Страница 223 из 262

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 04 окт 2018, 21:08
в40
Осень. Обострение депрессии...

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 05 окт 2018, 01:03
Zhuravkov
второе объявление не депрессивное, а политическое, и там правда в каждом слове.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 07 окт 2018, 11:22
Kaamoos
В 2016-м в Москве я видел более смешное, замаскированное под табличку.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 08 окт 2018, 14:19
Адмирал
Мне кажется, уже Солнцевской линии пора присвоить номер 8, а Калининской дать 8а, так как СЛ стала гораздо длиннее КалЛ :oops:

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 08 окт 2018, 19:24
SerYoga
Лучше бы соединили между собой Солнцевскую и Калининскую линии, как это планируется. Кстати, а строится ли этот участок или хотя бы будут его строить?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 09 окт 2018, 01:31
Nikdoge
Московская мэрия сейчас берёт количеством, мелким заложением.
А центральный участок - сплошь станции пересадок глубокого заложения под историческими зданиями. Это непросто. И, насколько мне известно, строительных работ по этому поводу сейчас не ведётся.
Прорабатывается ли проект - подскажут более знающие люди.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 09 окт 2018, 12:26
Адмирал
SerYoga писал(а):Лучше бы соединили между собой Солнцевскую и Калининскую линии, как это планируется. Кстати, а строится ли этот участок или хотя бы будут его строить?

это само собой, просто перспектива не оч. близкая

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 09 окт 2018, 22:01
yozhik
SerYoga писал(а):Лучше бы соединили между собой Солнцевскую и Калининскую линии, как это планируется. Кстати, а строится ли этот участок или хотя бы будут его строить?


Не строится. Не прорабатывается. Последняя официальная схема отнесла этот участок вроде за 2027 (но это не точно, поправьте, пожалуйста), что по Московским меркам очень нескоро.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 03 ноя 2018, 16:03
il50

По просьбам жителей: 12 необычных станций московского метро, которые дождались своего часа


По просьбам жителей: 12 необычных станций московского метро, которые дождались своего часа

3 ноября 2018

Станция Беломорская
Станция Беломорская


В конце года по просьбам москвичей на Замоскворецкой линии откроется новая станция «Беломорская». Пока же пассажиры, едущие между «Речным вокзалом» и «Ховрином», могут видеть временную стенку, которая отделяет будущую станцию от проносящихся мимо поездов. Случаев, когда станция метро в Москве открывалась на уже действующей линии, совсем немного — всего 12 за 83 года. О них рассказывает mos.ru.

Метрополитен готовится к открытию еще одной станции. До конца года планируется завершить строительство «Беломорской». Она находится на перегоне «Речной вокзал» — «Ховрино». Запуска станции ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Ожидается, что ее пассажиропоток достигнет 150 тысяч человек в сутки.

«Беломорская» могла появиться на схеме метро раньше. Ее сооружение планировали одновременно со станцией «Ховрино». В 2014-м начались подготовительные работы, которые вскоре пришлось приостановить. Помешали сложные гидрогеологические условия. Оказалось, что на глубине 15–20 метров находятся водонасыщенные пески — плывуны — и для строительства станции необходимо укрепить фундамент ближайшего дома. В 2016 году работы возобновили по многочисленным просьбам жителей.

При проектировании «Беломорской» учитывается возможность дальнейшего развития метрополитена в Молжаниновском районе и городском округе Химки с организацией между станциями пересадочного узла.

Случай с «Беломорской» не первый в истории подземки, когда новая станция появляется на уже действующем участке. Обычно это бывает по совершенно стандартной причине: новый отрезок метро готов принять пассажиров, а одна из станций — еще нет. Конечно, в таких условиях лучше открыть всю линию сразу, а недостроенную станцию — чуть позже. Так произошло еще в первые годы существования метро.

