Гамбург. Германия
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Гамбург. Германия
Забросила меня судьба в Гамбург, где я не смог не посетить местный «внеуличный общественный транспорт».
Времени на подробное изучение системы U- и S-Bahn не было, так что поделюсь лишь фрагментарно почёрпнутыми сведениями.
Время работы, увы, не знаю.
Система оплаты — зонная, однако фактически весь город представляет собой одну зону (очерчена серым овалом). Стоимость проезда — 2,70 евро, билет действителен 2 часа с моменты приобретения (тут могу ошибиться, та как инфа по памяти). Вход и выход на станции — неограничен и, по сути, бесплатен. Размер штрафа за бесплатный проезд не знаю, но контролёров за работой видел.
Билеты продаются в автоматах, оплата наличными или картой. Есть разные виды билетов, в том числе групповые (до пяти человек) и длительного пользования. Поезда ходят по расписанию, которое можно увидеть рядом с автоматами, на стендах информации.
На платформах располагаются киоски, в которых продаются как газеты, так и еда; мусорные контейнеры и скамейки; SOS-стойки (под наблюдением отдельной камеры). Безопасность — вооружённые полицейские патрули, сотрудники службы контроля, видеонаблюдение. В вагонах схема линий размещена на потолке (по мне — оказалось очень удобно). Также в вагонах есть социальные плакаты — просьбы не слушать громкую музыку и не есть сильно пахнущую еду, забирать мусор с собой, не класть ноги на сиденья и прочая подобная. Курение запрещено, о чём предупреждают плакаты и знаки в вагонах и на платформах («Эта станция свободна от курения»).
Поезда ходят достаточно часто, интервал составляет несколько минут. Двери открываются по требованию пассажира (нажатием на кнопку или рычаг).
Информатор — женским голосом, громкие и разборчивые. Перед объявлением следующей станции раздаётся сигнал «удар колокола». Вся информация, имеющая важность для туристов, дополнительно повторяется мужским голосом по-английски. За несколько секунд до закрытия дверей возле них мигает красная лампа и раздаётся зуммер. Если закрытию препятствовать — двери откроются (как в лифтах).
Вместо нашего ОДЗ используется фраза «Zurück bleiben, bitte!», что можно вольно перевести как «Оставайтесь на месте, пожалуйста». Фраза звучит требовательным женским же голосом с платформы, а не из поезда.
Станции оснащены табло с указателями конечных станций, иногда с указанием промежуточных пунктов следования; большим количеством лестниц, эскалаторов и лифтов. Информационное пространство ненавязчиво, логично, неизбыточно (для такого количества возможных переходов) и в целом достаточно понятно — разобраться в нём большого труда не составляет. Активно используются иконки.
В целом, принципиальных отличий от других метрополитенов Германии я не заметил.
Ну и добавлю чуть-чуть визуальной информации.
Немного дополнительной информации по теме на Википедии.
Времени на подробное изучение системы U- и S-Bahn не было, так что поделюсь лишь фрагментарно почёрпнутыми сведениями.
Время работы, увы, не знаю.
Система оплаты — зонная, однако фактически весь город представляет собой одну зону (очерчена серым овалом). Стоимость проезда — 2,70 евро, билет действителен 2 часа с моменты приобретения (тут могу ошибиться, та как инфа по памяти). Вход и выход на станции — неограничен и, по сути, бесплатен. Размер штрафа за бесплатный проезд не знаю, но контролёров за работой видел.
Билеты продаются в автоматах, оплата наличными или картой. Есть разные виды билетов, в том числе групповые (до пяти человек) и длительного пользования. Поезда ходят по расписанию, которое можно увидеть рядом с автоматами, на стендах информации.
На платформах располагаются киоски, в которых продаются как газеты, так и еда; мусорные контейнеры и скамейки; SOS-стойки (под наблюдением отдельной камеры). Безопасность — вооружённые полицейские патрули, сотрудники службы контроля, видеонаблюдение. В вагонах схема линий размещена на потолке (по мне — оказалось очень удобно). Также в вагонах есть социальные плакаты — просьбы не слушать громкую музыку и не есть сильно пахнущую еду, забирать мусор с собой, не класть ноги на сиденья и прочая подобная. Курение запрещено, о чём предупреждают плакаты и знаки в вагонах и на платформах («Эта станция свободна от курения»).
Поезда ходят достаточно часто, интервал составляет несколько минут. Двери открываются по требованию пассажира (нажатием на кнопку или рычаг).
