Страница 30 из 38

Re: Прага на сайте «Прогулки по метро»

Добавлено: 27 июл 2021, 22:39
MaksegZ
Игорь Ванин писал(а):В то время, когда мир пребывает в состоянии самоизоляции и локдауна, когда затруднительно отправиться в фотопутешествия в другие города и страны, самое время заняться разборкой старых фотоматериалов и отправиться в фотопутешествия виртуальные.

Говорят, открылась Венгрия, не планируешь пополнение сайта фотографиями метро Будапешта?

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 30 июл 2021, 20:21
Metroschemes
Туда нет прямых рейсов из Питера, вроде как

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 31 июл 2021, 17:17
MaksegZ
Лоукостер Wizz Air с 14 августа возобновляет полёты из Петербурга в Будапешт. Рейсы будут выполняться два раза в неделю, по вторникам и субботам.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 31 июл 2021, 17:18
Prof
Из Москвы летает WIZZ.
Примерно 14 евро за "one way ticket".

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 13 авг 2021, 01:55
MetroGnom
MetroGnom писал(а):Очень бы хотелось постоянную "ссылку" на старую версию сайта (до глобального обновления). Из любопытства и истории.

Однако, особо ценные старые снимки теперь находятся в статьях своих станций!
Моё восхищение! :good:

Re: Прага на сайте «Прогулки по метро»

Добавлено: 21 сен 2021, 23:24
Игорь Ванин
Здравствуйте.
Во-первых, всем запоздалое спасибо за отзывы и комментарии, и прошу прощения, что я пропал, ничего не ответив. В последние годы как-то так получается, что, разрываясь между делами семейными, рабочими и пытаясь выделить хоть сколько-то времени на хобби, совсем забываю регулярно заходить на старые-добрые форумы. Сначала думал подыскать другой раздел для обсуждения, ибо в пражской ветке это несколько оффтопик, но не нашёл подходящего раздела. А потом и вовсе забыл.
Но я записал все вопросы и постарался всё учесть в следующих аж пяти обновлениях «Прогулок по метро», опубликованных этим летом и осенью.

Во-первых, антиоффтопик, чтобы совсем уж не нарушать правила форума.
Спустя два месяца после добавления Праги на «Прогулки по метро» были добавлены интерактивные карты-схемы линий метро всех городов, где их несколько, в том числе и в Праге. Работает как на десктопах, так и на мобильниках. Добро пожаловать на Пражскую карту на http://www.metrowalks.com/ru/prague/map !
А ответы на остальные вопросы — чуть ниже следующей картинки, иллюстрирующей, как примерно выглядят эти карты.

Скриншот интерактивной карты Пражскего метра́ на «Прогулках по метро»
Скриншот интерактивной карты Пражскего метра́ на «Прогулках по метро»


(Надеюсь, этого было достаточно, чтобы не навлечь гнев уважаемых модераторов.) :-)

Во-вторых, день рождения «Прогулок по метро» наступил сегодня, в связи с чем принимаю поздравления. :-)

А дальше ответы на майские посты.

Vladimir91 писал(а):А возможно ли реализовать отображение старых фотографий Петербургского метро? Действительно, прошло уже много времени и некоторые станции успели преобразиться, как в лучшую, так и в худшую сторону. Было бы очень интересно.

Maxx Shab писал(а):Уж очень любопытны фотографии со старым-старым ещё советско-российским ИП на станциях. [...] Тем более, в преддверии юбилея, лучше повода не найти!


Долгое отсутствие исторических фотографий на страницах станций — это моя вина. В 2015 году после открытия обновлённой версии сайта все старые фотографии оказались временно неотсортированными и не импортированными на новые страницы станций, а из-за личных обстоятельств их разбор был отложен на несколько лет вместо нескольких месяцев.
Летом этого года я провёл большую работу по отбору старых фотографий, представляющих историческую ценность и не являющихся техническим браком (около 10% из материалов старого сайта), и в настоящее время на страницах Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Самары исторические фотографии включены на основные страницы с соответствующими комментариями и с указанием даты съёмки. Заходите посмотреть, добро пожаловать!
Отмечу, что были отобраны только фотографии, представляющие историческую ценность, где в облике станций что-либо изменилось до неузнаваемости. Например, вы помните вестибюли Политехнической, Лесной и других станций с панорамным остеклением до пола? Ладожскую, Проспект Большевиков и Проспект Просвещения при условно-белом свете? Мрамор или асфальт вместо гранита на платформах? Некоторые вестибюли и подземные переходы без торговых пристроек? Нет? А «Прогулки по метро» помнят!
Цели выложить по 100–500 старых фотографий на каждую страницу, если существенных изменений не было (помним про психологическое ограничение — неспособность внимательно посмотреть более 24 фотографий за раз, в исключительном случае — 36, хорошо известное ещё с плёночных времён), поэтому всё строго дозировано.