1 января 1943 года зеленая линия была продлена от «Театральной» (названия современные) до «Автозаводской». Но две промежуточные станции глубокого заложения, «Новокузнецкая» и «Павелецкая», не могли сразу принять пассажиров. Завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде. Заказ на их изготовление был передан в Москву, на это ушло время, и эскалаторы поступили только летом 1943 года. Сами станции были открыты для пассажиров почти через год после запуска участка — 20 ноября 1943-го. Похожая ситуация сложилась и на участке четвертой очереди Московского метрополитена. Отрезок синей линии от «Курской» до современной «Партизанской» был открыт 18 января 1944 года, а расположенная на нем станция «Электрозаводская» — 15 мая 1944-го, в девятый день рождения метро.

Два месяца пассажиры проезжали мимо строящейся «Кунцевской», которая открылась 31 августа 1965 года на участке Филевской линии (тогда она доходила до «Молодежной»). В 2008 году этот участок после «Кунцевской» отошел Арбатско-Покровской линии, прежняя станция превратилась в кросс-платформенную, и была построена еще одна «Кунцевская», только уже для синей ветки. На отрезке Арбатско-Покровской линии между «Кунцевской» и «Парком Победы» поезда также проносились мимо станции «Славянский бульвар» — в течение восьми месяцев. Новый участок открылся 7 января 2008 года, «Славянский бульвар» — 7 сентября. Еще одну готовую к открытию станцию пассажирам пришлось в 1990-е годы ждать гораздо дольше. Четыре года поезда Люблинско-Дмитровской линии (тогда — Люблинской) проезжали мимо «Дубровки»: строители из-за плывуна не могли никак закончить наклонный ход для эскалаторов. Станция из-за этого вместо 1995 года открылась 11 декабря 1999-го.

«Тверская» — классика советской инженерной мысли

Но были в истории метро и совершенно уникальные случаи. История «Тверской» началась в 1930-е годы, когда метро только проектировалось. Планы прокладки линий неоднократно пересматривали, а задел, где сегодня находится сама станция, был создан именно во время прокладки первых линий через центр города. От создания станции на этом месте в те времена пришлось отказаться по ряду технических причин. Вернулись к этой идее только через 40 лет.

Планом развития Московского метрополитена предусматривалось продление Ждановско-Краснопресненской линии (ныне — Таганско-Краснопресненская) к Пушкинской площади. Чтобы обеспечить пересадку на Горьковско-Замоскворецкую линию (сейчас — Замоскворецкая), требовалось встроить станцию на действующем перегоне «Маяковская» — «Площадь Свердлова» (теперь станция называется «Театральная»).

Открытие «Тверской» состоялось 20 июля 1979 года. До осени 1990-го она носила название «Горьковская» — в честь писателя Максима Горького.

По конструктивному типу «Тверская» — трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Подобных ей достаточно много, а в архитектуре нет ничего необычного. Но многие инженерные решения при ее строительстве можно назвать уникальными. Строили ее на уже действующем перегоне, геологические условия были непростыми, а городская застройка в центре столицы — очень густой.

Эти обстоятельства вынудили отказаться от создания отдельного шахтного ствола и использовать уже имеющуюся шахту станции «Пушкинская». Были исключены и обходные тоннели, обеспечивающие бесперебойное движение поездов по Замоскворецкой линии в период строительства. Временные пути проложили прямо по осевой линии будущей станции.

«Тверская» — классика отечественной инженерной мысли, важный опыт проектирования и строительства метро в центральной части больших городов. Фото, схемы и расчеты инженерных решений при ее сооружении вошли в учебники по архитектуре и строительству как пример рационально выбранной строительной стратегии и технологии.

