Вена. Австрия

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вена. Австрия

Сообщение zet »

И, главное, что пассажиров особо не видно. Не мешают наслаждаться архитектурой :)
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вена. Австрия

Сообщение Михаил К »

Снималось все явно не в час-пик.
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Вена. Австрия

Сообщение Г. Фропткинг »

был в Австрии летом 2016, конкретно в Вену, по большому счёту, выбрался на 1 день, но ходил не по операм-театрам а катался на метро :D в основном по линиям U6 и U4, но по паре перегонов на всех линиях проехал. всякую справочную информацию и прочую википедию писать не буду. Фотки есть на предыдущей странице, Игоря Ванина мне всё равно не переплюнуть, немношко выложу от себя.
Но так как для меня это был 1й выезд за границу я хотел бы написать именно свои впечатления и сравнения с Петербургом. Тем более что - ну, такое мнение я встречал часто - по архитектуре центра Вена и Петербург очень похожи. Ну и узкие улочки в центре плюс рельеф. Да ещё и тот самый НИП в почему-то именно из Вены нам принесли. Короче вот прям хочется сравнить как решили транспортные проблемы там и у нас.
1) проездной. И тут у меня случился самый большой разрыв шаблона. Билетик покупается в автомате исходя из желаемого тарифа. всяких разных там много, но мне как туристу и не нужно разбираться. Я купил на 24 часа и катался на всём подряд. Стоит 7,60 евро, что на целый день совсем немного, любой аттракцион в Пратере будет дороже, учитывая, что я мог чуть ли на каждой станции выходить осмотреться, покушать и сесть обратно. Любой автобус, трамвай. меня вообще не парит. сажусь и катаюсь на всём подряд. могу заблудиться. пофиг. на свои 7,60 я накатался точно.
погашенный билет и чек
погашенный билет и чек

Но что больше всего порвало мой шаблон: билетик покупается в автомате. рядом стоит компостер в котором билетик можно погасить. Всё на совести пассажира. Всё. контролёра я не видел ни одного. турникетов нет. ни на выход ни на вход. всё на совести пассажира. Конечно, большой штраф если поймают без билета. И я по началу озирался, держал билетик на готове. Но контролёров не было вообще. Ни в автобусах, ни в вагонах, ни на станциях. я за один день ну выходил на станциях полметро облазил - ну нету нигде. Оказывается, так можно! Я такого в России не могу представить сейчас.
Более того, теперь я испытываю фрустрацию в России, вот как развращает неокрепший ум Европа. потому что ты должен сначала купить билет. потом доказать, что ты купил билет приложив к валидатору, потом доказать, что ты купил билет у кондуктора, потом доказать кондуктору ещё раз, потому что она забыла проверяла у тебя или нет. а если зайдёт контроль - то и ему ты должен доказать. а ещё я должен старикам, женщинам, инвалидам, детям, собакам, велосипедам, всем по кругу должен за свои же деньги. Теперь меня это раздражает. я уже купил услугу, деньги я уже свои отдал. почему мне надо по четыре раза доказывать каждый раз? Это как я бы купил пакет молока, оплатил на кассе, приложил бы чек к двери чтобы выйти из магазина, на выходе из магазина показал бы чек на молоко контролёру, а потом ещё на улице ко мне бы могли подойти и спросить чек на это молоко. Теперь мне кажется, что это полный бред.
2) Подвижной состав. на U6 СМЕ из трамваев Bombardier Type T. низкопольные. бегущие строки висят в центре салона у узла сочленения и их хорошо видно из салона. есть указатель с какой стороны платформа. В принципе это всё, что нужно туристу.
На остальных линиях по сути два типа поездов: типа U конца 70х годов и типа V 00х. Если без википедии, то чисто расскажу по эмоциям.
Старые вагоны просто офигенные. вагоны сцеплены в секции по два. Все вагоны с кабиной, без межвагонных проходов. При этом в торце шикарное обзорное окно. Звук шикарный, всё как в номерных тех лет. Дизайн интересный, соответствует своему времени. примерно, как у нас если б "И" пошли в серию. Шикарные ручки для открытия дверей на станции. специально полчаса ждал на станции именно такой состав, чтоб ручки подёргать :D
вагон SGP Type U11 № 2280  на станции Heiligenstadt 2016.JPG

