SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Минск. Белоруссия

Минск. Белоруссия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение vartal » 04 янв 2014, 01:44

Миллион пассажиров в день в минском метро – не за горами

Иногда 15 секунд могут стоить 25 млн долларов. Как такое возможно? Об этом и многом другом рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня.

– В июне нашему метро исполнится 30 лет. С 1984-го много воды утекло: город разросся, почти вчетверо увеличилась протяженность путей подземки, без малого 40 % пассажиров общественного транспорта столицы сегодня предпочитают метрополитен. С чем подошли к юбилейному году?
– После открытия в конце 2012 года трех новых станций первой линии метрополитен получил прирост пассажиров, какого мы никак не ожидали. При прогнозах 7–10 % среднесуточный пассажиропоток увеличился на 24 %. Вполне привычными цифрами для метро в минувшем году стали 950–970 тыс. человек в день. В целом в 2013-м перевезли более 320 млн минчан и гостей столицы. Для сравнения: в предыдущем году – 281 млн.

– С открытием станции «Малиновка» ежедневный пассажиропоток в подземке, вероятно, преодолеет миллионную планку. Но этот рекорд повлечет за собой и новые проблемы, особенно в часы пик…
– Мы готовимся к этому. В числе мер, которые планируем предпринять для смягчения проблемы, – сокращение на 1-й линии в часы пик интервала движения поездов до 1 минуты 45 секунд. Правда, если это и произойдет, то не раньше сентября.

– Но для такого маневра понадобятся дополнительные поезда.
– Конечно. К пуску «Малиновки», который ожидается в мае, должны прибыть пять составов, они позволят сохранить имеющийся сегодня интервал. А для сокращения интервала движения на 15 секунд потребуется еще столько же. Итого 10 составов, или 50 вагонов.

– В какую сумму обойдется это приобретение?
– Один вагон стоит примерно миллион долларов. Значит, общая сумма – 50 миллионов. Обычно на такие цели берется кредит, который гасится в течение трех лет. Первый тендер уже состоялся, сейчас заключаем договоры на поставку трех поездов. Затем объявим конкурс на поставку двух следующих.

– А будет ли кому управлять этими поездами? Еще в прошлом году весьма актуальной для метрополитена проблемой был дефицит машинистов. Что-нибудь изменилось?
– Ситуацию с кадрами удалось переломить. Буквально в конце декабря выпустили очередную группу машинистов – приняли экзамены у 23 курсантов. Сейчас обучение заканчивает последняя группа из 25 человек, и на этом пока остановимся. С учетом грядущих в мае и сентябре изменений этого количества достаточно. Правда, почти треть из 332 машинистов пришли в эту профессию за последние два года, так что им предстоит еще набираться опыта. В целом в метрополитене работают 4.350 человек при штатном расписании 5.100.

– Какова средняя зарплата на предприятии?
– В 2013 году мы дважды повышали зарплату, довели ее до уровня зарплаты железнодорожников – без малого 6,8 млн рублей. Есть категории специалистов, которые зарабатывают свыше 10 млн, – например, некоторые машинисты имеют более 12 млн.

– А на что могут рассчитывать их молодые коллеги, недавно приступившие к работе?
«Круглую» цифру Ростислав Станиславович назвал сразу, но по внутреннему телефону уточнил данные у экономиста предприятия. Мы услышали по громкой связи:
– Начислено 10 млн 94 тыс. рублей.

– В последнее время на метрополитене много внимания уделяют повышению уровня безопасности пассажиров. Что нового в этой сфере?
– Завершаем оборудование станционных сооружений системами контроля прохода: во всех помещениях стоят кодовые замки, и сотрудники могут пройти в них лишь по электронной карте. Осталось оснастить этими устройствами 7 станций из 28. Работает также устройство контроля прохода в тоннель, позволяющее предотвратить несанкционированное проникновение. Заканчиваем проектирование зон досмотра пассажиров. В 2014 году откроются 24 таких участка (кроме того, что действует на «Октябрьской»), а в 2015-м зоны досмотра появятся во всех вестибюлях станций.
Планируем расширить службу безопасности до 500 человек. Сейчас в ее составе работают 270 сотрудников. Они наделены правом проводить досмотр багажа пассажиров, в том числе с помощью металлоискателей. Инспектор может попросить пассажира открыть сумку, а если считает, что нужен более тщательный досмотр, – пригласить в комнату милиции. Если кто-то отказывается показывать багаж, наши сотрудники вправе предложить воспользоваться наземным транспортом. Некоторые пишут жалобы, но нужно понимать: такие меры принимаются для безопасности в том числе и этих пассажиров. Недавние трагические события в Волгограде лишь подтверждают, что повышенное внимание в нашей сфере – отнюдь не лишнее.

