Интересные факты из истории Ленинградского метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Svyaznoy »

Синий вариант очень интересен. Даже в чем то жаль, что он был не реализован.
Horror писал(а):А в случае "синего" варианта что намеревались делать с "Площадью Мужества"?

По сути "Площадь Мужества" можно было потом использовать в составе другой линии...
в40, позвольте спросить Вас как специалиста. А как бы приблизительно соотносились затраты по обходу размыва по синему варианту, с тем вариантом, который в итоге был применён?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 »

Не считая разницы в стоимости строительства перегонных тоннелей, по синему варианту ещё появились бы дополнительные расходы на строительство трёх станций глубокого заложения и сооружения дополнительных рабочих шахт.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

karhu, нет, все варианты глубокого заложения. Каких-либо подробностей к сожалению не знаю, кроме того, что был проведён анализ пассажиропотоков. Вряд ли дело зашло дальше.

22.jpg
33.jpg
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение SerYoga »

Интересный факт. Насколько я помню, ещё при аварии 1974 года рассматривался вариант увода тоннелей к Светлановской площади. Либо более глубокое заложение тоннелей по первоначальному плану трассировки линии.
А что при строительстве новых тоннелей предусмотрели? Хоть и трасса новых тоннелей отходит слева и на другой высоте, но были ли сложности с их строительством?
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Mill »

А со "Светлановской" довольно интересный вариант получается. И зачем там 3 станции лепить - одной хватит.
Только вот вопрос: "размыв" - он же не локализован между Лесной и Пл. Мужества, он протяженный. И в варианте со "Светлановской" его бы всё равно пришлось как-то преодолевать. Как? Если это глубокое заложение, то на предельных глубинах за 100 м с уклонами под 60 тысячных?
Lean off the door!
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ибах »

Старое русло Невы пересекается в любом случае. Хоть в этих трёх, хоть в других ста. Мне лично больше нравится зелёный вариант - он дал бы метро в район, где его нет в принципе (Бестужевская).
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Mill »

Тут всё дело именно в глубоком заложении - тогда да, надо пересекать. И вопрос в том, как пересекать?
А при мелком заложении (как сейчас, хотя там и не очень-то "мелко") или по поверхности - благополучно проходим "над".

Бестужевская - да, неплохо. Но больно уж велик был бы крюк... Так или иначе, теперь придется ждать ККЛ.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

Как известно, почти все перегонные тоннели 1-й очереди КВЛ были построены в чугунной обделке наружным диаметром 5,5 метра. Исключением стали тупики за Нарвской и Пл. Восстания, а также перегон Автово - Кировский завод - их диаметр 6 метров (внутренний - 5,6). И если с тупиками причина вполне ясна, то во втором случае всё интересней:

fff.jpg


kirz_avtovo04_big.jpg

kirz_avtovo01_big.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 »

Думаю, что следует пояснить: в тоннеле наружным диаметром 5,5 метров (внутренним диаметром 5,1 метра) для смотровой канавы просто нет места, а служебная платформа будет слишком узкой. Поэтому в оборотных тупиках диаметр тоннелей увеличивали.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Mill »

Интересно! И как, понадобился реально этот запас или всё обошлось без проблем?
Lean off the door!
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Horror »

Действительно, интересный, а главное - неочевидный факт (про перегон между Автово и Кировским Заводом). До этого у меня была уверенность, что 6-метровый в диаметре тоннель сделан из-за того, что был как бы начат в 1941 году, а потом при пересмотре проекта его решили не переделывать.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение в40 »

Я тоже замечал, что тоннели перегона "Автово" - "Кировский завод", в отличие от остальных тоннелей первой очереди, были пройдены в обделке диаметром 6 метров. Но связывал это обстоятельство с тем, что до войны в Ленинград была завезена крупная партия тюбингов, которую после принятия решения об уменьшении диаметра перегонных тоннелей до 5,5 метров не имело смысла хранить на складах.
Оказывается, дело обстояло несколько иначе. Впрочем, увеличением диаметра тоннелей на этом перегоне могли быть решены сразу обе задачи: и создание необходимого запаса для габарита, и использование завезённых ранее тюбингов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

Честно говоря, очень сомневаюсь, что тюбинги из довоенной партии. Ни разу не встречал в архивных документах упоминаний об этом, зато есть огромное количество отчетов по разным заводам, где они изготавливались после войны. Окончательно на этот вопрос можно ответить, посмотрев год на тюбингах, но к сожалению у себя не смог найти фотографий, на которых получилось бы его рассмотреть. Поспрашивал знакомых, может кто-то найдёт фото у себя и скинет. Ну или у кого-нибудь из читающих форум вдруг отыщется...
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

Вот таким могло стать депо Автово, если бы реализовали первоначальный проект 1951 года. Но в итоге вагонное депо отзеркалили в плане и лишили главной доминанты - башенки на восточном фасаде.
1. Фасад со стороны Балтийской железной дороги:
1.jpg


2. Фасад со стороны веера путей:
2.jpg


3. Башенка покрупней. На 1-м этаже в ней должна была располагаться закусочная, а на 2-м - обеденный зал с буфетом:
3.jpg


После всего этого становится как-то грустно видеть нынешние поделки из сэндвич-панелей а-ля Лента-Окей...
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение misha »

Ignat писал(а):Вот таким могло стать депо Автово, если бы реализовали первоначальный проект 1951 года.

Игнат, спасибо за интересный материал. Попадались ли вам какие-либо схемы и чертежи 193x -- 1941 годов?

Изображений станций первой очереди мне попадалось очень много: и в "Архитектуре и строительстве Ленинграда", и в "Петербургский метрополитен: от идеи до воплощения", и в "Петербургский метрополитен: из прошлого в будущее". А как обстоят дела с чертежами и планировкой станций? Выше вы упоминали на примере ТИ, что выбирали типы станций в 1949. Было бы интересно увидеть.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Ответить

Вернуться в «Около метро»