Страница 1 из 2

Лос-Анджелес, США

Добавлено: 29 авг 2018, 19:12
Kaamoos
Странно, почему до сих пор нет темы про Лос-Анджелес. Во всяком случае, не нашёл эту тему.
Как ни странно, начну с технических поездов.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 29 авг 2018, 21:31
Адмирал
там вроде, только 2 подземных линии, остальное - смесь с электричками, метробусами, ещё что-то

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 01 сен 2018, 08:47
Kaamoos
Адмирал писал(а):там вроде, только 2 подземных линии, остальное - смесь с электричками, метробусами, ещё что-то
Red Line и Purple Line - это полноценное метро. Все остальные - метротрам. Expo Line - большая часть идёт вдоль экспрессвэя. Так что аналогия с электричками верна.
Метро Лос-Анджелеса (как для туриста) очень неудобно. Все интересные точки раскиданы по всему городу, а город очень большой.
Что касаемо фото - очередная техничка. В данном случае, Шевроле в роли тягача, спереди платформа (судя по всему, переделана из грузового прицепа). На платформе - цистерна, которая моет тоннель.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 01 сен 2018, 08:56
Kaamoos
Данные метротрамы ездят по 1,2 и 3 вагона. В целом, где они ездят, удобно. Но много где их просто нет. Как пример, фотка с небоскрёба SkySpace. Тройник стоит на станции China Town.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 10 сен 2018, 07:35
Kaamoos
Ну и конечно, я не мог пропустить посещение Angels Flight - самой короткой железной дороги в мире.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 17 сен 2018, 15:55
MaksegZ
Так это же не железная дорога даже, а фуникулер

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 17 сен 2018, 17:07
Kaamoos
MaksegZ писал(а):Так это же не железная дорога даже, а фуникулер
Да. Но кое-где написано, что это именно самая короткая жд в мире. Я почему-то тоже думаю, что это больше фуникулёр. Тут есть все его признаки.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 17 сен 2018, 18:34
MaksegZ
Ну, фуникулер - это одна из разновидностей железной дороги, в англоязычной вики его и называют "funiculair railway", так что в некотором роде его можно отнести и к ж.д.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 18 сен 2018, 04:10
Kaamoos
MaksegZ писал(а):Ну, фуникулер - это одна из разновидностей железной дороги, в англоязычной вики его и называют "funiculair railway", так что в некотором роде его можно отнести и к ж.д.

Я предполагал, что может возникнуть такой вопрос. Поэтому я сфоткал табличку у верхней станции. На ней есть фраза "Angels Flight is said to be the world's shоrtest incorporated railway the counterbalanced cars, controlled by cables...".
Это означает "Полёт Ангелов является самой короткой зарегистрированной железной дорогой, с контрбалансными вагонами, управляемые кабельными троссами...". По сути, да. Есть уточнение, какой тип жд имеется ввиду.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 28 сен 2018, 10:38
Kaamoos
Стоит добавить ещё один момент. Полноценного метро в ЛА только 2 линии: Красная и Фиолетовая. Остальное - метротрам.
Сам метротрам представляет собой интересные вагоны: по кузову и компоновке трамвай, но с высокой посадкой (нет высадки на проезжую часть). Все уличные остановки - высокие платформы с отдельным входом. Когда в нём ехал, вспомнился двухкабинный Волгоградский ЛВС-93. Я в нём никогда не ездил, но иронизировал с его современниками, ЛВС-86.
Что касаемо самих вагонов метротрама - ПС представлен Breda'ми (Gold Line), Nippon Sharyō (Blue and Expo Lines) и Siemens P2000 (Green Line). Ездят как по одиночке, так и 3хСМЕ. Вагоны по своим параметрам и компоновке напоминают наши ЛВСы. Только по уровню хода, шумоизоляции и другим вещам ЛВСам до этих вагонов примерно как до Луны пешком. Даже учитывая, что в ЛА идеальные пути. В моём iRiver, который лежал на сидении рядом со мной, из наушников отчётливо была слышна песня Ronny Jordan - After 8 (кто не слушал - она довольно тихая). Это какбэ говорит про уровень шума в вагоне)))

