Страница 209 из 262

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 17 фев 2017, 19:16
yozhik
Очень интересная аналитика, спасибо)))))

1) Я вот не могу сказать такое про СПб, у нас строительство линий, мне кажется, обычно не начиналось исходя из крайней необходимости разгрузить уже имеющиеся, такой фактор существует, но мне кажется никогда не бывает доминирующим. Строительство идет либо для того, чтобы повысить комфорт перемешения пассажиров, снизить время в пути, переместить пасс.потоки с НОТ, вот здесь чтобы разгрузить его и сделать поездку пассажиров более комфортной.
Пусть знатоки истории развития ПМ поправят меня, возможно были такие же размышления, как pahan пишет о развитии ММ.

2) А вы думаете, что дальше будет так(вопрос к pahan)? Мне не кажется. Пасс.потоки ММ сильно уже упали с пиковых в 1980-е, продление линий практически не дает роста пасс.потоков, пасс.потоки продолжают снижаться. Может КожЛ очень нужна для разгрузки ТКЛ, а ЛПЛ для разгрязки СТЛ, но может больше не будет уже таких проблем, разгрузят, то что сейчас перегружено(ТКЛ, СТЛ, КЛ) и закончится эта эпопея со срочным и необходимым строительтсвом для перераспределения пасс.потоков?
Ссыслка на пасс.потоки российских, и не только, метрополитенов по годам: http://estrella-de-sur.livejournal.com/256737.html

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 18 фев 2017, 13:10
Адмирал
А в каком состоянии сейчас Солнцевский радиус?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 19 фев 2017, 19:34
am3plus
"сделать ОТ хотя бы в некоторых местах приемлиемой альтернативой автомобилю".

Главная проблема тут в том, что автомобиль себе даже сейчас может позволить далеко не каждый житель Питера и его агломерации. Скажем точнее, не каждая семья. Поэтому дорога на работу из какого-нибудь Всеволожска (почти 10 км от жд станции до КАД) может выглядеть как: пешком-(маршрутка/автобус)-электричка-метро-(маршрутка/автобус)-пешком. Хотя, да, казалось бы, автомобиль всё покрывает. Но, к сожалению (или к счастью для и так уже проблемной экологии) не все могут его себе позволить.
И это именно тот факт, который минимум на 50% делает важным ОТ.
Да, помимо этого есть ещё другие проблемы - использование ОТ в форс-мажорных обстоятельствах (ещё 25% случаев), или из-за необоснованности использования автомобиля (например, сравнительно короткое расстояние) - ещё 5% случаев.
А если ещё задуматься, что в каком-нибудь Девяткино или на Парнасе закончились места в школе/детском садике, то вообще ужас начинается. Парнас в этом случае в более выигрышном положении, Девяткино - заметно хуже, даже подросткам каким-нибудь придётся тратить потом время на то, чтобы добраться с окраины Девяткино до школы на том же Гражданском, например (какой уж тут разговор о развитии детской науки?).
Это я всё к чему - да к тому, что развивать нужно все виды ОТ (метро/НОТ/жд/внутригородскую жд/частников/такси) - одновременно, а главное - согласованно.
Опять же, пример "сферического кота в вакууме": если бы в Москве существовал район, площадью около 16 кв.км., в котором в центре располагалась бы только две станции метро (хоть одной, хоть разных линий), и был бы магистральный въезд на МКАД/выезд с МКАД, а сам район бы был расположен за снаружи МКАД, вокруг - чисто поле, то как можно было бы охарактеризовать транспортную развитость такого района? Чисто теоретически, да, любая станция метро - не более чем в 2 км ходьбы. Может быть какой-нибудь локальный транспорт, но сквозного (МКАД-район-МКАД) нету.
Понятно, что нужно сразу всю сеть развивать. Опять же, в Москве, хоть и с огромным отставанием от потребностей, это всё же начали делать. У нас хоть тариф на электричку от Пушкина до Купчино более-менее приемлимым сделали, и на том спасибо, как говорится...

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 20 фев 2017, 15:52
pahan
2) А вы думаете, что дальше будет так(вопрос к pahan)? Мне не кажется.

Я думаю, что если что-то и изменится, то нескоро. Если взять действительно крупные и актуальные современные стройки - ТПК (до его полного замыкания), Кожуховскую линию, центр КСЛ, Солнцевский радиус, север ЛДЛ - завершения всего этого реально следует ждать лет через 30 (и это скорее всего оптимистично). Опять же, это не покрывает всей потребности даже внутри МКАД. Что там за это время успеют построить в нью-Москве... Реальность в том, что ресурсами одного только города проблему уже не решить, чтобы принципиально что-то изменить, нужны усилия всей страны - по поднятию уровня жизни в регионах и соответственно, сокращению пересения в Москву (а в идеале, возвращению хоть кого-нибудь обратно).
Пасс.потоки ММ сильно уже упали с пиковых в 1980-е

Не так уж и сильно - как раз с начала 80х они практически стабильны - 2,4-2,6 млрд./год. Колебания вполне укладываются в экономические кризисы. Это по 90м цифры завышены (причём самим метрополитеном в своих отчётах) из-за отсутствия в то время нормальной системы учёта льготников. Цифру перевозок завышали - больше денег в виде компенсаций получали.
продление линий практически не дает роста пасс.потоков

И никогда не даст. Я уже упоминал об этом - линии продляются не столько для того, чтобы покрыть новые районы, сколько чтобы хоть как то разгрузить действующие конечные от потока пассажиров и УДС в этих районах от автобусов и личных автомобилей. Потому что загружают конечные в том числе и жители пригородов, которые при продлении будут просто садиться в метро на 1-2 станции дальше. Правда реальная эффективность тоже не так уж велика - на Юго-Западной и Выхино после продления всё равно выгружается 3/4 поезда. И я согласен с вашим мнением, что Питер до такого ещё просто не дорос.
Главная проблема тут в том, что автомобиль себе даже сейчас может позволить далеко не каждый житель Питера и его агломерации. Скажем точнее, не каждая семья.

У нас ситуация противоположная - если человек может позволить себе купить квартиру, автомобиль (а то и несколько) он заведомо может себе позволить. Учитывая убогость НОТ, потребность в автомобиле возникает у каждого, живущего в пригородах и регулярно ездящего на работу в центр. А дальше замкнутый круг: убогий НОТ->больше личных автомобилей->ещё более убогий НОТ.
Опять же, пример "сферического кота в вакууме": если бы в Москве существовал район, площадью около 16 кв.км., в котором в центре располагалась бы только две станции метро (хоть одной, хоть разных линий), и был бы магистральный въезд на МКАД/выезд с МКАД, а сам район бы был расположен за снаружи МКАД, вокруг - чисто поле, то как можно было бы охарактеризовать транспортную развитость такого района?

Вы сейчас довольно точно описали Косино-Ухтомский. До 2013 года у них была только электричка на Выхино. Автодороги им расширили тоже в начале 2010х. Теперь есть одна станция метро. Эти места я плохо знаю, поэтому характеризовать не буду. А рядом там кроме полей ещё Жулебино и Некрасовка. Мммм, Некрасовка... (12 км2 и даже не примыкает к МКАДу) - можно сказать одно - это им нужна отдельная Кожуховская линия.
Ещё есть Митино. Правда там 12 км2 и рядом не совсем поле, а Красногорск и Путилково, да (кривая и хорошо застроенная) дорога на Зеленоград. Транспортная развитость у них (несмотря на линию метро) средняя/типичная - одна линия метро да единственный нормальный выезд по автодороге. Опять же, наследие советского проектирования - 1, в лучшем случае 2 выезда из района и только в одну сторону.
А ещё Солнцево похоже. Там тоже 12 км2 и строятся аж 3 станции на одной линии. Да и выезд на МКАД у них поганый.

А в каком состоянии сейчас Солнцевский радиус?

В предпусковом. Т.е. аврального доделывания и исправления косяков. Метрополитен продавили с принятием ЛДЛ до Петровско-Разумовской в минимально необходимом виде, теперь он пытается отыграться и заставить впервые за многие годы сдать хоть что-то полностью доделанным. Так что участок Деловой Центр-Раменки ждём в ближайшие месяцы (если оптимистично - то даже недели). Дальше - цирк с разными подрядчиками на разных участках до Рассказовки, но готовность в целом высокая и его можно ждать в 2017-18. Если там и возникнут проблемы, то как всегда с собственным депо. Но там принципиальная проблема гораздо хуже - он бесполезен без центра КСЛ (который и не начинали) или хотя бы ТПК. Потому что есть серьёзные опасения, что даже ввод до Раменок окончательно убъёт перегруженную Киевскую, поэтому его будут временно объединять с северо-западом ТПК (который тоже должны достроить в этом году, но реально на данный момент работы пока почти заброшены). В принципе для них же в начале года начали подготовку под строительство юга-запада ТПК, который в сегодняшнем виде вообще ни с чем не будет соединён :)

Из нереализованных проектов

Добавлено: 23 фев 2017, 23:12
il50
Москва. Станция метро "Стадион имени Сталина"
Стадион имени Сталина
Стадион имени Сталина

Неподалеку от арены решили построить станцию метро «Стадион имени Сталина». Поскольку в дни мероприятий сюда должны были стекаться несметные толпы людей, планировалось создать огромный наземный вестибюль с двенадцатью эскалаторами и проложить три пути для электропоездов, чтобы люди быстрее могли заполнять стадион.
Дополнительная платформа должна была открываться только в дни праздников и попеременно работать на вход и выход пассажиров.

http://moslenta.ru/article/2017/02/23/stadionstalina

Станцию всё же построили, с тремя путями, но по другому проекту. Двенадцать эскалаторов не понадобились. Долгое время станция называлась «Измайловский парк», потом была переименована в «Партизанскую».

