Страница 150 из 157

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 12 фев 2020, 21:45
MetroGnom
AlexandrIvanov писал(а):Слыхал, что у НеВы нормативный срок эксплуатации - 50 лет без КВР.

"НеВе" КР положен в 36 лет (по существующим документам). В 50 лет составы должны быть списаны по причине полного износа.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 10 мар 2020, 19:12
MetroGnom
Четвёртый раз за последние пару лет попал в "затык" на НВЛ. Не появилось ли после теракта инструкции о том, что необходимо избегать длительных стоянок поезда в тоннеле? Раньше пёрли до упора и стояли где попало, теперь долгий отстой на станции (двери открыты до последнего, несмотря на ОДЗ) и быстрый прогон по перегону к следующей. Или мне просто так везёт на подобное передвижение?
З.Ы. Пиковые толкучки перед конечными и пересадочными не учитываем.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 01 апр 2020, 13:29
MetroGnom
Воспользуется ли ПМ несколькими увеличенными ночными окнами для увеличения же уровня запланированных работ? Или всё опять про..., а потом будут ныть о нехватке времени?

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 01 апр 2020, 13:39
в40
Видимо, это будет зависеть от того, будут ли работать службы (и субподрядчики) в полном составе или в сокращённом.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 21 май 2020, 08:52
Адмирал
Читал, что в Москве для манёвров с перецепкой вагонов не используют ЭКА, ездят на собственных вагонных ТЭДах. Если это и вправду так, то почему? И для чего тогда электровозы в СПб?

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 21 май 2020, 11:36
pahan
в Москве для манёвров с перецепкой вагонов не используют ЭКА

Да
ездят на собственных вагонных ТЭДах

Просто используют свободные головные вагоны, с помощью которых можно удобно (а не корячась с маневровыми пультами) переставить промежутки с канавы на канавы.
Если это и вправду так, то почему?

Потому что нет проблемы найти и использовать всё равно простаивающий головной вагон из резерва/вообще не выходящий под пассажиров. ЭКА и маневровые пульты в теории удобны, а на практике нафиг не нужны.
И для чего тогда электровозы в СПб?

Считайте это местной традицией. В остальных городах они наоборот мало прижились.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 21 май 2020, 21:48
в40
Вообще-то электровозы используются не только для маневров в депо, но и для буксировки тяжелых прицепных единиц по тоннелям в ночные "окна" при отсутствии напряжения на КР. А в предпусковые периоды - на строящихся линиях.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 22 май 2020, 10:46
pahan
для буксировки тяжелых прицепных единиц по тоннелям в ночные "окна" при отсутствии напряжения на КР

Для этого у нас просто сцепляют 2-3 мотовоза. Может, из-за более длинных перегонов в СПб хуже с их вентиляцией и электровоз оказывается выгоднее в этих случаях?
А в предпусковые периоды - на строящихся линиях.

А это вообще когда и для чего? Габаритку и мотовоз протащит, путеизмеритель тащат стандартные вагоны, обкатка вообще линейными составами делается. С платформами для вывоза мусора опять же мотовозы справляются. Вот и получается, что если не считать местные особенности и совсем специфические случаи, электровоз - не нужен.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 24 май 2020, 23:09
в40
Путеизмеритель ходит под напряжением на КР.
А когда напряжения на КР нет, - как перегнать метровагоны по тоннелям? Они имеют массу под 30 тонн.
Например, грузовой вагон, сделанный из списанного пассажирского (со срезанным кузовом), или механизированный вагон, на котором перевозят элементы стрелочных переводов длиной до 12,5 метров, или платформу для транспортировки тяжелых трансформаторов в СТП.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 25 май 2020, 10:55
pahan
А когда напряжения на КР нет, - как перегнать метровагоны по тоннелям?

Очевидно, что никак.
Но и грузовые вагоны в Москве уже лет 10 как не используются по назначению, да и использовались они в основном для перевозки двигателей и КП между депо.
С платформами прекрасно справляются мотовозы - даже у древних ДМ и МК2-15 прицепной вес 25 т, у новейших МТК-1, которыми вроде все депо уже снабдили и не по одной штуке - 35.

Задач именно под электровоз просто не возникает.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 25 май 2020, 11:43
MetroGnom
А зачем нам следовать за Москвой в том вопросе, в котором ПМ на голову выше? Логика?

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 25 май 2020, 19:30
в40
pahan писал(а):С платформами прекрасно справляются мотовозы - даже у древних ДМ и МК2-15 прицепной вес 25 т,..

Зависит от уклонов. У нас 4 рельсовые плети по 100 метров таскают когда двумя, а когда тремя мотовозами.
pahan писал(а):...у новейших МТК-1, которыми вроде все депо уже снабдили и не по одной штуке - 35.

Ну, не все такие богатые, как Москва. Да, и зачем загазовывать перегонные тоннели выхлопными газами?

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 26 май 2020, 11:40
pahan
Зависит от уклонов.

Кстати, да, это действительно ещё один важный местный фактор. У вас уклоны по 60 тысячных, у нас максимум - 51.
Да, и зачем загазовывать перегонные тоннели выхлопными газами?

Ну вот про это и я сразу подумал. Большинство перегонов у нас короче и гораздо ближе к поверхности, вентилировать их гораздо проще.
То есть как минимум два местных фактора в пользу электровозов.

А зачем нам следовать за Москвой в том вопросе, в котором ПМ на голову выше?

И в каком же месте он выше?
Серная кислота дешевле солярки (а солярка для предприятий дешевле, чем для нас с вами)? Что расходуется её меньше, это я ещё могу допустить, да.
Во сколько раз вообще больше аккумуляторов стоит в электровозе по сравнению с обычным вагоном и чаще ли (и насколько) они обслуживаются/заменяются?
В конечном счёте, прогрессировность любого технического решения определяется только одним критерием - массовостью его внедрения. Для электровозов в метрополитене (да и вообще, любых аккумуляторных электровозов) её пока что не наблюдается.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 26 май 2020, 16:50
MetroGnom
pahan писал(а):прогрессировность любого технического решения определяется только одним критерием - массовостью его внедрения.

Абсолютно не согласен. Если всех устраивает лошадь, то нафига им трактор? Но трактор-то прогрессивнее и удобнее. :)
Да и электровозы не коптят тоннели и станции, что довольно критично при редких ремонтах. А засранные своды над путями есть и в ПМ. И я даже знаю откуда.
[spoiler=]От тех самых мотовозов, коих тут тоже немало.[/spoiler]
З.Ы. Не стоит воспринимать ответ как "везде гoвнo, а в ПМ всё самое лучшее". Я, возможно, неправильно высказал мысль. Просто лично я бы закупил аккумуляторные электровозы. Дороже, но экологичнее и удобнее. И не вижу особого смысла в тягании между разными системами: кому-то удобнее одно, кому-то другое.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 10 июл 2020, 12:52
konnor
Уже несколько месяцев наблюдаю процесс протирки эскалаторов - пара человек у входа на эскалатор + сообщения по громкой связи "вставайте слева"/"вставайте справа".
А почему бы не протирать поручень на выходе с эскалатора - он же сразу уйдет вниз, где до него точно никто не дотронется?
И объявления не нужны, и пассажиры пусть стоят где хотят?

P.S. Про вариант с валиком, ванночкой и дезинфицирующим раствором, который можно поставить под эскалатором я и не заикаюсь - это слишком сложный хай-тек, там для нормального вращения целый подшипник потребуется, а то и два.