Никому не нужный радиус (газета Недвижимость и строительство, 05.12.2005)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Никому не нужный радиус (газета Недвижимость и строительство, 05.12.2005)

Сообщение слон »

Скажу сразу что лично я эту газету вообще то уважаю, она обычно весьма компетентна.
но как говорится и на старуху бывает...

Никому не нужный радиус
Светлана Кузьмина


Большинство экспертов в области недвижимости считают ошибочным решение Смольного строить Фрунзенский радиус метро, вместо того чтобы развивать другие направления подземки. Например, Красносельское, где ситуация гораздо более напряженная.

В 2006 ГОДУ впервые за последние 15 лет из бюджета Петербурга на развитие метрополитена будет выделена сумма (3,3 млрд рублей), которой хватит на сооружение новых станций.

Прорыв в Купчино
В 2003 году была обнародована адресная программа строительства новых станций метро, рассчитанная до 2015 года. Первой предполагалось ввести в строй ст.м. "Парнас" (2007 год). "Адмиралтейская" открылась бы в 2008-м и тогда же - вторые выходы со станций "Спортивная" (около Тучкова моста) и "Балтийская".

К 2012-му должны были завершить Фрунзенский радиус, причем уже в 2007-м предполагалось открыть линию от "Садовой" до "Бухарестской" (промежуточные станции - "Обводный канал" и "Волковская" - планировалось пропустить и ввести в эксплуатацию к 2015 году).

Трасса пролегала по Бухарестской улице с остановками "Улица Салова", "Международная", "Проспект Славы" и "Южная" (в районе Малой Балканской улицы). После "Международной" метро должно было пойти по надземным рельсам.

Программа также включала еще несколько новых станций - на Приморском и Красносельском радиусах, на Правобережной линии, а также создание кольцевой ветки от "Василеостровской" до "Выборгской". Всего планировалось построить около 42 км новых тоннелей и 21 станцию. В целом программа оценивалась в 90 млрд рублей.

Но она так и осталась на бумаге - не было финансирования. До 2004 года из городского бюджета на строительство метро выделялось ежегодно по 300-500 млн рублей.

В 2005 году губернатор Валентина Матвиенко заявила, что городу не нужны "глобально-невыполнимые" планы, а лучше ставить перед собой реальные цели. Программу пересмотрели и существенно сократили. Теперь она рассчитана на перспективу до 2008 года с прогнозом до 2015-го, стоит 12 млрд рублей, и приоритетом ее является Фрунзенский радиус.

В 2006-м ОАО "Метрострой" обещает ввести станцию "Парнас", а к 2008-му построить четыре новые станции Фрунзенского радиуса ("Площадь Мира-2", "Звенигородская", "Обводный канал", "Волковская").

Правда, по словам главы "Метростроя" Вадима Александрова, хотя движение и будет открыто, выход на поверхность будет только на станции "Волковская". Эскалаторы на "Площади Мира-2", "Звенигородской" и "Обводном канале", скорее всего, появятся лишь к 2010 году.

С "Площади Мира" и "Звенигородской" можно будет выйти через переходы на ближайшие станции - "Садовую" и "Пушкинскую".

Метро станет надземным не после "Международной", как предполагалось ранее, а после "Волковской". Линия пройдет вдоль Бухарестской улицы на уровне третьего этажа. Стоимость строительства всего Фрунзенского радиуса (до Малой Балканской) составит 14,8 млрд рублей. Завершить работы планируется к 2012 году.

Введение в эксплуатацию станции "Адмиралтейская", а также дополнительных выходов со "Спортивной" и "Балтийской" откладывается на неопределенный срок. Это будет зависеть от того, сколько денег петербургское метро получит из федерального бюджета.

Смольный настаивает на паритетном финансировании из городской и федеральной казны. В таком случае в 2006 году Минфин должен был бы выделить Петербургу на эти цели 3,3 млрд рублей (такая сумма заложена в бюджете города на следующий год). Однако федеральные финансисты смогли найти для нашей подземки лишь 600 млн рублей.

Выход на кладбище
Мнения специалистов в области недвижимости о том, насколько необходим сейчас Фрунзенский радиус, разошлись. Наиболее спорная - станция "Волковская" (неподалеку от Волковского кладбища).

Как считает большинство экспертов, она не сможет решить транспортные проблемы жителей Купчино, которые сейчас фактически отрезаны от остального мира железнодорожными ветками. "Волковская" будет расположена довольно далеко от жилых домов.

