Страница 1 из 6

Берлин. Германия

Добавлено: 15 фев 2005, 00:54
Alexander Gendlin
Добрый День, Всем.

Нашел я наконец время начать "обещанный" трейд про Берлинскую систему Метрополитена.
Для начала предлагаю посмотреть общие схемы Берлинского "метро"(U-Bahn) и "электричек"(S-Bahn)(PDF и JPG). Упомянутые слова сознательно заключены в кавычки. Поэтому прошу пока не торопиться в возможными выводами, подробные уточнения обезательно последуют вскоре.
Кроме того прилагается, на мой взгляд, интересная схема METRONETZ(JPG), демонстрирующая лишь с декабря прошлого года(2004) предпринятую попытку дополнительного решения внутрегородских пассажирских перевозок. Речь идет о нововведенных радиальных линий скоростных автобусных и трамвайных экспрессов. Эти линии отличает в первую очередь целенаправленность(никаких отклонений от кратчайшего пути к следующей точке пересечения с городской сетью "метро"); частота такта(порядка 5 минут) и сравнительная свобода передвижения("зеленая улица"(по возможности) и наивозможная автономность посредством специальных автобусных полос движения на проезжей части(о трамваях и не говорю).
В случае с JPG-изображениями Вам наверняка бросится в глаза наличие на "заднем" фоне соответствующей второй схемы, дополняющей первоупомянутую.

Линии "метро" т.е. U-Bahna, обозначаются заглавной буквой "U" и порядковым номером. У "Электричек" соответственно "S" и номер.(Примеры: U6, S5; S2, S25)

U-Bahn значит Untergrundbahn(подземная дорога); S-Bahn - Schnellbahn(быстрая(?) дорога). Кроме того специальные наименования имеют S-Bahn, пересекающая город с востока на запад(Stadtbahn - городская дорога) и круговая S-Bahn(Ringbahn). Вот, для начала и все.

P.S.: Sorry, почему-то JPG-файлы в лучшем расширении(600 или 1200) не прошли на сервер. Зато PDF рулит.

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 15 фев 2005, 02:51
tu2-167
ВАХ... суперрр

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 15 фев 2005, 05:41
Megaliner
Как приятно  и здесь увидеть любимый  "Nollendorfplatz" !    8)


Здесь была дискуссия про общественные туалеты в западном метро, что-то я не замечал ни одного такого сооружения под землёй...
Расскажи пожалуйста о своих наблюдениях!


MfG

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 15 фев 2005, 18:20
Alexander Gendlin
Теперь чуть-чуть ссылок:

http://de.geocities.com/u_bln/berlin.htm  - eng/ger хорошая страничка для начального ознакомления с Берлинским Метрополитеном, является частью замечательного проекта одного известного господина из Гамбурга http://www.urbanrail.net, которая наверняка многим из Вас знакома. Все равно - рекомендую.

http://www.untergrundbahn.de - намного более подробнее, к сожалению на немецком(но ведь есть инет-переводчики), зато с хорошими фотографиями и обширной технической информацией(там и переводить-то не нужно)

http://www.netzspinnen-berlin.de  - тоже самое, что и сверху, но здесь упор на историю, развитие, казусы и т.д.

http://www.u-bahn-berlin.de и http://www.s-bahn-online.de неплохие по объему информации подлинки оригинального проекта http://www.berliner-verkehr.de одного энтузиаста из Берлина, непростая навигация.

Кроме того официальные странички Берлинского сообщества общественного транспорта (BVG) http://www.bvg.de, являющегося владельцем U-Bahn и автобусов с трамваями, и Немецкой Железной Дороги (Deutsche Bahn)
http://www.s-bahn-berlin.de , которая несет ответственность за берлинскую S-Bahn.  Кстати как Вам такой расклад: половина городского метрополитена в одних руках, другая половина в иных. Но о исходящих отсюда последствиях позже...


Да, по поводу Вашего вопроса, Megaliner.  Нет ничего подобного в Берлине. Общественные туалеты возле U-Bahn не редкость, но они находятся не под землей и обслуживаются не BVG.  Лишь на станциях пересадок на S-Bahn можно найти общ. туалеты(например переход S-Bahnhof -> U-Bahnhof "Rathaus Steglitz" S1 -> U9). Или вообще на вокзалах (Zoologischer Garten, Fridrichstrasse etc.). Но в обоих случаях там за них отвечает Deutsche Bahn, то есть не муниципалитет. Вот, пожалуйста, первый пример результата разделения полномочий между DB и BVG.  Ну, и вариант с выкупом туалетов частной фирмой с целью коммерческого использования тоже имеет место.  По-моему, "Rathaus Steglitz" как раз такой случай.

Теперь мой вопрос: Почему "Nollendorfplatz" Вам так хорошо запомнился?  У меня есть некоторые подозрения  :wink: ...

Добавлено: 15 фев 2005, 19:14
Михаил
Классно! Будем изучать! Большое спасибо!

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 16 фев 2005, 02:20
Megaliner
Что за подозрения такие?  :roll:

Просто райончик прикольный!..   Но это ужé оффтоп.

Добавлено: 16 фев 2005, 23:43
TOPMO3
Обычное столичное метро... таких десятки. Сколько там 8-9 линий?.. в Москве уже почти в два раза больше...

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 17 фев 2005, 01:29
Ваня
В Москве 12 линий, а Берлин в 4 раза меньше её.

