Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение MetroGnom »

В петербургском метро поезда нового поколения снимают с линии и ставят в депо из-за странных повреждений. Многомиллиардные закупки к Чемпионату мира это, судя по всему, не остановит.

В ходе показательной поездки на новом составе «Юбилейный» на прошлой неделе начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин рассказал журналистам, что некоторые узлы на современных вагонах оказались неисправны. При этом глава подземки уточнил, что никаких опасных для пассажиров поломок не выявлено, проводится соответствующий ремонт. Общая интонация заявлений — ничего страшного не происходит.

Между тем, по данным «Фонтанки», все несколько серьезней. Речь идет о механическом повреждении трехметровой металлической тяги. Фактически на ней появилось что-то вроде импровизированной резьбы. Поломку обнаружили при плановом осмотре. Металлическая деталь, о которой идет речь, выполняет две функции: соединяет тележку колесных пар и кузов вагона, а также является креплением устройства автосцепки вагона. Об этом рассказали сразу несколько источников — в том числе из службы подвижного состава. По их словам, из эксплуатации выводили минимум 5 составов с Невско-Василеостровской линии, их ставили «на прикол» в депо. По информации редакции, стабильно на маршрут выходят составы 22001-22002, 22003-22004, 22011-22012 и 22015-22016. Вопросы возникли к составам 22005-22006, 22007-22008, 22013-22014, 22019-22020, 22021-22022. Как минимум, часть из них уже была снова замечена на линии.

Фото поврежденной тяги уже выложено в профильные форумы в Интернете. Пользователи спорят, в какой момент произошла деформация и насколько серьезной является поломка.

Главный ревизор «Петербургского метрополитена» Виктор Плещеев подтвердить информацию отказался. Он заявил, что для него это новость и делегировал все полномочия по комментарию пресс-службе предприятия. При этом Плещеев подчеркнул: обо всем, что происходит с техникой под землей, он узнает одним из первых. Видимо, у 200-тысячной суточной аудитории «Фонтанки» есть шанс в этот раз его опередить.

Пресс-служба «Петербургского метрополитена» при первоначальном обращении редакции опровергла данные о снятии поездов с эксплуатации. Последний комментарий был более объемным. «Подвижной состав, имеющий неисправности или отказы, угрожающие безопасности движения, незамедлительно снимается с линии, – заявил начальник службы подвижного состава подземки Игорь Шлендов. – Выявленные на вагонах (изготовитель: ОАО «ОЭВРЗ») работниками ГУП «Петербургский метрополитен» незначительные отступления чертежа тяг связи кузова с тележкой, носили характер, не угрожающий безопасности перевозки пассажиров. Данные несоответствия были устранены силами и за счет ОАО «ОЭРВЗ» в рамках гарантийных обязательств путем замены тяг связи кузова с тележкой на новые». Метрополитен намерен взыскать неустойку с производителя за простой, рассказали источники редакции.

Из реплики Шлендова неясно, сколько составов снимали с эксплуатации и были ли они возвращены на маршрут. По информации «Фонтанки», изначально их отвезли в место постоянной «прописки» – Невское депо, а затем почему-то перегнали в Московское. Это, как минимум, странно. В ТЧ-3 «Московское» нет соответствующей ремонтной базы, и новые составы с асинхронным тяговым двигателем там не дислоцируются. Возможно, Невское депо было перегружено — оно обслуживает и зеленую, и оранжевую ветки. Но в этом случае, на сторонний взгляд, было бы логичнее отвезти «Юбилейные» в ТЧ-1 «Автово» – по крайней мере, там находятся сходные по конструкции красные составы ТМХ.

В «Трансмашхолдинге» от комментариев открестились, отправив к дочерней компании ТМХ – «Октябрьскому электровагоноремонтному заводу», который и является формальным производителем составов модели «Юбилейный». Ранее «Фонтанка» уже писала о том, что в реальности поезда выпускает подмосковный «Метровагонмаш», еще один завод группы ТМХ. Представитель ОЭРВЗ, в свою очередь, заявил, что вопросы эксплуатации «Юбилейного» решаются вместе с «Петербургским метрополитеном» в оперативном порядке, а сами поезда соответствуют высшим требованиям безопасности.

Сами по себе технические проблемы «Юбилейных» составов не новость. Сразу после первых поставок в 2015 году выяснилось, что светильники открытия станционных дверей на поездах дают сбои. Наблюдались случаи деактивации кабины и несанкционированного открытия межвагонных дверей. Из-за этого лишь два состава из шести первой партии постоянно работали на зеленой ветке метро. В самом метрополитене утверждали, что остальные четыре используются для обучения машинистов. Отвечая на соответствующую публикацию «Фонтанки», руководство предприятия заявило, что поезда серии «Юбилейный» не имеют технических проблем, которые описывались в статье, а сам текст назвало намеренной провокацией.

Правда, неисправность восьмивагонных «Юбилейных» на красной ветке опровергнуть таким образом было сложнее. Раскрашенные в красный цвет так называемые «мясные» поезда зависали прямо на станциях в часы пик, сбивая график движения. Приводы немецкого производства оказались не готовы к манере петербургских пассажиров удерживать двери вагонов и вставали намертво прямо у платформ.

