Немного о метро (для черновиков)

Здесь, пожалуйста, оставляйте вопросы и предложения по сайту http://metro.vpeterburge.ru/

Модератор: djtonik

Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Немного о метро (для черновиков)

Сообщение DKem »

Первое воспоминание из детства о метро было связано с папиной фразой «А раньше мы ездили до станции Дачное». С этой загадочной, несуществующей станции начался интерес. Позднее он перерос в интерес ко всему, что есть в метро таинственного. Много позже, когда я уже много прочитал и увидел собственными глазами стало ясно, что девяносто процентов того, что мы видим и не видим в метро – это Работа. Наверное, чтобы не стать окончательным романтиком надо работать в метро и знать, как и почему и в какое время какие поезда идут в том или ином направлении. Что загадочные буквы на дверях – не что иное, как технические и служебные термины. Единственное, что остается от восторженности к концу третьего десятка лет жизни, почти каждый день которой связан с поездками в метро – это загадочные тоннели, куда не идут обычные поезда. Но, наверное, высшее образование для того и получается, чтобы для человека не было загадок, даже если он и не видел чего-то своими глазами. Там, в загадочных тоннелях, куда не пускают, куда всегда хочется попасть, потому, что мужчина должен всегда стремиться туда, где ему интересно, там «пятом тоннеле», как я его прозвал в детстве, тоже Работа. Это защитная уверенность, основанная на знании, чтобы не лезть куда не следует. Потому, что здравый смысл должен сочетаться с интересом и стремлением. Однако, начавшийся со станции Дачное интерес, оставил и другой — ностальгический осадок. Умом понять не трудно, что закрытие этой станции – обычный эпизод в развитии ленинградского метро. Это, скорее всего, было обусловлено технической и экономической необходимостью. И все же, иногда я бываю в том районе и смотрю на то место, где еще в середине семидесятых мы выходили из метро, чтобы пойти домой. А дальше находится депо. Раньше, даже еще в середине девяностых, заборчик вокруг депо был такой, что можно было забраться на спортивные снаряды близлежащей школы и смотреть на поезда, на странный желто-коричневый вагон (это сейчас все знают, что это ЭКА, а тогда это был «секретный вагон»), на дома, где поезда спят, на пути, количество которых никак не ассоциировалось с метро, где их по «определению только два – туда и обратно». Видимо, здравый смысл людей куда-то улетучился и народ стал безобразно любопытен, иначе зачем было бы менять забор на бетонный и высокий. Ностальгический осадок остался и в связи с вестибюлем станции Автово. Начиная с перехода через проспект Стачек, где раньше был светофор и стоял милиционер. Так вот, порядок до начала девяностых был такой, что даже когда не было милиционера, на этом широчайшем переходе никто из огромной толпы не шел на красный свет. Те, кто помнит бардак девяностых годов, поймут разницу. Теперь вестибюль. Раньше не было никаких ларьков в верхнем вестибюле. Были просто кассы метро (с билетиками, кстати, я застал их). Был потрясающий порядок на лестнице – по одной все вверх, по другой все вниз. На редкого человека, который почему-то не соблюдал этот порядок смотрели как на врага (по-моему, правильно). Кто скажет, что это – совковое мышление, пусть посмотрит на порядок в старой Европе, где совка не было никогда. А вот в круглом вестибюльчике внизу не было ничего, ни касс, ни ларьков, только двери в виде железных решеток. Ощущение: «Туда не ходи, там милиция». А помнит кто-нибудь отсутствие турникетов на выходе? Понятно, что не от хорошей жизни их поставили, но помню удивление на лицах подавляющего большинства людей, которым и в голову бы не пришло лезть на станцию с другой стороны. А дальше, на станции – табло, которое зажигалось, когда поезд следовал только до Автово. А еще непонятная фраза: «Поезд дальше не пойдет» (именно так, без продолжения). Попробуйте объяснить нормальному человеку, как это не пойдет, если поезд срывается с места и куда-то все-таки идет. Естественно, хочется узнать – куда.
С уважением,
DKem
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Немного о метро (для черновиков)

