Страница 2 из 2

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 24 окт 2009, 01:54
misha
а после 1973 года у вас есть еще отсканированные правила?
интересуют два момента:
- закрытие метрополитена в 00 (предполагаю, что в начале-середине 90-х, когда перестали работать в три смены)
- запрет на фотографирование

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 24 окт 2009, 02:09
в40
Точно помню, что ещё в 1991 году станции метрополитена закрывались на вход в 1 час ночи, а пересадка прекращалась в 1час 15 минут. А вот потом, году в 1992-93 сначала укоротили время на вход до 0 час. 30 минут, а после вообще только до полуночи.
Так что надо искать правила 1991 и 1992 годов.

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 24 окт 2009, 02:12
Игерратов
В связи со сменой в 1975 году подведомственности метрополитенов СССР (переданы в ведение МПС) правила пользования ими утверждались уже не горисполкомами, а, соответственно, МПС.
Пока попросту не хватает времени найти бюллетень постановлений ведомств и покопаться в нём (но желание такое есть).

Кроме того, в 1990, кажется, году метрополитены страны были переданы обратно в ведение горисполкомов, которые перестали существовать в 1991. И поиск постановлений периода 1991—2000 представляет собой отдельную проблему — в библиотеках, кроме газет, их уже нет, а в интернете ещё нет.

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 24 окт 2009, 02:26
misha
оффтоп: нда, времечко было - ололо! )

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 07 янв 2010, 22:57
Till
В ожидании, пока будут найдены правила того времени, приведу небольшой косвенный аргумент о дате "обнуления" окончания работы метро. Газета "Вечерний Петербург", 2 июня 1992 года.
img195 коррекция.jpg

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 23 янв 2010, 19:19
Игерратов
Спасибо. Текст этого распоряжения будет в теме о старых документах.
Я перепрыгну пока через период подотчётности союзных метрополитенов МПС СССР (1975—1991), там в поисках сам чёрт ногу сломит.

Вскоре после передачи объектов городского пассажирского транспорта (включая метрополитены) в муниципальную собственность, недавно образованный Комитет транспорта и связи утвердил вместе с другими и новые «Правила пользования Петербургским метрополитеном»:

В этом варианте правил уже присутствует пункт [9.15] о запрете «фото- и киносъёмки без письменного разрешения руководства метрополитена», объединённый с запретом на торговлю и расклеивание плакатов.
В этом варианте правил уже присутствует пункт [9.15] о запрете «фото- и киносъёмки без письменного разрешения руководства метрополитена», объединённый с запретом на торговлю и расклеивание плакатов.


Ну а в 1998 году были приняты Правила, действующие ныне (хотя и редактированные несколько раз — в 2001, 2005 и 2009 годах).
Их я пока размещать не буду. :)

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 02 мар 2010, 00:23
Иван Волков
Выходит, что пункт, запрещающий проходить на станции без обуви, появился совсем недавно?
Какова его история? По-моему, самый смешной пункт правил.
Это по меньшей мере глупо, если не очень опасно - ходить без обуви по городу вообще и по метро в частности.
Или какой-то придурок всё же это сделал?

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 02 мар 2010, 04:01
Константин Филиппов
Если босую ногу человека засосёт под гребёнку эскалатора, то никому смешно не будет, эти же соображения, видимо, одна из причин, котороми вызван пункт о запрете прохода в метро с животными. Просто до поры до времени босоногих людей в метро не наблюдалось.

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 02 мар 2010, 10:22
Игерратов
Запрет для пассажиров без обувь был связан ещё и с наплывом беженцев и цыган, произошедшем в начале 90-х годов. Часть их грелась/жила/побиралась/воровала в метро и такой запрет дал ещё одну возможность защитить пассажиров.

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 02 мар 2010, 15:21
ЛВС-90
В правилах 55 года Пункт 7 "Е" обусловлен тем, что в Гшках(и в Д) двери были уже, а места для стояния меньше?

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 03 фев 2013, 23:18
Игерратов
Для коллекции; ничего принципиально нового здесь нет.

Утверждены Министерством путей сообщения СССР 29 июня 1987 г. № ЦУО—4499

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют меры безопасности граждан при переходе через железнодорожные пути, нахождении их на посадочных платформах, проезде в поездах и при пользовании метрополитеном.
1.2. Лица, нарушающие Правила, установленные на железнодорожном транспорте, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством СССР и союзных республик.

<...>
4. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ МЕТРОПОЛИТЕНОМ

4.1. При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.
4.2. Малолетних детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.
4.3. На платформе, в ожидании поезда, пассажирам следует размещаться равномерно по длине поезда.