Как заявила Ирина Калинина, руководитель отдела маркетинга агентства "Невский Синдикат", она "не понимает, зачем вообще строить метро, если там сплошные промзоны". А риэлтеры АН "Аврора" считают, что лучше соорудить метро в Красносельском районе, где транспортная ситуация куда более напряженная.

Тем более что в скором времени здесь появится новый микрорайон "Балтийская жемчужина", и численность населения увеличится на 40 000 жителей. Станции, обслуживающие "красносельцев" (особенно "Проспект Ветеранов"), уже сегодня не справляются с пассажиропотоком.

Генеральный директор АН "Петербургская Недвижимость" Сергей Дроздов полагает, что открытие "Волковской" не повысит спрос на недвижимость во Фрунзенском районе: "Район за-строен непрестижным жильем, а новые кирпично-монолитные дома, которые строятся в больших, даже излишних объемах, обладают не лучшими потребительскими качествами. И в дальнейшем устойчивый имидж этого спального района как дешевого и непривлекательного вряд ли сможет измениться в лучшую сторону".

Максим Чернов, генеральный директор АН "Московский 175", напротив, считает, что польза Фрунзенского радиуса в том, что он возьмет на себя часть пассажиропотока с других направлений метро.

"Сейчас район Волковского кладбища - депрессивный. С появлением новой станции, скорее всего, здесь начнет развиваться зона деловой активности", - предполагает г-н Чернов.

Застройщики единогласно утверждают, что после открытия в 2008 году участка Фрунзенского радиуса инвестиционная привлекательность Купчино не повысится.

По словам Николая Пашкова, начальника отдела маркетинга строительной корпорации "Петербургская Недвижимость", по объемам строительства Купчино догнало Приморский район, который в течение 15 лет является бессменным лидером по новостройкам.

"Увеличение объемов строительства скорее связано не с вводом новых станций метро, а с наличием свободных пятен под застройку", - прокомментировал Александр Ермак, директор ИСГ "Невский Синдикат".

Так, холдинг "ЛенСпец-СМУ" собирается возводить в Купчино целый микрорайон. Хотя, по мнению г-на Пашкова, такие объемы строительства здесь совершенно неоправданны, так как люди едут в этот район неохотно.

Как отметил Игорь Лучков, руководитель отдела оценки и аналитики компании "Бекар. Коммерческая недвижимость" в целом с появлением метро Фрунзенский район станет более привлекательным. Но если бы Смольный выбрал не надземный, а подземный вариант метро в этом районе, для инвесторов он был бы гораздо более интересен.

Коммерческий интерес
Станция "Адмиралтейская" давно уже застряла на стадии завершения. Ее вестибюль был готов еще несколько лет назад, но выхода на поверхность нет, и поезда проскакивают станцию без остановки. Согласно первоначальному варианту программы развития метро ее предполагалось открыть в 2008 году.

Однако, чтобы построить выходы, нужно полностью разобрать дом №1/4 по Кирпичному переулку (на пересечении переулка с Малой Морской), расселить около 8300 кв.м жилого и 5000 кв.м нежилого фонда и реконструировать эти здания. На все это потребуется около 3 млрд рублей. Проект до сих пор не утвержден, поэтому вести можно только подземные работы. В Смольном не смогли ответить, когда приступят к возведению наземного павильона.

По мнению риэлтеров, перенос сроков открытия "Адмиралтейской", а также вторых выходов с "Балтийской" и "Спортивной" - это ошибка. Они существенно разгрузили бы автодороги центральных районов. Кроме того, "Спортивная-2" взяла бы на себя часть пассажиропотока с перегруженной "Василеостровской".

Сергей Дроздов прогнозирует, что это спровоцирует рост цен на аренду квартир в районе "Василеостровской". Как считает Игорь Лучков, с появлением второго выхода на "Спортивной" стоимость коммерческой недвижимости и цена аренды в радиусе 100-200 м от нее удвоятся.

Напряженность движения на "Балтийской" в ближайшем будущем вырастет. Здесь уже открылся новый гипермаркет "Лента" и строится крупный торгово-развлекательный комплекс (на месте Варшавского вокзала). Кроме того, "Балтийская" давно требует ремонта, но закрыть ее сейчас, без дополнительного выхода, невозможно.

Мнения экспертов

Николай Пашков,
начальник отдела маркетинга СК "Петербургская Недвижимость":

– В Купчино осталось еще много свободных пятен. Вопрос в том, насколько оправданна их застройка. На данный момент никаких возможностей повысить спрос на недвижимость в этом районе я не вижу. А будет ли дальше развиваться строительство метро после станции "Волковская" - это еще бабушка надвое сказала. Все завязано на федеральном финансировании.

