Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение Alien2001 »

http://www.fontanka.ru/2017/07/26/101/

«Если бы я хотел поозорничать, начал бы с «Проспекта Просвещения» в час пик»
Девять из десяти пассажиров не попадут вовремя в метро, когда проверка по принципу аэропортов коснется всех станций. Пользователей подземки обяжут предъявлять к досмотру мобильники, ключи и мелочь. Невиданные пробки, наблюдаемые четвертый день перед «Спасской», «Звенигородской», «Крестовским островом» и «Электросилой», станут нормой. Владимир Гарюгин дал понять, что попасть в метро станет не только сложнее, но и дороже.

- Владимир Александрович, нельзя ли было заранее предупредить пассажиров об эксперименте с досмотром?

– Исполнение закона – это не эксперимент.

- Почему именно сейчас? И почему только на четырех станциях?

– Есть временной фактор. У нас недостаточная численность сотрудников. При тех требованиях, которые предъявляются к нам, набрать сотни людей сразу не сумеем. Поэтому взяли станции с меньшим пассажиропотоком и внедряем основные каноны и постулаты нормативных актов по досмотру пассажиров. Их суть сводится к тому, что если на человека сработал металлодетектор, он должен быть досмотрен. Пассажиры с ручной кладью идут в пункт досмотра с рентгеновским аппаратом. Без клади досматриваются вручную.

- В каждом вестибюле установлено по одному рентгену. К тому же мы все понимаем, что у 99 % пассажиров, если не больше, есть металлические предметы. Очереди неизбежны.

– Вы рассуждаете так, будто это я на досуге написал закон. Мы приняли к исполнению то, что есть. И приняли это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры, которые массово применяют жесткие меры к нашим сотрудникам.

- Вы ждете реакции от комитета транспорта Петербурга?

– Это вышестоящий орган, мы доложим о прошедших днях работы. Я глубоко сомневаюсь, что комитет транспорта скажет нам не исполнять закон. Но видеть и знать обстоятельства он должен. Я прямо скажу. На станциях, где пассажиропоток будет в час пик не три тысячи, а семь-восемь или десять, пройдет только десять процентов пассажиров.

- Вы хотите продемонстрировать Смольному последствия досмотровых мероприятий?

– Мы хотим, чтобы все понимали. Я не вижу в законе каких-то проблем. Например, построили стадион. В короткое время туда заходит 60 тысяч человек. Но сколько там входов? Сколько человек на контроле? Это все можно организовать. Но если нормативные акты составляются под существующие вестибюли… Думаю, на «Спасской» не было бы никаких очередей, если было бы три-четыре линейки из металлодетектора и рентгеновского аппарата. Детектор и рентген – это единый комплекс. Так, как в аэропортах.

- Когда были введены требования, сопоставимые с аэропортовскими? Ведь после 2011 года.

– Давно, да, но окончательно они сформулированы полтора-два года назад. Полагаю, должны быть отличия между метрополитеном и аэропортом, а у нас слишком большой удельный вес, взятый с аэропорта. Эти требования при массовых перевозках реализовать очень сложно.

- Можно ли назвать неожиданное начало исполнения федеральных правил итальянской забастовкой или демаршем? Со стороны это кажется так, будто метрополитен говорит властям и законодателю: нате, полюбуйтесь.

– Ну какой это демарш. Это исполнительская дисциплина. Если бы я хотел поозорничать, я бы начал с «Проспекта Просвещения» в утренний час пик. Предъявляемое требование, с одной стороны, законно, с другой – за этот период времени выполнить его физически невозможно.

- Подразделением транспортной безопасности является служба контроля на метрополитене (СКМ). Сколько человек в вашем распоряжении?

– Всего инспекторского состава в настоящее время 950 человек, в конце года планируем увеличить численность до 2000. Всем работникам дали заявления на увольнение, поскольку будем проводить реструктуризацию. СКМ будет называться службой транспортной безопасности (СТБ). В нее войдут, помимо инспекторов, технические специалисты для сопровождения систем видеонаблюдения, в том числе интеллектуального.

- Каждый новый сотрудник СТБ, если он хочет получить работу, должен пройти аттестацию? Она ведь включает психодиагностические тесты на интеллект, работоспособность, внимание, свойства личности, вербально-логическое мышление, память на лица.

– Да.

– Единственная аттестующая организация на Северо-Западе – «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта на ОЖД». Вы воспользуетесь ее услугами?

– У железной дороги своих тысячи людей. Я глубоко сомневаюсь, что за короткое время мы с ее помощью сумеем провести аттестационные мероприятия. Мы ведем переговоры с Воронежем и другими регионами.

