Тель-Авив. Израиль

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Тель-Авив. Израиль

Сообщение Пумяух** »

Не въезд. Там ступени.
Для полицейских? Тоже сомнительно: ширина такая же, как у обычного входа.

Вот, думаю. Выхода к трамваю там быть не может, поскольку в данном случае метро и трамвай это одно и то же и на данном участке он/о под землёй.
Предположить, что там будет не середина улицы, а то, что за разделительной полосой превратят в пешеходную. зону - тоже нереально. Движение здесь весьма напряжённое.

Ну, ладно был бы посередине улицы бульвар. А так - просто разделительная полоса с молодыми деревцами.


Загадка.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Тель-Авив. Израиль

Сообщение Пумяух** »

Можно было бы предположить, что рельсы пройдут поверху, а подземный переход - это просто подземный переход. Но тоже не получается:
1. Разделительная полоса слишком узка для двух рельсовых путей.
2. Зачем же сажали саженцы? Чтобы через несколько лет вырубить?
3. Выход из подземного перехода почти такой же ширины, как и разделительная полоса. То есть места для рельсов нет совершенно.
Аватара пользователя
Островитянин
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 03 апр 2005, 11:14
Станция метро: Бухарестская

Re: Тель-Авив (метро или скоростной трамвай)

Сообщение Островитянин »

Островитянин писал(а):Я там побывал сегодня и сфотографировал (правда, телефоном и из машины). Горизонтальная желтая полоса - это та притолока тоннеля, которая задает габарит по высоте. И автобусы туда действительно заезжают.

А вот взгляд примерно с той же точки глазами СтритВью, которое пришло в Израиль:
http://maps.google.com/maps?hl=en&ll=32 ... .08,,0,3.1
Ksenija
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 22:11
Станция метро: Шкиперская

Re: Тель-Авив (метро или скоростной трамвай)

Сообщение Ksenija »

Пумяух** писал(а):В Петах-Тикве (северо-восточное предместье Тель-Авива, откуда пойдёт первая линия) тоннели уже готовы. Дальше ещё ничего не делалось. Так этим готовым тоннелям нашли применение. В них пустили... автобусы. Рельсы-то не положили ещё. Вот это да!

Как мне сказали наши бывшие соотечественники, которые сейчас живут в этом районе Тель-Авива, что так всё и останется: эти тоннели и дальше будут использоваться для движения автобусов - от идеи строительства метро в Тель-Авиве отказались.
Какой-то организации в своё время удалось "продавить" проект строительства метро, но потом это было признано экономически невыгодным.
Ибо практически у каждого более-менее обеспеченного жителя города (от 20 лет и старше) есть машина. Таких патовых пробок, чтобы бросать машину и спускаться в метро в общем-то не бывает. Те, у кого машины нет, пользуются автобусами - автобусная сеть очень продуманная и удобная, и обычно покупают проездной. Ещё один проездной - на метро, для них это уже дорого. (Автобус и метро - две разные системы, совместить их в единый проездной будет невозможно). В общем, прогнозировали недостаточный пассажиропоток.
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Тель-Авив (метро или скоростной трамвай)

Сообщение vartal »

Ksenija писал(а):Автобус и метро - две разные системы, совместить их в единый проездной будет невозможно
Почему-то у нас в России это очень даже возможно, а у них - нет?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Ksenija
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 22:11
Станция метро: Шкиперская

Re: Тель-Авив (метро или скоростной трамвай)

Сообщение Ksenija »

vartal писал(а):
Ksenija писал(а):Автобус и метро - две разные системы, совместить их в единый проездной будет невозможно
Почему-то у нас в России это очень даже возможно, а у них - нет?

