Берлин. Германия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
prussak
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Берлин. Германия

Сообщение prussak »

западный берлин, все годы своего существования, получал существенные субсидии от фрг, частью фрг не являясь. оттого и строили многое, не задумываясь об окупаемости. сейчас так уже не пошикуешь.
в западные же времена проектировщики что автобанов, что метро - что на востоке, что на западе! - проектировали каждый на гипотетическое состояние объединённого города. недавно вышел неплохой альбом этих планов (он вывешен на странице берлинского градостроительного управления в отвратительно низком разрешении, оттого ссылку не даю). и если на востоке эти проекты оставались на бумаге, за отсутствием средств, но на западе, напротив, средств не жалели. политика! "западный берлин как витрина западного мира"
и вот дублируя существующую кольцевую линию электрички построили линию 7 (электрички в западном берлине обеспечивал гдр-овский рейхсбан, и оттого "хорошим тоном" было их бойкотировать). потом продлили эту же линию до шпандау - а сейчас, после восстановления электричек, речь идёт ни много ни мало о закрытии этого перегона метро, за отсутствием пассажиропотока.
дублируя линию электрички на потсдам построили существенный участок линии 10. он так и стоит закопанный.
такой же недостроенный обрубок есть в продлении линии 3 (курфюрстендамм - площадь хойса), и даже 5 (турмштрассе - тегель).
после объединения закопали в землю ещё один такой "прозапас", под потсдамер штрассе...

единственный минус у них всех, они никому незачем не нужны: нет денег на такие эскапады, а смысла в них и изначально не было.

похожее, кстати, было и с автобанами: внутригородское кольцо было подведено к веддингу совершенно безо всякого разумения, как с ним быть дальше (а дальше была стена). пробивка "тангент", западной и южной, также была бы бессмысленна в условиях западного берлина, ведь они должны были квадратом охватывать старый центр города - а тот целиком был в восточном берлине. но не беда, начали сносить дома целыми рядами. потом, уже в 80е, многие эти участки были вновь застроены, а некоторые отрезки автобанов пришлось после объединения размалывать в труху, так как трассы пошли совсем не так.
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Берлин. Германия

Сообщение zet »

Потоп в берлинском метро / Wassereinbruch bei Berliner U-Bahn

Starker Regen in der Nacht vom 04.08. zum 05.08.2013 stürzt sich zum U-Bahnhof Walter-Schreiber-Platz hinab

Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Берлин. Германия

Сообщение Zayats »

prussak писал(а): недавно вышел неплохой альбом этих планов (он вывешен на странице берлинского градостроительного управления в отвратительно низком разрешении, оттого ссылку не даю).

Насколько я знаю, ген. план развития берлинского метрополитена был принят в 1955 г., до строительства стены, и с тех пор не претерпел заметных изменений. Вот как он выглядел в современной нумерации линий:

План развития берлинского метрополитена от 1955 года.
План развития берлинского метрополитена от 1955 года.

Амбициозный план предусматривал увеличение метрополитена втрое, общая длина совокупная длина линий должна была достичь 200 км. Однако на сегодняшний день удалось лишь удвоить означенный показатель.

Сравнение построенных участков с "планом 200 км".
Сравнение построенных участков с "планом 200 км".

Поскольку от линии U10 отказались окончательно, равно как и от продления линии U1 на запад, скорее всего рубеж 200 км не будет взят никогда.
prussak
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Берлин. Германия

Сообщение prussak »

Zayats писал(а):
prussak писал(а): недавно вышел неплохой альбом этих планов (он вывешен на странице берлинского градостроительного управления в отвратительно низком разрешении, оттого ссылку не даю).

Насколько я знаю, ген. план развития берлинского метрополитена был принят в 1955 г., до строительства стены, и с тех пор не претерпел заметных изменений.


берлинское транспортное управление с 1949 года было разделено. но и план 1955 года был всего лишь продолжением довоенных идей эрнста ройтера, который единую городскую транспортную компанию и основал, а в послевоенные годы был западноберлинским бургомистром. в 1961 году этот план составной частью вошёл в западноберлинский генплан и стал законом. небезынтересно, что если в части использования территорий тот генплан основывается на фактах, и описывает использование земель лишь западных районов, то в части транспорта, метро и автобанов, рассматривает город как будто бы не было стены. такое сохранялось и позднее, как общеизвестная химера, от которой ни у кого не было сил отказаться.

как пример безудержного планирования, вот генплан 1965 год. http://www.stadtentwicklung.berlin.de/planen/fnp/pix/historie/FNP_1965_gr.pdf
метро на нём не разглядеть, но обратите внимание на трассы автобанов, как они незатейливо входят и выходят из-за стены (особенно в кройцберге и трептове). на развязки посреди жилых кварталов (ораниенплац) и особенно - на месте вокзалов (лертский)...
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Берлин. Германия

Сообщение Zayats »

План Эрнста Рейтера от 1929 г. был достаточно скромен, составлен на краткосрочную перспективу и предполагал лишь незначительное удлинение существующих линий. Ген. план 1953-55 гг. действительно включил в себя эти фрагменты, однако предполагал строительство новых линий (в современной нумерации: U9 и U10) и принципиально новый маршрут для линии U7 (южнее сегодняшней U1).