Сообщение tu2-167 »

Хороший и осмысленный рассказ... Я бы сказал эволюция сознания пассажира метро....
Спасибо
Не лезьте в душу, там люди нагадили...
Аватара пользователя
Ловкач
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 23:01

Сообщение Ловкач »

Красиво...
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

Хочу обрадовать - Табло в Автово до сих пор загорается каждый раз, когда поезд "не идет".
Я вот стоял в Автово в начале платформы в сторону Ленинского и долго смотрел на это табло, пока не пришел еще поезд, и там так странно сделано, что при нерабочей "подсветки" кажется, что поезд может "просто пройти" , "без посадки" и !! "до станции" !!. Посмотрите как нибудь.
Место для Вашей рекламы.
Аватара пользователя
huot
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 26 дек 2004, 20:04

Сообщение huot »

Класс.
А приятно все-таки, когда на твоих глазах история сделала незаметный поворот, даже такой, как закрытие целой станции или переименование улицы, на которой живешь. Есть ощущение того, что прикоснулся ко времени! :)
С уважением -
huot
с уважением,
huot
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Совсем забросили тему, а ведь кто-то обещался сказочек понаписать...
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
Felis
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:30
id ВКонтакте: 1070227
last_fm: MetroFan
Станция метро: Улица Дыбенко
Откуда: Дыбенко

Сообщение Felis »

А у меня первое воспоминание о метро такое: папа поднимает меня, совсем кроху (2-х-3-х летнюю), чтобы я могла потрогать занятную золотистую шишечку - украшение на стене платформы станции метро пл. Восстания. И тут появляется поезд, а мне кажется, что это я его вызвала нажав на шишечку (ну примерно как лифт вызывают =)...Кстати, как я припоминаю в детстве для меня "метро" это был сам поезд, который я ждала со страхом и любопытством заглядывая в тоннель и с ужасом пряча лицо в маминых коленях, как только его свет начинал надвигаться из темноты...Еще помню, как привставая на цыпочки кидала монеты в разменник после чего внизу в чашу с веселым звоном выскакивала пригоршня золотистых пятачков.. А папа в это время в другом автомате покупал газеты...И запах метро острый, удивительный, бьющий в нос уже на подходе к станции, к прозрачным дверям с зелеными пластмассовыми кругами на них - такой ни с чем не спутаешь и таким он был только в детстве...Ностальгия =)
Изображение
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Да, запах - точно! Ты тоже помнишь размен монеток? Это был определенный ритуал.

Год назад, я видел остатки разменных автоматов в МСК, на Кутузовской. Был шокирован. Как посланцы из прошлого :-)
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
Felis
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:30
id ВКонтакте: 1070227
last_fm: MetroFan
Станция метро: Улица Дыбенко
Откуда: Дыбенко

Сообщение Felis »

Конечно помню! Как это можно забыть?! =)
Очень хотелось бы опять увидеть подобные автоматы в вестебюлях метро, а кассы мне никогда не нравились.
Изображение
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Немного о метро (для черновиков)

Сообщение Echoes »

Не судите строго, и помните, что это художественное произведения, я не берусь отвечать за точность терминов и прочего. Просто рассуждение на тему...