– Пассажиры уже привыкли видеть на платформах дежурных по приему и отправлению поездов. Каков их вклад в обеспечение безопасности?
– Эти сотрудницы – наши глаза и уши. Если что-то происходит на платформе или эскалаторе, они мгновенно реагируют. Недавно во время учений на платформу подбросили бесхозный пакет. Не прошло и 10 секунд, как дежурная обнаружила его. На конечных станциях работают по две дежурных. Одна заходит в первый вагон, другая – в последний, встречаются в среднем. Их обязанность – быстро осмотреть вагоны, чтобы в них не было пассажиров и забытых вещей. Правда, пока у нас не хватает 30 дежурных – всего их должно быть 137.

– Сколько камер видеонаблюдения сегодня работает в метро?
– На станциях 994, из них 140 цифровых. Кроме этого, 84 цифровые камеры установлены в 7 новых составах – по три в головных вагонах и по две в промежуточных. Собираемся установить камеры видеонаблюдения в подземных переходах и дооборудовать вестибюли станций цифровыми камерами высокого разрешения.

– А в остальных поездах появится всевидящее око?
– Все новые составы, которые приобретаем в последнее время, по нашим заявкам оснащаются камерами видеонаблюдения. Старые тоже со временем оборудуем, но даже примерную дату назвать не могу, потому что для этого нужны огромные деньги.

– В минувшем году пассажирам метро не раз предлагались дополнительные варианты оплаты проезда, в том числе совмещенные проездные на основе бесконтактных радиокарт, проездные, действующие с любой даты. Но магнитные карточки пока не удается вывести из обращения, как планировалось ранее…
– Да, мы рассчитывали к началу 2014 года вывести их из оборота как морально и физически устаревшие, а взамен предложили более удобные в использовании радиокарты. Но это оказалось не так уж просто: многие пассажиры принципиально не хотят переходить на электронные проездные, главным образом из-за разницы в залоговой стоимости магнитных и смарт-карт – 2.000 и 10.000 рублей. Но ведь залоговая стоимость вносится лишь однажды, и карту можно вернуть обратно в кассу. А превосходство БСК бесспорно: их даже не нужно вынимать из сумочки или кошелька, чтобы поднести к считывающему устройству турникета. Так или иначе, пока в ходу оба вида карточек. Но в марте все-таки планируем с магнитными распрощаться.

Минск-Новости
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение vartal » 13 янв 2014, 23:58

Начало у новости, как будто привет из светлого советского прошлого:

Со следующих выходных на строящейся станции метро «Малиновка» стартуют субботники

На строящейся станции метрополитена «Малиновка» со следующих выходных будут проводить субботники с участием трудовых коллективов и учащейся молодежи.
Соответствующее письмо направлено в администрацию Московского района. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сегодня сообщил начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун на оперативном совещании в Мингорисполкоме.
На объекте организуется трехсменный режим работы не только в будни, но и в выходные дни. Необходимое для этого финансирование имеется.
– 17 января будет полностью обеспечена загрузка на станцию природного камня, который необходим для платформы, вестибюлей, входной зоны. С этого дня на всей станции отделочные работы будут вести в три смены, – уточнил П. Царун. – Затем фронт работ передадут под монтаж систем безопасности и видеонаблюдения.
Ежедневно на строящейся станции подземки проходят штабы, на которых оперативно решают возникающие проблемы, добавил начальник КУП «Дирекция по строительству Минского метрополитена»
Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько напомнил, что 1 мая текущего года станция метро «Малиновка» должна быть открыта.
Что касается третьей линии метро, то в настоящее время разработана и передана в производство проектно-сметная документация по инженерной подготовке площадок для станций «Вокзальная», «Площадь Богушевича» и «Юбилейная». На территории, где будет проходить строительство подземки, снесены 10 зданий. Ведутся работы по организации дорожного движения в районе строительной площадки «Южная» (диспетчерская станция «Дружная»). По состоянию на 1 января 2014 года на проектирование и строительство третьей линии метро освоено 89 млрд рублей.