«Воробьевы горы» — первая в России станция над рекой

Если «Тверская» стала огромным успехом отечественных проектировщиков, строителей и инженеров, то сконструированные по уникальному проекту «Воробьевы горы» (тогда — «Ленинские горы») — примером ошибок. Впервые станция открылась 12 января 1959 года на Сокольнической линии в составе участка «Спортивная» — «Университет». Расположена она была в нижнем ярусе метромоста над Москвой-рекой. Ее так спешили сдать в эксплуатацию, что не были соблюдены нормы строительства. Кроме того, в целях экономии металлические опоры заменили на железобетонные. Это привело к ряду ошибок при закладке арматуры в каркас сооружения, а также вынудило строителей применить соль, чтобы ускорить бетонирование. Вскоре это стало причиной коррозии элементов арматуры.

К тому же произвели некачественную гидроизоляцию — станцию постоянно подтапливало, а летом 1959-го затопило основательно. Спустя год начал рушиться потолок, а в бетонных покрытиях появились трещины. Проблемы нарастали с каждым годом, и в конце концов эксплуатация станции оказалась небезопасной. 25 октября 1983 года ее пришлось закрыть.

Реконструкция продолжалась 19 лет. Сначала поезда осторожно ехали через пустынную и обветшавшую станцию, затем над Москвой-рекой были построены временные объездные пути. По сути, прежняя станция «Ленинские горы» была разобрана, и на ее месте 14 декабря 2002 года открыта новая — «Воробьевы горы». Зато она осталась самой длинной станцией метро (270 метров) и единственной, расположенной на мосту.

«Шаболовская»: станция-призрак

Многое в «Шаболовской» — и судьба, и внешний облик — довольно необычно. Станцию построили в 1962 году в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черемушки», но в эксплуатацию решили не вводить.

Возникли большие сложности с прокладкой наклонного эскалаторного хода в непростых геологических условиях. Да и пассажиропоток на этом участке ожидался совсем небольшой. В итоге станция простояла в виде пустого подземного объема около двадцати лет — поезда проносились сквозь нее без остановок.

Монтаж эскалатора на строящейся станции метро «Шаболовская». Автор Е. Самойлов. 1980 год. Главархив
Монтаж эскалатора на строящейся станции метро «Шаболовская». Автор Е. Самойлов. 1980 год. Главархив

В число действующих она вошла 5 ноября 1980 года, когда были решены технические вопросы. Именно поэтому внешний облик «Шаболовской» заметно отличается от соседних, которые строились на два десятка лет раньше.

В конструктивном смысле это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Концептуальный дизайн связан с телевидением и радиовещанием, а многие элементы оформления перекликаются с находящейся наверху Шуховской башней.

«Спартак»: станция со спортивным духом

Станция метро «Спартак» могла принять первых пассажиров в середине 1970-х годов. Тогда ее сооружение велось одновременно со строительством участка «Октябрьское Поле» — «Планерная», открытого 30 декабря 1975-го.

Во время строительства она носила проектные названия «Волоколамская» и «Аэрополе». Но необходимость в станции отпала — строительство жилого микрорайона на месте Тушинского аэродрома отменили. Поэтому новый участок линии был открыт без нее. Ее каркас законсервировали, вестибюли построены не были, отделка станции не производилась, выходов на поверхность она не имела. Просто поезда Таганско-Краснопресненской линии почти 39 лет проезжали мимо задела станции, которая была видна пассажирам из окон.

К планам вернулись только в 2012 году, когда город представил программу развития метрополитена, а рядом строили стадион «Спартак», готовящийся принять игры чемпионата мира по футболу.

Работы по расконсервации станции начали в декабре 2012-го. Если построенные в 1974 году конструкции платформы оставались неизменными, то вестибюли необходимо было проектировать заново. В итоге было решено возводить наземный северный вестибюль, связанный с платформой эскалатором, и подземный южный — с выходами через подуличный переход. 27 августа 2014 года состоялось одновременное открытие станции метро «Спартак» и футбольного стадиона.

«Технопарк»: наземная станция с береговыми платформами

«Технопарк» запустили на действующем участке Замоскворецкой линии между «Автозаводской» и «Коломенской» в декабре 2015 года. Это одна из немногих наземных станций метро с береговыми платформами: оба пути проходят в центре, а не по бокам станции.