Информатор — женским голосом, громкие и разборчивые. Перед объявлением следующей станции раздаётся сигнал «удар колокола». Вся информация, имеющая важность для туристов, дополнительно повторяется мужским голосом по-английски. За несколько секунд до закрытия дверей возле них мигает красная лампа и раздаётся зуммер. Если закрытию препятствовать — двери откроются (как в лифтах).
Вместо нашего ОДЗ используется фраза «Zurück bleiben, bitte!», что можно вольно перевести как «Оставайтесь на месте, пожалуйста». Фраза звучит требовательным женским же голосом с платформы, а не из поезда.
Станции оснащены табло с указателями конечных станций, иногда с указанием промежуточных пунктов следования; большим количеством лестниц, эскалаторов и лифтов. Информационное пространство ненавязчиво, логично, неизбыточно (для такого количества возможных переходов) и в целом достаточно понятно — разобраться в нём большого труда не составляет. Активно используются иконки.
В целом, принципиальных отличий от других метрополитенов Германии я не заметил.
Ну и добавлю чуть-чуть визуальной информации.
Немного дополнительной информации по теме на Википедии.
Метро как объект искусства
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 03:37
Re: Гамбург, Германия
познавательно
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Гамбург, Германия
Забыл отметить любопытную, на мой взгляд, деталь.
На территории аэропорта находится одноимённая конечная станция S-Bahn, связанная с линией S1. Собственно, она и принадлежит этой линии, только на схемах это отмечено по-разному. На части схем (таких, как приведённая в стартовом посте) перегон обозначен пунктирной линией к пересадочной станции Ohlsdorf; на других (чаще всего на наложенных на карту города) — полноценно обозначенной вилкой.
При этом составы, идущие именно к аэропорту, обозначаются на станционных табло, и ходят с 15-минутным интервалом.
На самом же деле всё немного сложнее: каждый состав, идущий до аэропорта, прибыв на станцию Ohlsdorf, разделяется на две части.
При этом в вагонах звучит объявление (на двух языках): «Внимание. До станции Airport пойдут первые три вагона. Последние три вагона следуют до станции Poppenbüttel». Объявление звучит только на этой станции. Пассажирам даётся примерно две минуты, чтобы перейти в нужные вагоны. Далее состав разделяют на два трёхвагонных, которые отправляются по своим маршрутам.
На территории аэропорта находится одноимённая конечная станция S-Bahn, связанная с линией S1. Собственно, она и принадлежит этой линии, только на схемах это отмечено по-разному. На части схем (таких, как приведённая в стартовом посте) перегон обозначен пунктирной линией к пересадочной станции Ohlsdorf; на других (чаще всего на наложенных на карту города) — полноценно обозначенной вилкой.
При этом составы, идущие именно к аэропорту, обозначаются на станционных табло, и ходят с 15-минутным интервалом.
На самом же деле всё немного сложнее: каждый состав, идущий до аэропорта, прибыв на станцию Ohlsdorf, разделяется на две части.
При этом в вагонах звучит объявление (на двух языках): «Внимание. До станции Airport пойдут первые три вагона. Последние три вагона следуют до станции Poppenbüttel». Объявление звучит только на этой станции. Пассажирам даётся примерно две минуты, чтобы перейти в нужные вагоны. Далее состав разделяют на два трёхвагонных, которые отправляются по своим маршрутам.
Метро как объект искусства
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Гамбург, Германия
На платформах располагаются киоски, в которых продаются как газеты, так и еда; мусорные контейнеры и скамейки; SOS-стойки (под наблюдением отдельной камеры). Безопасность — вооружённые полицейские патрули, сотрудники службы контроля, видеонаблюдение. В вагонах схема линий размещена на потолке (по мне — оказалось очень удобно). Также в вагонах есть социальные плакаты — просьбы не слушать громкую музыку и не есть сильно пахнущую еду, забирать мусор с собой, не класть ноги на сиденья и прочая подобная.
Вот что сильно удивляло в Германии - там массово кушают в метро,
мало того что "перекус на ногах" я вообще не одобряю
так ещё и запах пищи распространяется по всему вагону.
В порядке вещей кушать макарошки с гуляшом или т.н. чайна-бокс (картонная коробка с горячей лапшой, мясом и приправами из восточной забегаловки) или дёнер (шаверма/шаурма по-нашему).
Для меня это был культурный шок.
