Den.S писал(а):Кстати, а вот пример Чижика показывает, что могут у нас люди оплачивать и в отсутствие постоянного надзора. Во всяком случае, перевозчик сообщал, что число безбилетников посчитано и является примерно одинаковой, небольшой величиной.
Готов согласиться насчёт Чижика.
1. Сами вагоны современного типа
2. Не в центре. Народ ездит домой/на работу
Из 2-го пункта следует то, что ежедневно ломать конечности/бить фэйс контролёрам - не вариант. Данный безбилетник запомнится и будет ему а-та-та.
Что касаемо эксперимента с 8-м троллейбусом - всё противоположно Чижику:
1. Старые троллейбусы
2. Чётко в центре
Потому и провалился эксперимент. Он изначально тупой и предсказуемый.
Более того, автомат НЕ выдавал сдачи. Что по сути делало весь эксперимент не корректным. Я бы из принципа 2-й раз не стал платить в таком автомате. А если бы пришёл кондуктор, я бы ему сказал, что в прошлый раз я вставил купюру 100 р., а сдачу автомат мне так и не выдал, поэтому я имею право ездить бесплатно ещё 4 раза.
Вспомнилось, что данная касса иной раз и билеты не выдавала, т.к. мало кто следил за окончанием рулонов.
НЯП, был ещё эксперимент на 47-м троллейбусе, с точно такими же кассами, как и в Чижике. Правда, не на всём маршруте такое было, а на 2-х машинах. Насчёт этого не знаю. Сам маршрут один из самых коротких, поэтому даже зная результат оплаты (или её отсутствия), подводить итог на таком маршруте и всего на 2-х машинах не корректно.
Ещё, на том же 8-м троллейбусе 2333 был огромный ящик, где были варианты оплаты. Тоже, видимо экспериментальный.