Maxx Shab верно написал, что "лучше повода не найти". Я ещё зимой поставил перед собой эту задачу: хоть тресни — но до дня рождения сделай!

Alexsey писал(а):И если есть возможность обновить, добавить фотографии и информацию по 5 новым.


И это тоже сделано в том же большом обновлении по Петербургу. Добро пожаловать, заходите посмотреть: http://www.metrowalks.com/ru/petersburg ... rimorskaya
И не только это, но и многое другое, например, фотографии всех-всех-всех вестибюлей в безлюдное время и идеальную погоду. Весь май-июнь не спал по выходным, ловя по утрам белых ночей подходящие моменты. :-)

MetroGnom писал(а):Очень бы хотелось постоянную "ссылку" на старую версию сайта (до глобального обновления). Из любопытства и истории. :oops:


Если оставить страницы старой версии сайта в открытом доступе, туда будут регулярно попадать новые посетители из поисковых систем с шансом не добраться до новых страниц, чего совершенно не хотелось бы. Поэтому старую версию сайта открывать в свободный доступ не буду.
Фотографии, представляющие историческую ценность, я уже добавил на основные страницы. А для любопытствующих, как выглядела старая версия сайта, добавил в FAQ на сайте несколько скриншотов-примеров.
Можно посмотреть на http://www.metrowalks.com/ru/info/faq ближе к концу страницы.

Старый сайт, дизайн которого сложился начале 2000-х, был свёрстан исходя из реалий тех дней. Вёрстка была на статических таблицах под наиболее распространённое в те годы разрешение экрана 800*600, поддержки редко встречающихся больших мониторов не было, а с мобильным устройствами тогда встречались только редкие специалисты. Фотографии на страницах станций были размером 320*240, для просмотра в большем размере приходилось открывать их в отдельном окне, а в оглавлениях линий были мини-preview 160*120. Сейчас такой дизайн показался бы ущербным и невообразимо устаревшим. Фотографии 2001 года были сняты на “мыльницу”, 2002–2005 годов — на компактные фотоаппараты, их качество по нынешним меркам оставляло желать лучшего, хотя для вышеуказанного низкого разрешения они выглядели приемлемо. Более того, в начале работы я ещё не очень отточил “прямизну рук” фотографа, поэтому фотографии страдали всеми стандартными дефектами новичка. Поэтому не хотелось бы открывать старый сайт в полном объёме и привлекать туда поисковые системы.

MaksegZ писал(а):Говорят, открылась Венгрия, не планируешь пополнение сайта фотографиями метро Будапешта?


Будапешт и его историческое метро у меня в топ-листе желаний и мечтаний. Но в ближайший год, а то и два — очень сомневаюсь, что получится выбраться из-за череды личных и семейных обстоятельств. Я в этом году вырвался только в Москву и малые российские города на пять дней, чему несказанно рад после того, как проторчал в нашем любимом болоте три года безвылазно :-). И неразобранных материалов у меня пока предостаточно, до следующей осени хватит.

Re: Прага на сайте «Прогулки по метро»

Добавлено: 22 сен 2021, 02:06
Ignat
Игорь Ванин писал(а):Будапешт и его историческое метро у меня в топ-листе желаний и мечтаний. Но в ближайший год, а то и два — очень сомневаюсь, что получится выбраться из-за череды личных и семейных обстоятельств. Я в этом году вырвался только в Москву и малые российские города на пять дней, чему несказанно рад после того, как проторчал в нашем любимом болоте три года безвылазно :-). И неразобранных материалов у меня пока предостаточно, до следующей осени хватит.

Жаль, что не успели отснять станции 3-й линии. По мне так она была примером одного из самых удачных дизайнов метро в стиле минимализма. Сейчас же там глобальная реконструкция - как и вторую линию в начале 2000-х всё обшивают дешёвым пластиком. Хотя бы в кадрах фильма "Контроль" останется в истории...