Думаю, строительству метро противодействуют владельцы сети автобусных парков и отказываются вступать во взаимодействие со своими потенциальными конкурентными.
И, я как я поняла, метро в Тель-Авиве никто не ждёт, народ о нём не мечтает, т.к. не очень представляет преимущества и удобства метро.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Тель-Авив. Израиль

Сообщение Пумяух** »

Ну, на счёт "у каждого есть машина", до этого далеко.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Тель-Авив. Израиль

Сообщение Metroschemes »

А может быть, банально денег нет: в Иерусалиме недавно трамвай со скрипом открыли, сейчас туннели к новому вокзалу строят, тоже масштабный проект...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Тель-Авив. Израиль

Сообщение Пумяух** »

Читал интересный постинг в фейсбуке. К сожалению не смог скопировать, поскольку потерял его. 50% мата, остальное - сообщение о том, что пуск первого участка перенесли с 2017 на 2023 год.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

И вновь я посетил...

Сообщение Пумяух** »

Давненько не был в Петах-Тикве на ул. Орлов. Не знаю, будет ли построено метро, но работы по сооружению подземных переходов идут полным ходом. Если метро так и не построят, переходы останутся. А симпатично делают. Обратите внимание, кажется, там даже лифт будет.
Вложения
IMG_20141104_095812.jpg
IMG_20141104_095802.jpg
IMG_20141104_095750.jpg
IMG_20141103_070923.jpg
IMG_20141103_070927.jpg
IMG_20141103_070854.jpg
IMG_20141103_070848.jpg
IMG_20141103_070847.jpg
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Новость!

Сообщение Пумяух** »

Как я уже писал, полосы, предназначенные в будущем для будущего метрама, в том числе, разумеется, проходящие под землёй, используются пока для движения автобусов. Так вот, теперь их закрыли для движения, в связи с аварийностью. Ул. Жаботински даже стали называть дорогой смерти.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

В ожидании метротрамвая

Сообщение Пумяух** »

В ожидании метротрамвая

Ноя 11, 2014 Бени Сандлер Новости страны, Планета Израиль 0
В ожидании метротрамвая

Тель-авивский метротрамвай? Опубликован тендер на строительство подземной станции на улице Карлибах

"Работы по созданию тель-авивского метротрамвая продолжаются. Вчера был опубликован тендер на строительство подземной станции на улице Карлибах. Это последний строительный тендер, опубликованный в рамках создания "красной линии" метротрамвая", — об этом сообщил сегодня министр транспорта Исраэль Кац на странице в Facebook.

Karlibah station

"Протяженность "красного маршрута" метротрамвая, от Петах-Тиквы до Бат-Яма, составит 22 км, 10 км из них – тоннели. Я горжусь тем, что после 60 лет пустых разговоров и "закладки" ряда мнимых первых камней в строительство метротрамвая, мне удалось довести проект до ума, и вывести его на стадию реализации", — пишет министр Кац.

Напомним, что над созданием красной линии тель-авивского метротрамвая и дополнительных семи линий систем скоростного автобусного и метротрамвайного транспорта в районе Гуш-Дана работает правительственная Компания по строительству городских трасс (НЕТА). Это реализация решения правительства от декабря 2010 года и осуществление выводов комиссии Трахтенберга от декабря 2011 года по созданию вместительной системы транспорта для массовых пассажирских перевозок — удобной, эффективной, доступной и быстрой системы общественного транспорта в Гуш-Дане.

Планируется, что так называемый "красный маршрут" пройдёт через самые запруженные городские точки: центральная станция Петах-Тиквы, больница "Белинсон", улица Жаботински в Бней Браке и Рамат Гане, ж/д станция "Арлозоров", ул. Дерех Петах-Тиква, Центр "Азриэли", южная часть Кирии, Менашия, проспект Иерушалаим в Яффо, Бат Ям, до Ришон-ле-Циона. Этот маршрут будет обслуживать самое большое количество пассажиров по сравнению с другими маршрутами трамвая, которые будут созданы в будущем.

На линии "красного маршрута" будут 33 станции, 23 их них наземные, 10 станций будут подземными. Расстояние между наземными станциями составит около 500 метров, между подземными — около километра. Планируется, что трамвай будет курсировать каждые несколько минут в часы пик.

