Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Михайло
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 17:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение Михайло »

Прошлым летом был в Германии в гостях в семье, где есть инвалид-колясочник. Поэтому с проблемой познакомился достаточно неплохо. Вот несколько впечатлений и мыслей.
1. Социальное такси, оборудованное для перевозки инвалидов, есть, но пользоваться им для каждой поездки накладно. Социальные службы оплачивают (дают специальные талоны) какое-то небольшое число поездок в пределах города, причем нужно доказать, что это необходимо, например для поездки к врачу, и иначе до нужного места не добраться (поблизости нет соответствующим образом оборудованной станции метро). Чиновник в соцслужбе по-немецки скурпулезно все это проверяет.
2. О лифтах, подъемниках, приседающих на остановках автобусах, трамваях "ниддер флёр" (с низким входом) писать не буду, все это хорошо известно. Во вложении - фотография наклонного подъемника на станции метро Таунхалле в Дюссельдорфе. Станция находится на мосту, с нее спуск вниз. Параллельно лестнице устроен наклонный подъемник для инвалидов. Кстати рядом -концертный зал, куда, пользуясь этим подъемником, несколько раз в месяц этот наш товарищ ездит (он увлекается классической музыкой). В концертном зале тоже есть лифты и специальные места для инвалидов.
3. Инвалид полностью платит за свой проезд, чтобы чувствовал себя как все. А вот лицо, сопровождающее инвалида, ездит бесплатно, так как выполняет важную социальную функцию - помогает ему чувствовать себя полноценным членом общества.
4. Если на какой-либо станции вдруг не работает лифт или подъемник, по телефону вызывают спасателей (пожарных), они приезжают и переносят коляску. Такие случаи с ними были.
5. В аэропорту существует специальная служба, сотрудники которой сопровождают инвалида от выхода из машины (автобуса) до посадки в самолет. Это при том, что все необходимое для передвижения инвалидов в аэропорту есть.

То, что наш метрополитен, так себя ведет по отношению к инвалидам и мамам с колясками считаю некрасивым и нецивилизованным. У нас есть общество инвалидов, почему им не подать в суд на метрополитен? Может считают бесперспективным судиться с государственным предприятием?
Если нет возможности обеспечить станции, персадочные узлы техническим средствами, действительно, должны быть сотрудники, помогающие инвалидам, мамам с колясками преодолеть ступени или провезти коляску на эскалаторе. Почему бы не добавить эту обязанность СКМ-щикам? Там здоровые мужики, могли бы немного и физически потрудиться. Если метрополитен будут по суду штрафовать за пренебрежение правами инвалидов, то рано или поздно нечто подобное они создадут.
А новые станции просто обязаны строить соответствующим образом оборудованными. Мне лично много раз приходилось пользоваться пандусами на Коменданстском, когда возил ребенка в коляске. Очень удобно.
Вложения
podm.JPG
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение u-kot »

Идем с коляской в метро: акция «МР» принесла результаты
http://metro.nwd.ru/viewtopic.php?f=23&t=5333
Михайло
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 17:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение Михайло »

Правительство в 2010 году разработает госпрограмму, улучающую социальное самочувствие людей с ограниченными возможностями. Об этом заявил сегодня премьер-министр РФ на встрече с представителями российских обществ инвалидов. "Уже в 2010 году планируется разработать специальную государственную программу, а с 2011 года - приступить к ее реализации", - сказал он.

Глава правительства подчеркнул, что "доступность это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта, что, конечно, тоже важно". "Но не меньшую роль призвана сыграть и настройка под нужны инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб, создание дополнительных возможностей для поиска работы для тех инвалидов, которые хотят работать", - добавил Путин.

"Конечно, задача такого масштаба не может быть решена за короткое время, потребуется упорная и целеустремленная работа органов власти и структур гражданского общества", - сказал он. Путин также предложил бизнесу не оставаться в стороне от проблем инвалидов. "И бизнес, надеюсь, проявит должную социальную о ответственность", - сказал он.

По мнению премьера, сами общественные организации должны помочь правительству и снабжать его дополнительной информацией о реальном положении дел в этой сфере. "Мы хотели бы получить от общественных организаций единые согласованные предложения, если хотите, техническое задание на разработку программы, причем оно должно содержать наиболее эффективные решения для каждой из выявленных проблем", - предложил Путин.

Глава правительства добавил, что в настоящее время Минобрнауки "ведет работу по решению такой проблемы, как создание условий для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах". "Это будет способствовать их успешной социализации, а, с другой стороны, послужит нравственному воспитанию их сверстников, что в будущем позволит избежать многих бытовых проблем", - считает он. По его словам, "в рамках приоритетного проекта образования открыто новое направление "Развитие дистанционного обучения для детей-инвалидов", объем его финансирования 1 млрд рублей в текущем году". Премьер заявил, что подготовленный правительством техрегламент "О безопасности зданий и сооружений" будет учитывать нужды инвалидов". "С его принятием мы связываем наши планы по переходу на строительство жилья нового поколения, более качественного и одновременно доступного по цене". "Естественно, в новом регламенте будут учтены особые нужды инвалидов, пожилых людей и семей с маленькими детьми", - заверил он.

Источник: http://ami-tass.ru/article/51039.html
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение kot »

Михайло писал(а):Правительство в 2010 году разработает госпрограмму, улучающую социальное самочувствие людей с ограниченными возможностями.а с 2011 года - приступит к ее реализации".
"Конечно, задача такого масштаба не может быть решена за короткое время, потребуется упорная и целеустремленная работа органов власти и структур гражданского общества"
"И бизнес, надеюсь, проявит должную социальную о ответственность"
По мнению премьера, сами общественные организации должны помочь правительству

Без усмешки не могу всё это читать. Во всём мире уже всё сделано, а наше правительство собирается работать, при этом надеется и расчитывает на помощь. Предупреждая при этом, что всё равно ничего не получится. Тьфу!
Можете меня наказать.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение kot »

Всё собирался вот эту фоту выложить. Ведь не очень сложно сделать так?
Вложения
Spain 2008 253.jpg
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение u-kot »

Извените, что сразу не ответил.
в40 писал(а):расстояние между боковыми тоннелями увеличивать нет никакой необходимости, ибо проблема "воткнуть наклонник" кроется не в этом самом расстоянии, а в отсутствии свободного места для строительства эскалаторного тоннеля на поверхности, с которого он смог бы выйти на ось среднего зала. Как Вы сами думаете, неужели проектировщики просто так, ни с того, ни с сего запроектировали поперечную камеру с лестницей над поездом и переходной коридор вдобавок?

Увеличить растояние, что бы наклонник можно было как раз не выводить на ось, а строить под некоторым углом, вплоть до прямого. (Имеются в виду проекции на горизонтальную плоскость). Увеличение длинны проходов между пилонами, вполне может с лихвой компенсироваться отсутствием переходного коридора и т.д.

в40 писал(а):u-kot писал(а):А вообще-то и в существующей геометрии станции вполне можно было сделать нормальный пандус для инвалидов.

Как Вы себе это представляете?

По периметру зала в который спускается лестница. Т.е. для Волковской, если смотреть от эскалаторов: по правой стороне лестницы, затем вдоль торца среднего зала, а затем вдоль стены с мозайкой. При таком расположении длина пандуса будет раза в три-четыре больше длинны лестницы, что должно дать приемлемый уклон. Спасская - аналогично.


в40 писал(а):u-kot писал(а):В обсуждении Спаской мелькало, что горб на переходе Спаская-Сенная - из-за экономии и спешки. Могли обойтись без него. А для пандусов на Спаская-Сенная вообще никаких принципиальных препятствий нет

У Вас всё так легко и просто.

Пардон, принципиальное препятствие - это когда Гарюгин хочет рыть отдельные туннели для инвалидных лифтов. А в данном случае никаких дополнительных проходческих работ не потребовалось бы. Т.е. ни какого заметного подорожания не произошло бы.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение в40 »

Для того, чтобы рассуждать о возможности устройства пандусов для инвалидов на указанных Вами станциях, необходимо решить математическую задачу. Взять разницу отметок между начальной и конечной точкой лестниц и разделить её на допустимый уклон для колясок. Затем добавить промежуточные площадки для отдыха. А потом набрать необходимую длину пандуса в существующих конструкциях. Советую для начала внимательно посмотреть, какова длина пандусов, например, на выходах с "Комендантского проспекта" или в переходах у метро "Проспект Ветеранов" и "Автово". И сравните с существующими конструкциями "Волковской" и "Спасской". Напоминаю, что делать пандус в переходах до основной маршевой лестницы нельзя: ниже пола расположены конструкции мостиков над поездами. Они расположены на минимальном расстоянии от габарита приближения строений.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение u-kot »

По СНИПАм наклон пандуса для инвалидов 1:10, наклон лестницы - примерно 1:2. Т.е. пандус должен быть длиннее лестницы раз в пять-шесть.
Предложенный мной вариант дает 1:6-1:8 для Волковской. И возможно 1:9 для Спасской. Формально - да, не подходит.
Но.
- для тех же колясок - тележек он гораздо лучше, чем рельсы на ступенях
- по сниповскому пандусу инвалид может двигаться самостоятельно, по более крутому - ему нужна помощь одного человека, по лестнице - нескольких грузчиков.
- если перенести проход к боковому туннелю, то можно достичь и 1:10
- кстати, лестница высотой 3 метра (Невский пр) требует 30 метрового пандуса , без учета площадок, а 4.5 (Сен-Спас) - 45 метрового. Ну, это так, к слову. :wink:
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение kot »

Кроме собственно пандусов существуют другие, более сложные технически, но вполне осуществимые способы облегчения передвижения маломобильных групп населения. Самым узким местом остаётся эскалатор...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