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 10 окт 2018, 13:22
Kaamoos
Ещё есть интересный момент. В метро ЛА на схемах вверху написано: Metro Rail & Busway. Т.е. Рельсовое и автобусное метро. Но прикол в том, что основное метро (красная и фиолетовая линии) - это метро с нижним токосъёмом и всеми признаками метро. Голубая, Экспо, Зелёная и Золотая линии - это метротрам. А Оранжевая и Серебряная линии - это автобусы, которые тоже считаются метром (но на схеме отмечены квадратными станциями). Видимо, дорого было строить всю инфраструктуру даже для метротрама и решили, что роль метро, там где его нет будет выполнять автобус, и его включили в схему как полноценного участника перевозок в роли метро.

Прикол в том, что жизнь в Лос-Анджелесе весьма не простая, потому что почти отсутствует средняя прослойка. Есть богатые и совсем бедные. Среднего класса не так много, как в других городах с похожим населением. Например, в Беверли Хиллс кроме маршрутных автобусов ничего не ездит. Когда я ехал туда и обратно, в автобусе было довольно мало народу. Действительно, всем кому надо, ехали на собственных авто. Само место находится очень далеко от центра LA. Однако, в Санта-Монику не так давно метро всё-таки провели, хотя туда тоже большая часть ездит на своих машинах. Справедливости ради, на схемках в метро ЛА обозначено продление Фиолетовой линии в сторону Беверли Хиллз. Однако, очень долгое время там нету метро. Место обрело популярность ещё в середине прошлого века, а метро нету до сих пор.
Также, у букв HOLLYWOOD ни метро, ни автобусов нету. Хорошо, хоть к Гриффит-парку ходят бесплатные автобусы от станции метро.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 10 окт 2018, 14:48
pahan
А Оранжевая и Серебряная линии - это автобусы, которые тоже считаются метром (но на схеме отмечены квадратными станциями). Видимо, дорого было строить всю инфраструктуру даже для метротрама и решили, что роль метро, там где его нет будет выполнять автобус, и его включили в схему как полноценного участника перевозок в роли метро.

Всё-таки это чуть больше, чем обычный автобус. Это даже не выделенные полосы, это выделенные дороги (оранжевый - полностью, серебрянный - частично). Но к сожалению, они имеют одноуровневые светофорные пересечения с обычными дорогами. Да, пропускная способность смешная (22 тысячи в день - при том, что у нас 18 тыс./час считается минимумом для метро), но в дальней перспективе это планируется исправлять.

Прикол в том, что жизнь в Лос-Анджелесе весьма не простая, потому что почти отсутствует средняя прослойка. Есть богатые и совсем бедные. Среднего класса не так много, как в других городах с похожим населением. Например, в Беверли Хиллс кроме маршрутных автобусов ничего не ездит. Когда я ехал туда и обратно, в автобусе было довольно мало народу. Действительно, всем кому надо, ехали на собственных авто. Само место находится очень далеко от центра LA. Однако, в Санта-Монику не так давно метро всё-таки провели, хотя туда тоже большая часть ездит на своих машинах. Справедливости ради, на схемках в метро ЛА обозначено продление Фиолетовой линии в сторону Беверли Хиллз. Однако, очень долгое время там нету метро. Место обрело популярность ещё в середине прошлого века, а метро нету до сих пор.

И ещё ко всему этому сложная система финансирования и частная собственность на землю, так что для системы, открытой в 1990 году и нынешние 93 станции метро+метротрама - прекрасный результат.
Касательно конкретно продления в Беверли-Хиллз - так первые попытки начать строительство были в 1962. Реальное начало строительства - конец 2014 (1й этап, 2й и 3й - пока подготовка площадок), планы на открытие - 2025 (2й этап). И это с: 1) федеральным финансированием примерно 60%+40% кредита + 2) одобренного (!) избирателями (!) повышения местного налога с продаж (!) на 0,5 цента (!) на этот проект. И строится всё это не (с)только из-за местных потребностей, сколько под Олимпиаду-2028 (3й этап - в UCLA, где будет олимпийская деревня).

Но блин, о выполняемых работах расписано чуть ли не посуточно!!!!!!!!!!! Московским бездарям ещё учиться и учиться в этом смысле.
https://www.metro.net/projects/purple-section2/construction-notices/

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 10 окт 2018, 23:48
Kaamoos
Потребность в скоростном транспорте повилась ещё в начале ХХ века. Тогда предлагалось на очень лояльных условиях условиях построить монорельс. По-моему вовсе за бесплатно (постройка и обслуживание). Прибыль как-то пополам с городом. Есть несколько версий почему было отказано:
1. Это приведёт к большому приросту населения, как это произошло в НЙ. Но это странно, потому что большому городу нужно много людей.
2. Город не хотел зависить от частников.
ХЗ что тут большая ложь или правда, но смысл в том, что монорельс строить не разрешили. А к строительству метро приступили спустя 80 лет.

В LA почти везде не хватает метро. Куда не пойди - в интересных точках метро нет. Надо что-то придумывать. Это не НЙ, где метро абсолютно везде.
PS Ещё и в 60-х полностью выпилили трамвай в пользу автобусов. Что до сих пор и продолжается. Да и по сути этот метротрам тоже не очень. Куча мест, где есть светофоры и одноуровневые пересечения с авто. Конечно, по большей части шлагбаумы. Но...Всё это не то. Метро не должно иметь уровней пересечений. И тем более вместо метро не должны ездить автобусы.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 11 окт 2018, 14:40
pahan
Потребность в скоростном транспорте повилась ещё в начале ХХ века. Тогда предлагалось на очень лояльных условиях условиях построить монорельс. По-моему вовсе за бесплатно (постройка и обслуживание). Прибыль как-то пополам с городом. Есть несколько версий почему было отказано:
1. Это приведёт к большому приросту населения, как это произошло в НЙ. Но это странно, потому что большому городу нужно много людей.

Вот это явная глупость, потому что в начале прошлого века ЛА и так был небольшим городом - 100 тыс. в городе, 170 с пригородами. Как раз стремительный рост города был до войны и пригородов после, так что это сейчас он вполне сравним с Москвой.

Ну а дальше, по сути действительно дело в богатом населении. Американский образ жизни: общественный транспорт - для иммигрантов и прочих нищебродов. Как раз НЙ здесь огромное исключение (и вообще, в старых восточных городах это менее выраженно). А по ЛА - общетранспортом пользуется 8,9% работающего населения против 78,8% на автомобилях.
И из этих пользователей общетранспорта почти половина - не граждане США, треть - за чертой бедности или чуть выше её.

Re: Лос-Анджелес, США

Добавлено: 12 окт 2018, 01:09
Kaamoos
pahan писал(а):Ну а дальше, по сути действительно дело в богатом населении. Американский образ жизни: общественный транспорт - для иммигрантов и прочих нищебродов.

Предположу, что тут сыграл фактор "машина - средство передвижения". Народу вбивали в бошку, что ты настоящий американец, если ездишь на машине. Помимо этого лейтмотива, в уши вливали "трамвай - шумный и неудобный, городу нужны автобусы". Таким образом народ безболезненно глотал таблетку, которая убеждала, что "трамвай - гaвнo, автобусы - круто". Под этой эгидой GMC еле успевал штамповать свои автобусы, а трамваи также спешно еле успевали выкинуть на свалку. Одну из фоток я прикрепрял в тему про электробусы: download/file.php?id=42545&mode=view
А между прочим, в ЛА в середины прошлого века была одна из крупнейших трамвайных сетей на то время. Однако, автомобилизация нации и пересадка на автобус сделали своё дело. Однако, метро от этого также быстро не построилось.