Все смотрят из окон вагона. Только мы там видим Метро…Costa


Параллельный Мир, Четвертое измерение, Шахта №***/бис

…поезд слегка дернуло, и он покатился в глубину темного тоннеля. Свет направленых фар резал темноту, то и дело выхватывая из нее надписи светоотражателя. Торжественность данного события обеспечивало сознание первенства, первенства в дикой идеологической гонке за второй метрополитен страны…
  Только бы обошлось без внештатных ситуаций. Сколко раз отрабатывались пожары, различные поломки, аварийные остановки состава в тоннеле, действия машиниста, помошника. Этого не видел никто. Также никто не знал про трудности связанные с проведением титанической работы под землей. Про то, как затопило еще недостроенную станцию «Автово», про два обходных тоннеля «Технологического института», про нехватку квалифицированной рабочей силы. Все позади, но кто знает, что может случиться еще? Нервы напряжены до предела. С минуты на минуту первый состав Ленинградского Метрополитена, должен выехать на новенькую станцию первого пуска «Площадь Восстания». С нее начнется торжественный запуск метро. Там уже стоит Гос Комиссия, во главе с генеральным секретарем СССР Н. С. Хрущевым. Он должен проехатся по всей длине, от «Площади Восстания», до «Автово». Тогда, если все будет успешно, тысячи рук зааплодируют метростроителям, тысячи глаз обрадуются. Ленинград получит метро. Он уже выдержал натиск врага, и если бы не война, у города давно бы был скоростной транспорт…
  Впереди забрезжил свет. Надраенные до блеска плафоны бликовали, и создавалось впечатление подобное радуге, диковинной игры света и тени.
Под восторженные крики «Ура!», и под всеобщее ликование поезд вкатился на станцию, и медленно тормозя, остановился…

  Система в системе

  Что такое метро для каждого из нас? Какое оно? Многие не задумываются над этим вопросом. Но все, так или иначе, не могут обойтись без него. На сегодняшний день это самый быстрый вид транспорта мегаполиса. С ним не сравнится не трамвай, не автобус. Даже личный автотранспорт порой медленее метро.
  Для меня метро это загадка. Это подземный город, полный своих тайн. Это мир в мире. Другая сторона города, даже отражение города и горожан. Почему так? Я не знаю. Видимо я с детства влюбился в глубину длинных тоннелей, в запоминающийся запах, ни с чем не сравнимый запах метро.
Как человек смог штурмовать такие глубины? Почему они поддались ему, и до сих пор исполняют поставленную задачу. За счет чего держатся стены, почему не падает потолок, не гаснет свет? Тайна метро сидит в глубине души, она сравнима с тайной старого города, с тайно старой ратуши, площади. Никто не знает кто обитает в темных тоннелях. Только ли поезда, с оглушительной скоростью проносящиеся между станциями, островками, видимыми частями метро? А может существует тоннель ведущий к центру земли? Или хотя бы в другой город…

  Представте, что город это цельный организм. Со своими системами жизнеобеспечения, дыхания, утилизации. Так вот метро есть ничто иное, как кровеносная система города, а может даже его нервы. Тысячи людей, исполняющих свою функцию в огромном городе, ежеминутно проносятся по темным тоннелям, выходят, переходят, спускаются, поднимаются. Метро никогда не спит. Это закон. Если метро уснет, оно неизбежно погибнет. Это часть главной тайны метро. Даже ночью оно живет активной жизнью. Убираются станции, чистятся пути. По тоннелям проезжают мотодрезины, обходчики проверяют целностсь всей системы изнутри. В метро нет дня, нет ночи. Там есть график. Логическая система жизни.

  Сердце метро – диспетчерское управление. Из него поток сигналов-нейронов устремляется в компьютер-мозг каждого поезда, связывается с машинистом, управляет движением в темных тоннелях. Потому как поезда, машинисты, светофоры, эскалаторы – сами по себе, лишь части метро.
 
  Гуляя по просторным залам станций, спускаясь вниз, поднимаясь наверх люди, не замечают скрытой жизни метро. Каждый занят своим делом. Кто-то спешит на работу, кто на учебу, а кто просто читает книгу. Знаете, в метро хорошо спится. Странно – шумно и неудобно, а все-таки спится! Может, это влияют электромагнитные поля? Будем думать, что не так. Пусть это будет еще одной загадкой метро.