השרМинистр транспорта Исраэль Кац считает создание метротрамвая в Тель-Авиве проектом государственной важности: "Только на линии "красного маршрута", который будет создан на первом этапе, ожидается 240 тысяч пассажиров в день, 70 миллионов пассажиров в год". По словам министра, метротрамвай изменит транспортную ситуацию в Тель-Авиве и окрестностях.

Там по ссылке есть картинка http://isrageo.com/2014/11/11/karlibach/
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Тель-Авив. Израиль

Сообщение Пумяух** »

На стройплощадке сложили бетонные плиты и какие-то странные железобетонные изделия. Длина около метра, а в сечении - как буква "П" Интересно, для чего такие?
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Тель-Авив. Израиль

Сообщение Пумяух** »

В Тель-Авиве начинают строить нечто похожее на метро

В Тель-Авиве начинают строить нечто похожее на метро
Сегодня министр транспорта Израиля Исраэль Кац провел пресс-конференцию в связи с предстоящим началом практического строительства "легкого метро" в Тель-Авиве и Рамат-Гане. Выдержки текста из заявления министра - 1, 2. Более подробно о шести станциях, строительство которых должно начаться 2-го августа, включая схемы движения в местах их строительства на период строительных работ - 1, 2 (иврит).

Всех, кто интересуется декларациями, отсылаю к материалам по этим ссылкам, а здесь мы поговорим о том, что же собираются строить в Гуш-Дане.

"Красная линия", сооружение которой начнется в августе - это не метро, а то, что в бывшем СССР называли метротрамваем, а в Европе и Америке называется light rail system (отсюда пошла ивритская калька "ракевет калА"). Это трамвай, рельсы которого частично проложены в подземных туннелях.

На территории бывшего СССР имеются две такие системы - Волгоградский скоростной трамвай и Криворожский скоростной трамвай. Система "Ракевет кала" в Гуш-Дане сопоставима с ними по основным параметрам.

В Волгограде длина сети - 17.3 км, число станций - 22. Длина подземного участка - 7.1 км, на нем шесть подземных станций.

В Кривом Роге длина линии - 18.7 км, на ней 15 станций. Длина подземного участка - 6.8 км, на нем четыре подземные станции.

Длина "красной линии" в Гуш-Дане, сооружение которой начнется в августе - 23 км, на ней 33 станции. Длина подземного участка - 11 километров, на нем 10 подземных станций.

В Европе аналогичные системы построены и эксплуатируются в основном в Германии, хотя они есть и в некоторых городах других стран (примеры - бельгийский Антверпен, французский Руан, Малага и Севилья в Испании. В Германии такие системы хорошо зарекомендовали себя в Штутгарте, Ганновере и Кёльне.

Все эти города, как европейские, так и бывшего СССР, объединяет то, что они значительно меньше двухмиллионного "мегаполиса Гуш-Дан". Только в Волгограде и Кёльне население составляет около миллиона человек, во всех остальных - от полумиллиона до миллиона. Это оптимальный размер городов для "легкого метро". В двухмиллионниках "большого мира", если они расположены в "первом мире", а не в "третьем", обычно строят полномасштабный метрополитен.

Еще один фактор - все приведенные выше в качестве примера системы сооружались в качестве "надстройки" над модернизируемыми трамвайными сетями, уже до этого много десятилетий успешно работавшими в городах. Прокладывался туннель, и по нему пускался трамвай. Да, покупались более современные составы, на надземных участках обычно организовывалось "разделенное движение", физически отделенное от автотранспорта, но трамвайная инфраструктура уже была и раньше.

В Гуш-Дане, как известно, трамвая нет. Здесь придется все делать с самого начала - строить депо, прокладывать трамвайные пути по улицам, где их никогда не было, как например на бульваре Йерушалаим в Яффо. Там будет пущен трамвай "по иерусалимскому варианту". Это большие дополнительные расходы. Кроме того, система получается "неинтегрированной", что снижает ее эффективность.