Минск-Новости
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Svetofor » 19 янв 2014, 23:24

А вот и первый субботник: НА СТАНЦИИ МЕТРО «МАЛИНОВКА» ПРОШЕЛ ПЕРВЫЙ СУББОТНИК
http://minsknews.by/cityhold/segodnya-n ... subbotnik/
Не понятно, почему учащиеся без касок?
НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТАНЦИИ СТОЛИЧНОГО МЕТРО «МАЛИНОВКА» ТРУДЯТСЯ В ТРИ СМЕНЫ БЕЗ ВЫХОДНЫХ
"Сейчас, чтобы сдать станцию в срок (теперь это май 2014 года), на объекте трудятся в 3 смены без выходных."
Целиком: http://minsknews.by/cityhold/na-stroite ... yihodnyih/
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Svetofor

 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ручьи
Пункты репутации: 61
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Svetofor » 08 мар 2014, 03:06

Сразу две хорошие новости. :)
Первая:
В 2014 году на строительство третьей линии метро Банк развития выделит 450 миллиардов рублей кредита.

"Банк развития в 2014 году выделит 450 миллиардов рублей кредита на строительство третьей линии метро Минска. Об этом сегодня сообщил председатель правления банка Сергей Румас. Глава банка и председатель Минского горисполкома Николай Ладутько подписали меморандум о финансировании работ на объекте.
— В этом году предусмотрено финансирование в объеме 450 млрд. Ставка по кредиту комфортная — 7,5% годовых, кредит рассчитан до 15 лет, — пояснил Сергей Румас корреспонденту БЕЛТА и добавил, что реализация инфраструктурных проектов является одним из приоритетов деятельности Банка развития. — Когда Мингорисполком обратился с просьбой принять участие в финансировании строительства третьей ветки метрополитена, Банк развития, изучив проект, высказал желание в нем участвовать. Эта инициатива получила поддержку главы государства.
Он уточнил, что строить новую линию метро предполагается в два этапа. Общий объем инвестиций примерно составляет 1,8 трлн рублей в ценах 2006 года. На первом этапе вложения в строительство четырех станций метро оцениваются приблизительно в $1 млрд. Первая часть проекта рассчитана на 2014—2017 годы. Дальнейшие суммы и условия его кредитования будут ежегодно согласовываться и определяться.
Планируется, что третья ветка метрополитена будет перевозить до 700 тыс. пассажиров в день. «Это пропускная способность гораздо бóльшая, чем существуют сегодня у Автозаводской и Московской линий минского метро», — обратил внимание Сергей Румас."
http://realt.onliner.by/2014/03/07/metro-74/
И вторая:
Третью ветку метро Минска построят в 2,5 раза быстрее.

Компания CSM Bessac (Франция) поставит инновационное оборудование для строительства третьей линии минского метро примерной стоимостью 11,5 млн евро. Об этом сообщил сегодня начальник УП "Минскметрострой" Александр Куделко после подписания с компанией контракта на поставку тоннелепроходческого комплекса с периферийным оборудованием... Он также сообщил, что ориентировочное начало работ по монтажу комплекса - ноябрь-декабрь текущего года.
Подробнее: http://www.belta.by/ru/all_news/regions ... 62175.html
P.S. Я так понял, щит будет аналогичен нашему "двухпутному".
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Svetofor

 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ручьи
Пункты репутации: 61
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Metroschemes » 12 мар 2014, 16:29

Интересно при этом, что наш двухпутный щит стоил 23 миллиона евро.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 155
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение MaksegZ » 12 мар 2014, 16:35