Запрещается:
  1. Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда.
  2. Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе.
  3. Спускаться на пути и ходить по путям.
  4. Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках.
  5. Входить на станцию и проезжать в поездах гражданам в нетрезвом состоянии.
  6. Курить на станциях и в вагонах.
  7. Провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые вещества и предметы, бытовые газовые баллоны.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

За нарушение установленных на железнодорожном транспорте Правил предусмотрены следующие меры ответственности:
  1. Самовольный проезд в грузовых поездах, посадка и высадка на ходу поезда, проезд на подножках и крышах вагонов, самовольная без надобности остановка поезда, а также подкладывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов,— налагается штраф в размере до 10 рублей.
  2. Выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей вагонов поездов, проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 рублей.
  3. <...>
  4. <...>
  5. Курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения, а также в метрополитенах влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 5 рублей.
  6. Нарушение правил перевозки опасных веществ или предметов ручной клади влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 10 рублей.
  7. Нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил влечет наложение штрафа на граждан в размере до 10 рублей и на должностных лиц — от 10 до 50 рублей.
  8. Самовольная без надобности остановка поезда стоп-краном, путем разъединения воздушной тормозной магистрали или иным способом, если это повлекло нарушение нормального движения поездов, наказывается лишением свободы на срок до 2-х лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до 300 рублей.
Те же действия, если они повлекли несчастные случаи с людьми, крушения, повреждения подвижного состава или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.

Правила пользования метрополитеном 2020

Добавлено: 05 окт 2020, 18:07
Brayn
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.09.2020 № 776
Об утверждении Правил пользования Петербургским метрополитеном.

В правилах, в частности, упомянуто соблюдение санитарных норм в период режима повышенной готовности.

В Правилах пользования перечислены права и обязанности перевозчика и пассажиров.

Так, пассажиру может быть отказано в провозе багажа, если он не предъявляет проездные документы. Запретить пользоваться услугами подземки могут, если пассажир не проходит досмотр или не соблюдает установленные санитарные и ограничительные меры в период действия режима повышенной готовности.

Кроме того, правила технической эксплуатации содержат в том числе требования о подготовке поезда к эксплуатации, а также устанавливают действия сотрудников метрополитена при возникновении ЧС и поломках.

Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто.

Документ принят в соответствии с изменениями, внесенными в № 442-ФЗ. Поправки разработаны в соответствии с типовыми правилами Минтранса. Раньше правила пользования метро утверждались правовым актом отраслевого комитета.

https://m.dp.ru/a/2020/10/02/Beglov_utverdil_pravila_b

Re: Правила метрополитена — 1955

Добавлено: 17 янв 2021, 17:50
Заводская
Игерратов писал(а):Для коллекции; ничего принципиально нового здесь нет.

Утверждены Министерством путей сообщения СССР 29 июня 1987 г. № ЦУО—4499

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила определяют меры безопасности граждан при переходе через железнодорожные пути, нахождении их на посадочных платформах, проезде в поездах и при пользовании метрополитеном.
1.2. Лица, нарушающие Правила, установленные на железнодорожном транспорте, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством СССР и союзных республик.

<...>
4. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ МЕТРОПОЛИТЕНОМ

4.1. При нахождении на эскалаторе следует стоять справа, лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с него.
4.2. Малолетних детей необходимо держать за руку или на руках, не разрешать им прислоняться к неподвижным частям эскалатора.
4.3. На платформе, в ожидании поезда, пассажирам следует размещаться равномерно по длине поезда.

Запрещается:
  1. Заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда.
  2. Сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе.
  3. Спускаться на пути и ходить по путям.
  4. Открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках.
  5. Входить на станцию и проезжать в поездах гражданам в нетрезвом состоянии.
  6. Курить на станциях и в вагонах.
  7. Провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые вещества и предметы, бытовые газовые баллоны.



То есть - заметили? - чем дальше, тем больше запретов.
Какой подпункт сегодня последний в разделе "запрещается"?
Да, знаю, была даже статья в прессе "Когда запрет демократичней разрешения", объяснявшая, что если что-то запрещено, то всё остальное по определению разрешено. И правила должны оговаривать именно запреты. Но тут тоже количество переходит в качество. СЕМЬ пунктов запретов или ТРИДЦАТЬ ОДИН (или сколько их там - могу ошибиться на пару-тройку). И не безопасность от воров и назойливых попрошаек обеспечивают теперешние правила, а кормят ораву контролёров. И делают всё более трудным пользование метро. Экстраполирую - цель нынешних правил сделать метро невыносимым для граждан, выгнать их оттуда и закрыть его, т.к.оно не озолачивает нынешних власть имущих, а только доставляет им головную боль.

ДАЁШЬ ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРАВИЛ-87!!!