Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Kaamoos »

Не так давно узнал, что в 70-е года для Абхазии был проект рельсовых Икарусов. В те времена были популярны т.н. бартерные сделки. И вот, в обмен на мандарины и хурму из Абхазии, были поставлены специальные, рельсовые Икарусы. В движение приводили двигатели от КАМАЗа, которые обменивались на фейхоа. Проект назывался "Икарус Д2". Икарусы на линию так ни разу и не вышли. Не удалось получить сертификат у МПС СССР. Некоторое время Икарусы были в депо в Абхазии. Со временем, часть Икарусов была разукомплектована, часть разграблена во время Грузино-Абхазского конфликта. Есть мнение, что их куда-то бесследно вывезли.

Поскольку проект у Венгров назывался Bzmot 601, кое-что удалось найти на wiki. https://hu.wikipedia.org/wiki/M%C3%81V_Bzmot_601
Правда, я в венгерском не силён. Но справа самый главный столбец, и там всё понятно без перевода. Однако, не найдена информация о количестве сделанных таких Икарусов. Хотя, на одном сайте есть инфа, что всего 2 единицы было сделано: http://www.wikiwand.com/hu/M%C3%81V_Bzmot_601 В инете находил разные фото. Есть ощущение, что до 10 единиц было сделано. Трэйнпикс кстати, не знает о данном проекте, как и фотобас.
Вложения
11TEt6eynoQ.jpg
IKA1.jpg
Bzmot 601.jpg
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Пумяух2
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Станция метро: Ульянка

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Пумяух2 »

Это типа поезда или типа трамвая?
Аватара пользователя
Пумяух2
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06 фев 2016, 21:09
Станция метро: Ульянка

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Пумяух2 »

В Чехии бегают вагончики, нечто среднее между трамваями и электричками.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение NeoNavigator »

Это типа как наши РА1.
New-Veter
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 20:39
Станция метро: Международная-1
Откуда: Санкт-Петербург / Seinäjoki
Контактная информация:

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение New-Veter »

Любопытно, на фото - междугородний Икарус в данной конкретной роли, т.е. дверь открывается наружу. Как здесь с габаритом? Понятно, что Икарус существенно меньше по ширине электрички, но... где это чудо можно было бы использовать? Судя по пропорциям, визуально очень похоже на узкоколейную ж.д.
Серафим
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 23:00
Станция метро: Московская
Откуда: Из Петербурга

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Серафим »

New-Veter писал(а):Судя по пропорциям, визуально очень похоже на узкоколейную ж.д.

1435 мм.
Из лютого бреда, сгенерированного гугл транслейтом, можно выхватить кое-какие дитали. Например то, что машины изначально делались для Малайзии и туда уехало 10 штук. Или что в этом чуде был туалет.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение andreev »

Kaamoos писал(а):Не так давно узнал, что в 70-е года для Абхазии был проект рельсовых Икарусов. В те времена были популярны т.н. бартерные сделки. И вот, в обмен на мандарины и хурму из Абхазии, были поставлены специальные, рельсовые Икарусы. В движение приводили двигатели от КАМАЗа, которые обменивались на фейхоа. Проект назывался "Икарус Д2". Икарусы на линию так ни разу и не вышли. Не удалось получить сертификат у МПС СССР. Некоторое время Икарусы были в депо в Абхазии. Со временем, часть Икарусов была разукомплектована, часть разграблена во время Грузино-Абхазского конфликта. Есть мнение, что их куда-то бесследно вывезли.

Какой-то редкостный бред, для СССР не было такого проекта. Достаточно изучить вопрос по книге венгерских авторов об Икарусе. Там всё просто и понятно написано. Выпускались рельсовые автобусы только для Венгрии и Малайзии.

В начале 80-ых, Ikarus заключил соглашение о сотрудничестве с Ganz-MÁVAG, венгерской компанией, которая обладала многолетним опытом в производстве локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС). Целью соглашения было создание рельсового автобуса, который предназначался для венгерского и дальневосточного рынков. Кузов должен был построить Ikarus, подвагонка была производства фирмы Ganz.
Получившийся Ikarus 725.00, такое обозначение получил рельсовый автобус, был представлен в 1983 году. В дальнейшем он поступил на испытания в MÁV и получил номер 601 (секции именовались 601/1 и 601/2 соответственно). Всего было построено два опытных экземпляра
Ikarus 725.00, 1983 год.
Ikarus 725.00, 1983 год.


