Транспортная реформа 15.07.20

Обсуждение тем, близких по своей тематике метрополитену и его строительству.
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Транспортная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

Как известно, 15.07.2020 г. грядёт транспортная реформа. Все по-разному к ней относятся. Предлагаю здесь обсуждать здесь кто как видит её. За и против.
Вот, как раз первые возмущения:
https://abnews.ru/2019/10/16/vlasti-len ... .ru%2Fnews
It's good to see you again!
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Manhattan »

Конечно против.
Уберут маршрутки - хотя они прекрасно ездят, их много - следовательно меньше времени на ожидание, они маленькие - следовательно более маневренные на дороге; в результате общее число автобусов сократится, число маршрутов сократится, ждать придется больше.
Запретят останавливаться не на остановках - следовательно опять квадратно-гнездовая система, чиновники будут решать где мне ходить а где нет. Я считаю, остановка должна быть разрешена везде где она явно не запрещена знаком, забором или иным способом - т.е. ровно как для обычного (не маршрутного) такси.
Также я уже несколько раз высказывался в пользу того, чтобы разрешить автопаркам придумывать какое-то количество (скажем 20%) своих собственых маршрутов и просто уведомять об этом город. Рынок будет реагировать на изменения в городе куда быстрее чем чиновники.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Manhattan »

Добавлю, что вместо этого нужно проводить другую транспортную реформу.
Вот пункты.

1. Объединить трамвайные и автобусно-троллейбусные остановки. Сейчас нередки случаи, когда эти остановки значительно разнесены по разным сторонам перекрестка, в результате пассажиры нередко стоят посередине и даже бегают на красный свет через дорогу, чтобы сесть на тот вид транспорта который подъезжает раньше.

Или происходит недогрузка менее популярного вида транспорта (например с одной стороны перекрестка 1-2 маршрутов трамвая, с другой - 5..10 маршрутов нерельсового транспорта - большинство пассажиров выберут нерельсовый, а трамваи будут ходить пустые; постоянно такое наблюдаю).

Правильное размещение такое: зона остановки трамвая кончается непосредственно там, где начинается зона остановки автобуса и троллейбуса. Поскольку нерельсовый транспорт все равно должен останавливаться перед трамваем, то заодно будет и посадка/высадка пассажиров.

Остановочные павильоны - общие.

2. Сделать нормальную работающую систему трекинга транспорта. На каждом автбусе, троллейбусе, трамвае и маршрутке должен стоять gps передатчик, передающий координаты на официальный городской сервер. Сейчас даже на городских автбусах система не всегда работает, я лично проверял - еду в автобусе, а на карте его нет.

Разработать официальное приложение, которое показывает время прибытия транспорта к заданным координатам (остановке).

Разработать и опубликовать официальный интерфейс разработчика (API) для доступа к этим данным сторонних приложений.

Доработать станционарные индикаторы на остановках. Убрать дурацкие солнечные батареи и подключить индиктаторы к городской электросети.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Zhuravkov »

1. Объединить трамвайные и автобусно-троллейбусные остановки.
ГИБДД будет сильно против, это каким-то правилам противоречит, да и водителям, как говорят, проблемы создаст с проездом перекрестков. но я, как водитель, не чувствую и не представляю толком, чем это плохо.
и не смотря на проблемы - да, это надо сделать. много лет как пора.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Manhattan »

Zhuravkov писал(а):
1. Объединить трамвайные и автобусно-троллейбусные остановки.
ГИБДД будет сильно против, это каким-то правилам противоречит, да и водителям, как говорят, проблемы создаст с проездом перекрестков. но я, как водитель, не чувствую и не представляю толком, чем это плохо.
и не смотря на проблемы - да, это надо сделать. много лет как пора.


Остановки можно убрать с перекрестков и разместить их на линейных участках улиц. Это также добавит удобства в тех случаях, когда транспорт следует во всех направлениях перекрестка со всеми поворотами - т.к. на линейном участке всегда можно сесть на любой маршрут, следующий по улице и пересесть с любого на любой маршрут, а в случае перекрестка со всеми вариантами движения это в общем случае невозможно.