Судя по имеющимся чертежам - будет два классических однопутных тоннеля, да и логика подсказывает, что никак не может быть разница по стоимости в 2 раза.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4356
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 226
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Svetofor » 26 мар 2014, 02:30

Строительство участка Петровщина-Малиновка. Март 2014: пуск-2014 состоится!
"25 марта 2014 г.
С момента начала работ по возведению участка продления Московской линии Минского метрополитена от ст.м.«Петровщина» до ст.м.«Малиновка» прошло без малого 39 месяцев. Процесс строительства идёт в соответствии с графиком, озвученным почти 4 года назад. Напомним, в 2010 году сообщалось, что нормативный срок строительства данного участка Московской линии составляет 42 месяца.
0515.jpg
Платформа станции. 3-я декада марта 2014 г.

Ситуация, сложившаяся вокруг сдачи станции весьма показательна: не особо вникая в технологический процесс, сроки устанавливают одни лица, а строительные работы ведут другие. Хотя мы и живем в эпоху могущества и счастья, остаётся непонятным, зачем публично заявлять о более ранних сроках сдачи объекта строительства, когда в действительности предпосылок для этого нет?
Итак, проанализируем успехи метростроевцев на «малиновском» направлении по состоянию на март 2014 г.

Перегон ст.«Петровщина» — ст.«Малиновка»
Главным событием по данному направлению стала последняя сбойка. В конце февраля немеханизированный щит ЩН-1С, трудившийся на проходке левого перегонного тоннеля от МЩК, расположенной на пересечении проспектов Любимова и Дзержинского, преодолев многочисленные плывуны и сотни метров обводненных грунтов под руслом реки Лошица, вышел в демонтажную камеру и в первой половине марта был разобран. Таким образом, горнопроходческие работы на перегоне к 1 марта были завершены в полном объёме.
Полностью завершены работы по заливке путевого бетона от тупиков ст.«Петровщина» до МЩК перегона (перекресток пр-тов Любимова и Дзержинского). Путевой бетон залит и почти на всей протяженности правого перегонного тоннеля, построенного закрытым способом (от МЩК перегона до котлована станционного комплекса).
Однако, объём электромонтажных работ (не говоря уже о пусконаладочных), выполненных на всей протяженности перегона, можно смело назвать небольшим. Кроме того, ещё предстоит залить путевой бетон на участке протяженностью около 800 метров, обустроить и подготовить постоянный рельсовый путь, а на самой станции смонтировать системы поездной и пассажирской автоматики, видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, оборудование связи и СЦБ, установить и запитать контактный рельс на всей протяженности перегона.
Нерешённой остается и проблема протечки тоннелей в районе водоотливной установки, расположенной вблизи перекрестка проспектов Любимова и Дзержинского. Несмотря на работы по гидроизоляции, выполненные во второй половине 2013 года, полностью устранить течи не удалось, и вода вновь заливает тоннели. В связи с этим проводится закачка за обделку изолирующего материала – бентогрунта.
На фоне проблем с водой и в связи с необходимостью выполнения значительного объема монолитных работ , остро стоит вопрос o сроках ликвидации стройплощадки МЩК перегона: ведь если не засыпать котлован монтажно-щитовой камеры, то станет невозможным и открытие участка пр. Дзержинского к ЧМ по хоккею.

Станция «Малиновка» и оборотные тупики
Готовность станционного комплекса достаточно высока, однако, оставшийся объем работ не вселяет оптимизма и не оставляет надежд на пуск станции в мае 2014 года. В настоящее время широко развернуты отделочные работы: на значительной площади платформы и вестибюлей уложен гранит, частично облицованы плиткой стены вестибюлей, активно облицовываются и путевые стены станции. Ведутся работы по монтажу конструкций подвесного потолка. Степень завершенности отделочных работ и темпы их выполнения можно назвать весьма высокими.
В целом черновые строительно-монтажные работы на станционном комплексе завершены. В оборотных тупиках и на станции залит путевой бетон, уложены стрелочные переводы и рельсовый путь.
Смонтирована значительная часть станционного оборудования, официально сообщалось о высокой степени готовности СТП (совмещенной тягово-понизительной подстанции) – энергетического «сердца» станции. Именно СТП питает всё станционное оборудование и контактный рельс. Вместе с тем, о полном устройстве постоянного рельсового пути, о монтаже устройств систем безопасного движения поездов (АЛС-АРС, СЦБ, связи и прочих) говорить пока не приходится. Кроме того, предстоит выполнить значительный объём работ по прокладке и подключению силовых кабелей, обеспечивающих питание станционного оборудования, систем вентиляции, освещения, контактного рельса и прочего оборудования.
Таким образом, говорить об открытии участка «Петровщина» — «Малиновка» в мае 2014 года, не приходится. Более того, остро стоит вопрос с планируемым на начало мая 2014 г. открытием для движения автотранспорта проспекта Дзержинского, на участке от пересечения с ул. Голубева до пересечения с проспектом Любимова, где расположен 25-метровый котлован монтажно-щитовой камеры.