Добавлено: 17 фев 2005, 03:41
Alexander Gendlin
Позволю себе не согласиться с предыдущими ораторами:

во-первых, рекомендую рассматривать S-Bahn линии как раз как аналог "метро" в нашем (Московско-Ленинградском) понимании. В то время как U-Bahn с его  более короткими перегонами показывает, как можно еще более эффективнее расспределять пассажиро-транспортные потоки. Иными словами и то, и другое и есть "метро" Берлина в классическом понимании этого определения. Тем самым линий уже становится гораздо больше(порядка 20).

во-вторых, Берлин действительно меньше Москвы, хотя и не в 4 раза(по населению в три, по площади в два). И даже Питера.

в-третьих, продолжаю утверждать, что подобным не может похвастаться не одна столица мира. Мне приходилось уже бывать в некоторых самому, да и просто сравнивать по картам городов.  

С уваж.

P.S.: у Берлина есть некоторые особености, "которые не имеют других городов". Большинство из них я подробно разъясню со временем. Но пару вещей уже даже можно "высмотреть" из предложенных схем.

А как это выглядит на карте города?

Добавлено: 19 фев 2005, 00:53
Alexander Gendlin
Я тут кое-что "смастерил", основываясь на данных, позаимствованных мною с сайта Берлинского муниципалитета.

На предложенной карте Вы наверняка приметите многочисленные последствия долголетнего разделения города на две части во времена "холодной войны". "Berlin Wall" .  Вот что значит сосуществование двух разных систем градостроения и развития (не говоря уже о политике) в рамках единого геопространства...
По-моему, очень даже живописно.

P.S.: Разрешите задать "каверзный" вопрос. Как Вы думаете, а где и как проходила "Берлинская Стена" ?  В свое время.

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 19 фев 2005, 22:07
Ваня
Не соглашусь и с тем что ни одна столица мира не имеет такого транспортного благополучия.
В  Лондоне гораздо больше линий, плюс трамвай плюс легкое метро плюс около 450 станций обычного метро .

Дневное население Москвы - 14 млн. человек, так что Берлин все же в 4 раза меньше. Считают всегда по населению.

Добавлено: 19 фев 2005, 22:32
Alexander Gendlin
Спасибо за замечание. Я действительно еще не был в Лондоне.
Но сразу же попытаюсь разобраться с Underground с помощью интернета и попробую сравнить.

Да, дневное население Берлина - 4 - 4,5 млн. человек, так что все же в 3 раза. :-) А считать всегда по населению в данном вопросе недостаточно и даже ошибочно. Поверьте мне, пожалуйста, как антропогеографу "in spe".

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 26 май 2006, 14:04
Mike Holsten
Здрасте всем. Съездил я тут по делам в Берлин, и захотелось мне поделиться впечатлениями. Организация всего транспорта конечно впечатлила, несмотря на обилие пересадок и линий разобрался буквально с первого раза. Проживал в районе Pankow, и до центра буквально добирался за 20 минут без каких либо давок и других геморов, и это с учетом что сперва ехал на трамвае, затем на s бане, а потом еще на u-бане.
По одним путям могут хотит составы разных линий, но система оповещения о номере подходящего состава сделана очень удобно (на U бане, на трамваях и автобусах на станциях висят табло на ктором показывается через сколько придет, какой номер и до куда поедет), да и интервал небольшой. Понравилась система открывания дверей - если кому-то надо, дверь откроется, если не надо, то нет.
Вообщем можно еще много писать впечатлений, но суть остается: сделано для людей и очень удобно. С питером конечно глупо сравнивать.

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 14 дек 2008, 01:04
Prof
Был в Берлине 2 раза, мои мысли:

S-bahn - наземное метро
U-bahn - подземное
+ автобусы и трамваи
для удобства ценообразования город разделён на три зоны:
А - центр (Фридрихсхайн, Кройцберг, Шарлотенбург, Шонеберг...)
В - спальные районы (в т.ч. аэропорты Тегель и Шонефельд)
С - пригороды (Потсдам и т.д.)
единый проездной можно купить А+В или В+С
я брал А+В 7-дневный, цена 25.40 е
1-дневный А+В стоил в районе 6 е

кольцо в Берлине идёт по земле (S-bahn)
Кстати интересная деталь - чтобы полностью проехать берлинское кольцо поезду требуется ровно 1 час времени - почти минута в минуту.
Удобно планировать продолжительность своей поездки.

Поезда на самых востребованных ветках ходят и ночью - по ощущениям интервал увеличивается до 20 минут.
Существуют вагоны с откидными креслами - специально для удобства перевозки велосипедов (см. фото).

Re: Берлин, Германия

Добавлено: 15 дек 2008, 18:51
prussak
Систем рельсового транспорта в Берлине, всё же, больше.
Метро имеет две разные ширины вагонов при одинаковой колее. Старые линии (линии 1, 2, 3, 4) уже, новые (после 1й мировой, линии 5, 6, 7, 8, 9) - шире. Переход с узкой на широкие линии один, с железной дороги (электрички) на метро - тоже. Было больше.
Метро, электричка, загородные поезда, трамваи, автобусы, парому - все объединены одним тарифом. Более того, автобусных предприятий около 10. И все живут мирно.
Вышеупомянутые магистральные (вылетные) автобусы и трамваи идут раз в 10 минут, почти круглые сутки. Ночью ходят специальные маршруты, раз в 30 минут. На выходных чаще, тогда подключаются и метро с электричками.
Веловагоны в каждом поезде, не менее 4х.