Re: Прага на сайте «Прогулки по метро»

Добавлено: 22 сен 2021, 03:13
Игорь Ванин
Ignat писал(а):Жаль, что не успели отснять станции 3-й линии. [...] Сейчас же там глобальная реконструкция - как и вторую линию в начале 2000-х всё обшивают дешёвым пластиком. Хотя бы в кадрах фильма "Контроль" останется в истории...

Ну, каждый уголок нашего большого мира своевременно не объедешь, сильно жалеть не надо, чтобы не портить нервы. :-)
Зато, например, я успел посетить Осло и заснять первую линию метро в самые последние дни существования на ней верхнего токосъёма трамвайного вида. Правда, "по техническим причинам" пока так и не опубликовал эти снимки нигде, кроме как в почившем ЖЖ, хоть и 12 лет уже прошло. Но всему своё время...

За наводку на кино спасибо. Не видел этот фильм, взял на заметку.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 29 янв 2022, 19:19
kot
Любопытная новость, хотя и не метро.
Транспортное предприятие Праги получило разрешение на строительство троллейбусной контактной сети на маршруте от станции метро Nádraží Veleslavín до аэропорта имени Вацлава Гавела. Стоимость проекта составит 300 млн крон.

Строительство должно начаться в конце 2022-го или начале 2023 года. Новый троллейбусный маршрут получит номер 59. Он полностью заменит автобусный маршрут 119.

Власти утверждают, что использование вместительных трехсекционных троллейбусов повысит комфорт пассажиров, увеличит пропускную способность линии, а заодно улучшит экологическую обстановку.

Протяженность контактной сети составит 12 километров. Проект также предполагает строительство трех малых подстанций. В скором времени город объявит тендер на поставку двадцати сочлененных троллейбусов, оснащенных аккумуляторными батареями. В случае неполадок в контактной сети они смогут опустить «рога» и двигаться на запасе электроэнергии.
https://www.vinegret.cz/647755/vmesto-a ... rolleibusy
Напомню, что в Праге троллейбусы исчезли в 1972 году, а вновь начали появляться в 2017. Пока есть только один маршрут.
Вопрос о строительстве метро в аэропорт пока в стадии обсуждения.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 29 янв 2022, 21:12
в40
Удивительно. Когда я добирался до аэропорта от конечной станции метро Zličín на автобусе №100, то первое, о чем подумал - почему бы не запустить троллейбус, если маршрут пролегает по шоссе вдали от жилых кварталов?

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 29 янв 2022, 21:20
MetroGnom
Троллейбусы. Контактная сеть. Появляются. Сразу видно адекватных людей, которые строят надёжную систему для пассажиров.
Если трёхсекционники будут ходить с таким же интервалом, как сейчас гармони, то у меня просто слов восхищения не будет.
Остаётся пожелать успехов в создании.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 01 фев 2022, 14:04
Metroschemes
Для таких городков, как Прага, троллейбус в самый раз! А вот в Москве и Питере их необходимо истребить!

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 01 фев 2022, 16:34
MetroGnom
Причина? Только адекватная.

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 01 фев 2022, 16:48
andreev
в40 писал(а):Удивительно. Когда я добирался до аэропорта от конечной станции метро Zličín на автобусе №100, то первое, о чем подумал - почему бы не запустить троллейбус, если маршрут пролегает по шоссе вдали от жилых кварталов?
Если я правильно помню, то изначально рассматривали возможность продления трамвайной линии туда. С учётом интервалов автобуса, думаю скорее трамвай вышел бы лучшим решением. А троллейбус решили строить вестимо из дешевизны.
MetroGnom писал(а):Причина? Только адекватная.
Мешают летать на своей кредитной помойке. Честно говоря даже радостно что цены на авто поползли существенно вверх в этом году. :evil:

Re: Прага. Чехия

Добавлено: 01 фев 2022, 20:52
Metroschemes
andreev писал(а): Мешают летать на своей кредитной помойке. Честно говоря даже радостно что цены на авто поползли существенно вверх в этом году. :evil:
Обожаю фразу "кредитная помойка": это просто эталон нищебродской зависти: для справки, в кредит сейчас обычно покупают новые автомобили, при этом даже в самых доступных, типа Весты или Соляриса, можно получить кожаный салон, климат-контроль, подогрев сидений, нормальную музыку, хорошую шумоизоляция и плавность хода! Расскажите-ка, в каком виде общественного транспорта доступны такие опции? У нас же принято на всём экономить для людей!