вагон SGP Type U11 № 2233 на станции Spittelau.JPG

вагон SGP Type U11 № 2266 на станции Pilgramgasse.JPG

Новые типа V уже не так интересны. Тоже соответствуют своему времени. Без ручек ваще не интересно. Звук - обычный писк асинхронных (?) двигателей. Сквозной проход. нет промежуточных кабин, но каждый вагон имеет свой номер, т.е, видимо, вполне самостоятельная единица. Дизайна тоже отсыпали. Это, конечно, на любителя, мне вот не нравится. Но светящиеся секции крутые. И глупый круглый фонарь на лбу. Первая дверь первого вагона - для инвалидов. Из пола выдвигается трап до платформы закрывая щель между вагоном и платформой. между кабиной машиниста и 1м дверным проёмом - место для колясок и велосипедов с советующими креплениями и всё такое. там же - дурацкое мелкое бронеокно. Всего это в старых вагонах нет. Вот смотрю на наши потуги по полвагона делать для инвалидов ставя в салоне эти гладильные доски и удивляюсь в очередной раз как можно сделать нормально - в Австрии, а как можно через задницу у нас. Два разных подхода к одной и той же проблеме.
вагон  Siemens Type V № 3828 на станции Heiligenstadt 2016.JPG

вагон Siemens Type V № 3871  на станции Spittelau.JPG

ужасно не понравился салон. Что в новых, что в старых он одинаковый. поперечные двухпопные сиденья лицом друг к другу с обеих сторон. сидеть неудобно - стукаешься коленями. вылезать на выход неудобно через ноги. узкий проход между сиденьями 1 стоячий полностью перекрывает - приходится пробираться к дверям. В итоге все стоят на накопительных площадках у дверей поэтому даже во внепик неприятная толкучка. Плюс n-минутные интервалы, что при малом пассажиропотоке всё равно делает поездку неприятной в толкучке, а частые перемены стороны с которой платформа, не дают забиться в уголок.
вагон SGP Type U11 салон.JPG

3) Станции
Особо интересовали станции пилонного типа, а имеено понравилась идея что вместо ЦЗ можно воткнуть несколько наклонных ходов. Эскалаторы все коротенькие межэтажные, если станция глубокая, то ведут они на менее глубокий уровень где часто расположены магазины и переходы на вокзалы или другие линии. а потом ещё каскад на уровень земли. Прикольно, что можно увидеть обделку тоннелей на станции. Она не скрыта зонтами.
тюбинги  и раскрытые проёмы на станции Karlsplatz.JPG

4) информационное пространство. Тот самый НИП. так и не понял почему именно венский тип информационного пространства притащили к нам. Зачем надо было калечить наши станции. Уроды, но про это написано тут немало. Одно скажу - НИП там работает по-другому. Например для станций с платформами по бокам ты ещё в вестибюле решаешь в какую сторону тебе идти, допустим, в таком варианте указатели на конечную станцию может помочь. Но точно не у нас когда этот вопрос ты решаешь уже на платформе. Встав и перегородив всем проход. Есс-но такого бреда как у нас налепили в Австрии нет. Я думаю местные дизайнеры очень удивились бы покажи им петербургский вариант. Бесполезные простыни всё также бесполезны, ориентировка по конечным всё также требует схемы в руках. Но я настаиваю, что есть и существенная разница когда изоленту, которой в петербургском виде и нету в Вене, клеят на мрамор отрывая оригинальные буквы
В целом многое в информационном пространстве не впечатлило. Шрифт на бегущих дорожках, особенно в Bombardier – очень мелкий. Объявления автоинформатора – только на немецком (ужс ужс! Как там можно в туристическом центре, столицы страны, где 30% населения - приезжие. Оказывается можно. И нормально живут.) Но в принципе со схемкой на руках никаких проблем с навигацией нет. Ну тут вывод банальный. Если есть голова на плечах то не заблудишься. А в иных случаях поможет только поводырь. Неоднократно у нас видел спрашивающих на станции и в вагоне людей: «А какая это станция?» при бегущей строке, изоленте на стене и аудиоинформаторе.
5) в целом по метро скажу, что не понравилось – и больше всего это австрийцы. Причём, не наши загорелые друзья, а самые обычные бледнолицые. Хотя наблюдал всего день. Но они постоянно жрут в ОТ. И это типа нормально вонять на весь салон. Дамочка на одной из станций расположилась прям с подносом на коленках с комплексным обедом, источая ароматы в радиусе 5 метров. Ну не понятно. Выйди на улицу, там по 1й лестнице подняться, турникетов нет же. Нет надо жрать именно в метро. Один весёлый австрийский старик с бутылочкой пива в руке громко испортил воздух и потом пару перегонов громко радовался шутке. Всё это как-то дико для меня сравнивая с Петербургом. Ну, допускаю. Что мне не повезло. Но в целом люди в метро как-то не дисциплинированно себя ведут. Поезд подъехал, а пассажиры рассеяны по платформе вроде бы ещё не решили ехать ил нет. И только когда двери уже открыты начинают хаотично проникать в вагон. Все двигаются очень медленно. Ну или я привык к ритму Петербурга. Интервалы в 5 минут кажутся неприлично большими :D вообще никто никуда не торопится.
Что понравилось – на станциях есть лифты, естественно это связано с малой глубиной залегания, но как бы, забота об инвалидов должна начинаться с этого – инвалидам надо сначало всё-таки попасть в метро, и, оказывается, есть не только инвалиды колясочники, которые всегда у нас ходят по 6 человек одновременно судя по салонам современных вагонов, а есть ещё и плоховидящие, для них на станции есть рельефные полосы. и туалеты, оказывается город может это себе позволить. У нас твои личные потребности, хоть и абсолютно естественные – это твои проблемы, что я считаю свинством в высшей степени.
оборот по станции Heiligenstadt.jpg

