Страница 21 из 27

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 15 авг 2019, 11:15
il50
В Петербурге метро три года почти каждый день закрывали на бесполезные проверки. Кто виноват, и почему это закончилось

14.08.2019 23:15

Метрополитен больше не выгоняет пассажиров со станций из-за оставленных сумок. Причина проста: он наконец стал выполнять свои функции, не перекладывая ответственность на других. В режиме подземных ЧС город напрасно прожил с 2016 года.
О новом алгоритме проверки бесхозных предметов ГУП «Петербургский метрополитен» рассказало 14 августа. Повышение квалификации сотрудников службы транспортной безопасности (СТБ) позволяет им теперь самостоятельно оценивать опасность находки и принимать решение о вызове взрывотехников. На самом деле, метрополитен обязан был так действовать еще до теракта 3 апреля 2017 года.


В телеграм-канале петербургского метро с 20 октября 2016 года (дата создания) слово «бесхозный» упоминается 839 раз, «безнадзорный» – 25 раз. Этими прилагательными пресс-служба подземки снабжала короткие посты о закрытии станций на проверку. Пассажиры узнавали, что поезда проследуют без остановки, а двери вестибюлей будут закрыты на 40-60 минут, в зависимости от времени приезда кинологов и взрывотехников.

Последнее закрытие метро в телеграм-канале датировано 9 июля 2019 года. В среднем, раз в день нормальное движение поездов нарушалось из-за оставленных по забывчивости сумки или пакета. Мера предосторожности не сработала ни разу.

В феврале 2015 года постановлением № 172 был утвержден «порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности». Все сотрудники подземок должны были пройти обучение в специализированных государственных и коммерческих организациях, получить навыки реакции на нештатные ситуации. В том числе – в случае забытых вещей. Реестр аттестующих контор начали вести с февраля 2016 года, первым стал Росжелдор. За год таких организаций появилось одиннадцать.

В петербургской подземке продолжала функционировать служба контроля на метрополитене (СКМ), набранная из сотрудников с пониженной ответственностью, без аттестации. С 2016 года, когда критери транспортной безопасности повысились, жители Петербурга почувствовали всплеск станционных закрытий. Самостоятельно принимать решения сотрудники СКМ не могли, но игнорировать «бесхозы» не имели права. Руководство ГУП «Петербургский метрополитен» пошло на маленькую хитрость. Был составлен так называемый «Сборник оперативной документации по действиям работников метрополитена при чрезвычайных ситуациях». Это внутреняя инструкция. Она позволяла не брать на себя ответственность, закрывать станции и вызывать полицию для проверки подозрительных предметов. Для примера, аттестованная служба транспортной безопасности метро Москвы избавляла пассажиров от проблемных последствий такого типа, станции в столице по пустякам не закрываются. Подземка проверяет сумки и пакеты самостоятельно.

После теракта 3 апреля 2017 года метро подверглось масштабной проверке Ространснадзора. Он выдал предписание за нарушения 128 пунктов правительственных правил транспортной безопасности, в том числе отсутствие аттестованных сотрудников. Начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин претензии не признал и санкционировал демарш. На станциях начали тотальный досмотр пассажиров, из-за чего перед вестибюлями скапливались гигантские очереди. Компетенций у персонала метро не прибавилось. О создании службы транспортной безопасности (СТБ) подземка заявила лишь осенью 2017 года.

Первые контракты на аттестацию сотрудников метрополитен заключил в декабре 2017 года, выплатив из собственных средств 20 млн рублей. Еще 26 млн, по данным СПАРК, предприятие выделило в 2018-2019 годах. Если отталкиваться от официально заявленной численности службы транспортной безопасности в 1700 человек, то на аттестацию одного сотрудника метрополитену пришлось потратить около 27 тысяч рублей. (С 2016 года портфель контрактов ГУП превышает 70 млрд рублей, чистые активы на конец 2018 года составляют 136 млрд.)

В августе 2018 года Санкт-Петербургский городской суд признал метрополитен виновным по всем пунктам «обвинения» Ространснадзора. В опубликованном на сайте суда решении указано, что отсутствие аттестации является прямым основанием для отстранения работника, отвечающего за безопасность. Вместо этого неаттестованные сотрудники просто перекрывали станции и ждали полицию.

Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»


https://www.fontanka.ru/2019/08/14/135/

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 19 авг 2019, 11:29
Metrocom
Вертухаи на станциях от нечего делать придумывают себе новые развлечения. Недавно на Пионерской шёл с рюкзаком, естественно был приглашён в аквариум на просвет оного, кинул на ленту и тут прозвучало: Выложите всё из карманов на столик и пройдите через рамку (которая у аквариума). Я естественно отказался это делать, пошло бла-бла про отказ от досмотра и покинуть территорию, я в ответ - от досмотра не отказывался, рюкзак просветили через рамку прошёл. Вертухаи настаивали что т.к. я прозвенел на рамке то надо весь металл выложить, я парировал что звенят все, у всех нормальных людей есть ключи, ремни и телефоны, заставляйте всех всё выкладывать, запрещённые предметы могут быть в рюкзаке, вот вы его и посмотрели. Пару минут препирались, потом один провёл жезлом, который естественно запищал и я пошёл к турникетам.

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 21 авг 2019, 22:11
Pautinych
Вообще, они таки могут попросить выложить/предъявить всё, согласно закона о транспортной безопасности...

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 22 авг 2019, 12:14
Renegade
Pautinych писал(а):Вообще, они таки могут попросить выложить/предъявить всё, согласно закона о транспортной безопасности...


Добрый день! Если Вы о "Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О транспортной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2019)" (https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zak ... n-16-fz-o/), то я в нем не нашел, что непонятно какие люди могут потребовать от меня выложить все для досмотра. Представителям полиции я вынужден буду подчиниться и то только в присутствии двух свидетелей. Хотя может я просто не внимательно прочитал закон. Тогда если можно приведите цитаты.

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 22 авг 2019, 12:45
fitter
Renegade писал(а):непонятно какие люди могут потребовать от меня выложить все для досмотра

А досмотр в аэропорту Вас не сильно не напрягает?

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 22 авг 2019, 13:22
Metrocom
Ну они как бы и не всё просят выложить, а только металл.
Сравнение с аэропортом не корректное, в аэропорту и на вокзале досмотр проходят все поголовно. А вот по закону интересно, досмотры в метро равнозначны досмотрам в аэропортах/на вокзалах?

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 22 авг 2019, 14:16
FileJunkie
fitter писал(а):А досмотр в аэропорту Вас не сильно не напрягает?


Досмотры в аэропорту тоже пора бы ремувнуть.

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 22 авг 2019, 14:17
fitter
RAID писал(а):А вот по закону интересно, досмотры в метро равнозначны досмотрам в аэропортах/на вокзалах?

Думаю да.

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 22 авг 2019, 14:23
Metrocom
Т.е. получается СБ метрополитена дико нарушает закон и очень рискует, не проводя досмотр людей на которых пищит рамка.

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 26 авг 2019, 17:22
zet
На воказалах тоже приколов хватает. На Финбане, например, часть рентген-установок на ремонте и после рамки просят открыть рюкзак и достать содержимое. Ессно, никто содержимое не достаёт, а просто тупо показывает рюкзак в открытом виде. Видимость содержимого при этом стремится к нулю.

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 27 авг 2019, 21:53
Mill
Очередной раз не понял логики работы этой самой СБ. Иду в метро, огромный рюкзак, плюс чемодан, плюс сумка, звеню на рамке как трамвай в пробке (в рюкзаке кроме всего прочего охотничий нож), иду прямо на сотрудника СБ, готовясь к тому, что меня (вполне обоснованно, как мне кажется) пригласят на досмотр - это чудо от меня сторонится, и я спокойно через первый турникет (в остальные мне просто не пролезть) уезжаю вниз на станцию... Ага, а день спустя наблюдаю как на той же станции паренька с мини-рюкзачком двое СБ-шников перехватывают и ведут на досмотр...
P.S.: Кроме всего прочего, я мужчина весьма бородатый...

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 28 авг 2019, 13:02
MaksegZ
Ну так - досматривают тех, кого проще, всё это - чисто для галочки, ради "театра безопасности".

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 03 окт 2019, 10:08
andreev
fitter писал(а):А досмотр в аэропорту Вас не сильно не напрягает?

В том же Пулково стоит специализированный сканер, через который вас спокойно досмотрят без выемки всех вещей. И там действительно досматривают, а не делают безучастный вид, при просвечивании личных вещей.

На Пионерской тоже сталкивался с тем, что дятлы просят достать всё из карманов. Отказался делать под поводом того, что я выложу (рамка стоит на удалении от корзины под вещи) и у меня украдут вещи. Повозникали, да отпустили.

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 14 окт 2019, 13:05
Олег85
Mill писал(а):P.S.: Кроме всего прочего, я мужчина весьма бородатый...

С этого бы и начали. Боятся они бородатых на досмотре)) Волгоград ещё помнят, видимо

Re: Досмотр пассажиров в метро

Добавлено: 14 окт 2019, 14:40
Klauzert
У меня рамка пищит от ключей. Ничего другого металлического, кроме мелочи, фотоаппарата, и в редких случаях, флакона с гелем для бритья у меня не бывает. Интересно, что когда перевозил нож, то никто не остановил. В году меня только один раз позвали на просмотр - в августе на входе у турникетов в Девяткино.