SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Вариант сохранения маршрутных такси

Вариант сохранения маршрутных такси

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира

Вариант сохранения маршрутных такси

Сообщение Manhattan » 14 янв 2022, 21:33

Вот такая идея.
До сих пор маршрутки по своим функциям были эквивалентны обычным автобусам (и да, нередко мешали им на остановках). Они имели фиксированные маршруты, останавливались на обычных автобусных остановках, сажали пассажиров обычным способом. Это несколько не соответствовало их названию - "маршрутное такси". В связи с предстоящей ликвидацией маршруток, я подумал, что можно было бы сохранить их в другой форме, более соответствующей названию "такси".
Маршрутки имеют смысл
* на длинных дистанциях - связь города и области, связь города и "городов-спутников" в составе города или иные специальные маршруты.
* туда, где вообще нет НОТ (допустим, какое-то предприятие, находящееся вдали от остановок НОТ и не имеющее собственной "подвозки" сотрудников до ближайшего метро)
Такие маршруты выполняются почти без остановок, т.е. "экспрессы". Тем ни менее можно выйти раньше конечной остановки (почему бы и нет?)
Заказ маршрутного такси выполняется через специальное приложение, привязанное к номеру телефона (как обычное такси). Можно остановку и выбрать из списка желаемое время. Назовем это "регистрация на маршрутное такси". Возможна и обычная регистрация звонком по телефону, для тех кто не пользуется смартфонами. Оператор скажет какие есть варианты и когда прибудет ближайшая маршрутка.
Постоянным клиентам скидки, за ложные вызовы некое понижение рейтинга клиента (не знаю как это устроено у обычных такси, но наверное есть какая-то защита от хулиганов).
С помощью приложения и/или сайта компании клиенты могут предлагать варианты маршрутов. Их не нужно согласовывать ни с какими чиновничьими комитетами в Смольном - это же такси, просто с возможностью коллективного вызова сразу группой разных клиентов. Как только это появится - сразу же в соцсетях начнут появляться группы по интересам, с помощью которых люди будут кооперироваться, согласовывать маршруты и голосовать за интересующие их маршруты на сайте или в приложении самого маршрутного такси. Но фактически, всегда, в любой момент можно будет сформировать любой совершенно новый маршрут - главное чтобы набралось достаточное количество людей, зарегистрированных в системе и желающих куда-то поехать. Т.е. полностью как для обычного такси.
Оплата может быть устроена по пропорциональному принципу через приложение: если едет всего один человек - он полностью оплачивает маршрут, как в обычном такси (ну или отказывается от поездки, если видит в приложении что он только один), если едет N человек - стоимость поездки автоматически делится между ними.
В результате достаточно быстро сформируются некоторые наиболее востребованные маршруты, на которые будет постоянный спрос и постоянные клиентские группы.
Длительная стоянка маршруток на остановках разумеется запрещена - как и для обычных автомобилей (теперь это не НОТ, а именно автомобили-такси). Скорее всего, ждать будут люди, а маршрутка - если она свободна - стоит где-то в стороне, а в назначенное время подъезжает и забирает людей.
Это будет выгоднее чем обычное такси (которое имеет значительно меньшее количество посадочных мест). А по удобству будет примерно соответствовать такси. И будет закрывать потребность людей в маршрутах, про которые не подумали нерасторопные чиновники.
Manhattan

 
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 199
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вариант сохранения маршрутных такси

Сообщение Zhuravkov » 14 янв 2022, 22:22

это получается настоящее маршрутное такси, новый вид общественного транспорта по сути.
возможно, когда-нибудь такое и сделают. но только после того, как прекратится чрезмерно жесткая регламентация общественного транспорта властями.
для обычных маршруток, чего им не хватает и от чего они сами страдают и теряют клиентов, совершенно необходима их обязательная регистрация в "Яндекс транспорт", чтобы было видно, когда маршрутка придет, и придет ли вообще.
Zhuravkov

 
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 18:42
Откуда: Васильевский остров
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Спортивная-2
Пункты репутации: 70
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вариант сохранения маршрутных такси

Сообщение FileJunkie » 15 янв 2022, 02:18

С одной стороны, это напоминает Uber Pool, или как он там называется, в приложениях для заказа такси с тарифом "можно подвезти не только меня".
С другой стороны, напоминает Flexa в этом нашем Лейпциге, где можно (с некоторыми ограничениями, типа заказа аж за час) использовать специальное такси (из чего-то похожего на лондонские кэбы, причём гибридные) между остановками в отдельных частях Лейпцига, где нет трамваев, но при этом они входят в тарифную сетку Лейпциггортранса/ЦентральнаяГерманияТранса, и действуют проездные. Сам не пробовал, я на мопеде.
Аватара пользователя
FileJunkie

 
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 16:31
Откуда: Leipzig, Freistaat Sachsen, Bundesrepublik Deutschland
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Электросила
Пункты репутации: 24
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вариант сохранения маршрутных такси

Сообщение Zayats » 15 янв 2022, 03:39

AST есть во всех федеральных землях, не только в Саксонии. Часто это обычный маршрут, но в выходной день (т.е. в будни идет регулярный автобус, а по воскресеньям надо звонить заранее). Не входят в тарифную сетку маршрутки, обслуживающие аэропорты демпинговой авиации, они немного дороже и заказ надо оформлять за день.
Zayats

 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 18:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чернышевская
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Вариант сохранения маршрутных такси

Сообщение Zhuravkov » 15 янв 2022, 03:51

у нас кое где в области ходят заказные автобусы, заранее записываешься по телефону и едешь, причем он дублирует обычную маршрутку, и стоит столько же, и в городе уже развозит пассажиров в разумных пределах от конца маршрута. утром и вечером, на работу в город и с работы людей везет, гарантировано на нормальных местах а не в давке. оформлено как ИП.
и до Москвы еще совсем недавно такое же ходило, от Галереи к трем вокзалам, до станции Каланчевская, не подскажете, ходит ли сейчас? я их визитку потерял.
Zhuravkov

 
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 18:42
Откуда: Васильевский остров
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Спортивная-2
Пункты репутации: 70
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации


Вернуться в Общественный транспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика