Москва [метрополитен]

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Адмирал »

pahan писал(а):Ну если совсем кратко и упрощённо - ТПК в том виде, в каком он строится сейчас - это слепленные куски из 2-3 отдельных проектов: собственно ТПК (кольца в 1-2 перегонах от имющегося), Большого кольца (в 4-6 перегонах от него же), пристыкованных к нему хорд (на которых то ли должно быть, толи нет маршрутного движения, и в роли которых выступят Солнцевский и Кожуховский радиусы). Дело в том, что и ТПК и Большое кольцо каждый очень дороги, но при этом на севере Большое кольцо, а на юге ТПК почти совпадают с МЦК. Поэтому и слепили их на ближайшее время в такой вид.

Ясно, спасибо!
Значит, пассажиропоток МЦК в будущем упадет практически в ноль, и ее может постигнуть судьба монорельса?
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

Адмирал писал(а):Значит, пассажиропоток МЦК в будущем упадет практически в ноль, и ее может постигнуть судьба монорельса?
Тут есть важный момент. С какого-то недавнего времени, монорельс ездит по расписанию (1 раз в пол часа, вроде даже 10.00/10.30, например), а на МЦК хотят докупить ещё сколько-то поездов, чтобы сократить интервал. Разница в том, что монорельс какбэ лишний и сильно затратный вид транспорта. В основном, это просто понты. Трамвай на эстакаде был бы гораздо лучше, чем монохрень. Что касается МЦК - это проделки РЖД. А как известно, основная задача понапихать Ласточек куда только возможно (и даже не возможно), т.к. нужно чтобы завод себя оправдал и окупил. Для этого нужно очень много выпускать Ласточек, и возобновлять забыбые/отменённые проекты ЖД, а также способствовать продвижению перспективных и планируемых. Тогда будет куда пихнуть их Ласточки. Вон, к нам в Питер тоже предлагают кольцевую электричку, но есть серьёзные сомнения в её нужности. Да и в Москве, когда откроют следующую линию, как заметил Адмирал, поток резко упадёт. Когда я ездил весь круг в начале февраля, поток не очень большой был. Всегда было хотя бы несколько свободных мест в каждом вагоне.
It's good to see you again!
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Разница в том, что монорельс какбэ

проект предыдущей власти. Действующей он не нужен и сознательно убивается сначала прекращением поставок запчастей, так что на ходу осталось в лучшем случае 3 состава из 10, а затем и рейсами
1 раз в пол часа
.

Трамвай на эстакаде был бы гораздо лучше, чем монохрень.

Глупость.

Что касается МЦК - это проделки РЖД. А как известно, основная задача понапихать Ласточек куда только возможно (и даже не возможно), т.к. нужно чтобы завод себя оправдал и окупил. Для этого нужно очень много выпускать Ласточек, и возобновлять забыбые/отменённые проекты ЖД, а также способствовать продвижению перспективных и планируемых.

Отчасти да. Но только отчасти. Да, это совместный проект РЖД и города. Да, он строился под Ласточки. Но только потому, что ничего другого на тот момент просто не было.
При этом Ласточки - не оптимальный ПС для МЦК. Слишком мало дверей, слишком мало моторных вагонов, слишком много сидячих мест (что постепенно исправляется), слишком мало возможных конфигураций (max или 5 вагонов или 2x5). Если будет доведён до ума проект ЭГ2Тв или ещё что-то другое, может быть будет смена ПС.
А Ласточки не пропадут и без МЦК. Дополнительные пути на всех направлениях позволят пустить экспрессы до ближайших городов, где им самое место (в отечественном их позиционировании).

а на МЦК хотят докупить ещё сколько-то поездов, чтобы сократить интервал.

Хотеть и мочь - две большие разницы. Минимальный интервал там - 6 минут и для жд это уже огромный прогресс. Действительно ли возможно будет его ужать до 4 - пока сомнительно. А вот сделать 6 минут хотя бы большую часть дня - более разумно.

Так что:
Значит, пассажиропоток МЦК в будущем упадет практически в ноль

"Жаль только жить в эту пору прекрасную..." (с)
Стоит радоваться если в нынешнем виде (север ТПК слепленный с югом БКЛ, чтобы не дублировать МЦК) это кольцо замкнётся где-нибудь в 2035. Достройка остального в таких условиях может и вообще никогда не состояться.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

pahan писал(а):Действующей он не нужен и сознательно убивается сначала прекращением поставок запчастей, так что на ходу осталось в лучшем случае 3 состава из 10, а затем и рейсами
Есть серьёзные сомнения в его необходимости. Порвать две трамвайные сети, и пустить монорельс только из-за того, что основная задача была разнообразить транспорт Москвы? Тогда да.
Трамвай на эстакаде был бы гораздо лучше, чем монохрень.
Глупость.
По-подробнее хотелось бы, а не просто выражение эмоций.