  Главное преимущество метро – это скорость передвижения, скорость обслуживания. Это его функциональная значимость. Представте, что это не так… ну, задумались? Для Вас, наверняка смысл метро пропадает. А попробуйте поискать в этом какой-то интерес. Свою особенную привлекательность, точку соприкосновения с Вашими «тайнами».

  Многие считают, что в тоннелях обитаю чудовищные создания, которые по ночам вылезают из своих убежищ, и съедают зазевавшихся монтеров. Иногда они проникают на станции, и вот тогда держись! Смею заверить Вас, что кроме маленьких мышек, да обычной пыли там нет никого. Долго там не выдержать. Любое чудовище сошло бы с ума при постоянном грохоте проезжающих поездов! Но некоторых не убедить, они продолжают верить во всякие страсти-мордасти, и боятся пользоваться метро, ссылаясь на всякие смешные причины: меня укачивает в поезде, я боюсь эскалатора и так далее. Не бойтесь! Метро такое, как мы себе его представляем и не больше того. Конечно, если не прыгать на рельсы.

  А знаете ли Вы, что:

  В тоннелях первого пуска, при строительстве использовали чугунные тюбинги, тогда как на последующих – железобетонные, что на первой линии ходят восьмивагонные составы, а на остальных только шести вагонные…
  Или вот: в связи с пуском кусочка Фрунзенского радиуса, четвертая линия поделится надвое. Появится третья пересадочная станция под Сенной площадью – «Спасская». От «Улицы Дыбенко» поезда будут ходить до «Спасской», и это будет четвертая линия. А от «Комендантского Проспекта» будут доезжать до  «Садовой» и затем до «Волковской» - это станет пятой линией. Интересно, не правда ли? Даже любой скептик и писсимист, удивится, когда вместо привычной «Достоевской», поезд прибудет на «Звенигородскую».
 
  А что чувствует человек, первый раз в жизни оказавшийся в метро, вы не помните? Ну, конечно же нет, для Вас это было давно. Так вот, если вспомнит те чувства, тот загадочный миг, и постораться задержать его в себе, развить, почувствовать – Вы постигните тайну метро. И уже никогда в жизни не сможете равнодушно спускатся вниз.
 
  Строительство

  Строительство подземной части метрополитена весьма и весьма интересно.
Сначала нужно построить вертикальный ствол-шахту, потом от нее надо пробурится в стороны, соороудить подземный зал - рабочее пространство. Затем строят подходные тоннели к месту строительства самой станции, после станционные тоннели – боковые и центральный. Параллельно строятся пергонные тоннели, соединяющие между собой станции. Построенную станцию с поверхностью соединяет наклонный ход, в котором располагается эскалатор. Помимо всего прочего строятся вентиляционные шахты, объекты гражданской обороны, кабельные ходы и прочее. При этом учитывается особенность породы, в которой залегает станция. Иногда, до проведения постоянной защиты от грунтовых вод, приходится постоянно откачивать стоки, заделывать промоины и всячески препятствовать проникновению воды на станцию.
  От наших глаз скрыты вентиляция, насосы, нагнетательные установки, фильтры, электроподстанции. Но все это есть, непременно, на каждой отдельно взятой станции.

  Существует несколько типов станций – колонная, пилонная, односводчатая, станция мелкого залегания, наземная, и так называемый горизонтальный лифт.
  Колонная – «Достоевская». Пилонная – «Горьковская».  Односводчатая – «Пионерская», мелкого залегания – «Проспект Ветеранов».  Наземная – «Купчино». Горизонтальные лифты есть только в Петербурге. Это двенадцать станций, большинство из которых расположены на третьей линии. «Василеостровская» - пример горизонтального лифта.
  Иногда попадаются исключения из правил – двухэтажная «Спортивная» – и колонная и односводчатая в одной.  
 
  Самая экономичная в плане строительства – наземная станция. Для ее строительства требуется лишь возведение над железнодорожным полотном обычного здания вокзала. Самая дорогостоящяя – односводчатая, глубокого залегания. Представте – вокзал под землей, каково? На возведение такой станции требуется как минимум три года.
 