- Когда в Ленинском суде разбиралась ваша жалоба на постановление Ространснадзора о привлечении к ответственности за нарушение требований транспортной безопасности, представитель метрополитена сообщал, что ранее аттестацию невозможно было провести из-за отсутствия уполномоченных организаций на Северо-Западе. Сейчас вы говорите, что договариваетесь с регионалами. Что вам мешало раньше?

– Требование аттестовать сотрудников появилось раньше нормативной базы. Она только сейчас формируется.

- Ространснадзор вменяет вам не только отсутствие аттестованной СТБ, но и нехватку систем интеллектуального видеонаблюдения. У вас есть только в 23 вестибюлях из 74.

– Все, что у нас реализовано, – в рамках выделенного финансирования. Прежде всего, федерального. Никто ж не против, чтобы все было сделано. Но надо учесть, что на реализацию всех требований необходимо более двух миллиардов рублей.

- Федеральное финансирование продолжается?

– На ближайшие годы вопрос в стадии решения.

- Правильно ли я понимаю, что вам могут сколько угодно выдавать предписаний по отсутствию интеллектуального видеонаблюдения, но оно все равно не появится?

– Мы не можем реализовать задачу без финансирования. Но у нас есть более 6000 тысяч камер, из них 3500 – интеллектуальные. Такой плотности нет ни в одном метрополитене и, я уверен, ни на одном городском объекте. Поэтому одно дело – критиковать за отсутствие, другое – видеть, что сделано.

- Согласитесь, что сплошной досмотр пассажиров и настроенные на максимальную чувствительность рамки металлодетекторов – это не совсем то, чего в первую очередь требуют федеральные правила.

– Изначально предполагалось, что чувствительность рамок будет ниже, чтобы они срабатывали на более крупные предметы. Но фактически они настроены на 180 граммов суммарно. Если есть пудреница, телефон и ключи, этого достаточно на сработку. Мы обращались с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности, чтобы количество срабатываний было меньше. Нам сказали, что ГОСТы никто менять не будет.

- А вы сами перенастроить не можете?

– Все оборудование на гарантии. Допустим, я скажу своему механику поменять параметры. Если вы переделали купленную машину, как думаете, ее примут на ремонт по гарантии? Но самое главное – параметры настройки до нас должны довести в установленном порядке.

- И 3 апреля рамки были настроены на 180 граммов?

– Да.

- Вы наверняка анализировали ситуацию 3 апреля. Согласны ли вы с тем, что сотрудники СКМ не уделяли должного внимания рамкам?

– Человек отлучился, когда проходил террорист. Это однозначное нарушение. Но делать заключение, что сотрудники СКМ виноваты в том, что подрывник оказался на территории метрополитена, я бы не стал. Если говорить конкретно о персонаже, совершившем теракт, то специалисты по профайлингу указали, что он ничем внешне не выделялся.

- Вы показывали видео специалистам?

– Да, многим, в том числе сотрудникам аэропорта. Ничего в его поведении, что бы могло привлечь внимание, не замечалось.

- Есть ли примерные подсчеты, сколько средств потребуется на создание СТБ? Включая аттестацию, обучение, закупку технических средств для групп быстрого реагирования.

– Нужно за счет федерального бюджета сначала дооснастить станции техсредствами, а уже под них набирать численность. На сегодняшний день себестоимость транспортной безопасности в тарифе проездного занимает 3 рубля. Если все сделать по канонам, сумма будет не менее 5-6 рублей. Но то, что это составляет миллиарды, можете не сомневаться. Как мы посмотрели по работе четырех станций, двух тысяч сотрудников СТБ явно не хватит.

- А вы прогнозировали набрать две тысячи?

– Это был подсчет не под требования Ространснадзора и прокуратуры (звоночек прозвенел – пассажир должен быть досмотрен), под более мягкие. Я провел вчера эксперимент. Поставил людей на станции «Технологический институт». С часу до двух дня прошли 1569 человек. Процент срабатывания рамок – сто, то есть все без исключения должны пройти досмотр.

- Вы говорили со ссылкой на сотрудников аэропорта, что комплекс из рамки и рентгена максимально пропускают 200 человек в час. Значит ли это, что пассажиропоток будет снижен в семь-восемь раз?

– Однозначно так говорить нельзя. Надеюсь, что-то решится с рамками, получится их «загрубить», чтобы на телефоны и ключи не реагировали.

- Есть ли возможность у метрополитена влиять на проектирование новых вестибюлей, чтобы учитывать федеральные правила?

– Безусловно, в техусловия это будет заложено. Думаю, что тогда вестибюли будут похожи на мини-аэропорты.

- Зачем вы отправляете своих сотрудников в Китай? Перенимать опыт? Там же километровые очереди.