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 24 фев 2017, 00:44
в40
Судя по описанию проекта, для размещения двенадцати эскалаторов было запланировано строительство не одного, а двух вестибюлей. Но, из-за начавшейся войны, восточный вестибюль так не был построен.
Кстати, для меня "Измайловский парк" (всегда её называю так по привычке) - самая любимая станция московского метро. Впервые оказался на ней с мамой в далёком 1981-м и пришел в неописуемый восторг от её уникального строения и путевого развития.
По-детски завидовал Москве и сожалел о том, что в нашем ленинградском метро нет такой станции, и в глубине души мечтал, что когда будет строиться станция "Стадион имени Кирова", то она обязательно будет такой же большой (и обязательно с тремя путями).
Мечта детства - приехать на поезде на средний путь.
Совершенно случайно детская мечта сбылась в 2015-м...

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 24 фев 2017, 09:07
il50
На среднем пути станции "Партизанская" в 2015 году проходила выставка старых вагонов Московского метро. Смотрелось органично.
160520152713.jpg

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 24 фев 2017, 16:18
в40
Да, помню эту выставку.
К сожалению, в силу занятости не смог побывать в Москве в период празднования 80-летия метрополитена и видел эту выставку только в фоторепортажах в ЖЖ.
А в этом году, в январе, будучи на "Измайловском парке" "Партизанской", застал редкий момент, когда все три пути станции оказались заняты: на среднем пути стоял пустой Русич, а на крайние с разных сторон практически одновременно прибыли ещё два Русича с пассажирами.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 24 фев 2017, 19:03
AMG
Станцию построили, но: с одним вестибюлем и без эскалаторов вообще

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 24 фев 2017, 19:18
в40
И этому есть объяснение. Ведь, в те годы, когда достраивали Покровский радиус, наша страна максимум средств вкладывала в выпуск военной продукции: "Всё - для фронта, всё - для победы!"

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 24 фев 2017, 19:57
Адмирал
Интересно, а почему ТПК в некоторых местах проходит всего в 1-2 перегонах от Кольцевой?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 24 фев 2017, 22:13
il50
У ТПК очень сложная история проектирования, перепроектирования, уточнения трассировки. Почти по каждой станции - своя отдельная ситуация.

Третий пересадочный контур: http://www.rosmetrostroy.ru/tpk.htm

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 27 фев 2017, 15:35
pahan
Интересно, а почему ТПК в некоторых местах проходит всего в 1-2 перегонах от Кольцевой?

Ну если совсем кратко и упрощённо - ТПК в том виде, в каком он строится сейчас - это слепленные куски из 2-3 отдельных проектов: собственно ТПК (кольца в 1-2 перегонах от имющегося), Большого кольца (в 4-6 перегонах от него же), пристыкованных к нему хорд (на которых то ли должно быть, толи нет маршрутного движения, и в роли которых выступят Солнцевский и Кожуховский радиусы). Дело в том, что и ТПК и Большое кольцо каждый очень дороги, но при этом на севере Большое кольцо, а на юге ТПК почти совпадают с МЦК. Поэтому и слепили их на ближайшее время в такой вид.

Станцию построили, но: с одним вестибюлем и без эскалаторов вообще

Нет стадиона - нет и потребности в гигантских вестибюлях. Опять же, строилось в войну.

Москва [метрополитен]

Добавлено: 27 фев 2017, 19:50
AnitaSlesK
Всем привет

Может кто знает есть ли перехватывающие парковки у станций метро Крылатское или Молодежная? Или кинтесь ссылкой где можно глянуть.

Заранее пасиб

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 28 фев 2017, 14:03
pahan
Нет. В том районе есть только на Волоколамской и Строгино.
http://metro-parking.ru/
На Осеннем б-ре (Крылатское), Ельнинской и немного на Ярцевской (Молодёжная) - обычные платные парковки. Остальные улицы в этом районе пока бесплатные (и скорее всего увешаны "крестами").
http://parking.mos.ru/