Да, он строился под Ласточки.
Не знаю, под что строилось, но предлагался проект ЭГ2Тв «Иволга»
Но только потому, что ничего другого на тот момент просто не было.
«Иволгу» не учитывать?
При этом Ласточки - не оптимальный ПС для МЦК.
Соглашусь на 100%. Правда, и для электричек он тоже не годится. Он вообще, какбы не по адресу. Вообще, не удобен ни каким местом для наших потоков и условий. Там, где ЖД - нужна просто электричка старого формата, где МЦК или в пределах города, нужен либо специально разработанный состав (как перечисленно вами ниже, чтобы не было слишком мало дверей, слишком мало моторных вагонов, слишком много сидячих мест, слишком мало возможных конфигураций (max или 5 вагонов или 2x5), либо просто запускать метровагоны. Это будет гарантированное попадание в цель, т.е. распределить потоки и удобство для пассажиров.
Если будет доведён до ума проект ЭГ2Тв или ещё что-то другое, может быть будет смена ПС.
Он по сути такой же, как и Ласточка:
В составе имеется пять вагонов: два моторных, один прицепной и два головных. Да и по всему остальному сильно идентичен.
А Ласточки не пропадут и без МЦК. Дополнительные пути на всех направлениях позволят пустить экспрессы до ближайших городов, где им самое место (в отечественном их позиционировании).
ЛУчше бы их вовсе не было. Не удобны они в том виде, в котором они есть. Опять же, вами всё точно сказано. Могу только добавить отвратную конфигурацию вагонов, где сидят 3+3, и там оооочень узко.
Хотеть и мочь - две большие разницы. Минимальный интервал там - 6 минут и для жд это уже огромный прогресс. Действительно ли возможно будет его ужать до 4 - пока сомнительно. А вот сделать 6 минут хотя бы большую часть дня - более разумно.
Думаю, РЖД сделают всё, что бы так было.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение vbif »

«Иволгу» не учитывать?

Как минимум, тверского «гуся» никак не успевали сертифицировать. К примеру, им пришлось поставить жутковатого вида буферные фонари.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Порвать две трамвайные сети, и пустить монорельс только из-за того, что основная задача была разнообразить транспорт Москвы? Тогда да.

Они были порваны лет за 30 до того, как появилась идея строительства монорельса по этой трассе.
Есть серьёзные сомнения в его необходимости.

Расскажите это тем, кто на нём ездит. Даже при сбоях и интервалах в 40 минут люди предпочитают ждать монорельс, а не искать другой транспорт.
По-подробнее хотелось бы, а не просто выражение эмоций.

Конечно. Вы предлагаете заменить пусть медленный, но внеуличный транспорт на транспорт, движущийся в общем потоке. Да, половина трассы монорельса дублирована трамваем. Да, скорость монорельса сравнима со скоростью трамвая. Вот только в пик монорельс оказывается гарантированно быстрее этого же параллельного трамвая.
К сожалению, все преимущества трамвая заканчиваются, как только он перемещается с выделенной линии на дорогу общего пользования. А совмещённого полотна в Москве и почти во всех российских городах очень много. Как раз трамвай (именно в таком привычном нам виде) - пережиток прошлого и должен быть полностью истреблён. Западноевропейские города сделали это к началу 70х годов. Восточная Европа и СССР не успели. Современный трамвай - практически полностью изолирован от прочего трафика, на собственных тоннелях/эстакадах, с многосекционными вагонами большой длины должен строиться с нуля и тогда он действительно будет заменой хоть монорельсу хоть метрополитену. Но в условиях Москвы всё это пока остаётся в лучшем случае проектами.
Я вовсе не настаиваю на вечности/незыблемости/крайней полезности монорельса (или чего-то ещё). Я предлагаю не ухудшать сервис в весьма неудобном в транспортном отношении районе.

Не знаю, под что строилось, но предлагался проект ЭГ2Тв «Иволга»

Активная реконструкция МКМЖД под пассажирское движение началась в 2012 году.
Обслуживать его изначально предполагалось из депо ТЧ-96 Подмосковная. Строительство его началось в 2012 году. В проекте русским по белому написано - "для обслуживания электропоездов Ласточка".
Да и длины всех вновь построенных платформ были равны сцепке двух Ласточек.
Так что предлагать можно было всё что угодно (особенно то, что в металле впервые появилось за 1,5 года до пуска) - это обычный п-ж для сми.
«Иволгу» не учитывать?

Первый состав - февраль 2014. Ответ похоже, очевиден.
ЭД4М-500 - единственный состав на тот момент (конец 2011/начало 2012) ещё не прошёл испытания.
ЭТ4А - единственный состав заканчивал испытания. Да и объёмы производства в Торжке были раз в 5 ниже, чем у ДМЗ.
Не было вариантов, кроме Ласточки. Физически не было.
Он по сути такой же, как и Ласточка:
В составе имеется пять вагонов: два моторных, один прицепной и два головных. Да и по всему остальному сильно идентичен.