Яффо, Бат-Ям и даже Петах-Тиква - не европейские города, у нас меньше простора. Разделить движение трамвая и уличного транспорта трудно. Трамвай будет ехать по перегруженному бульвару Йерушалаим, стоять на всех перекрестках, ожидая зеленого сигнала светофора, а потом "нырять" в туннель метро, и это не самый лучший вариант.

Заметны и другие странности проекта. Три станции - Шауль а-Мелех, Арлозоров и Аба Гилель - расположены на расстоянии порядка 200-250 метров друг от друга. Там от одной станции до другой можно дойти неспешным шагом за пять минут. Очевидно, что на этом участке будет "подземная пробка".

Далее, с чего начинается метро? С депо. Депо будет в Петах-Тикве, в промзоне Кирьят-Арье, а строить систему почему-то начинают совсем с другого конца. Понятно, что система не заработает, пока туннели не дойдут до Петах-Тиквы, а это значит, что уже построенные шесть станций, сооружение которых начнется в августе, могут оказаться замороженными на несколько лет. Почему был выбран именно такой порядок строительства, я не знаю. Возможно, что-то не согласовали с мэрией Бней-Брака. Возможно, решили, что в Тель-Авиве работать легче, чем на перегруженной "трассе Жаботинского", пересекающей Рамат-Ган и Бней-Брак, и самое трудное оставили "на потом". В Рамат-Гане и Бней-Браке перегоны между станциями будут значительно длиннее, чем в Тель-Авиве, а чем длиннее перегон, тем сложнее организовать работу, особенно если негде посередине вынимать грунт, а там негде.

В результате мы можем прийти к ситуации, напоминающей печальную историю Омского метрополитена, где уже несколько лет стоит без дела одна-единственная полностью построенная станция. Будем надеяться, что до этого не дойдет, хотя предыстория "тель-авивского метро" не дает повода для оптимизма.

Первый камень тель-авивского метро заложила Голда Меир в 1973 году. После этого еще несколько раз закладывались первые камни, однако дело не двигалось. За 20 лет своего существования компания НЕТА, назначенная заказчиком системы скоростного транспорта в Гуш-Дане, несколько раз объявляла и отменяла тендеры, меняла концепцию строительства, и в итоге полностью потеряла доверие потенциальных подрядчиков. Само название этой компании стало в Израиле синонимом коррупции и политических назначений.

Ситуация изменилась благодаря министру транспорта Израиля Исраэлю Кацу. Этот человек проявил себя как очень хороший менеджер. Он понял, что методами "дикого капитализма" в среде, пораженной коррупцией и непотизмом, метро в Гуш-Дане будет строиться еще 100 лет, и резко поменял концепцию. Он "национализировал" стройку, перевел ее на государственное финансирование, отказавшись от метода "строим и эксплуатируем", не заинтересовавшего ни одного серьезного подрядчика. Исраэль Кац поручил строительство китайской компании China Railway Group, а это очень серьезная китайская фирма (Википедия, сайт).

Думаю, Исраэль Кац, трезво проанализировав ситуацию, понял, что в Израиле нет ни организационной, ни технической инфраструктуры для самостоятельной работы над проектами такого уровня. В то же время китайцы хорошо зарекомендовали себя у нас, построив Кармельские туннели. Теперь надо только платить им деньги (20 миллиардов шекелей на первом этапе, 120 миллиардов - суммарная стоимость). Если денег не будет, китайцы встанут и уедут, далее смотрите ссылку про Омское метро. В Израиле возможно всё.

Фото - станция "Площадь Ленина" Волгоградского скоростного трамвая. Трамвай "Татра" на подземной станции.
Автор
Леонид Рабин
Журналист, блогер.
Комментариев: 0
http://il24.ru/israel/1061-v-tel-avive-nachinayut-stroit-nechto-pohozhee-na-metro.html
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Тель-Авив. Израиль

Сообщение Пумяух** »

http://9tv.co.il/news/2015/06/22/207059.html
22.06.2015 16:08 9 Канал. Фото: Роман Янушевский 4 комментария
Министр транспорта отвел шесть лет на строительства метротрамвая

В понедельник, 22 июня, Министерство транспорта провело брифинг для журналистов, организованный совместно с компанией НЕТА, занимающейся возведением дорожной инфраструктуры, в преддверии начала работ по строительству тель-авивского метротрамвая.