– Очереди вырваны из контекста. В Пекине к Олимпиаде-2008 внедрили сплошной досмотр по классической аэропортовской системе. Вещи на ленту, перед рамкой даже часы снимают. Ни в одной европейской стране нет таких правил, как у нас. Никто там не говорит о тотальном досмотре. Я не хотел бы, чтобы прозвучало цинично, но терроризм – это явление, с которым мы живем. И даже в эту проблему мы должны встраиваться. Нельзя на человека с самого утра психологически давить: кругом терроризм. Меры нужно принимать, но они должны быть адекватными, чтобы жизнь города не остановилась.

- Вчера пресс-конференцию давал глава Ространснадзора Басаргин. По его мнению, в 410-м постановлении тоже есть недостатки.

– В апреле сотрудник Ространснадзора говорил мне, что выполнимость требований его не касается. Написано – надо исполнять. Через три месяца, при общении с Минтрансом и Росжелдором, я увидел, что понимания несколько больше. Есть вещи реальные, а есть нереальные. Наверное, осознают, что 410-е постановление нужно корректировать.

- Чего ждать пассажирам в ближайшее время?

– Требования существуют, мы проигрываем суды прокуратуре. Оттягивать проблему уже нет возможности. Досмотр на четырех станциях продолжится, будем отрабатывать методологию. Должны же мы понять, что нам потом на более сложных станциях делать. Регулировать поток нужно на подходах. Змейкой пассажиров пускать, например.

- Пассажирам метро следует привыкать к таким правилам? Все металлическое из карманов, ручную кладь к досмотру?

– Да.

Беседовал Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение Alien2001 »

Похоже, Гарюгина довели и он таки решил показать городу и Транснадзору, что будет, если действительно полностью исполнять закон. Без сомнения, это жесткий троллинг, в интервью он прямо выпирает:

- Есть ли возможность у метрополитена влиять на проектирование новых вестибюлей, чтобы учитывать федеральные правила?

– Безусловно, в техусловия это будет заложено. Думаю, что тогда вестибюли будут похожи на мини-аэропорты.


С Гарюгиным сложно не согласиться - то, что придумали и понапихали в закон абсурдно и нигде в мире не практикуется. Невозможно проверить всех и везде - в метро, в трамвае, в магазине, на улице. Должны быть совершенно иные методы предотвращения терактов, чем тупой досмотр.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение MetroGnom »

пройдет только десять процентов пассажиров.

Это ключевая фраза. Метрополитен потерял свою основную функцию - быстрое и удобное перемещение по городу. Теперь это просто "весёлые паровозики" для китайцев, бабок и нудистов. Зато поезда можно теперь долго не закупать - не для кого.
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение Alien2001 »

MetroGnom писал(а):для китайцев, бабок и нудистов

Нудистов? В каком смысле?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение MetroGnom »

В прямом. Их досматривать проще. :wink:

ВАГ-то всё верно говорит. И его можно понять. Но между защитой своего "кресла" и защитой пассажира он выбирает первое. Прикрываясь вторым. А это к хорошему не приведёт.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение MetroGnom »

Вопрос в тему: почему сей маразм только в ПЕТЕРБУРГСКОМ метрополитене? А Москва где?
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение Florstein »

Вот я тоже очень сильно хочу узнать ответ на этот вопрос: что в Москве.

PS. Ёёёёё... как же всё это задолбало! Сильное желание уйти жить в лес. К волкам. Чтоб ни одного человека на много километров!
Аватара пользователя
Alien2001
Спаситель форума
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: 13 июл 2005, 16:29

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение Alien2001 »

MetroGnom писал(а):Вопрос в тему: почему сей маразм только в ПЕТЕРБУРГСКОМ метрополитене? А Москва где?


Вы как будто первый день тут живете! Это же чистой воды кампанейщина, крайними в которой оказались пассажиры. А цепочка тут очень простая: 3 апреля в Санкт-Петербурге произошел теракт, после которого правила досмотра были ужесточены. Теракт произошел именно в Санкт-Петербурге, поэтому все внимание всевозможных слоев чиновников привлечено именно к ПМ, чтобы иметь возможность доложить начальству, в том числе самого высокому, которое держит ситуацию на контроле. Случился бы теракт в другом городе, дрючили бы тамошний транспорт.

В результате, Ространснадзор и прокуратура наперегонки бегут проводить у нас проверки и выписывать всякие грозные бумаги о несоблюдении. Что делать Гарюгину, на которого эти проверки сыплются как шишки? Он отлично понимает, что организовать тотальные проверки, как в аэропорту, невозможно: в аэропорту линий проверки около десятка, а в метро один рентген, не говоря уже о том, что площадь зоны входа в аэропорт эквивалентна десятку станций, а пассажиропоток в аэропорту гораздо ниже, чем на среднестатистической станции метро. И вот он показывает городу и тем, кто напридумывал все эти инструкции, что будет, если начать действовать строго по ним. Итальянская забастовка в классическом виде. Цель, конечно, корректировка законодательной базы. Эта корректировка неизбежна, потому что требования невыполнимы. Впрочем, надо признать, что Гарюгин действует на грани фола - его поведение может не понравиться городскому начальству из-за возникшего недовольства пассажиров.