  Помимо всего прочего между станциями существуют соеденительные тоннели. Например, с «Невского проспекта» путем такого тоннеля, можно попасть на «Садовую». Вы никогда не видели как поезд, прибывший с «Горьковской» уезжает обратно в тоннель вместе с пассажирами? Это, по расписанию, он переезжает на четвертую линию. Так бывает раз пять в день. Это связано с тем, что на четвертой линии нет собственного депо, и она использует стоянки второй линии. И путем этого перегонного тоннеля, вышедшие из депо поезда, попадают со второй ветки на четвертую.
  Есть еще такой тоннель на станции «Площадь Восстания». Как известно с «Пл. Восстания» можно попасть на «Маяковскую» - там есть переход. А можно с помощью поезда! Иногда, отъехав от «Восстания», путем долгого петляния по тоннелям, поезд прибывает на «Маяковскую». Забавно, не правда ли?
  Такие миграции связанны с изменением в расписании движения, с обкаткой и заменой подвижных составов.

  Такое разное и все же одинаковое

  Я довольно часто бываю в Москве. По тем или иным делам этот город тянет меня к себе. Но путь всегда один и тот же. Метро-вокзал-железная дорога-вокзал-метро этой схеме я еще никогда не изменял. Менялись поезда, проводники, время года, «летные условия», кроме вокзалов и метро.
  Привыкнув к Санкт-Петербургу, и довольно редко выезжая из него, у нашего брата горожанина складывается стойкое представление о мегаполисе. О его инфраструктуре, архитектуре, погоде. И поэтому метаморфоза, происходящяя в его сознании по поводу приезда в другой крупный город, производит сильное впечатление разницы.
  Употребляя слова «другой город» я не имею ввиду Москву, а говорю о других крупные городах. Поскольку разница между Москвой и Питером несколько иная – это спор. Причем во всем.
  Конечно во многом Питеру до Москвы далеко, НО : и здесь идет перечисление…. У Москвы Больше денег. Это беспорный факт.
А у нас… А в Москве…Но зато у нас… и так далее.
  Желание быть лучше, заявлено у каждого внутри, с раннего детства.
Если это желание гипертрофируется то появляется зависть, презрение, кичливость, лживое представление об избранности. Но все это, простите, полная ерунда. Поскольку только еденица может стать цельной личностью, индивидуальность важна как никогда.
  Так и здесь. И Москва хороша, но «и Питер шит не лыком».
Ну, впрочем я отвлекся. Мне очень хочется передать свои чувства и ощущения от возможности наглядного, «экспресс» сравнивания этих городов.
  И вот представьте – зимний вечер. Горят фонари, падает снег повсюду оранжево-красные огоньки. Я снова отправляюсь в столицу. Выбравшись из своего захолустья, прыгаю в позднюю маршрутку, которая полупустая едет к метро. Синяя буква «М». Электрически запах. «Студенческий хлопок» по турникету. Покрытый блестящим металлом эскалатор. Ожидание на платформе. Вот подъезжает поезд, с спорным узором «сгушенки» на дверях. Я вхожу в него, и он «съедает» меня. Односвод-колонная-односвод-двухэтажная-недостроенная-односвод-колонная-пересадка-пилонная-пилонная-Московский вокзал. Обычно прохожу через двор вокзала, и пройдя огромный зал с бюстом Петра I, опять попадаю на улицу, затем по перрону и сажусь в поезд. Улыбнувшись проводнице занимаю свой “верхний-боковой у туалета”. Немного покрутившись на этом боковом, начинаю “честно дремать”. И в итоге, где-то у Твери засыпаю.
  Москва встречает серым утром. Почему так? Незнаю. Вступая на линолеум перрона, я сразу обращаю внимание на сходство двух вокзалов, и на их различие. Светится шпиль гостиницы «Ленинградская», снуют носильщики. Я ныряю в метро.