Максим Чернов,
генеральный директор АН "Московский 175":

– Хотелось бы иметь как можно больше выходов из станций метро, так как это способствует развитию коммерции и бизнеса.

Игорь Лучков,
руководитель отдела оценки и аналитики компании "Бекар. Коммерческая недвижимость":

– Надземное метро для горожан, живущих непосредственно около путей, - это минус. Жилье, расположенное вдоль пути прохождения поезда, будет дешеветь. Однако вряд ли падение цен составит более 5%.

Сергей ДРОЗДОВ,
генеральный директор АН "Петербургская Недвижимость":

– Строительство Фрунзенского радиуса метро, безусловно, улучшит транспортную доступность этого района, но существенно повлиять на спрос и цены на новые дома не сможет.

http://www.estate-gazeta.ru/nums/9766.html
NickKuz

Сообщение NickKuz »

Козлы те кто ратует за наземное метро. Хоть бы в нете покопались. Там много ясных ссылок, что не только эксплуатация но даже постройка и закупка новых составов будет дороже чем мелкого заложения. И как они представляют проезд по наземному участку в неотапливаемых и продуваемых вагонах не подготовленных к внешним условиям. Коррозия итд? Идиоты!!!!
Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 10:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ivan »

Обратите внимание, что ситуация в статье рассматривается исключительно с точки зрения риэлтеров и застройщиков... Понятно что им плевать на народ, им главное подороже продать построенное жилье. Здесь нет интересов в долгосрочной перспективе (более 3 лет, ведь на Волковской фрунзенский радиус не заканчивается). в общем статья вызавает негативные эмоции, и как компетентное мнение рассматривать сие не рекомендуется...
Метро - Наш Дом Родной...
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Так, что-то тут нечисто. НЯЗ на ш622 поменяли клети, на всем(?) пройденом перегоне смонтировали новую вентилляцию. Подготовительные работы ведутся активно, как 1,5 года назад на Звенигородке. Судя по всему, скоро должны начаться горно-проходческие работы, а не работы по консервации туннелей. Так что, полагаю это журно-бредни, возможно основаные на старых данных. Было же уже заседание правительства и вопрос был решен. Хотя в наше время все 20 раз поменять могут.
Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Сообщение DKem »

По-моему, ключевое словосочетание в этой статье - "Балтийская жемчужина". Фигуранты в статье, похоже, нацелились поучаствовать в китайском квартале. А может и заказ от китайцев на метро есть. Вот и вертятся как ужи, ищут способы выемки средств. Хоть с ФР, хоть откуда. Красносельский радиус, или как его там, быстро подземным способом не построишь. Поэтому и реанимируют идею надземного метро. Ненавязчивый PR, но ослиные уши видны.
С уважением,
DKem
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

Как можно доверять журналистке, которая путает станцию метро с её вестибюлем ("Ее вестибюль был готов еще несколько лет назад, но выхода на поверхность нет")??? Сверхнекомпетентность!!! Полное отсуствие профессионализма! "Фрунзенский радиус выйдет на поверхность после Волковской" - а это что за бредни? Она даже не удосужилась проехаться вдоль радиуса, иначе, увидела бы строительные шахты подземных, между прочим, станций.
В-общем, вывод ясен. Журналистка куплена лоббистами Китайского кварталла.
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Никому не нужный радиус

Сообщение слон »

во-первых согласен с Ivan, действительно на всю ситуацию автор статьи смотрит сквозь призму жилой и (в меньшей степени) коммерческой недвижимости, перспектив ее развития, повышения/понижения стоимости и привлекательности и т.д.
во-вторых согласен с СовестьЭпохи (о чем кстати написал в "предисловии") возможно автор статьи и компетентна в сфере недвижимости, хотя легкие сомнения у меня и по этому поводу имеюцца, но в интересующем нас вопросе она и не смогла и не захотела разобраться, воспользовалась явно недостоверной информацией (например начиталась газет типа "Метро" или ДП) и перепроверить не захотела. зато захотела подбросить жаренных фактиков.
вывод делать не берусь...
Аватара пользователя
TOLIK
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:21
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Сообщение TOLIK »

СовестьЭпохи @ Ср 07 Дек, 2005 09:49 писал(а):В-общем, вывод ясен. Журналистка куплена лоббистами Китайского кварталла.