На сегодняшний день можно сделать вывод что пуск участка состоится в текущем году, однако, точно не в мае.
В общем и целом, наблюдается неясность, неопределенность, неизвестность и нежелание властей города констатировать невыполнение установленных самими же себе планов…"
По ссылке - ещё фотографии - тупиков, ЛПТ, станции и сама статья: http://www.minsk-metro.net/blog/archives/3155
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Svetofor

 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ручьи
Пункты репутации: 61
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Пумяух1 » 26 мар 2014, 12:16

Это объектив широкоугольний, или, действительно, колонны изогнутые?
Аватара пользователя
Пумяух1

 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 16:12
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ульянка
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Cypok » 26 мар 2014, 12:51

Колонны там прямые.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Аватара пользователя
Cypok

 
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 16:52
id ВКонтакте: 0
Пункты репутации: 51
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Чау-чау » 26 мар 2014, 16:35

Если приток воды даёт близость с рекой Лошица, то возможно ли саму реку в месте пересечения с тоннелями заключить в трубу, коллектор? ЗЫ: И у нас с Красненькой в Автово аналогично.
Чау-чау

 
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 20:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская
Пункты репутации: 84
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Svetofor » 30 мар 2014, 03:09

Чау-чау писал(а): возможно ли саму реку в месте пересечения с тоннелями заключить в трубу, коллектор?

Вопрос в сроках и стоимости работ, которые увеличились бы тогда в разы. Стоимость строительства метро в Минске, пожалуй решающий фактор. Хорошо хоть так строят, как есть.
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Svetofor

 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ручьи
Пункты репутации: 61
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Svetofor » 30 апр 2014, 00:16

В распоряжении редакции TUT.BY оказались снимки, сделанные на станции метро "Малиновка" в начале апреля. Как сообщил их анонимный автор, с тех пор на станции произошли заметные изменения.

malinovkaapril_-_003.jpg
Малина на путевой стене :)

Остальные фото и статья: http://news.tut.by/society/396422.html?trnd=4791
ЗЫ. Фраза из статьи: "Когда в первый раз увидел эти рисунки с малиной, сразу возникла ассоциация: да это же советские обои! :D Но на деле панели эти выглядят чуть лучше, качество печати отличное."
Согласен с автором: и выглядит необычно и лучше, чем голые стены. А вот колонны были бы лучше цветные, как по первоначальному проекту.
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Svetofor

 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ручьи
Пункты репутации: 61
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Svetofor » 01 май 2014, 21:17

Фотофакт: станцию метро «Малиновка» готовят к открытию.
малиновка.jpg
Колонны в центре зала превращаются в деревья.

Все фото: http://realt.onliner.by/2014/04/29/malinovka-15
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Svetofor

 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ручьи
Пункты репутации: 61
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Svetofor » 01 июн 2014, 01:22

Пробный поезд до станции "Малиновка"
https://www.youtube.com/watch?v=KHV5IoYOYCc
НеВе - "бархатный" путь!
Аватара пользователя
Svetofor

 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ручьи
Пункты репутации: 61
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Минск. Белоруссия

Сообщение Metroschemes » 03 июн 2014, 17:11

Сегодня открыли станцию Малиновка, поздравляю Минчан!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 5214
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 155
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Метро за пределами Санкт-Петербурга

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика