Усталое подземелье.

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
BuSer!
Запасный администратор
Запасный администратор
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 22 янв 2005, 11:25
id ВКонтакте: 327512
last_fm: BuSer
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: buser_spb_ru
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Контактная информация:

Усталое подземелье.

Сообщение BuSer! »

[align=justify]Надежны ли электрички метрополитена?

Метро - самый оптимальный вид транспорта в мегаполисах. Здесь нет пробок и не нужно по полчаса стоить на остановке. Прекращение движения поездов на линии - ЧП. Вспомните размыв на Кировско-Выборгской линии: из-за того, что электрички ходили только до «Лесной», огромный район оказался практически отрезан от остальной части города. Не компенсировали разрыв ни маршрутки, ни пущенный от «Лесной» до «Площади Мужества» 80-й автобус. Сейчас, казалось бы, все в порядке. Однако нет-нет да и встанет по непонятным причинам состав прямо в глубине тоннеля. Или моргнет и погаснет на время свет в вагонах. А чего стоит громогласное предупреждение: «Напоминаем, что метрополитен, как подземная железная дорога, является источником повышенной опасности...» В общем, страшновато. А тут еще в Москве пошли разговоры о кризисном состоянии подвижного состава местного метрополитена. Электрички, дескать, разваливаются буквально на глазах, и ездить на них небезопасно. Докатилась волна слухов и до Петербурга. Люди (особенно пассажиры первой и третьей линий, где ходят самые старые поезда) стали внимательно присматриваться к вагонам, выискивая трещины на краске. Поэтому «ТС» попытался выяснить, каково же в действительности состояние подвижного состава Петербургского метрополитена.

«Убилей» пока не грозит.

Сегодня Петербургским метрополитеном эксплуатируется 1400 вагонов. Большая часть из них - 704 - вагоны серии «Ем» (выпускались с 1964 по 1978 год). Другая часть - вагоны 81-й серии (в различных модификациях выпускаются с 1978 года по сей день). Самые старые вагоны вышли на линии еще в 1964 году. С учетом того, что 444 вагона уже отработали свой ресурс, картина получается довольно унылая. Впрочем, так может показаться нам, неспециалистам. По мнению же тех, кто отвечает за состояние подвижного состава, вагоны эти, хоть и морально устарели (в том числе и по дизайну), абсолютно безопасны и вполне могут еще поработать.
- Сегодня, - рассказывает заместитель начальника службы подвижного состава Петербургского метрополитена Андрей Илюхин, - у нас используется крупно-агрегатный метод ремонта подвижного состава. Этот вид ремонта характеризуется тем, что за время всей жизни вагона частично меняются определенные узлы и агрегаты. Допустим, положено через 15 лет заменить раму, она меняется; материалами (заменяется дерево пластиком, а линолеум и даже новые сиденья имеют сертификаты поположено через 30 лет заменить ось колесной пары - меняем. И так - во всем. Поэтому к 30 годам (а считается, что срок жизни вагона составляет всего 30 лет) от прежнего вагона остается только кузов. Все остальное, включая обшивку и электрический аппарат, - новое.
Когда сегодня говорят о катастрофическом состоянии поездов в московском метро, то, в первую очередь, имеют в виду именно кузова с испещренными яркой краской швами. Как говорят в Петербургском метрополитене, ранее в Москве действительно «кузова трещали и летели». Видимо, теперь их стали таким образом латать. Кстати, и у нас бывали неблагополучные периоды: в 70-х, например, трещали рамы, а в 1974-м произошло и вовсе ЧП -лопнула колесная пара.
Чтобы избежать «московских грабель», с 2002 года на Петербургском метрополитене проводится целый комплекс мероприятий по обследованию, ремонту и переоборудованию старых вагонов. Стоит это достаточно дорого, но город на издержки пошел. Поэтому и стало возможным внедрение целого ряда программ. Одна из них заключается в замене редукторов. Другое направление - мероприятия, связанные с пожарной безопасностью. В них входит и замена проводки, и отделка вагонов негорючими материалами (заменяется дерево пластиком, а линолеум и даже новые сиденья имеют сертификаты пожарной безопасности)

Бедные не выбирают.

В Европе срок жизни вагона подземки составляет всего 20 лет. По истечении этого периода старые составы списываются и заменяются новыми. России такая роскошь не по карману. Как говорят специалисты, наиболее сложная ситуация с метрополитеном сложилась сейчас именно в Москве. Столичной подземке уже 70 лет, и там еще по-прежнему много совсем уж ветхих составов. Да и эксплуатируются вагоны в Златоглавой интенсивнее.
В Петербурге - второй, после Москвы, по масштабам метрополитен, но у нас и составов поменьше, и метро помладше. Но старые вагоны все-таки есть. По данным сотрудников метрополитена, в Петербурге на линии ежедневно выходят 444 вагона, которые уже выработали свой ресурс. Однако ранее все они были исследованы специалистами Университета путей сообщения. В результате каждому вагону был отмерен дополнительный срок жизни.
Самый старый подвижной состав обслуживает первую (Ки-ровско-Выборгскую) линию метрополитена (все вагоны были произведены с 1964 по 1978 год). По второй (Московско-Петроградской) и четвертой (Правобережной) веткам нашей подземки ходят вагоны поновее - 81-й серии разных модификаций. Подвижной состав третьей (Невско-Василеостровской) линии представляет собой сборную солянку: здесь ходят как вагоны новейшего поколения, так и прошедшие капитально-восстановительный ремонт ветераны 1964 года рождения.
- Приходится ремонтировать, - говорит Андрей Илюхин. - Вроде бы и пора заменить старые вагоны, да денег столько нет. Для того чтобы поддержать под
вижной состав в нормальном состоянии, мы каждый год меня ем порядка 300 рам. Рама - та часть вагона, которая наиболее ответственна за безопасность.

8 лет без брака.

Наиболее серьезными поломками подземных электричек считаются механические. Если что-то происходит с электрикой, поезд просто останавливается, что создает небольшую задержку движения, не более того. Механические же поломки чреваты аварией, а то и крушением. По терминологии специалистов механическая поломка называется браком. Типичный пример брака
- падение на пути крупной дета ли, отвалившейся от вагона.
- За последние восемь лет, - говорит, стуча по дереву, Андрей Илюхин, - на Петербургском метрополитене не было ни од ного случая брака.
Ценой каких усилий сотрудники метрополитена держат ситуацию под контролем, остается только догадываться. (Для справки - каждый вагон в день проходит до 500 - 600 километров.)
Что же касается задержек в движении поездов, то в большинстве из них виноваты не сотрудники метро-, а пассажиры и телефонные хулиганы. Регулярно то одна, то другая станция закрывается из-за анонимов, предупреждающих о якобы за-минировании. Мешают норза анонимов, предупреждающих о якобы за-минировании. Мешают нор-мальной работе подземки также и футбольные фанаты. В дни игр «Зенита» на «Петровском» значительно чаще оказываются разрезанными сиденья, разбитыми стекла, заклиненными двери и разблокированными стоп-краны.

Тенденции.

Развитие Петербургского метрополитена вселяет оптимизм в работников подземки. Уже на сегодняшний день решается вопрос о комплексном ремонте вагонов 81-й серии (до сих пор на питерской подземке речи об этом не шло - более старые бы привести в порядок), покупаются новые электрички. В отличие от «застойных» для метрополитена 90-х, когда подвижной состав практически не обновлялся, сейчас новые вагоны приобретаются регулярно. Благодаря этому активно идет и процесс списания старых. В 2005 году питерское метро пополнилось 58 новыми вагонами. К 2008 году, к введению в строй Фрунзенского радиуса, ожидается еще 80 вагонов. И так далее.
Надо заметить, что составы нового поколения более комфортабельны не только для пассажиров, но и для машинистов. По мнению специалистов, нас ждет «более удобное метро».
- Сейчас ситуация с метрополитеном сдвинулась с мертвой точки, - считает Андрей Илюхин. - Есть программы развития, город оживился: новые радиусы, новые депо замаячили уже не только на бумаге, они видны в реальности.[/align]
[align=right]Иван НИКОЛАЕВ
Фото Валентина ИЛЮШИНА
Ваш Тайный Советник №2(181) от 16 января 2006 г (стр.14)[/align]
Вложения
ts01.JPG
ts00.JPG
Наше метро достойно своих пассажиров, хотя бы потому, что другого метро у нас нет.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Сообщение bars »

спасибо)
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6458
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Сообщение Metroschemes »

Да, пасибо! Интересно, где они откопали фотку №1, ведь все таблички уже давно поменяли!
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Усталое подземелье.

Сообщение Nomernoy »

Хех!Смешно было почитать!Разве Е и Ем не 81-я серия (81-501)?Вагоны серии Г и Д тоже относились к 81-й серии.А насчет старых вагонов,то как известон в СПБ есть самые старые эксплуатируемые по сей день вагоны (3082).Я считают,что МСК могла бы вообще не жаловаться.Мало того,что Гаев требует ок.27 млрд руб на строительство,так еще и вагоны им подавай!Чего им СКИФов не хватает - или их за новый ПС не считают? :wink:
Изображение
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Сообщение Rumm »

2 Номерной
открою секрет, тока тсссс

81- это обозначение что данный ПС это метровагоны.
Вот у трамвая 71-
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Фуфсяк
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Фуфсяк »

Rumm, а не можешь выложить остальные обозначения для ж\д вагонов?
81 - метровагоны
71 - трамваи
а дальше?
От вселенской любви только морды в крови.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»