А Вы уверены? Крутитесь в этой среде, чтобы так рассуждать?
Да. Журналистика создана для того, чтобы до обывателей доносить сведения. Они. действительно могут быть неточными. Автор вполне мог и не разбираться в данной тематике. Главное, чтобы ошибок грамматических не было.
Будь В Движении!
Аватара пользователя
DKem
Гость
Гость
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 21 июл 2004, 13:02
Станция метро: Автово
Откуда: Ленинград

Сообщение DKem »

2 TOLIK

Не будьте столь резким.
Право рассуждать и делать выводы пока еще никто не отменял. Разница лишь в том, что журналист за свои выводы получает деньги, а нежурналист делает это бесплатно. Журналисты узурпировали право на высказывание точки зрения и выводы. Это не есть хорошо. Журналист изучил вопрос и выдал информацию о том, что: 1. ФР не нужен и 2. Нужно метро в Красносельском районе, а не в Купчино. Это его (ее) вывод. Имея эту информацию, читатель имеет право задуматься о том, а почему собственно так, и нет ли здесь заинтересованности какой-либо стороны. К тому же в статье дан конкретный адрес перспективного района (квартала), за участие в развитии которого идет борьба. Кроме того, приведены мнения застройщиков, достаточно единодушные в своих оценках. И еще один момент: статья появилась тогда, когда строительство ФР было реанимировано на государственном уровне и названо перспективным проектом.

P.S. А по-Вашему, крутиться в "этой среде" обязательно, чтобы делать выводы на основании статьи?
С уважением,
DKem
Аватара пользователя
Shyrik
Сообщения: 1914
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
id ВКонтакте: 263410
last_fm: 263410
Станция метро: Гостиный Двор
Откуда: 78 rus
Контактная информация:

Сообщение Shyrik »

Насколько я понимю 40000 человек - это приблизительное количество населения например в том же Серолово.
Имхо китайцы на маршрутках и покатаются, тем более что большая часть их же будут там и работать в дел. квартале.
Место для Вашей рекламы.
Аватара пользователя
TOLIK
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:21
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Сообщение TOLIK »

DKem @ Ср 07 Дек, 2005 17:23 писал(а):P.S. А по-Вашему, крутиться в "этой среде" обязательно, чтобы делать выводы на основании статьи?


Просто судить нужно на более высоком ровне. как журналист, она имеет право писать и говорить об этом. НО! Ни один журналист НЕ ИМЕЕТ ПРАВА "давить", и убеждать, а также говорить, что его точка зрения единственная правильная.
Кстати, бывают "проплаченные" материалы.
Сдесь же, опять-таки по-моему сохраняется НЕЙТРАЛЬНАЯ позиция со стороны журналиста, и приводится неск. комментов, которые, "против" строительства фрунзенского радиуса...
Будь В Движении!
zxz12
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 03:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: zxz12
Откуда: Менск, Беларусь
Контактная информация:

Сообщение zxz12 »

Да не знаю, а мне показалась, что в статье как раз все наоборот, вывод что метро строить туда надо и надо под землей строить, потому, что это выгоднее будет. Правительство в России на другой планете, где нет инета и никто не будет рыться и смотреть какие-то доводы...
Жыве Беларусь!
________________
Изображение
Аватара пользователя
TOLIK
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 07 апр 2005, 21:21
Откуда: Saint-Petersburg
Контактная информация:

Сообщение TOLIK »

если материал без собственного мнения, то это больше на рекламу смахивает. Во многих газетах пишутся смазливые истории, как то или иное средство кому то помогли...
бывают такие материалы... За это платятся большие деньги, по крайней мере редактору точно... А лучше желтые газеты не читать...
"Недвижимость Петербурга" - это тематическое издание, а работающие там люди пишут по тематике.
Будь В Движении!
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6472
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Никому не нужный радиус

Сообщение Metroschemes »

Скажу честно, НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛ хотя бы коротенькой статейки в жёлтой прессе, написанную без ошибок! Так что верить им всем смысла нет. По телику тоже мало чего хорошего можно узнать! Смотрите интервью Гарюгина, Александрова, ВИМ и т.п, там хоть что-то похожее на правду есть!
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Никому не нужный радиус

Сообщение слон »

категорически не согласен с определением "желтая преса" в отношении газеты "Недвижимость и строительство", наоборот, на мой взгляд это наиболее компетентное издание в данной области (недвижимост и строительство) из всех что издаются на территории СПб.
и обычно количество путаницы как в словах так и в цифрах (миллионы или милллиарды, доллары или рубли) на порядок, а то и на два порядка меньше чем во многих "уважаемых" изданиях.
тем обиднее, что данная невнятная статья появилась именно на страницах этой газеты
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»