Следует заметить, что в тридцатые годы изучалась принципиально иная концепция, с кольцевой. В итоге кольцо осталось за электричкой, а метро строилось для обслуживания радиального сообщения.

План 1939 года с кольцевой линией.
План 1939 года с кольцевой линией.
u-plan39.jpg (56.87 КБ) 8925 просмотров
prussak
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:49
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Берлин. Германия

Сообщение prussak »

"незначительное удлинение"? на рубеж 20-30 годов в берлине было 76 км линий. ройтер за 7 лет предполагал построить:
- продление Aii за Krumme Lanke (1,5 км). не начиналось, недавно отменено
- продление C за Seestraße (2 км). осуществлено и перевыполнено
- продление C за Tempelhof (2 км). осуществлено и перевыполнено
- продление D за Leinestraße (1 км). осуществлено
- строительство всей линии E в её существующей части (7 км), но с трассировкой до Kleistpark (5,5 км). из этой западной части построено лишь около 0,5 км под потсдамер плац и форумом искусств. до 2010 под неё резервировались площади в центре (линия 3).
- строительство новой линии F (Weissensee - Greifswalder Straße - Alexanderplatz - Königstraße - Kaiser-Wilhelm-Straße - Unter den Linden - Charlottenburger Chaussee - Charlottenburg) (16 км). построены лишь обрывки, и частью уже сломаны. до 2010 под неё резервировались площади на востоке (линия 3).
- продление H за Hallesches Tor (Hallesches Tor - Stresemannstraße - Potsdamer Platz - Königsplatz (Reichstag) - Alsenstraße - Lehrter Bahnhof - Alt-Moabit - Turmstraße - Huttenstraße - Siemensstadt) (12 км). не начиналось, хотя позднее по части трассы проложена электричка (S1/S2), часть забетонирована (Turmstraße, Jungfernheide), часть построена по другому плану (Jakob-Kaiser-Platz - Siemensdamm). площади в Moabit до сих пор зарезезвированы под линию 5.
в сумме, таким образом, ройтер хотел построить 47 (или 40, если исключить уже строившуюся Е) км. против существовавших тогда 76 (или 70, если уже была посчитана та же Е). неплохое такое "скромен" и "незначительно"!

приведённый вами план уже учитывает проекты по переустройству Берлина в Германию. оттого тонкими линиями показан центральный узел, вокруг оси север-юг. именно тогда, со шпееровыми концентрическими кольцами, появилась впроекте и кольцевая линия. недолго просуществовала.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Берлин. Германия

Сообщение Metroschemes »

http://www.metroschemes.narod.ru/vpe33.html - мои впечатления от метрополитена и электричек Берлина, если кому интересно. :)
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Берлин. Германия

Сообщение zet »

Берлинский метрополитен. U-Bahn Berlin
Фотоотчёт от 30.09.2012. Часть 1 из 3:
Вложения
Схема линий метро Берлина U-Bahn + маршруты городской электрички S-Bahn
Схема линий метро Берлина U-Bahn + маршруты городской электрички S-Bahn
Законсервированный эскалатор на станции метро U-Bahnhof Bundestag (U55)
Законсервированный эскалатор на станции метро U-Bahnhof Bundestag (U55)
Общий вид на платформу станции метро Bundestag (U55)
Общий вид на платформу станции метро Bundestag (U55)
Автомат по продаже проездных билетов на платформе станции метро Bundestag (U55)
Автомат по продаже проездных билетов на платформе станции метро Bundestag (U55)
Информационное табло на платформе станции метро Bundestag (U55)
Информационное табло на платформе станции метро Bundestag (U55)
Автомат по продаже проездных билетов на платформе станции метро Bundestag (U55)
Автомат по продаже проездных билетов на платформе станции метро Bundestag (U55)
Валидатор проездных билетов на платформе станции метро Bundestag (U55)
Валидатор проездных билетов на платформе станции метро Bundestag (U55)
Инфосос на платформе станции метро Bundestag (U55)
Инфосос на платформе станции метро Bundestag (U55)
Прибывает метропоезд на платформу станции Bundestag (U55) в сторону станции Berlin Hauptbahnhof (U55)
Прибывает метропоезд на платформу станции Bundestag (U55) в сторону станции Berlin Hauptbahnhof (U55)
Платформа станции метро Berlin Hauptbahnhof (U55)
Платформа станции метро Berlin Hauptbahnhof (U55)
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Берлин. Германия

Сообщение zet »