На нем сообщили, что работы по строительству его подземных станций начнутся уже 2 августа.

Сотрудникам СМИ представили "красную" линию тель-авивского метротрамвая, сроки и этапы выполнения строительных работ, изменения дорожного движения, а также транспортные решения для водителей и пассажиров на время работ.

"Мы стоим на пороге очень важного момента, когда начинаются работы по строительству "красной линии" метротрамвая, от Петах-Тиквы до Бат-Яма, — сказал министр транспорта Исраэль Кац. — Я считаю Гуш-Дан крупнейшим промышленным и бизнес-центром, густонаселенным местом, куда приезжают все. Метротрамвай изменит лицо Тель-Авива, превратив его в более современный и развитый город".

Министр напомнил о том, что многократно анонсированное строительство метротрамвая так и не началось до сегодняшнего дня.

"Просто не верится: этого не происходило более 60 лет. За это время другие развитые страны сумели построить продвинутые системы массовых пассажирских перевозок, — напомнил Кац. — В этот проекта заложены многочисленные "первые" камни, но его реализация не сдвинулась с места".

"Я заступил на пост министра шесть лет назад, и столкнулся с ситуацией, когда концессионеры, которые должны были осуществлять проект, оказались неспособны на это, — добавил министр. — Необходимо было принять решение: или продолжать топтаться на месте, или менять стратегию. Тогда мы привлекли к работе над проектом компанию НЕТА".

По его словам, Исраэль Кац распорядился предоставлять общественности всю необходимую информацию и обеспечивать полную "прозрачность", с тем, чтобы вся необходимая информация была доступна всем и каждому.

"Моисей выводил Израиль из пустыни 40 лет, мы собираемся это сделать за шесть, — пообещал министр. — Это будет нелегко, но мы это сделаем. Проектирование красной линии велось на протяжении долгих лет, и было найдено особое решение, учитывая особенность Гуш-Дана: половина станций будут наземными, а половина — подземными. Я отдал распоряжение компании НЕТА сделать все возможное для того, чтобы большая часть маршрута проходила под землей, даже если это будет стоит дороже. С точки зрения безопасности это имеет большое значение, ведь станции могут быть также использованы в качестве убежища. Будем надеяться, что нам это не пригодится".

"Я поручил компании НЕТА проследить за осуществлением строгого надзора за соблюдением закона о запрете на проезд частных транспортных средств по специальным полосам для движения общественного транспорта, а также особо внимательно следить за работой общественного транспорта и всего, что с этим связано, — подчеркнул Кац. — Несомненно, вопрос общественного транспорта в Гуш-Дане является критически важным, и мы работаем над его решением. Все договоренности с дорожной полицией будут соблюдены".

Отметим, что вдоль "красной линии" предусмотрено 3500 парковочных мест на перехватывающих автостоянках ("хне ве-са"), специальные автобусы-шаттлы, курсирующие с интервалом в 5 минут в часы пик, отдельные полосы движения, предназначенные только для общественного транспорта. Полиция будет особенно внимательно следить за соблюдением правил дорожного движения на участках, где ведутся строительные работы.

В часы пик будут введены дополнительные автобусные рейсы, поезда тоже будут курсировать чаще. Все эти меры призваны упорядочить движение транспорта, а также предоставить транспортные решения жителям Тель-Авива и окрестностей и гостям города со 2 августа.

"Нас ждет нелегкий период, но это необходимо, — резюмировал министр. — Я уверен в способности все выполнить этот проект как следует и убежден, что мы достигнем поставленной цели".
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»