А Москва пока притаилась в тени и ждет, чего будет.


ВАГ-то всё верно говорит. И его можно понять. Но между защитой своего "кресла" и защитой пассажира он выбирает первое. Прикрываясь вторым. А это к хорошему не приведёт.

Вы не правы. Я не поклонник Гарюгина, но у него нет другого выбора - его клепут этими проверками и то, что он сделал - единственно возможный вариант. И, кстати, он прав, насчет Проспекта Просвещения. Для показательной законопослушности он выбрал три не самые ключевые станции (пусть две из них и в центре): на Звенигородской и Спасской есть альтернативный вход, Крестовский остров в будние дни - не сильно загруженная станция. А вот "Электросила" явно выбрана для показательности.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение MetroGnom »

Alien2001 писал(а):но у него нет другого выбора

Так я и говорю. Есть требование - нате! С такого-то числа полная проверка на ВСЕХ станциях. По громкой связи объявляется, что все претензии высказывайте по такому-то адресу. Город предсказуемо захлёбывается. КпТ офигевает от потока злобы и ненависти, метрополитен продолжает "соблюдать законодательство". Народ бесится, Слюняев может проснётся, Жлоб забеспокоится. А там и дальше глаза начнут открываться.
Или ещё проще: объявление по всем городским СМИ о том, что метрополитен НЕ МОЖЕТ соблюдать законодательство (СКМ не аттестованы, пропускная способность никакая, давки перед входом), в связи с чем ПМ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫВАЕТСЯ с такого-то числа. А дальше ещё более фееричный сценарий из первого варианта. И более короткий.
Но мы продолжим про какие-то "змейки" чушь нести. Я не буду говорить, что и как можно сделать с народом, стоящим в замкнутой змейке. Вариантов минимум 6. И это так, без подготовки.
З.Ы. Показательна реакция Жлоба и КпТ. Языки позастревали? У ВАГ хватило смелости выйти к СМИ, за что ему отдельный респект.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение ooo »

Если из-за принятого 3 месяца назад после теракта постановления гарантировано должна была снизиться пропускная способность метрополитена (на 10% или 50% - не так уж принципиально) - почему руководство ПМ не сообщила свои выводы о пропускной способности руководству города, что бы за эти 3 месяц были нарисованы выделенные линии и перераспределен бюджет из подземного на наземный транспорт?

Руководство города пиарило три месяца проект частного трамвая суть которого сводится к подвозу людей к метро, но ведь метро при этом будет иметь пониженную пропускную способность? Зачем такой подвозный наземный транспорт развивать, почему ВАГ не попытался заморозить этот проект, обратив внимание КРТИ что по закону вход в метро придется ограничить и на скоростном трамвае людей будут привозить в очередь.

(Когда было обсуждение вокзалов для аэроэкспресов - он свое мнение о пропускной способности близлежащих станций метро не стеснялся высказывать)
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение MetroGnom »

Мне интересно немного другое: почти весь ОТ занимается подвозкой к метро. Маршрутки мы убираем, выделенные полосы не делаем, трамваи не обновляем (то, что закупается - это слёзы). Таким образом в городе есть транспортный "скелет" - метрополитен. Также весь город стоит в постоянных пробках (а что зимой будет, когда снег выпадет в декабре, а уберётся в апреле, причём сам)? Теперь выясняется, что метрополитен, о ужас, может принимать лишь ~10% желающих. Инфраструктура города развалена.
Вопросы чисто классические: кто виноват? И что делать?
З.Ы. Вот уж тут я точно за Гарюгина - он невиновен!
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение Manhattan »

А надо было Гарюгину действительно выбрать Проспект Просвещения и Проспект Ветеранов. Сразу.
Или вообще все сразу станции. Закон есть закон же. Дура лекс сед лекс:)
Жалко только что это приходится делать сейчас, лучше бы или на год раньше - перед выборами в думу, или на год позже - перед президентскими.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение в40 »

Достаточно устроить тотальный досмотр на "Чернышевской" и "Площади Восстания" - и половина "уработавшихся смольнинских работяг" вернутся домой на час-полтора позже обычного.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Andrey_K
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 17:20
Станция метро: Большеохтинская

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение Andrey_K »

Театр абсурда. Неужели забыли как 3го апреля весь город раком(в пробках) стоял? А ведь при тотальном досмотре так и будет.
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Интервью Гарюгина о тотальном досмотре

Сообщение Михаил »

Страна абсурда
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»