У Иволги переменная составность - 3-12 вагонов (подсказка - станция "Площадь Гагарина" МЦК больше 7 не вместит).
У Ласточки моторные только головы, у Иволги - промежутки.
Вагоны Иволги короче, а это меньшие зазоры между вагоном и платформой в кривых (а их на МЦК полно).
Ускорение при пуске у Иволги выше почти вдвое - 0,9 м/с2 (почти как в метро) против 0,64.
Там, где ЖД - нужна просто электричка старого формата

Кому нужна? проблема нашей жд в том, что у нас нет разделения на город, ближний и дальний пригород. А под эти три разных класса по-хорошему нужны свои отдельные, независимые друг от друга, маршруты электричек и свой ПС на каждый из них. Старый формат ЭР2/ЭД4 нужен именно дальнему пригороду, существующая Ласточка - лучше подойдёт ближнему, городу - действительно нужно что-то своё (пока Иволга выглядит хорошо, если до ума её конечно доведут).
SHERIDAN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение SHERIDAN »

Реконструкция станций Филёвской линии по состоянию на 5 марта 2017 г. Плюс бонус с проходом состава с ФЛ на АПЛ на станции Кунцевская.

Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

pahan писал(а):Они были порваны лет за 30 до того, как появилась идея строительства монорельса по этой трассе.
Однако, соединять их трамваем почему-то не стали...
Расскажите это тем, кто на нём ездит. Даже при сбоях и интервалах в 40 минут люди предпочитают ждать монорельс, а не искать другой транспорт.
Вероятно привычка уже выработалась.
Конечно. Вы предлагаете заменить пусть медленный, но внеуличный транспорт на транспорт, движущийся в общем потоке. Да, половина трассы монорельса дублирована трамваем. Да, скорость монорельса сравнима со скоростью трамвая. Вот только в пик монорельс оказывается гарантированно быстрее этого же параллельного трамвая.
К сожалению, все преимущества трамвая заканчиваются, как только он перемещается с выделенной линии на дорогу общего пользования. А совмещённого полотна в Москве и почти во всех российских городах очень много. Как раз трамвай (именно в таком привычном нам виде) - пережиток прошлого и должен быть полностью истреблён. Западноевропейские города сделали это к началу 70х годов. Восточная Европа и СССР не успели. Современный трамвай - практически полностью изолирован от прочего трафика, на собственных тоннелях/эстакадах, с многосекционными вагонами большой длины должен строиться с нуля и тогда он действительно будет заменой хоть монорельсу хоть метрополитену. Но в условиях Москвы всё это пока остаётся в лучшем случае проектами.
Я вовсе не настаиваю на вечности/незыблемости/крайней полезности монорельса (или чего-то ещё). Я предлагаю не ухудшать сервис в весьма неудобном в транспортном отношении районе.
Соглашусь. Спорный вопрос, т.к. трам не везде на выделенке, а монохрень - да. Это и есть единственное преимущество, к сожалению.
Первый состав - февраль 2014. Ответ похоже, очевиден.
ЭД4М-500 - единственный состав на тот момент (конец 2011/начало 2012) ещё не прошёл испытания.
ЭТ4А - единственный состав заканчивал испытания. Да и объёмы производства в Торжке были раз в 5 ниже, чем у ДМЗ.
Выходит череда обстоятельств определили Ласточку на МЦК? Ну, т.е. отсутствие вариантов, кроме Ласточки.
У Иволги переменная составность - 3-12 вагонов (подсказка - станция "Площадь Гагарина" МЦК больше 7 не вместит).
У Ласточки моторные только головы, у Иволги - промежутки.
Вагоны Иволги короче, а это меньшие зазоры между вагоном и платформой в кривых (а их на МЦК полно).
Ускорение при пуске у Иволги выше почти вдвое - 0,9 м/с2 (почти как в метро) против 0,64.
Хм, этих деталей не знал. Точнее, не углублялся. Всё-таки ждшная тема далековата для меня.
Там, где ЖД - нужна просто электричка старого формата

Кому нужна? проблема нашей жд в том, что у нас нет разделения на город, ближний и дальний пригород. А под эти три разных класса по-хорошему нужны свои отдельные, независимые друг от друга, маршруты электричек и свой ПС на каждый из них. Старый формат ЭР2/ЭД4 нужен именно дальнему пригороду, существующая Ласточка - лучше подойдёт ближнему, городу - действительно нужно что-то своё (пока Иволга выглядит хорошо, если до ума её конечно доведут).
[/quote]
Нужна для удобства людей. А вот то, что у нас нет разделения на город, ближний и дальний пригород абсолютно согласен.
Как и согласен с остальной частью абзаца.
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Адмирал »

Мне вот еще интересно, на МЦК платформы в 2 раза длиннее поезда (в ноябре был там впервые, и пришлось пробежаться), т.е. предполагается сцепить двойные Ласточки, как у нас на Выборг? Но тогда с открытием ТПК это тоже потеряет смысл
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение pahan »

Они были порваны лет за 30 до того, как появилась идея строительства монорельса по этой трассе.
Однако, соединять их трамваем почему-то не стали...