Каждая из секция была длиной 12 метров, полностью длина всего автобуса от бампера до бампера составила 25,2 метра. Одна из секций была оборудована дизельным двигателем Cummins. Основные части конструкции кузова были идентичны 200-ой серии, торцы и кабина машиниста были усилены в соответствии с железнодорожными стандартами.
Схема автобуса
Схема автобуса

Демонстрация двери. Рекламный буклет.
Демонстрация двери. Рекламный буклет.

Внешний вид. Рекламный буклет.
Внешний вид. Рекламный буклет.

Салон
Салон
5.jpg (21.53 КБ) 11653 просмотра

Кабина машиниста.
Кабина машиниста.
6.jpg (18.65 КБ) 11653 просмотра


В 1987 году, Ganz-MÁVAG успешно представила прототип двухсекционного поезда в Малайзии, с последующим заказом на пять трёхвагонных составов и пяти пятивагонных составов в дальнейшем. В постройке кузовов вагонов были использованы компоненты и детали кузовов 200-ой серии автобусов Икарус. Головные вагоны были идентичны и оборудовались дизельными двигателями Cummins. Модель получила обозначения Ikarus 725.01.
Ikarus 725.01, 1987 год.
Ikarus 725.01, 1987 год.

Производство кузовов на заводе Ikarus.
Производство кузовов на заводе Ikarus.


Третья секция, находившееся в середине состава, также имела дизельный двигатель, однако была лишена кабины управления. Она имела обозначение Ikarus 723.01. Безмоторные вагоны, входившие в состав пятивагонного и трёхвагонного поездов получили обозначение Ikarus 722.01. Построенный МВПС был продан Малайской железнодорожной компании KTMB, кузова для них были построены на заводе малых серий в Будапеште.
Пятивагонный дизель-поезд Ikarus. Предположительно снято в Венгрии.
Пятивагонный дизель-поезд Ikarus. Предположительно снято в Венгрии.


Позднее, Ganz заказал ещё два кузова Ikarus 725.01, для нового двухвагонного рельсового автобуса, который в последствии вместе с прототипом был продан в Сингапур в 1992 году. Несколько лет спустя, в 1994 году, Ikarus General Kft. переоборудовал несколько Ikarus 260, предназначавшихся для России, в рельсовые автобусы.
Переоборудованный Ikarus 260.
Переоборудованный Ikarus 260.
10.jpg (75.51 КБ) 11653 просмотра


Получившиеся вагоны не до конца отвечали железнодорожным требованиям, а также не имели второй кабины управления, в виду чего могли ездить только в одну сторону. После нескольких опытных поездок, поезда были обратно переоборудованы в автобусы и проданы венгерской компании Tisza Volán Rt. в 1996 году. Проектируемый кузов рельсового автобуса Ikarus 386 так и не был построен.

Сплотка двухвагонных автобусов. Сингапур. Railasia
Сплотка двухвагонных автобусов. Сингапур. Railasia

Малайзия, 21 марта 1989 года. Пятивагонный дизель-поезд. Railasia
Малайзия, 21 марта 1989 года. Пятивагонный дизель-поезд. Railasia

Малайзия, 21 марта 1989 года. Двухвагонный рельсовый автобус. Railasia
Малайзия, 21 марта 1989 года. Двухвагонный рельсовый автобус. Railasia

Малайзия, 21 марта 1989 года. Пятивагонный дизель-поезд. Railasia
Малайзия, 21 марта 1989 года. Пятивагонный дизель-поезд. Railasia
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Kaamoos »

andreev писал(а):Какой-то редкостный бред, для СССР не было такого проекта. Достаточно изучить вопрос по книге венгерских авторов об Икарусе. Там всё просто и понятно написано. Выпускались рельсовые автобусы только для Венгрии и Малайзии.

Слушай, умник ты наш, я знаю что пишу. Прежде чем срач разжигать изучай внимательно. Вот, смотри ролик. Там всё тебе дядя расскажет:
https://www.youtube.com/watch?v=4MC2JXqXf9g
Фотографии зачем было дублировать тоже не ясно.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение kot »

Kaamoos писал(а):Там всё тебе дядя расскажет:
https://www.youtube.com/watch?v=4MC2JXqXf9g
Да, уж, дядя рассказал...
Даром, что выпуск первоапрельский.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):Да, уж, дядя рассказал...Даром, что выпуск первоапрельский.

Ну, во-первых, выпуск от 31 марта.
Во-вторых, то что рассказано является правдой. Верить в это или нет, дело каждого. В интернете помимо этого "первоапрельского ролика" есть сведения о том, что планировалась жд с таким типом ПС в Абхазии. В ролике проскакивают фото рельсовых Икарусов на территории Абхазии. Странно, почему так воспринимается информация...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение kot »

Kaamoos писал(а): Странно, почему так воспринимается информация...
Ничего странного.
Слишком много глупых оговорок, недопустимых при изложении сколько-нибудь серьёзной информации.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Kaamoos »

kot писал(а):
Kaamoos писал(а): Странно, почему так воспринимается информация...
Ничего странного.
Слишком много глупых оговорок, недопустимых при изложении сколько-нибудь серьёзной информации.
Я так полагаю, касаемо видео? Могли бы пояснить?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение andreev »

Kaamoos писал(а):Слушай, умник ты наш, я знаю что пишу. Прежде чем срач разжигать изучай внимательно. Вот, смотри ролик. Там всё тебе дядя расскажет:

Дядя пускай рассказывает сколько его душе угодно. Я основываюсь на данных из книги венгерских специалистов, которые для её написания использовали множество достоверных источников. Архивы, амбарная книга завода, общались со специалистам и инженерами. Её ещё можно приобрести в свободной продаже. Написана на очень доступном английском, со словариком легко читается.
Ikarus-обложка.jpg


В ней описана вся продукция от создания завода Ikarus до его развала в начале 2000-ых. Есть разделы про шасси, кузова, троллейбусы, спец технику. В разделе про рельсовые автобусы описывается несколько моделей, указано что предназначались для Малайзии (в Венгрии проходили испытания, возможно осталось две штуки).
Ikarus-725.jpg


А вот выписка из амбарной книги завода. По годам количество кузовов указано, назначение описано.
Ikarus-выписка-из-учета-завода.jpg


И к чему весь этот диспут? Про ПС для СССР/России ни слова нет. Я уверен, что если что-то подобное оказалось бы в Абхазии, незамеченным это явно не осталось. Может быть речь идёт о кустарной переделке? Так-то практически любой колёсный транспорт можно поставить на рельсы. Вопрос только в целесообразности. В СССР в то время было достаточно чешских мотрис АЧ, производства Vagónka Studénka (ныне Škoda Vagonka), дизель-поезда Д1, производства Ganz–MÁVAG, зачем ещё такое заказывать?
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Kaamoos »

andreev писал(а):Я основываюсь на данных из книги венгерских специалистов, которые для её написания использовали множество достоверных источников.

Ну так я не говорю про её достоверность или недостоверность. Как написано, так и написано.

Поиски в интернете привели к тем же фото, что и в ролике.
Что удалось найти - те самые фото из видео (см. ниже). Написано, что они не эксплуатируются и разграблены. Некоторые из них частично порезаны и/или использовались как грузовые.
Судя по окраске, это партия для Малайзии. Да и в Абхазии я таких мест не припомню. Много где был там у железной дороги.
Нашёл также, что в 1994 году, Ikarus General Kft. переоборудовал несколько Ikarus 260, предназначавшихся для России, в рельсовые автобусы. Получившиеся автобусовагоны не до конца отвечали железнодорожным требованиям (вероятно, именно это имелось ввиду в ролике), а также не имели второй кабины управления, в виду чего могли ездить только в одну сторону (это видимо, жёлтые рельсоавтобусы). После нескольких опытных поездок, поезда были обратно переоборудованы в автобусы и проданы венгерской компании Tisza Voln Rt. в 1996 году. Проектируемый кузов рельсового автобуса Ikarus 386 так и не был построен.
Надо бы написать автору видео, откуда он взял информацию.
Вложения
015.jpg
016.jpg
016.jpg (56.3 КБ) 11504 просмотра
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Рельсовые Икарусы (Не действовавший проект)

Сообщение Kaamoos »

То, что в ролике говорится "Не удалось получить сертификат у МПС СССР" это скорее всего про эти (см. фото), переоборудованные несколько Ikarus 260, предназначавшихся для России, в рельсовые автобусы. После нескольких опытных поездок, рельсовые автобусы были обратно переоборудованы в автобусы и проданы венгерской компании Tisza Voln Rt. в 1996 году. Про точку внедрения в РФ неизвестно. Ни про какой конкретный город ничего найти не удалось.

Про бартерные сделаки и фейхоа ничего не удалось найти. Скорее всего это вымысел.

PS Тем более, на всех фотах рельсовых автобусов - узкоколейка. Такое явно не осталось бы без внимания, тем более в Абхазии. Надо бы написать автору этого опуса видео.
Вложения
017.jpg
017.jpg (65.79 КБ) 11502 просмотра
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»