оборот по станции karlsplatz линии U2.JPG

6) чутк расскажу про автобусы. Автобусы в вене – круче только гдет в германии наверн. Топовые мерседесы и маны. Кондеи, бегущие строки, двери по кнопкам – никаких сюрпризов. Много ОБВ. В целом система работы автобусов поразила. Малые интервалы, крайне насыщенное движение в центре, как они умудряются по узким улочкам водить гармони – я так и не понял.
Ну и, конечно, нету маршруток. Вообще. Шок! Оказывается, можно! Оказывается, можно не устраивать толкучку в 2 ряда у метро мешая проезду автомобилей, создавая аварийные ситуации, и мешая подъезду другого ОТ. Нету стихийный аулов у метро, никто своими корытами не перегораживает пешеходные переходы. И хоть убейте я не понимаю, почему частники держат по 5-8 пазиков против 1 БВ гос.АТП и это выгодно. А вот гос. АТП не могут без субсидий. Только побывав в Вене я понял насколько маршрутки это раздутый рак общественного транспорта.
Молчу про выделенные полосы для автобусов. По которым не ездят а/м. Оказывается, так тоже можно. И не парковаться на остановках тоже можно. И не ездить по тротуарам.
видно интервал между автобусами
видно интервал между автобусами

Что разочаровало – меня очень напрягают дурацкие салоны отечественных низкополов. Что лиазы (5292, 6213), что нефазы 52994-40 что горбатые 5299-30. Ну салон просто трэш. Ни сидеть нормально нельзя – если ты не безногий или карлик, ни стоять в этих окопах первой мировой между арками колёс, ни взбираться по многоразноступенчатым конструкциям буйной опиумной фантазии конструкторов салона сзади у двигателя. Так вот. Топовые мерсы в Австрии такие же. Также неудобно. Так что тут я спокоен. Салон современных лиазов ну натурально как в лучших домах европы. Что удивило – я думал проблема с дурацким двигателем занимающим пол автобуса это только у нас где вкрячивают дизеля камазовские как получится. Причём я видел Gräf & Stift 80-х стоял на продаже на парковке, там человеческий салон. Т.е сзади небольшое возвышение над двигателем, ряд сидений и полноценное окно сзади. Никаких лестниц, дырок для ружья вместо окон и колоны с двигателем возле которой сидят и стоят люди как получится. Т.е оказывается, опять же, это возможно, ещё и 30 лет назад было возможно. Почему сейчас так не делать - не понятно.
4х дверные сочленённые. думал там везде 3хдверные
4х дверные сочленённые. думал там везде 3хдверные