Неужели так дорогА каждая секунда?
Или "червячок точит", полчасика не потерпеть?
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Гамбург, Германия
Как мне на почти такой же вопрос ответил один из местных жителей:
— Да, мы, пожалуй, действительно много едим. Но почему бы не поесть, если это вкусно и если этого хочется сейчас?
Причём еда на платформах станций не только продаётся (минимагазины), но и готовится (фаст-фуд).
— Да, мы, пожалуй, действительно много едим. Но почему бы не поесть, если это вкусно и если этого хочется сейчас?
Причём еда на платформах станций не только продаётся (минимагазины), но и готовится (фаст-фуд).
Метро как объект искусства
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Гамбург, Германия
Гамбург:
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
- Шуруп
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Re: Гамбург, Германия
А ещё так пол гораздо удобнее мыть/подметать.Prof писал(а):Рекламный щит прикреплён к потолку, а не к полу. Фантазия дизайнера?
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Гамбург, Германия
Согласен.
А я всё голову ломал (зная практичность немцев) - зачем?
Ещё мне кажется у щита посередине "психо-утилитарная" функция - он немного помогает разводить встречные потоки пассажиров (всяко лучше чем ничего).
Хотя для этой функции не важно к полу или потолку прикреплён щит.
А я всё голову ломал (зная практичность немцев) - зачем?
Ещё мне кажется у щита посередине "психо-утилитарная" функция - он немного помогает разводить встречные потоки пассажиров (всяко лучше чем ничего).
Хотя для этой функции не важно к полу или потолку прикреплён щит.
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
- Игерратов
- Профессионал
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Кудрово
- Контактная информация:
Re: Гамбург, Германия
Отличный, интересный сайт о гамбургской подземке с описанием каждой станции — http://www.hamburger-untergrundbahn.de/
Целиком на немецком языке, что компенсируется большим количеством фотоматериала, в том числе исторического.
Целиком на немецком языке, что компенсируется большим количеством фотоматериала, в том числе исторического.
Метро как объект искусства
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Гамбург, Германия
Игерратов писал(а):На самом же деле всё немного сложнее: каждый состав, идущий до аэропорта, прибыв на станцию Ohlsdorf, разделяется на две части.
При этом в вагонах звучит объявление (на двух языках): «Внимание. До станции Airport пойдут первые три вагона. Последние три вагона следуют до станции Poppenbüttel». Объявление звучит только на этой станции. Пассажирам даётся примерно две минуты, чтобы перейти в нужные вагоны. Далее состав разделяют на два трёхвагонных, которые отправляются по своим маршрутам.
Да, есть такое.
Хорошо что мы сели в первые три вагона, а то с 5 сумками неловко перебегать.
P.S. Парочка фото внешней стены одной из станций на эстакаде:
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- id ВКонтакте: 6558139
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Гамбург, Германия
И я там был. Причём, пришлось ехать зайцем. Обратно. Туда-то было просто: пол-самолёта русских, попросил кого-то из тех, кто летел со мной в одном самолёте, чтобы помогли разораться. А на обратном пути - спросить не у кого. Нет, в схеме-то я разобрался легко. Опаздываю на самолёт, и не могу разобраться в работе автомата. Что и куда совать? На что нажимать? И, представьте, НИ ОДНОГО РУССКОГО рядом. Спросить не у кого. А по-немецки знаю только "хенде хох!" А часики тикают и самолёт мой может улететь. Знаю, что опасно, но другого выхода у меня не было: поехал зайцем.
- Metroschemes
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Гамбург, Германия
В Германии почти везде есть информация на английском. Правда, справедливости ради нужно отметить, что и тарифов там огромное количество и сразу не разберешься.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- id ВКонтакте: 6558139
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Гамбург, Германия
Я тогда обратился к сотруднику метро. Он аж расплылся от счастья. Такой приветливый,вежливый. Выдал мне длинную фразу, из которой я не понял ровно ничего. Кажется, объяснял, как добраться до аэропорта. Но это-то я и без него знал.
- Metroschemes
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: Metroschemes
- Станция метро: Парнас
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Гамбург, Германия
Повезло: я в Германии сотрудников вообще не встречал, кроме машинистов. Но можно спросить у местных жителей!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
- Пумяух**
- Сообщения: 1384
- Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
- id ВКонтакте: 6558139
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Гамбург, Германия
Бала там на станции какая-то прозрачная загородка. Уж что у мужика за должность, я не знаю.