Станции пришлось ждать открытия с 1960-х годов. Тогда при продлении Замоскворецкого радиуса на юг от «Автозаводской» был оставлен задел под перспективную станцию «Парк имени 60-летия Октября». Она так и не была построена — рядом не было жилой застройки, а организации и предприятия почти отсутствовали.

В 2004-м первоначальный план станции разработали в составе проекта создания городского технопарка. Спустя три года станцию включили в план на 2008–2010 годы со сроком сдачи в 2009 году. В 2008-м станции официально присвоили название «Технопарк». Но и тогда сроки начала ее строительства переносили несколько раз.

Весной 2013-го город принял проект комплексной реорганизации бывшей промзоны «ЗИЛ». На территории площадью около 470 гектаров планируется до 2022 года разместить жилые микрорайоны, деловой центр, парки, спортивный кластер и промышленные объекты. В июле того же года по итогам конкурса был определен генеральный подрядчик строительства станции «Технопарк». А в сентябре начались работы по организации стройплощадки.

В первой половине 2014 года провели подготовительные работы, во время которой были переложены коммуникации, а уже в июле строители приступили к сооружению фундамента. 28 декабря 2015 года «Технопарк» ввели в эксплуатацию.



https://www.mos.ru/news/item/47238073/

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 03 ноя 2018, 18:06
Адмирал
У меня такой вопрос: а как определяют скорость, на которой можно проезжать станции-призраки?
Смотрел обзор Беломорской, поезда проходят довольно быстро, наверное 40 км/ч. В то же время мимо наших Адмиралтейской и Обводного канала (ранее - и Крестовского острова, и наверное Пушкинской) в своё время еле ползли.

Тут влияет глубина залегания, геология и что-то ещё? возможно, безопасность строительства?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 03 ноя 2018, 19:49
Адмирал
сорри, криво выразился)
в то же время
в своё время

Понятно, что эта мера неспроста, дабы не сотрясать конструкции станции, но ведь при разгоне составы тоже уезжают быстро

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 06 ноя 2018, 13:28
Kenny
Какие по итогу расстояния получаются от Беломорской к соседним станциями - по 800 метров в обе стороны?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 06 ноя 2018, 14:40
pahan
Сами вы 800 метров :) По пикетам: РВ-Беломорская - почти 1300, Беломорская-Дыбенко - ~1900. По воздуху между ближайшими выходами, да, 773 и ~1300.
У меня такой вопрос: а как определяют скорость, на которой можно проезжать станции-призраки?

Приказом начальника метрополитена. А если явно заданного нет - при проследовании платформы без остановки по ПТЭ не более 35 км/ч.
Пока же пассажиры, едущие между «Речным вокзалом» и «Ховрином», могут видеть временную стенку, которая отделяет будущую станцию от проносящихся мимо поездов.

В центр уже стену разобрали, в область (на вечер субботы) был открыт небольшой кусочек.

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 28 ноя 2018, 21:26
Vladimir91
А много ещё в московской подземке осталось старых турникетов открытого типа?

Re: Москва [метрополитен]

Добавлено: 04 дек 2018, 12:31
AntonK_007
Новая модификация вагонов модели «Москва»

В 2019 году вагоны нового поколения «Москва» будут поставляться в Московский метрополитен в модернизированном варианте.

Основные отличия от базовой модели:

новый дизайн экстерьера поезда и кабины управления;
обтекатель головки автосцепки;
улучшенный дизайн интерьера салонов;
электродинамическое торможение до полной остановки поезда;
оптимизация электрооборудования поезда;
современная беспроводная связь машиниста с диспетчером;
увеличенная площадь остекления дверных створок;
усовершенствованный пульт машиниста.


Рендеры по ссылке: http://www.metrowagonmash.ru/production ... skva-2019/