Однако странная механическая деформация металлической тяги — вещь посерьезнее «залипающих» дверей. В случае отказа от замены эта тяга может повредить саму тележку, а также оборудование, включая двигатель, говорят источники «Фонтанки».

Сейчас метрополитен получил 138 вагонов нового образца. К началу Чемпионата мира по футболу, по словам вице-губернатора Игоря Албина, их количество должно составить 354. Полностью заменят подвижной состав на зеленой ветке, по которой болельщики будут добираться до стадиона на Крестовском острове во время ЧМ-2018. В рамках контракта для Невско-Василеостровской линии ТМХ произвел 11 составов (3 млрд рублей), а затем выиграл тендер на поставку еще 20 — для Кировско-Выборгской линии (10,5 млрд рублей). Осенью 2016 года ТМХ отбил у соперников право на поставку 27 шестивагонных поездов для зеленой ветки за 13,7 млрд рублей, причем метрополитен собрался брать кредит под эту закупку.

Модель «Юбилейный» – как и ее конкурент, «НеВа» от «Вагонмаша» – разрабатывалась специально для Петербурга. К слову, у «НеВы» также раньше возникали проблемы при эксплуатации. Однако заявленная программа обновления подвижного состава слишком масштабна — и приурочена к слишком заметному событию, чтобы сейчас менять подрядчика. В последнее время за контракты петербургского метро спорят только «Вагонмаш» и ОЭРВЗ. Так что от запланированных закупок на десятки миллиардов, видимо, никто не откажется — даже несмотря на пресловутые «незначительные отступления», как это называют в руководстве метрополитена.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

http://www.fontanka.ru/2017/02/27/109/
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение MetroGnom »

Дополню, что говняными составами дело не ограничилось. В 7-м трамвайном парке все 4 новых вагона от Кувалдоремонтного отстранены от работы. Браво! :Bravo:
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение ЛМ-92 »

MetroGnom писал(а):Дополню, что говняными составами дело не ограничилось. В 7-м трамвайном парке все 4 новых вагона от Кувалдоремонтного отстранены от работы. Браво! :Bravo:


Информация не соответствует действительности. По одному вагону появилась жалоба, но она не подтвердилась, вагон должен выйти на линию. 7513 сдан только вчера и находится в сцепе с 7512, указания о расцепе не поступало, (возможно это связано с планируемой поездкой 11-го марта). Последний трамвай стоит скорее по бюрократической причине, чем по технической.
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение Andrey_K »

ЛМ-92, "все не так однозначно...это качественные составы". Ага, знаем, проходили, не утруждайтесь.
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение MetroGnom »

ЛМ-92 писал(а):Информация не соответствует действительности.

Между тем вагонов до сих пор нет на линии. В парке днём стояла сцепка (с поднятым пантографом). На линии СТАДО (я уже давно не видел столько) ЛМ68М. Вот к какому качеству стремиться надо. :wink:
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение ЛМ-92 »

Andrey_K писал(а):"все не так однозначно...это качественные составы".


Не приписывайте мне того, чего я не говорил.

знаем, проходили.


Поделитесь Вашим опытом работы с 71-301, раз "знаете" и "проходили".
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение ЛМ-92 »

MetroGnom писал(а):В парке днём стояла сцепка (с поднятым пантографом):


Поезд будет стоять до заказной поездки 11-го марта, на 7513 ещё должны сделать страховку (на обкатку выезжал по короткосрочной от завода).
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение MetroGnom »

Такой маленький вопрос: а "заказная поездка 11-го марта" это частная покатушка или что-то другое?
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение ЛМ-92 »

Частная.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение MetroGnom »

Большое спасибо за ответ.
Кстати, а с каких это пор парк держит новые вагоны по несколько недель для частных покатушек? При условии постоянной ж*пы с выпуском?
З.Ы. И кого за это надо покарать?
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение ЛМ-92 »

MetroGnom писал(а):Большое спасибо за ответ.
Кстати, а с каких это пор парк держит новые вагоны по несколько недель для частных покатушек? При условии постоянной ж*пы с выпуском?
З.Ы. И кого за это надо покарать?


У 7513 пока нет страховки. Плюс, скорее всего, нужна будет дополнительная обкатка как для водителя, так и по маршруту. Ну и говорят, что Обуховку вот-вот закроют (там где однопутка) и, соответственно, поезд придётся перегнать в другой парк.
А ж*па с выпуском, насколько я знаю, есть только в одном парке (там, где трамваи чаще всего собирают машины и рвутся на стрелках).
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение ЛМ-92 »

MetroGnom писал(а):Между тем вагонов до сих пор нет на линии.


Вчера как минимум один вагон на линии был.
ЛМ-92
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 18:49
Станция метро: -------
Контактная информация:

Re: Метрополитен уводит миллиарды на запасной путь

Сообщение ЛМ-92 »

Переиграли со СМЕ, закажут на другую дату.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»