7) Заканчивая про НОТ пару слов про трамваи. Сам я на них не ездил, увы. Но это ничего. Потом обязательно. Австрийские Siemens ULF, если кто не знает, советую ознакомится с конструкцией этого трамвая - он очень крутой. Трамвай в Вене заставил меня прослезится. Так напомнил Ленинградскую сеть в лучшие годы, но нормальную. Состояние полотна – идееальное. Много где брусчатка и ездить на автомобиле не очень комфортно, но она не раздолбаная, трамвайная сеть в центре поражает развитием, трамваев больше, чем сейчас в Петербурге при населении 2 миллиона в Вене против 5 миллионов в СПБ, большое количество старого подвижного состава но в хорошем состоянии. После десятилетия трамвайных погромов в Петербурге, когда нам рассказывают какой трамвай устаревший, как ему не место на узких улочках, как вибрации мешают всем жить и разрушают дома. Оказывается, это всё ложь. Я, конечно, как любитель НОТ итак это знал, но совсем другое дело увидеть глазами. Трамваи в вене носятся как угорелые, выделенки часто нету кроме островков на остановках. Никто не перегораживает трамваю дорогу. Вообще просто страшно стоять на путях когда они так носятся. :D
трамвай SGP Type E2 4077 +Bombardier Type c5  № 1477 вид со станции Gumpendorfer Straße  U6.JPG

8 ) ну и в целом пару слов про систему общественного транспорта в Вене, отдельно рассматривать метро не имеет смысла, потому что всё работает в комплексе. НОТ отнюдь не сведён к функции подвозящего к метро, метро не перегружено и, полагаю, что нету месива подобного нашему. Метро, даже как бы «тяжелые» линии - с короткими перегонами и малой средней скоростью и несколькоминутными интервалами. Но им и не нужно вывозить спальники по 2 раза в день. Зато метро всегда в шаговой доступности. И, в отличие от некоторых городов, активно развивается. Жители из прилегающих деревень приезжают на машинах и многие предпочитают их оставлять на парковках на окраинах и дальше передвигаться на транспорте. Сами венские часто не пользуются автомобилем – зачем, когда всегда в 2х шагах остановка. Пассажирский транспорт в целом не считается уделом нищебродов, тем более что проездной там ололо сколько стоит, даже по меркам австрийских доходов. Общественному транспорту не мешают автоуроды, развитая сеть и малые интервалы не позволяют появиться такому явлению как маршрутка.
Как вывод могу сказать, что по увиденному мной считаю транспортную систему в Вене отличным примером на который однозначно стоит ориентироваться (и начинать надо не с НИПа), особенно грустно и печально реальность ударила именно меня т.к. повторюсь я впервые увидел как надо и понял, что у нас всё как не надо
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вена. Австрия

Сообщение MaksegZ »

У меня примерно похожие были ощущения после посещения Праги - хоть там в целом страна и победнее Австрии будет, но там тоже транспорт работает как единая система а трамваи гоняют как угорелые и ни разу я не наблюдал никаких задержек в движении.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Вена. Австрия

Сообщение SerYoga »

Более того, в Праге трамвай имеет преимущество над пешеходами по сравнению с Питером. У нас трамвай, как и все участники дорожного движения, обязан уступать дорогу пешеходам, как только они вступили на проезжую часть и уже переходят. В Праге такого пешехода могут сбить.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Вена. Австрия

Сообщение MetroGnom »

Г. Фропткинг писал(а):Но контролёров не было вообще. ... Оказывается, так можно! Я такого в России не могу представить сейчас.

Да, а у нас все поголовно в маразме. Бабки уже залезая в трамвай ждут кондуктора, чтобы она перепроверила! Дикость!

Г. Фропткинг писал(а): большое количество старого подвижного состава но в хорошем состоянии.

Даже из ЛВС86 можно сделать конфетку. Причём даже сейчас. Только это никому не нужно, к сожалению...

Г. Фропткинг писал(а):Теперь меня это раздражает.