  Длиный переход, небольшой эскалатор, красная буква «М», электрический запах - и я на станции «Комсомольская-радиальная». Это одна из моих любимых станций. Построенная в 1930-х годах, она до сих пор впечатляет своим великолепием. Узенькие балконы по краям придают этой монументальности некий уют, занимая не последнее место в распределении пассажиропотока. Невольно сравниваешь с нашим метро. В памяти всплывают станции первого пуска – «Автово», «Пушкинская», «Нарвская».
  Народу… Очень длинные очереди на переход, толпа при входе в поезд. Голос диктора не знакомый, но все остальное, вплоть до запаха – такое родное! Невольно засомневаешся, а где это я? Все то же самое, те же тоннели, тот же поезд, такие же люди – но все другое!!! Само ощущение подземки не то. В Москве метро – это «вставная челюсть» в организме города. Это инородное тело призванное выполнять свою функцию изо всех сил, пока не сломается. Здесь нет четкого понятия метро, оно размыто. Размыто рекламой, количеством линий и станций, монуменьтальностью, некой доморощенностью. Оно здесь несколько игрушечное… Продукт зрелого коммунистического строя, система «Пан или Пропал», русская рулетка в лучшем проявлении! Кто сможет разобраться в этом хитросплетении тоннелей. Кто поможет мне выбраться, кто!!! А! А! А!…
И тут же, метро выплевывает тебя из своего чрева, как отлив на морском побережье, ты вместе с толпой оказываешься на улице огромного мегаполиса сталинской эпохи… Тебе понравилось? Ты хочешь назад, пройдя одну две улицы, ты опять в метро и история повторяется от начала до конца.
  Как всегда и везде нужно проявлять чувсто меры. Иначе наступит пресыщение, и метро высосет все силы. Поверьте, он на это способно. Более того - долго там находится не стоит. Но оно зовет к себе, зовет, и скульптуры на центральных станциях завлекают тебя вовнутрь, показывая свои дворцы, раскрывая свои тайны, поезд мигает подбитым глазом, и захлопнув за тобой дверь везет на окраину. А там вся монументальность и напыщенность центрального метро пропадает. Там влавствует эргономика, функциональность, и практичеки полностью отсутствеует тайна метро.
Там не интересно. Там однообразно. Зеркально-подобные станции, настойчиво повторяют друг друга, и превращяются в конструктивную кашу.
В этом отличие Московского метро – оно безмерно, не ограничено и живет само по себе, да и не факт что живет вообще.
  Естественно за таким огромным организмом трудно уследить. Очень много грязи, вагоны исписаны маркерами, баллонами, на переходах сидят бомжы и гостарбайтеры. Цыгане просят мелочь, но при виде милиционера, тут же исчезают в толпе. Вообще попрошайничество там очень распространено. У нас как то меньше.
  Конечно радует доступность любого места на карте города. Метро есть практически везде. Оно занимает первое место среди всего транспорта города. В Санкт-Петербурге, увы, во многие районы приходится добиратся наземным транспортом который, вдобавок, не постоянен.
  Еще один приятный момент Москвы – метро работает до часу ночи. В то время как у нас только до четверти первого. Конечно, это удобно. Но все равно есть такие, которые опаздывают на метро. Они будут опаздывать на него всегда, закрывалось бы оно в два, в три ночи – без разницы.
  В центре, почти все станции неглубокого залегания, это удобно особенно когда спешишь. Не надо долго бежать по эскалатору, толкая всех.
  Очень много станции с двумя, а то и тремя выходами. Здесь не задумываясь можно следовать толпе. Вместе с ней ты всегда выберешся из метро. Таков закон Москвы…
 
  Прощаясь с московским метро, я обязательно оставляю карточку с одной, двумя неиспользовнными поездками. И пока не истек срок годности, чевствую себе связанным с метро на какое-то время. Ты как-будто еще там, еще внизу, еще в метро…

