Интересные факты из истории Ленинградского метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

К сожалению, довоенных чертежей по Ленинграду найти пока не удалось. Видел только трассировки участков мелкого заложения на выходах к линиям ж.д., но пока что нет возможности их сюда выложить.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Alexsey »

2Ignat Спасибо за материал, а по Адмиралтейской может есть какие то наработки, чертежи, или эскизы, как должна была выглядеть станция 3 линии, или 8. Есть ли какие нибудь эскизы будущих станций Питерского метро.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение karhu »

Было бы интересно узнать и про сегодняшние наработки по АДМ-2.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

Alexsey по Адмиралтейской ещё в начале 60-х при проектировании 1-й очереди НВЛ сделали эскизный проект, а дальше дело не пошло. Выход планировали расположить ровно в том же месте, где сейчас находится вестибюль Адмиралтейской ФПЛ, но вместо наклонного хода предусматривались только две лифтовые шахты (на два лифта каждая).

111.jpg


Вообще тема лифтовых входов очень активно прорабатывалась начиная с конца 50-х годов. Было проведено большое количество расчетов пассажиропотоков, рассмотрены различные компоновки в стволах разного диаметра. У меня достаточно много информации по этим разработкам, правда не уверен, что всё это можно опубликовать...
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

По поводу пересадочного узла 3-5-8 нашёл только такую картинку из проекта трассировки перспективных линий, который делали несколько лет назад.
Но не думаю, что в принципе есть что-то более конкретное на этот счет.
193.JPG

А ещё в 90-е годы разрабатывали различные варианты расположения вестибюля Адмиралтейской на ФПЛ. Попозже может смогу выложить некоторые из них.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение karhu »

Когда видишь, что уже решили расположения по АДМ-3, а по АДМ-2 ничего нет, слов не находится.

А здорово было бы увидеть огромный нетиповой двухуровневый(задел под 8 линию(по типу Обводного 2)) односвод, сооружаемый без остановки движения по НВЛ.

Но это уже другая тема...

PS. Очень рад что определили дом, который отдадут в жертву вестибюля, уже начали выселять жильцов? :twisted:
PPS. Напомните, пожалуйста, АДМ(НВЛ) глубже АДМ(ФПЛ)?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

karhu Адмиралтейская ФПЛ глубже НВЛ примерно на 6-8 метров.
Насчет решённого местроположения Адм-3 - вряд ли стоит относиться к этим картинкам серьезно. Знали б вы только каких там ещё станций понапроектировали в рамках этого договора...
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Alexsey »

Вот интересная статья о повышении транспортного обслуживания Ленинградского метрополитена тогда еще главного инженера В. Елсукова, а в последствии и начальника метрополитена. И моего учителя в ПГУПСе. Метрострой 02 1979 года
Вложения
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Mill »

Фотографии с временным креплением в период реконструкции ТИ-2 понравились!
Lean off the door!
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение SerYoga »

Интересно было узнать, что станцию "Парнас" хотели пристроить к ж/д станции, а та должна была принимать городские электрички. То бишь разговоры о них были ещё тогда, в начале 80-х. Потом, как известно, про это забыли, а сама станция метро должна была обслуживать промзону.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ибах »

Так, собственно, место между жд и станцией метро осталось - ничего не мешает сделать там зонную станцию. Вопрос - надо ли?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 »

Видимо, вы имели в виду остановочный пункт на линии ж/д?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Roskas »

Не разу не встречал упомнания о возможном строительстве второго наклонного хода "Парка Победы". Неужели он там и вправду необходим даже сейчас, не говоря о временах почти сорокалетней давности?
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ибах »

в40 писал(а):Видимо, вы имели в виду остановочный пункт на линии ж/д?

Нет. Именно зонную станцию (наподобие Девяткино, Обухово или несуществующей Купчино). То есть ту, где значительная часть потока будет пересаживаться в метро, а не ехать в центр города. Но в данном случае это, наверное, уже не нужно. Тем не менее место есть...
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Nomernoy »

Ибах
Место скоро будет застроено новым складом службы материально-технического снабжения, рельсобазой и технической школой.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Около метро»