Г. Фропткинг писал(а):т.к. повторюсь я впервые увидел как надо и понял, что у нас всё как не надо

Очень радостно видеть ещё одного адекватного человека! Нас, обоснованно недовольных нынешним положением дел, стало больше. :friends:

Отдельно хочу поблагодарить за столь объёмный пост. Очень интересно и содержательно. Спасибо! :Bravo:
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Вена. Австрия

Сообщение Г. Фропткинг »

Линия U4 на севере проходит вдоль дунайского канала, от набережной отделена сетчатой решёткой так что можно наблюдать поезда на перегоне, причём решётка, по ощущениям, близко к габаритам вагона, я боялся, что поезд может выбить фотоаппарат из рук когда я фоткал :D
перегон Friedensbrücke - Roßauer Lände, сделать хорошие фотографии с этого места не получилось.
Вложения
IMG_4168-12.jpg
IMG_4167-11.jpg
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Вена. Австрия

Сообщение Г. Фропткинг »

На другом конце линии, наземная станция Hütteldorf, совмещена с железнодорожной одноимённой станцией, оборот осуществляется по однопутному тупиковому пути за станцией, который хорошо виден с платформы, я, проезжая мимо, захотел это сфоткать, потому что со стороны станции поезд стоит на фоне северного предгорья альп, однако оказалось, что с жезнодорожной платформы всё же далековато до оборотного тупика, а ходить по путям я не стал
Вложения
IMG_4201-1.jpg
IMG_4200-1.jpg
IMG_4205-1.jpg
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Вена. Австрия

Сообщение Г. Фропткинг »

Надо было проехать ещё чуть севернее от Friedensbrücke до Spittelau от описанного выше перегона, и не пришлось бы просовывать фотик между прутиков решётки, чтобы сделать фотографию. с пешеходно-велосипедной дорожки, которая поднимается вверх по, видимо, бывшему виадуку до транспортного узла Spittelau открывается вид на перегон
Siemens Type V  № 3878 на перегоне Friedensbrücke — Spittelau
Siemens Type V № 3878 на перегоне Friedensbrücke — Spittelau

Вообще, место там транспортно интересное. Хаб, совмещаюший станции метро U6, U4, метродепо Wasserleitungswiese, и железнодорожную станцию на линии от вокзала Франца-Иосифа, по которой ходят региональные и пригородные пассажирские поезда. Как и на станции Heiligenstadt, которая ещё на перегон севернее, стоят какие-то ретро вагоны в трупных рядах. На Heiligenstadt это три паровоза и старые вагоны, на Spittelau какой-то раритетный электровоз. Попробую подобраться к нему в след. вылазках.
Линия U6 в этом месте тоже выглядит любопытно: от дунайского моста она идёт под землёй, выныривет на поверхность из тоннеля перед дунайским каналом, проезжает его сверху через мост с подъёмом до станции Spittelau от которой продолжает подъём ещё выше.
портал тоннеля сразу после моста через канал
портал тоннеля сразу после моста через канал

Вдоль линии U6 идёт пешеходная дорожка, которая, как и линия U6 проходил прямо над зданием депо. Ограждения мешают нормально сфотографировать, но, в принципе, можно влезть на ограду и сфоткать нормально. Я этого делать не стал. Со станции тоже убедительно снять не получилось
Bombardier Type T 2680 на станции Spittelau
Bombardier Type T 2680 на станции Spittelau

Впечатляюще выглядит подъём от станции Spittelau до Nußdorfer Straße, с уровня земли, на железнодорожной платформе, кажется, что трамваи идёт на уровне 6 этажа, где-то очень высоко
вид на перегон Spittelau - Nußdorfer Straße с железнодорожной платформы
вид на перегон Spittelau - Nußdorfer Straße с железнодорожной платформы

Но, целью моего визита было депо Wasserleitungswiese, которое хорошо видно из окна пригородного поезда. Служебные постройки протянулись на весь перегон U4 Spittelau-Heiligenstadt, депо, кроме веера, имеет несколько путей "горячего" резерва, мойку, свой разворотный круг (крупнейший в европе?) , гейт с железной дорогой к северу от конечной станции Heiligenstadt и ещё кто знает сколько всего.
IMG_4340-1.jpg

IMG_4338-1.jpg

на фотографиях снятых с верхнего уровня станции Spittelau видно слева пути ЖД, справа по центру перегон Spittelau-Heiligenstadt, ещё правее служебные пути депо и манёвры поездов по ним. Забавно, что для маневров поезда расцепляют на секции из двух вагонов с кабинами, что означает, видимо, в отличие от промежуточных вагонов Ем, у вагонов SGP Type U11 все промежуточные кабины рабочие.
также видно, что можно фотографировать депо с пешеходного моста и с автомобильного моста, эту возможность я заметил уже когда уезжал, поэтому поброжу по местности ещё раз позже.
А вот что не видно на фото, увы, маневрового локомотива метро, который стоял на путях в прошлый раз когда я проезжал мимо. Он должен был стать изюминкой моего похода, однако в это раз не повезло. Локомотив жёлтого цвета, похожий внешне на ВЛ41 с питанием от контактного рельса, видимо, выполняющий роль ЭКА. Неизвестно, имеет ли он возможность работы от аккумуляторов, является ли единичной переделкой или какой-то модификацией. буду ловить его позднее.
Далее фотографии депо снятые со 2го этажа двухэтажного пассажирского вагона, дающие представление о депо
Вид на веер депо, пересадочный узел и местную достопримечательность - крайне модный мусоросжигательный завод
Вид на веер депо, пересадочный узел и местную достопримечательность - крайне модный мусоросжигательный завод

IMG_4348-1.jpg

IMG_4350-1.jpg

И в качестве бонуса, увидел на станции раритетный локомотив серии 1142, со до-ребрендинговым символом ÖBB. В первый раз увидел такое старьё на линии. Хотя несколько таких и даже ещё более старые 1042 стоят в локомотивном депо у вокзала Вена-главная (Hauptbahnhoff), видимо, на случай крайней нужды.
IMG_4346-1.jpg

IMG_4347-1.jpg
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вена. Австрия

Сообщение MaksegZ »

Интересно, не цветовая ли схема ÖBB была взята за основу раскраски P/D?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Вена. Австрия

Сообщение Г. Фропткинг »

Я не знаю, но сходство есть.
Раз уж зашла речь, у ÖBB довольно много раскрасок, в зависимости от типа поезда.
поезда S-Bahn 4020, 4024 красно-серо-тёмные, хотя много и бело-синих.
поезда REX двухэтажные красно-серые, а ситиджеты красно-красно-белые, как 4024 так и 4746
автомотриссы красно-сине-серые
поезда RJ - railjet скоростные пассажирские тёмнокрасно-серые, добрая половина вообще именные в разнообразных окрасках., Nightjet - ночные скоростные тёмносиние (своей фоточки у меня нет поэтому из гугла)
поезда D не уверен, вроде красно-серые.
поезда ICE, ясно дело, белые
photo_коллаж.jpg

oebb-nightjet-personenwagen-en420-duesseldorf-1027389.jpg

http://www.bahnbilder.de/bild/deutschla ... 20-in.html
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вена. Австрия

Сообщение MaksegZ »

Если уж вы бывали неоднократно в Вене - подскажите, там на Opernring у самой Оперы второй подземник на перекрестке с Operngasse, как я понял из гуглоснимков, переделали в ресторан, т.е. переход там только наземный сейчас? Знаков перехода, аналогичных нашим я там, кстати на снимках не увидел, есть только обычные знаки наземных переходов.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Вена. Австрия

Сообщение Г. Фропткинг »

Схожу посмотрю, если не забуду. Я там, честно говоря, и не видел подземных переходов. Только под Karlplatz подземный мир, по-моему с выходами к опере
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вена. Австрия

Сообщение MaksegZ »

Да, про Opernpassage мне известно, только не знал, что он ещё и с Karlplatz соединяется, а есть там рядом еще и Albertinapassage - вот в нем сейчас ресторан размещается, а когда-то был переход https://de.wikipedia.org/wiki/Albertinapassage
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Г. Фропткинг
Сообщения: 732
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:46
id ВКонтакте: 0
last_fm: Froptking
Откуда: Комендана

Re: Вена. Австрия

Сообщение Г. Фропткинг »

Да, всё так и есть. Подземный переход Operngasse и Opernring закрыт для пешеходов.
photo_2018-06-07_17-49-13.jpg

photo_2018-06-07_17-49-24.jpg

С другой стороны здания оперы на перекрёстке Kärntner Str. и Kärntner Ring как подземные переходы под перекрёстком так и подземелье с магазинами до карлплатц с спуском с станциям U1 U2 и U4
Неуспеешь расписать конкретный недостаток, а уже нашли способ его устранения. ©
ТМХ создало бла-бла-бла. Ребята оказались не только мечтателями, но и прагматиками. ©
как хорошо жить в стане эльфов.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»