Фотоотчёт от 30.09.2012. Часть 2 из 3:
Вложения
Платформа станции метро Berlin Hauptbahnhof (U55)
Платформа станции метро Berlin Hauptbahnhof (U55)
Платформа станции метро Berlin Hauptbahnhof (U55)
Платформа станции метро Berlin Hauptbahnhof (U55)
Центральный вокзал Berlin Hauptbahnhof
Центральный вокзал Berlin Hauptbahnhof
Центральный вокзал Berlin Hauptbahnhof
Центральный вокзал Berlin Hauptbahnhof
Центральный вокзал Berlin Hauptbahnhof
Центральный вокзал Berlin Hauptbahnhof
Центральный вокзал Berlin Hauptbahnhof
Центральный вокзал Berlin Hauptbahnhof
Схема центрального вокзала Berlin Hauptbahnhof. Заблудиться очень легко. Особенно при первом посещении :)
Схема центрального вокзала Berlin Hauptbahnhof. Заблудиться очень легко. Особенно при первом посещении :)
Кусок схемы линий метро U-Bahn + маршруты городской электрички S-Bahn с привязкой к местности
Кусок схемы линий метро U-Bahn + маршруты городской электрички S-Bahn с привязкой к местности
Электричка линии S7 в сторону Potsdam Hauptbahnhof
Электричка линии S7 в сторону Potsdam Hauptbahnhof
На платформе вокзала Berlin Hauptbahnhof. Лифт для передвижения между уровнями
На платформе вокзала Berlin Hauptbahnhof. Лифт для передвижения между уровнями
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Берлин. Германия

Сообщение zet »

Фотоотчёт от 30.09.2012. Часть 3 из 3:
Вложения
На платформе вокзала Berlin Hauptbahnhof. Эскалаторы и лестницы для передвижения между уровнями
На платформе вокзала Berlin Hauptbahnhof. Эскалаторы и лестницы для передвижения между уровнями
На платформе вокзала Berlin Hauptbahnhof. Электричка линии S75
На платформе вокзала Berlin Hauptbahnhof. Электричка линии S75
На платформе вокзала Berlin Hauptbahnhof. Электричка линии S75
На платформе вокзала Berlin Hauptbahnhof. Электричка линии S75
В салоне электрички S7. Станция Zoologischer Garten (пересадка на линии U2, U9). Девочка с велосипедом
В салоне электрички S7. Станция Zoologischer Garten (пересадка на линии U2, U9). Девочка с велосипедом
В салоне электрички S7. Станция Savignyplatz. Девочка с велосипедом покидает нас :)
В салоне электрички S7. Станция Savignyplatz. Девочка с велосипедом покидает нас :)
В салоне электрички S7. Станция Savignyplatz. Двери открываются по требованию (кнопка на двери)
В салоне электрички S7. Станция Savignyplatz. Двери открываются по требованию (кнопка на двери)
В салоне электрички S7. На форточке наклейка "бутылки в форточку не выбрасывать"
В салоне электрички S7. На форточке наклейка "бутылки в форточку не выбрасывать"
На платформе станции Charlottenburg (пересадка на линию U7)
На платформе станции Charlottenburg (пересадка на линию U7)
На платформе станции Charlottenburg (пересадка на линию U7)
На платформе станции Charlottenburg (пересадка на линию U7)
На платформе станции Charlottenburg (пересадка на линию U7)
На платформе станции Charlottenburg (пересадка на линию U7)
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Берлин. Германия

Сообщение zet »

Фоторепортаж с интересного мероприятия, организованного основной транспортной компанией Берлина BVG, управляющей, в том числе, и метрополитеном (U-Bahn). Речь идёт об экскурсии в один из тоннелей метрополитена под названием U6 Tunneltag - "500 шагов к обновлённой линии U5" (1.7.2012)

А здесь фотоальбом с данного мероприятия.
Вложения
BVG-U6-Tuneltag-Eingang-620x411.jpg
tunnelwanderung-berlin.jpg
They explained to me that it was there to “ground” the tracks, so we wouldn’t get electrocuted. Good to know.
They explained to me that it was there to “ground” the tracks, so we wouldn’t get electrocuted. Good to know.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Берлин. Германия

Сообщение Metroschemes »

Мечтал попасть на это мероприятие, но на него запись за полгода...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Берлин. Германия

Сообщение Prof »

Ну что, кто в курсе, когда же "огрызок" U55 соединят наконец-то с U5?
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Берлин. Германия

Сообщение zet »

Prof, пока строят...
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Берлин. Германия

Сообщение Zayats »

В одном из служебных помещений берлинского метрополитена, примыкающих к перегону Ратуша Штеглиц - Шлосштрасе (юго-запад Берлина, маршрут U9), неделю назад обнаружена пригодная для проживания квартира. Этот участок введен в эксплуатацию в 1974 году и сейчас находится в процессе санации/модернизации (без остановки движения).

Меблированная квартира в метро (Берлин-Штеглиц)
Меблированная квартира в метро (Берлин-Штеглиц)

Два года назад аналогичную комнату выявили в венском метрополитене.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»