MetroGnom писал(а):Меня вчера на обратном пути, кстати, практически запихнули за турникеты без досмотра. С кучей извинений и пожеланий счастливого пути. Хотя вначале были грубы и хотели просканировать.
Ну-ка, ну-ка, а об этом поподробнее. Что произошло между "были грубы и хотели" и "запихнули за турникеты"? Я тоже хочу познать такую мудрость.
Хотя, уже давно бы пора познать дзен и смиренно идти на убой досмотр. Всё равно препирательство с этими лбами чаще всего бессмысленно по причине их тотальной железобетонности.
Ну так вначале СКМщику необходимо представиться, что они не делают. Также они обязаны быть вежливыми (если вдруг начинают грубить). Потом спрашивается причина остановки. Знание закона "О полиции" и просьба предоставить полиционера, т.к. без его участия досмотр незаконен (я уж о 2 понятых молчу). Ну и для окончания разговора (мента фиг найдёшь там) можно просто попросить бумагу, подтверждающую, что СКМщик аккредитован на работу с данным аппаратом. Также можно попросить сертификат безопасности на сканер, рамки и прочие приблуды (причём не фиг знает какие, а именно на ЭТОТ сканер и на КАЖДУЮ из ЭТИХ рамок). Можно сразу задолбать их сертификатом и аккредитацией - им проще отпустить, ибо таких бумаг они не имеют. Фраза "не доставляйте очередную радость прокуратуре", сказанная как бы в шутку мигом отрезвляет этих бездельников. Все эти документы они обязаны иметь и предоставлять по первой просьбе. З.Ы. А если вдруг мента найдут, то и его потроллить можно. З.З.Ы. Ну хоть бы нанимали людей, умеющих связно говорить. СКМщики работают в двух режимах: 1. Они цари мира, всесильные и грубые, им все обязаны; 2. Они заикаются и пытаются сплавить пассажира туда, куда он шёл.
О, а тут у меня пробел в образовании. Непосредственный досмотр вещей в данном случае тождественен досмотру посредством сканера и тоже требует сотрудника полиции? А мужики-то не знают! Пошёл курить ФЗ.
upd. Да, можно ещё про аккредитацию на работу с установкой немного поподробнее?
Florstein писал(а):Непосредственный досмотр вещей в данном случае тождественен досмотру посредством сканера и тоже требует сотрудника полиции?
Ключевое слово - досмотр. Кто-то будет видеть мой зонтик без моего желания. А это уже незаконно. Тем более СКМ вообще не утруждают себя знаниями законов - "мы имеем право/вы обязаны". Прямо как кондукторши с карточками.
Ухудшение качества работы ПМ прямо пропорционально увеличению маразма в этом самом ПМ. Посему за пустую трату своего бесценного времени я имею право получить хоть немного удовольствия.
Florstein писал(а): Да, можно ещё про аккредитацию на работу с установкой немного поподробнее?
СКМщики должны быть специально аккредитованы и пройти курс обучения. На этой неделе прокуратура сказала, что ни одного такого работника в ПМ нет. Т.е. СКМ = ЧОП и никаких прав не имеют. А правила пользования метрополитеном стоят всяко ниже Конституции и прочих кодексов. Ну а их "у меня приказ" вообще для пассажира силы не имеет.
Последний раз редактировалось MetroGnom 23 июл 2017, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
И это было бы правильно и справедливо. Тогда бы появилась хоть призрачная надежда изменить алгоритм действий этих вахтёров. И, вместо того, чтобы совершенно случайно выхватывать из толпы пассажиров с целью выполнить этот мифический ежедневный план по проверкам, они бы стали включать мозги, действительно анализировать толпу с целью выявления реально или потенциально опасных особей. Если это вообще сколь-либо реально в условиях метрополитена.
А так всё останется как было. Только, быть может, на место СКМ придёт какая-нибудь СБ метрополитена.
Принцип в чём: что чтобы досмотреть человека с большим баулом, нужно больше времени. С другой — бомба может быть и небольшого размера, и прятать её в куче шмоток вроде бы не с руки. А по внешности — кто вам сказал, что террорист должен быть арабской или кавказской внешности? Вы что расист?
А вообще, нет смысла искать логику во всех этих досмотрах. Пронос чего-либо на территорию он не предотвратит, если не досматривать каждого пассажира. Он нужен для того, чтобы успокоить пассажиров и слегка напугать потенциальных террористов.
vbif писал(а): А по внешности — кто вам сказал, что террорист должен быть арабской или кавказской внешности? Вы что расист?
Ну почему же. Вовсе нет. Но есть официальная статистика, откуда в РФ попадают наркотики, кто у нас ходит с ножами/пистолетами и кто периодически проходит "обучение" в ИГ*. Она есть в Интернете. А сканеры и созданы для изучения баулов.
vbif писал(а):А вообще, нет смысла искать логику во всех этих досмотрах.
Поэтому я и считаю их лишними. Метрополитен должен заниматься перевозками, а не досмотрами. Тем более, что денег ГУПке вечно не хватает.
vbif писал(а): Он нужен для того, чтобы успокоить пассажиров и слегка напугать потенциальных террористов.
Это называется цирк. И оплачивать его я не хочу. Много террористов напугали? А пассажиров успокоили? Лично меня это сильно раздражает. Постоянно наблюдаю срачи между пассажирами ОТ и кондукторами. Поначалу было тихо, теперь перепроверки всех бесят. Скоро подобное и на голову СКМ обрушится.
Ещё раз говорю, что безопасностью в стране должны заниматься спецслужбы, штат и зарплаты которых раздуты до неадекватного масштаба. Но этот вопрос сильно выходит за рамки форума. А СКМ можно вообще убрать - от них вреда больше чем пользы. Все эти "досмотры" прекрасно себя показали 3-го апреля. Искренне надеюсь, что больше такое у нас никогда не повторится. Но заслуги СКМ в этом точно не будет.
На предыдущих 2 неделях на Политехнической меня почти каждый раз просили пройти с рюкзаком через рамку, затем просили выложить рюкзак под сканер на ленту. А потом ещё неким устройством сканировали карманы моих штанов - устройство пищало, реагировало на металл, а это были ключи, ну и телефон ещё. Сразу стало понятно, что таких сотрудников заставили тщательнее досматривать пассажиров - раньше только проходил через рамку, а пункт досмотра вообще всегда пустовал. Забавно, что на Восстания никто не меня не остановил, там даже полицейские есть. Может потому что это было в час пик, 6 вечера.
ПМ и Ко трясут Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (со всеми поправками). Цитирую:
"Статья 10. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности
1. Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица: ... 8 ) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности; (п. 8 введен Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ) ... 1.2. "Обработка" персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. (часть 1.2 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)"
ПМ снова нарывается на проблемы с Прокуратурой. Напомню, что аккредитации сотрудники СКМ не имеют. Подготовку не проходили (ту, которая требуется). Спрашивается: какого х?
Каждый рабочий день захожу в метро Спортивная-1 в 7 утра. СКМ-щиков у нас всегда пруд-пруди - очень удобное расположение турникетов, для того, чтобы "пасти". В 7 утра людей еще не особенно много, езжу на работу с рюкзаком. Соответственно каждое утро попадаю в объятия доблестных сотрудников СКМ и иду просвечивать свой контейнер с едой. *если что, внешность славянская и всегда бритая* В последнее время уже с трудом удерживаюсь от нецензурной брани. Может и правда начинать применять троллинг описаный выше?
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
На самом деле последняя редакция ФЗ-16 не оставляет пассажирам ни малейшей лазейки от беспредела "шерстяных".
В соотв. со ст. 8: "...Указанные требования являются обязательными для исполнения физическими лицами, прибывающими на объекты транспортной инфраструктуры или транспортные средства либо находящимися на них."
Досмотры осуществляют на основании ст. 12.2: "...1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.
3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.
4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
5. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.
6. При получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.
8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.
10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.
12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности..."
Только если какой-то очень грамотный юрист оспорит, что статьи данного законе чем-то противоречат конституции, но тут, как говориться, дело добровольное, хочешь ехать - исполняй, не хочешь - иди пешком. Данный закон идиотичен и полностью противоречит здравому смыслу, например, сев на любой платформе без досмотра можно приехать на вокзал и бахнуть толпу перед турникетами на выходе. Но на вокзал будь добр, через турникеты. Аналогично и с метрополитеном: группа террористов из 10 человек в полном составе на досмотр направлена не будет и минимум 7 из 10 пройдут. Но этот дебилизм будут исполнять, а за его неисполнение будут драть, а пассажиры будут уходить на маршрутки и личные авто.
Рано утром еду на встречу с друзьями, чтобы отправится в турпоездку. Метро Новочеркасская. На мне за спиной рюкзачина огромных размеров, в одной руке палатка, в другой - чехол с удочками (в который можно легко пулемет уложить). Иду практически на первый поезд, народу - почти никого (проверяй - не хочу любого), два СКМ'щика болтаются на станции, но на меня ноль внимания. Я во всей этой амуниции продираюсь через турникеты без всякой проверки. Вот как-то так...