Служба транспортной безопасности (СТБ, ex-СКМ). Досмотр

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: СКМ. все о них

Сообщение ooo »

Полтавченко обещает выводы об эффективности системы безопасности метро (04.04.2017)

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко инициирует проверку эффективности работы рамок металлоискателей. Как он сообщил журналистам 4 апреля, выводы будут сделаны в том числе по итогам работы следственных органов.

"Проверки системы безопасности проводятся не только, когда случаются чрезвычайные ситуации. Это делается регулярно", – отметил губернатор. По его словам, в частности, недавно была проверка и на станции "Технологический институт". "Был запущен учебный объект и он был выявлен", – рассказал градоначальник, не уточняя, что имеется в виду под "объектом".

Он добавил, что ежегодно 30-40 тысяч пассажиров досматриваются в метро на предмет подозрения проноса запрещённых предметов. В ряде случаев в этом году у них, по словам Полтавченко, изымались боеприпасы и оружие.

"Сейчас говорить об эффективности потраченных за эти годы средств рано, надо провести глубокую проверку", – заключил губернатор.


За рамками бюджета (03.04.2017, Борис Александров)

После взрыва в петербургском метро многие задались вопросом, насколько разумно потрачены миллионы, ушедшие на систему безопасности. «Фонтанка» посчитала деньги, потраченные на «баррикады» метрополитена, и поговорила с экспертами о реальных проблемах в системе безопасности подземки.

Нынешние металлические «баррикады» появились в петербургском метро еще два года назад. Станциями-первопроходцами стали «Автово», «Площадь Восстания» и «Проспект Ветеранов». Установить металлодетекторы в метро – указ президента РФ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». После взрыва в Домодедово в 2011 году, по поручению Дмитрия Медведева по стране начали устанавливать рамки металлоискателей, начиная от аэропортов и железнодорожных вокзалов и заканчивая метрополитеном.

Тогда в петербургской подземке впервые появились датчики радиации во всех турникетах. Как уже писала «Фонтанка», их установка обошлась городу в 181 млн рублей. Тогда же, в 2011 году, в правила пользования петербургским метро внесли изменения. Так, сотрудники службы контроля метрополитена получили право досматривать пассажира и его багаж, а в случае отказа – вправе не пустить его на станцию. Но и это еще не все. На 67 станциях метро заработали металлоискатели «Рубикон» стоимостью 150 тысяч рублей за штуку. Кроме того, город приобрел переносные досмотровые комплексы «Шмель» по цене около 1 млн за штуку. А в специальном огороженном помещении станций заработали рентгенотелевизионные комплексы для досмотра багажа. Модели установили разные: некоторые аппараты – «Калан-2М» – стоят 590 тысяч, другие – HI-SCAN 6040i – около 1 млн рублей.

А дальше, в 2013 году Комитет по транспорту объявил первый конкурс на подготовку проекта установки металлоискателей. Тогда в конкурсе победили москвичи – компания «Техно». Два года назад компания начала проходить процедуру ликвидации.

В 2015 году ведомство объявило тендер на поставку досмотровых рамок. Цена вопроса – 60 млн рублей. Единственным участником стала столичная компания – ЗАО «Современные наукоемкие технологии» (ЗАО «СНТ»). По данным самой компании, на данный момент 325 металлодетекторов SmartScan установлены на всех станциях петербургского метрополитена.

«Как только оружие или другой целевой металлический предмет проносится через какую-либо зону, компьютер мгновенно рассчитывает положение объекта в пространстве под аркой. Многофункциональный индикатор точно отображает местонахождение металлических предметов в пространстве под аркой. Служба безопасности может незамедлительно обнаружить подозрительный объект. Как следствие, повышается эффективность досмотра. Одновременно уменьшается нагрузка на персонал: поиск предмета может происходить в несколько раз быстрее», – гордо рассказывают о петербургской модели представители ЗАО «СНТ» на просторах собственного сайта.

Единственная погрешность, про которую сразу сказали в компании – пропускная способность металлодетектора. Так, по словам разработчиков SmartScan, при установке рамок в метро не всегда есть возможность изыскать достаточное количество сотрудников, которые осуществляли бы досмотр тех пассажиров, на проход которых среагировал металлодетектор. «Мы предлагаем установку в связке с видеокамерой постоянной записи, с тем, чтобы как минимум оставалась видеозапись лиц, на которых среагировал металлодетектор», – говорят в СНТ.

Наверное, многим сегодня захотелось сделать виноватыми во взрывах в том числе и разработчиков металлодетекторов. По неофициальным данным, рамки на станции метро «Сенная площадь» сегодня, 3 апреля, работали, а вот среагировали ли они непосредственно на предполагаемого виновника взрыва – неизвестно. Правоохранительные органы, по крайней мере, пока, отказываются отвечать на этот вопрос.

Вместе с тем, основываясь на мнениях экспертов и предварительной информации от источников "Фонтанки", можно сделать вывод, что металлические рамки свою работу, скорее всего, сделали. Вопросы к самой идее подобной "тотальной" системы проверки.

Почти сразу после указа Дмитрия Медведева, когда авиационную систему проверки скопировали без какой-либо адаптации сначала на вокзалах, а потом и в метро, транспортные эксперты говорили о том, что реальной безопасности такое копирование не обеспечит. Просто в силу разного объема пассажиропотока. Для того, чтобы проверить по той же схеме, что в Пулково, всех пассажиров метро, – нужно в сотни больше сотрудников, чем есть сейчас. И скорость прохода уменьшится кратно.

"Все эти камеры и рамки не для предотвращения, а для разбора и поиска виноватых постфактум. Виноватых теперь найдут быстро, Минтранс уже начал проверку метро", – поделился с "Фонтанкой" один из сотрудников транспортного комплекса.

«Рамки не помогают найти взрывчатые вещества. Они направлены на обнаружение металлических предметов, поэтому реагируют на всех. Откровенно говоря, это оборудование обладает весьма сомнительной эффективностью, если, конечно, рассматривать их сами по себе, а не в комплексе досмотра в метро», – отметил в беседе с «Фонтанкой» специалист по детекторам взрывчатых, наркотических и отравляющих веществ Алексей Шабля.

По словам эксперта, техника, которой оснащена служба безопасности в метро, в целом находится в полном порядке.

«На самом деле, рамок везде достаточно. А вот работников на досмотре должно быть гораздо больше. Что в Петербурге, что в Москве. Представьте. Утро. Стоит один дежурный сотрудник, который вяло наблюдает за потоком людей. И если человек идет совсем уж с большой сумкой, дежурный его остановит и досмотрит. Естественно, этого явно не достаточно», – отмечает Шабля.

И все это, подчеркивают эксперты, несмотря на то, что дежурные достаточно неплохо оснащены. У них в арсенале, буквально под рукой – интроскопы, газоанализаторы, которые определяют пары взрывчатых веществ, и так далее. Но единственный сотрудник со всей этой обоймой в одиночку справиться физически не может. Как минимум, не хватит глаз и рук.

Вместе с тем вопросы к системе безопасности метрополитена появились и у депутатов Законодательного собрания Петербурга. Как стало известно «Фонтанке», уже завтра, 4 апреля, губернатору города Георгию Полтавченко будет отправлен коллективный запрос от партии «Справедливая России» и «Роста». В тексте письма парламентарии интересуются, сколько средств было потрачено на безопасность в метро, какова эффективность этих мер, а также, что планирует делать администрация, чтобы избежать таких трагедий, как сегодня.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

Менты парочками гуляют по платформам (а то и тройками). В Рыбацком один СКМщик бдит у аквариума, а второй (как жираф) разглядывает датчики рамок, мешая проходу к турникетам. Не критично, т.к. народу очень мало.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: СКМ. все о них

Сообщение kot »

Пройдёт два месяца и всё вернётся в обычное русло.
В пражском метро тоже полиция с автоматами болтается после очередного теракта в Париже или Берлине.
Потом пропадают.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

Максимум две недели. Скорее и того меньше.
З.Ы. Порадовал сегодня полиционер, гуглящий в интернете информацию о массовом закрытии центральных станций.
З.З.Ы. Также очень порадовала СПОКОЙНАЯ реакция пассажиров. Не было ни давки ни тупых вопросов. Все спокойно меняли маршрут, не создавая проблем ни себе, ни другим пассажирам, ни работникам метро.

Кстати, первый раз видел чтобы в метрополитене не работал вообще НИ ОДИН ларёк. Закрыто абсолютно всё - театральные кассы, салоны связи, газеты. И непривычно тихо. Только постоянные объявления от "метрополитен работает в полном объёме" до "по техническим причинам".
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: СКМ. все о них

Сообщение denco »

Процитирую самого себя:
denco писал(а):На Старой деревне сегодня с утра (около 9:30) в "аквариум" стояла целая очередь человек в 15. Полиционер вылавливал из толпы всех мужиков с рюкзаками и теток с объемными сумками и отправлял их в очередь...


В 9 вечера картина не особо поменялась: пустой на вход вестибюль и три представителя вышеозначенного племени: скм заполнял в "аквариуме" журнал, один полицейский, стоя у входа, отправлял всех входящих в "аквариум", второй, - скучая, наблюдал за сим действом.
Воистину, заставь дурака богу молиться...
А метро - да. Действительно непривычно все закрытое (ларьки) и тихое. Без объявлений, гама, давки в вагонах...
И настороженное.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

Мне вот что интересно стало: Гарюгин прекрасно знает о "нужности" и "качественной работе" СКМ. Нафига он их держит? Или просто нужно иметь что-то "для безопасности", хотя бы для видимости. Сегодня они тоже почти все дурью маются (грубо говоря), просто их унесло в другую крайность. Про рамки ничего не говорю - это от Медведева пошло. Просто реакция Владимира Александровича на вопли про "недостаточный досмотр при входе" сегодня была крайне здравой. И я полностью с ним согласен - те же "напуганные" будут закатывать скандалы из-за очередей и "я уже сегодня ездила, пустите так!!1".
kogeor
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 14 дек 2015, 13:25
Станция метро: Политехническая

Re: СКМ. все о них

Сообщение kogeor »

РГ опубликовала Постановление "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов"
https://rg.ru/2017/04/05/pravitelstvo-p ... e-dok.html
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

Медведев как обычно. Рамки он уже установил, теперь новую дурь вводит, нафиг не нужную и не работающую. Зато быстро.
У нас должны быть спецслужбы. Не СКМ должна ловить и останавливать террористов. И не Гарюгин.
Самое безопасное метро - закрытое метро. Мы это уже поняли.
З.Ы. А что мешает террористу сделать "бух" в вестибюле перед рамками? Или в очереди на досмотр? Очередная х*рня, а не "постановление"... :no:
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: СКМ. все о них

Сообщение ooo »

Ответ губернатора на депутатами закса про безопасность в метро:

http://gov.spb.ru/static/writable/media ... 040417.pdf

запланированы мероприятия по увеличению численного состава Службы конроля на метрополитене, выполняющего функции подраздения транспортной безопанности. До конца 2017 года планируется дополнительно правлечь 513 человек.

513 человек на 67 станций, это по 7-8 человек на станциюю дополнительно
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

К каждой рамке по СКМщику. А лучше по два. А ещё лучше по три, чтобы наверняка! %)
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

Только хотел порадоваться, что эти разгильдяи и дармоеды работать начали (вчера на Дыбенко они реально работали!). Сегодня рамки орут, ни одного СКМщика, ни одного мента, будка с рентгеном закрыта. Хоть атомную бомбу проноси, со всеми значками и транспарантом. Рыбацкое, утренний час пик.
З.Ы. Полный бардак.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

Между тем видел проявление нового маразма - неработающая рамка была перекрыта красно-белыми лентами. Что снижало пропускную способность станции (благо выходной - пофиг). Буду ждать момента, когда эти фигни начнут ломаться массово, благо современное качество техники долго ждать не заставит.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

Апну тему, ибо бесит.
В чём логика работы "гарюгинских дармоедов"? Как чурок с баулами - так это мы запустим запросто, хотя рамка чуть не взрывается от воя. Как меня с маленькой (!) сумкой через плечо - так сразу к сканеру. И прочих не вызывающих подозрения пассажиров. Не, сотрудники СКМ - это неподготовленные болваны, мне нравится срач устраивать, но это я. Хотя конфликты вижу всё чаще.
З.Ы. А пользуюсь услугами царства маразма всё реже.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: СКМ. все о них

Сообщение Florstein »

Морда просто особо подозрительная. Они же профайлеры, все как один, у них ICQ=210, знают как террориста вычислить. Я, кстати, всем сейчас этот секрет расскажу: надо просто посильнее вылупить зенки, вглядеться в толпу и тормознуть самого молодого студентика (желательно светловолосого, но подойдёт и альбинос) с худым рюкзачком - вот он на 100% шахид-террорист*. Вот, собственно, весь секрет и вся логика.

*Если вы обнаружили поблизости кого-либо подходящего под данное описание - немедленно обратитесь к ближайшему сотруднику СКМ.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: СКМ. все о них

Сообщение MetroGnom »

Florstein, я не подхожу под ваше описание. Но по нему они точно ловят, подтверждаю! :D
Меня вчера на обратном пути, кстати, практически запихнули за турникеты без досмотра. С кучей извинений и пожеланий счастливого пути. Хотя вначале были грубы и хотели просканировать. :roll:
Ответить

Вернуться в «Около метро»