ГИБДД должно аргументировать свои возражения. И да, если потребуется - изменения следует вносить и в федеральные законы.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Manhattan »

Вот иллюстрация на базе схемы проезжей части
остановка трамвая непосредственно перед остановкой автобуса и троллейбуса
автобус и троллейбус стоят, пока стоит трамвай
+ дополнительная возможность пересадки для пассажиров
c18f526s-960.jpg
c18f526s-960.jpg (29.45 КБ) 17655 просмотров
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MaksegZ »

Manhattan писал(а):Остановки можно убрать с перекрестков и разместить их на линейных участках улиц.

чего? вы вообще понимаете, как работает СЕТЬ наземного транспорта, остановки у перекрестков нужны именно для пересадки на маршруты по пересекаемым улицам а по вашему для это го люди должны лишний раз топать сначала до перекрестка а потом от него до остановки на другой улице.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MaksegZ »

Manhattan писал(а):Вот иллюстрация на базе схемы проезжей части
остановка трамвая непосредственно перед остановкой автобуса и троллейбуса
автобус и троллейбус стоят, пока стоит трамвай
+ дополнительная возможность пересадки для пассажиров
c18f526s-960.jpg

это совершенно небезопасная схема, ничего не мешает автомобилисту проскочить между трамваем и автобусом и также ничего не мешает пассажиру, вышедшему из первой двери автобуса пойти прямо на трамвай для пересадки в это время, итогом может быть сбитый пешеход, которого водитель из-за автобуса не увидит, самый лучший и безопасный вариант, когда автобусы заезжают на трамвайные пути и причаливают к той же остановке (на островке безопасности - это важно), что и трамваи, а остальной транспорт их объезжает справа.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

За всё время существования маршруток питал к ним равнодушие и немного ненависти. За всю свою жизнь пользовался маршрутками всего раз 20 (максимум). Это были разы, когда я был не один, когда на улице был дождина/снегопад, когда оказался в другом районе города и близилось закрытие метро.
Моя ненависть складывается из нескольких причин:
1. У меня со школьных времён был Единый. Единый по сути мне был не нужен - я жил и живу у метро. В детстве я любил кататься на транспорте. Покупал его всё время, потому что всегда хотел, чтобы весь транспорт был в моём распоряжении. Маршрутки стал замечать как раз, когда стал покупать Единый по ученическому, т.е. году в 1993-1994, когда у м. Василеостровская, у нынешнего Мака появились новенькие Iveco Daily на Т-44. Не помню, куда они ездили, но мне это сразу не понравилось. Появился НОТ за отдельную плату...Сейчас я покупаю Единый. Стоит 2900р. Какого фига в городе есть НОТ, который должен оплачиваться отдельно. Ещё и сильно мешающий социальному НОТу на остановках. Это преступление без наказания...
2. Категорически против подкорма мигрантов. Маршрутки - одна из нескольких вещей, из-за которых СПб и стал городом для приезжих и мигрантов. Разве город достоин такого? Здесь было много свершений, и город достоин лучшего.
3. Категорически не юзал маршрутки, и для меня не будет "ломки", как для тех, кто привык ими пользоваться и сейчас ноют.
Конечно, есть т.н. "уникальные" маршрутки, которые НЕ дублируются социальным НОТом. И в этом случае это реальная проблема. Или даже в черте города, когда люди привыкли ехать на маршрутке, и закладывают одну сумму, а теперь придётся ехать на перекладных. Тоже, могу понять. НО (ИМХО) маршрутки - это то, чего НЕ должно быть в таком городе, как СПб. Это очередной позор, который тянется с начала 90-х и разрушает городскую систему.
4. Маршрутки мешают своим присутствием на остановках социального НОТа. В частности самая жижа на Пионерской (Коломяжский/Испытателей). Клоака и рассадник микробов, мешающих подъезду автобусов и троллейбусов. Паразитирование происходит с раннего утра до поздней ночи. Само место стало омерзительным и тошнотворным. Всё время пибиканье, подрезание, ненависть друг к другу. Почти война. Хочу туда приехать после реформы и посмотреть, каково там без маршруток.
5. Помимо маршруток, когда-то ещё нужно сделать метро как в остальных городах РФ (до 1 часа ночи). Странно, почему транспортная реформа не коснулась такой простой вещи, как продление метро на 1 час, а учитывая, что СПб - город разводных мостов - и на 2.
It's good to see you again!
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Manhattan »

MaksegZ писал(а):
Manhattan писал(а):Остановки можно убрать с перекрестков и разместить их на линейных участках улиц.

чего? вы вообще понимаете, как работает СЕТЬ наземного транспорта, остановки у перекрестков нужны именно для пересадки на маршруты по пересекаемым улицам а по вашему для это го люди должны лишний раз топать сначала до перекрестка а потом от него до остановки на другой улице.

Надо рассмотреть все три варианта: перед перекрестком, на линейном участке и после перекрестка. Перебрать все варианты и подумать как лучше.

MaksegZ писал(а):это совершенно небезопасная схема, ничего не мешает автомобилисту проскочить между трамваем и автобусом и также ничего не мешает пассажиру, вышедшему из первой двери автобуса пойти прямо на трамвай для пересадки в это время, итогом может быть сбитый пешеход, которого водитель из-за автобуса не увидит, самый лучший и безопасный вариант, когда автобусы заезжают на трамвайные пути и причаливают к той же остановке (на островке безопасности - это важно), что и трамваи, а остальной транспорт их объезжает справа.


Тут конечно идеальным решением было бы, чтобы трамвай на остановках подъезжал к краю проезжей части:) Жалко, что это невозможно.
Заезд автобуса на середину и специальные платформы предполагают что пассажиры должны дождаться разрешающего сигнала светофора и перейти на эту платформу (а также - те кто высадился, покинуть платформу). А чем это отличается от высадки из трамвая с опасностью попасть под колеса?
Возможно, решением было бы размещение на задней части трамвая большого красного сигнала (как на светофоре). И размещение на остановках стационарных светофоров, которые как-то включались и отключались бы из трамвая дистанционно. Так чтобы не заметить их было бы невозможно.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Manhattan »

Kaamoos писал(а):За всё время существования маршруток питал к ним равнодушие и немного ненависти. За всю свою жизнь пользовался маршрутками всего раз 20 (максимум). Это были разы, когда я был не один, когда на улице был дождина/снегопад, когда оказался в другом районе города и близилось закрытие метро.
Моя ненависть складывается из нескольких причин:
1. У меня со школьных времён был Единый. Единый по сути мне был не нужен - я жил и живу у метро. В детстве я любил кататься на транспорте. Покупал его всё время, потому что всегда хотел, чтобы весь транспорт был в моём распоряжении. Маршрутки стал замечать как раз, когда стал покупать Единый по ученическому, т.е. году в 1993-1994, когда у м. Василеостровская, у нынешнего Мака появились новенькие Iveco Daily на Т-44. Не помню, куда они ездили, но мне это сразу не понравилось. Появился НОТ за отдельную плату...Сейчас я покупаю Единый. Стоит 2900р. Какого фига в городе есть НОТ, который должен оплачиваться отдельно. Ещё и сильно мешающий социальному НОТу на остановках. Это преступление без наказания...

Все так, но это не проблема маршруток - это проблема организации перевозок, т.е. непрофессионализм чиновников.
С современными информационными технологиями списывать поездки с Единого на маршрутках - не проблема.

Kaamoos писал(а):2. Категорически против подкорма мигрантов. Маршрутки - одна из нескольких вещей, из-за которых СПб и стал городом для приезжих и мигрантов. Разве город достоин такого? Здесь было много свершений, и город достоин лучшего.

Тоже соглашусь, но мигранты есть и на автобусах. А после запрета маршруток их на автобусах будет еще больше. Т.е. это опять же не проблема маршруток.

Kaamoos писал(а):3. Категорически не юзал маршрутки, и для меня не будет "ломки", как для тех, кто привык ими пользоваться и сейчас ноют.
Конечно, есть т.н. "уникальные" маршрутки, которые НЕ дублируются социальным НОТом. И в этом случае это реальная проблема. Или даже в черте города, когда люди привыкли ехать на маршрутке, и закладывают одну сумму, а теперь придётся ехать на перекладных. Тоже, могу понять. НО (ИМХО) маршрутки - это то, чего НЕ должно быть в таком городе, как СПб. Это очередной позор, который тянется с начала 90-х и разрушает городскую систему.

Ну тут непонятно что и как разрушает. Это просто вид транспорта, особенность которого - комбинация автобуса (движение по маршруту) и такси (малый размер и остановка по требованию). Почему это позор?

Kaamoos писал(а):4. Маршрутки мешают своим присутствием на остановках социального НОТа. В частности самая жижа на Пионерской (Коломяжский/Испытателей). Клоака и рассадник микробов, мешающих подъезду автобусов и троллейбусов. Паразитирование происходит с раннего утра до поздней ночи. Само место стало омерзительным и тошнотворным. Всё время пибиканье, подрезание, ненависть друг к другу. Почти война. Хочу туда приехать после реформы и посмотреть, каково там без маршруток.

Это проблема не маршруток как таковых, а несоблюдения водителями правил - или может быть отсутствия таковых правил в ПДД. Время на посадку должно быть регламентировано, наказание за его нарушение, равно как и наказание за создание помех на дороге - чрезвычайно суровым. Как для водителя, так и для автопарка. Следить за этим должны видеокамеры, трекинговая система, передающая координаты в реальном времени на сервер, и сотрудники ГИБДД.

Kaamoos писал(а):5. Помимо маршруток, когда-то ещё нужно сделать метро как в остальных городах РФ (до 1 часа ночи). Странно, почему транспортная реформа не коснулась такой простой вещи, как продление метро на 1 час, а учитывая, что СПб - город разводных мостов - и на 2.

Ну его делают даже круглосуточным, когда это объективно нужно. Но вот много ли пассажиров ночью? И когда обслуживать метро? Там ведь действительно производятся какие-то действия по обслуживанию и ремонту,замена рельсов например. Или для обслуживания лучше закрывать на месяц целые перегоны?
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение MaksegZ »

Manhattan писал(а):
MaksegZ писал(а):Тут конечно идеальным решением было бы, чтобы трамвай на остановках подъезжал к краю проезжей части:) Жалко, что это невозможно.
Заезд автобуса на середину и специальные платформы предполагают что пассажиры должны дождаться разрешающего сигнала светофора и перейти на эту платформу (а также - те кто высадился, покинуть платформу). А чем это отличается от высадки из трамвая с опасностью попасть под колеса?
Возможно, решением было бы размещение на задней части трамвая большого красного сигнала (как на светофоре). И размещение на остановках стационарных светофоров, которые как-то включались и отключались бы из трамвая дистанционно. Так чтобы не заметить их было бы невозможно.

отличается тем, что на островке пассажиры могут дождаться проезда автомобилей (при нерегулируемом переходе) или разрешающего сигнала при регулируемом и перейти на тротуар, пассажир не будет выходить непосредственно на проезжую часть, где его может сбить зазевавшийся водитель а при выходе из трамвая обзор у человека ограничен и к тому же пассажиры должны покидать салон трамвая как можно быстрее, что важно для увеличения средней скорости движения по маршруту, в общем, везде где это возможно - нужно делать платформы а где совсем места нет (помимо путей только 1 полоса на дороге остается) - надо делать "венские" платформы, т.е. поднимать проезжую часть до пола трамвая, так даже уже в Москве начали делать кое-где - вот в таких местах и не помешал бы светофор, управляемый из трамвая, хотя на самих вагонах сейчас делают сигнализацию в хвосте и сама конфигурация дороги с подъемом в зоне остановки играет роль "лежачего полицейского" и не позволяет проехать не снижая скорость а в случае платформы-островка фактором, замедляющим поток становится сужение ПЧ этим самым островком, да, на улицах с трамваями и автобусами не будет в таком случае возможности гонять с превышением - следовательно будет меньше аварий и меньше проблем для движения, собственно, общественного транспорта.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9692
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Kaamoos »

Manhattan писал(а):Все так, но это не проблема маршруток - это проблема организации перевозок, т.е. непрофессионализм чиновников.
С современными информационными технологиями списывать поездки с Единого на маршрутках - не проблема.

По факту, да. Но есть одно НО. Я не хочу ездить в ПАЗиках. Этот тип не комфортный для проезда и не удобный своим расположением сидений. На таких только работяг с завода к городу возить и обратно. Ну или трупы (в другой модификации).
Тоже соглашусь, но мигранты есть и на автобусах. А после запрета маршруток их на автобусах будет еще больше. Т.е. это опять же не проблема маршруток.