  Маршрут №431

  С утра он встал с ощущением тогда, что сегодня должно, что-то произойти. Сегондня, а не завтра. Именно сейчас. Этот день единственный. Он не понимал, откуда это чувство? Попытки проанализировать состояния оказались безуспешными. Ничего не предвещало перемен…
  Его звали Сергей. Он был обычным машинистом питерского метро, каких много. Машинистом он стал недавно, ровно год как его перевели из Депо-ТЧ3, в депо «Выборгское» на должность машиниста. До того он служил в железнодорожных войсках, работал пожарником, играл на бас-гитаре в группе.
  Однажды ему все надоело, и он пошел на курсы машиниста. Ему нужна была профессия, для которой экстремальная обстановка это большая редкость. Он знал –метро стабильно. Сел, надавил на рычаг, поезд тронулся… Следи за автоматикой, да и все. Но эта увереннось пришла к нему только через полгода работы машинистом. Он знал, что так будет. Он стремился к этому. Почему? Видимо у него не осталось сил боротся с современным миром. Он избегал его, прячась в тоннелях метро. И ему было легко. Он спокойно спал, пил ел, и прочее… Но сегодня…
  Выйдя из дома, он направился к остановке трамвая. Загремев, трамвай тронулся. Доехав до метро, он спустился вниз, сел в подъезжающий состав, и минут через двадцать был на работе.
  Зайдя в комнату дежурного, он услышал новость, что сегодня открывается новый, Фрунзенский радиус питерского метрополитена. И его, как образцово показательного машиниста, отправляют вести первый поезд, с администрацией города.
  Он не придал этому ни какого значения, и прошел к новому составу, который специально пригнали в депо ночью.
  На лобовом стекле висела табличка – «маршрут №431». Это значило, что состав принадлежит четвертой ветке, и порядковы номер у него 31. Сергей залез в кабину, проверил давление, состояние автоматики. Запыхавшийся инструктор объяснял ему особенности нового поезда. Прослушав инструктора, он достал книгу. До отправления еще было время, и он решил немного почитать. Книга была о золтоискателях. О морозах Аляски, о собачьих упряжках, о мужестве суровых людей, об их преданности и дружбе…
  Вскоре его оторвал от чтения голос диспетрчера:
- Маршрут 431, маршрут 431, на линию! Стрелка направо, путь номер 1,
Следуйте без остановок до станции «Невский проспект». Затем в межлинейник, на четвертую линию. На «Садовой» забираете делегацию, и по первому пути в сторону Звенигородской. Будте внимательны, на перегоне «Садовая» - «Звенигородская», часть пути укладывали ночью, аврал сами понимаете. Путь не обкатан – вот такая наша страна… Следите за ситуацией. Могут быть неожиданности. До связи.
  -   Машинист – понял, до связи – ответил Сергей, и дотронувшись руками до торпеды.
  Плавно тронувшись, состав двинулся в путь по второй ветке метро. До «Невского» доехал спокойно, без проблем. Табличка – «Обкатка» позволяла проезжать станции без остановок, а погашенный свет в вагонах, убеждал пассажиров на стациях не приближаться к составу.
  Чувство тревоги нарастало. Он думал про путь перегона. Почему строили ночью, раньше времени не было? Но стройку гнали, хотели сдать к очередному юбилею города, но и так просрочили, и поэтому спешили как никогда.
  Поразмышляв, он отбросил все свои мысли в удаляющийся тоннель, и направился в сторону «Садовой».
  На станции творился ажиотаж. Цветы, подарки, почетный караул, губернатор, свита. Все они ждали пуск первого поезда, и являлись первыми пассажирами новой ветки.
  И вот вдали показались огни приближающегося поезда. Все дружно зааплодировали, заиграла музыка. Состав подъехал, и остановился точно – первая дверь напротив губернатора города. Затем была произнесена торжественная речь, во время которой Сергей опять успел немного почитать. Он хотел вздремнуть, но голос диспетчера, не дал ему этого сделать.
- Маршрут 431, приготовтесь, незабудте перевести стрелку – и путь
до Звенигородской свободен. Помните, на вас лежит огромная ответственность. Стрелка – помните!
- Машинист – вас понял.
  В дверь постучали. Он открыл. В кабину зашел замначальника метрополитена, и майор милиции.
- Трогай, - сказал майор.
  Поезд сдвинулся с места, и первый состав заскрипел по свежим рельсам нового тоннеля.
  Все шло хорошо. Сергей ехал со скоростью тридцать километров в час.
Замначалника попросил прибавить. Прибавив, Сергей уставился в лобовое стекло и задумался.
  Ему был непонятен ажиотаж вокруг нового радиуса. Ну новое метро, да хорошо, ну и что? Его прагматичный ум невозможно было удивить. Удивлени погибло еще давно, в то время когда он служил в Москве, в Щелково. Тогда удивлятся приходилось многому. Потом была Чечня…
  …его голова опускалась все ниже, он уже не следил за дорогой, лишь руки автоматически лежали на рычагах управления. Он не слышал криков майора и замначальника, он не реагировал на приказы диспетчера затормозить… он забыл перевести стрелку. Поезд въехал не в тот тоннель. На полной скорости состав летел в тупик.
  Ветер, задувавший из открытого окна, трепал волосы на голове Сергея, тормошивший его майор не замечал слетевшей фуражки, замначальника тупо смотрел вперед и ждал разрешения ситуации.
  Вдруг в голове Сергея раздался взрыв. Чутье опастности вытащило его из глубин подсознания. Мгновенно очнувшись, он сходу понял опастность ситуации. Медленно тормозя мотором, пневматикой он следил за приближающейся бетонной перегородкой…
  Взвизгнув, состав остановился в двух метрах от тупика…
Чувства покидали машиниста. В полубреду, он осознал свое положение, он понял, что вся его жизнь была прелюдией к случившемуся. Вся безответственность его поступков, шаг за шагом предупреждали его. Он не понимал. И теперь поплатился за беспечность.
  Свет погас. Его игра в прятки с жизнью была проиграна. Навсегда…

Заключение  

  Не бойтесь, это случается очень редко, да вообще, за всю историю советского, и российского метро таких ситуаций небыло. Это всего лишь выдумка, плод моей фантазии. Рассуждение на тему…
  Ведь метро это не такая уж и загадка, там все понятно, все про все известно. И нет там ничего особенного… не так ли?


Тимофеев Владимир, 2005


ЗЫ:

Так правильно?
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

Вова,

"А от «Комендантского Проспекта» будут доезжать до «Адмиралтейской», потом нырять под «Садовую», останавливаться на «Спасской» и ехать до «Волковской». "

Напутал немного !
Место для Вашей рекламы.
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

А это не важно :-))
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

А в целом ничего. мне, как человеку ничего не понимающему в написании всяких рассказов, понравилось.

Вот только с чего вдруг у машиниста появилось право стрелки переключать ? Для этого обычно диспетчер существует. Но это тоже неважно, я понимаю ;)
Место для Вашей рекламы.
Аватара пользователя
Echoes
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 15:33
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Сообщение Echoes »

Спасибо.
На кафедре дали задание - журнал-фотальбом. Я делаю, естественно про метро (фотки свои :-)),хотя если кто поделится буду признателен, плиз на мыло, упомяну как соавтора) Ну и естественно немного текста, я думаю этого будет достаточно...
Как хочется верить в свое ремесло!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Спасибо за хороший рассказ! Хотелось бы его выложить на сайт - в раздел "Размышления". Только прошу об одном моём капризе - я бы хотел исправить абзац насчёт "Садовой/Спасской". Нехорошо народ путать, и так в каждой газете бред по этому поводу пишут... А я уже устал людей переубеждать, что Садовая будет на 5 линии.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ответить

Вернуться в «Вопросы и предложения по сайту»