Потому что (в официальных проектах, а не в фанатских мечтах) этот вопрос никогда и не поднимался. Скорее всего (тут уже предположения, поскольку трамваи не особо интересны уже мне) потому что трамвай, как я уже написал, в Москве постепенно истербляется ещё с 40х годов, изредка перемежаясь строительством новых линий в основном в новых районах. Скорее всего, советские проектировщики рассматривали его как временную альтернативу для новостроек, пока там не будет построено полноценное метро. И как раз в таких районах (Строгино, Чертаново, Медведково/Бабушкинский) и построены относительно современные линии, в основном обособленные от автодорог и в этих районах трамвай и представляет собой достаточно удобный и быстрый транспорт.
Выходит череда обстоятельств определили Ласточку на МЦК? Ну, т.е. отсутствие вариантов, кроме Ласточки.

По сути да.
Мне вот еще интересно, на МЦК платформы в 2 раза длиннее поезда (в ноябре был там впервые, и пришлось пробежаться), т.е. предполагается сцепить двойные Ласточки, как у нас на Выборг?

Совершенно верно! На 30 вновь построенных о.п. из 31го платформы рассчитаны под сцепку из 2х Ласточек.
А дальше маленький прикол - первые реальные шаги по превращению МКМЖД в пассажирскую линию были сделаны даже не в 2012, а около 2000го. Тогда были заменены 2 изношенных моста в Лужниках и в рамках строительства развязки ТТК-Ленинский проспект пути были убраны под землю и сооружен подземный о.п. "Площадь Гагарина". Вот только это была первый случай в стране, когда остановку на жд убирали под землю, нормативов на строительство в принципе не было, реальное движение планировалось в будущем... в результате длина платформы была сделана от балды. Оказалось, что она на 6 вагонов. Ну поскольку у Ласточки двери не в торцах вагонов, а в середине, можно впихнуть 7. Но таких Ласточек нет (максимум - 5 вагонов или 2 x 5) :lol: Поэтому сейчас предполагается срочно разработать и сертифицировать для них моторный промежуток.
Ну а то, что зная, что одна из немногих нормальных пересадок на метро 10 вагонов никак не вместит, все остальные платформы таки построили под 10 - только характеризует (без)грамотность нашего руководства.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Vladimir91 »

В столице сегодня открыли три "собянинки"
В Москве открылись три станции метро
В Москве открылся участок метро от «Делового центра» до «Раменок», об этом сообщает официальный сайт мэра. На Калининско-Солнцевской линии открылись три новые станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

«Минская» расположилась под одноименной улицей, между парком Победы и Матвеевским лесом, съездом на Староволынскую улицу и железнодорожным путепроводом Киевского направления. «Ломоносовский проспект» находится на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. Станция «Раменки» расположена на пересечении Мичуринского проспекта с Винницкой улицей. Станции оформлены в едином стиле.
ссылка

Видеорепортаж
Фото станций перед пуском
SHERIDAN
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение SHERIDAN »

Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Kaamoos »

Не метро. Московский трамвай. В Москве переходят на 5-значную нумерацию вагонов. Типа, "Единое Трамвайное Управление" под эгидой Краснопресненского депо. Аналогия с авобусами - переход на шестизначную нумерацию, только тут- пять цифр.
До этого случая нигде в СССР/РФ не было пассажирских вагонов трамвая 5-значной нумерации. Да и из стран СНГ только Рига, но там другой принцип.
Здесь принцип - для существующих вагонов служебные номера изменены с 3001-3999 на 30001-30999, а для Витязей открыт новый диапазон 31001 и далее.
PS Когда была презентация метровагонов 81-765/81-766 в ВДНХ, я разговаривал с главным конструктором. Он сказал, что номера нового состава будут на 65001-66001-67001. Спросил у него - когда исчерпаются все номера на 40***, 50***-90*** какие будут далее номера? Он ответил, что возможно уже у следующих серий будет нумерация 6-значной.
Вложения
31006.jpg
It's good to see you again!
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение Чау-чау »

Нашёл про север Люблинки: http://russos.livejournal.com/1379036.html#cutid1
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Москва [метрополитен]

Сообщение yozhik »

Чау-чау писал(а):Нашёл про север Люблинки


И они собираются открыть это в этом году?????? Мдаааа...... Тут бы в следующем успеть.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»