история педагога-психолога, петербургский центр реабилитации

Сообщение ooo »

https://www.facebook.com/iraida.latkina/posts/1209880619127000
Ираида Латкина 17.02.2017 писал(а):Станция метро "Обводный канал". Полдень. Педагог нашего центра поехала на маршрут вместе со своим учащимся. Необходимо показать молодому человеку путь, по которому он должен будет ежедневно ездить на занятия в медицинский техникум.
Педагог - инвалид по зрению первой группы. Реабилитант - тоже инвалид по зрению.
Дорога из центра города к Обводному каналу пройдена без приключений. Приключения ожидали их на обратном пути.
Подошли к турникету, а сотрудница метрополитена заблокировала проход, не пускает.
На вопрос ребят, почему? Грубо и бестактно заорала, что хватит шляться слепым по метро. Дома нужно сидеть и не мешать народу. А то лезут в метро, а потом под поезд бросаются...
Педагог поинтересовалась: на основании какого документа им запрещают входить в метро?
На что хамоватая тётка отвечает, что как она покажет это слепой, она ведь не может прочесть?
Вагон и маленькую тележку оскорблений пришлось выслушать моей коллеге по работе о том, что она не должна и не имеет права ездить в метро без сопровождения. И всё это на глазах у незрячего учащегося, которому предстоит три года обучения в медицинском техникуме и который ежедневно должен будет ездить в метро.
***
Интересно, с каких это пор? И с какого перепугу? Кто этой работнице метрополитена дал такое распоряжение? На каком основании задержали и не пустили коллегу и учащегося в метро?

Кстати, это не первый такой случай. Подобное произошло со мной лично весной прошлого года на станции метро "Звенигородская".
Тогда я подходила к турникету, вдруг откуда-то подлетела тётка с громогласным голосом и тоже давай орать, что нельзя слепой одной находиться в метро, что это опасно. Поток негатива и оскорблений об ущербности вылился на мою непонимающую голову... А потом схватила какую-то попутчицу и заставила меня довести до поезда и высадить на нужной станции.
После происшедшего я долго боялась заходить в метро. Каждый раз, когда подходила к турникетам, одолевал страх, что сейчас вылетит громогласная тётка, которая однажды уже запретила входить в метро без сопровождения.
Кстати, это прямое нарушение прав человека. Кто мне покажет статью, запрещающую передвижение незрячего человека в метро?
Хорошо. В метро ездить без сопровождения нельзя. На работу незрячему в социальном такси - тоже нельзя ездить... А может быть, и работать тоже запрещается выходить слепому? И учиться зачем? Пусть сидит, лежит, к метро выходит попрошайничать... Так что ли?
И вообще, на мой взгляд, нельзя оставлять этот случай безнаказаным.
не верь, не бойся, не проси
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение Manhattan »

Лучше бы сделали для инвалидов бесплатные социальные такси. Думаю было бы и дешевле и инвалидам удобнее.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение MetroGnom »

Manhattan писал(а): Думаю было бы и дешевле и инвалидам удобнее.

Поддерживаю.

А то мы тоже дойдём до уровня "бюро особых услуг, где всё стало намного хуже":
Вложения
БОУ.png
m014un
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 19:02
Станция метро: Зоопарк

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение m014un »

Это неправильная позиция. Современные технологии позволяют многих инвалидов, в том числе и незрячих, сделать полноценными членами общества, которые сами способны обеспечить свой быт и заработать на жизнь. Не нужно создавать для них резервации вроде специальных интернатов или бесплатных такси. Опыт показывает, что государство всё равно не способно наладить подобные резервации так, чтобы они не превратились в концлагерь, а на бесплатные такси всем денег не хватит. Лучше не мешайте таким людям ездить в метро.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение MetroGnom »

Напомню, что метрополитен - объект повышенной ОПАСНОСТИ! Здесь не "мешают" ездить, а, в первую очередь, пытаются обезопасить человека от возможных неприятностей. Тем более что у нас много "внимательных и воспитанных людей", особенно в часы пик. Тут и здоровому-то сложно.

m014un писал(а):что государство всё равно не способно наладить

Оно ничего не способно делать, кроме как регулярно генерировать проблемы населению. И это надо менять, а не делать из этого эталон.

На тему поста из Фейсбука: "И вообще, на мой взгляд, нельзя оставлять этот случай безнаказаным." И чем закончилось? Пуком в соцсети? Неужели все такие забитые и напуганные, что не могут заткнуть дуру-вахтёршу?
"Поток негатива и оскорблений об ущербности вылился на мою непонимающую голову"
А "непонимающая голова" стояла и молчала? Язык есть - почти все проблемы решаемы. Всегда кто-нибудь поможет.

З.Ы. Вот почему-то мне в последнее время стали крайне редко хамить. Даже улыбаться пытаются. Ибо кара настигает не только в виде открывающейся в ответ "большой пасти", но и в виде звонка/письма/личного посещения вышестоящего начальства с целью повышения уровня культурного обслуживания. Действует.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Решение проблем передвижения инвалидов по метрополитену

Сообщение в40 »

"Если Вы заметите в метро человека с белой тростью, помогите ему: это инвалид по зрению"...
Я ни чего не забыл? Кажется, такая информация постоянно звучала по радио по всему метро. К большому сожалению, за последние годы культура сотрудников нашего метро резко упала...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Около метро»