В автобусах будут фиксированные остановки, а не "где захочу". И всё это лихачество не потребуется. Вспомнился случай пару лет назад. Катался на велике по Суздальскому. Остановился на углу Суздальского/Светлановского выпить в летнюю жару ледяной энергетик. Смотрю, один 98-й просвистел мимо, второй...Подъехал к остановке, смотрю, там есть плановая остановка. Позвонил в общую по городу, потом в ПТК. Обе стороны сказали, что плановая остановка там есть...В ПТК сказали снять видео. На следующий день снял на видео почти весь выпуск. Кроме 2-х автобусов никто не остановился. Пришёл к ним в офис (где-то в Автово). Отдал CD с нарезкой проезда мимо остановки. Прикол был в том, что когда выходил из офиса, смотрю - типа доска позора. Там даже не хватало штатных ячеек для выговоров водилам (кстати, все - мигранты). Возможно, даже где-то фото осталось. Да и много случаев снято на видео. Надо на youtube загрузить. Там на час наверное разных ситуаций в ПитерАвто, ПТК, Второй парк и т.п. По иронии, все случаи с мигрантами.
Ну тут непонятно что и как разрушает. Это просто вид транспорта,

Это не вид транспорта. Это субтранспорт. Т.е. поверх того, что есть (НОТ), нам предлагается оплатить отдельно и ехать с меньшим комфортом и меньшей безопасностью (водители со своими представлениями о прекрасном и вынужденными выживать здесь, делают то, что хотят). Разве это не разрушение?
Это проблема не маршруток как таковых, а несоблюдения водителями правил

Разве это не разрывные понятия? Маршрутки/несоблюдения водителями правил? У маршрутчиков задача подъехать (любым способом) вперёд НОТа и забрать пассажиров, повторюсь, любым способом. Вплодь то наезда на пассажиров или создание ДТП.
Время на посадку должно быть регламентировано

Много чего должно быть, но не будем о идеалах.
наказание за его нарушение, равно как и наказание за создание помех на дороге - чрезвычайно суровым.

Мы с вами в здравом уме, и понимаем, что никто этим не будет заниматься. Премий и сверх денег за это не выдают.
Следить за этим должны видеокамеры, трекинговая система, передающая координаты в реальном времени на сервер, и сотрудники ГИБДД.

Опять же, предлагаю рассматривать реальные факты. А не идеал. Т.е. ближе к тому что есть и будет.
Ну его делают даже круглосуточным, когда это объективно нужно.

Круглосуточное метро не нужно. Развозить пьяную школоту или мигрантов - это не совсем то, что нужно городу.
И когда обслуживать метро? Там ведь действительно производятся какие-то действия по обслуживанию и ремонту

По сути, там, где метро работает 24/7 много где 4 пути. Но это слишком шикарно. Я всё же предлагаю увеличить работу на 1 час, так как было до Собчака.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение GelezinisVilkas »

Есть несколько вариантов решения проблемы совмещения остановок, если трамвай идёт в общем потоке посреди проезжей части.
Венские платформы - возвышение проезжей части на всю её ширину до уровня пола вагона. Эдакий длинный горб. Можно делать везде.
Блокирование трафика остановившемся ОТ - островная остановка трамвая делается на месте правой полосы, правая полоса смещается и проезд по ней делается с изгибом для снижения скорости автотранспорта. При остановке трамвая и автобуса/троллейбуса всё движение блокируется, так как обе полосы заняты. Устраивается перед перекрёстком или на линейном участке. Можно делать только там где есть свободное место справа.
Минус парковка - в некоторых местах достаточно убрать парковку в правой полосе для организации безопасной платформы для трамвая.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Транспотная реформа 15.07.20

Сообщение Manhattan »

Kaamoos писал(а):
Время на посадку должно быть регламентировано

Много чего должно быть, но не будем о идеалах.
наказание за его нарушение, равно как и наказание за создание помех на дороге - чрезвычайно суровым.

Мы с вами в здравом уме, и понимаем, что никто этим не будет заниматься. Премий и сверх денег за это не выдают.
Следить за этим должны видеокамеры, трекинговая система, передающая координаты в реальном времени на сервер, и сотрудники ГИБДД.

Опять же, предлагаю рассматривать реальные факты. А не идеал. Т.е. ближе к тому что есть и будет.

Я считаю что если не стремиться к идеалу - то можно вообще ничего не делать. "И так сойдет".
Если есть недостатки - то нужно точечно искать возможности исправлять именно их и только их. В том числе - менять законы, использовать современные технологии и т.д.
Если что-то должно быть - то нужно добиться того чтобы оно было, разбираясь в причинах почему это не работает, раскручивая цепочки причинно-следственных связей так глубоко, как это потребуется, и внося точечные изменения везде, где это потребуется. И так до тех пор, пока система не начнет улучшаться качественно.
А лечить головную боль гильотиной, как это повсеместно любят в РФ, я считаю недопустимым.
Ответить

Вернуться в «Не Метро, но тоже нам интересно»