Как строят станцию "Горный институт"

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Как строят станцию "Горный институт"

Сообщение SerYoga »

Петербургские метростроители уже соединили под землей будущие станции «Горный институт» и «Театральная» и готовятся направить горнопроходческий щит в сторону будущей «Шкиперской». Корреспонденты «ПД» спустились в одну из шахт нового участка Лахтинско-Правобережной линии и узнали последние новости его строительства.

Через 1,5 года на Васильевском острове должна открыться станция метро «Горный институт». Две строительные площадки расположились в самом сердце района – на Большом проспекте: на его пересечении с 26-й и 27-й линиями находится основная (шахта №572). Здесь круглосуточные строительные работы ведутся прямо под окнами двух элитных кварталов – «Престиж» и «Финансист». В сентябре 2015 года жильцы дорогих квартир начали жаловаться на шум от подземной стройки, из-за чего «Метрострою» пришлось приостановить работы. Со временем владельцы элитной недвижимости смирились с неизбежным.

«Сейчас жалоб нет, хотя работы ведутся все так же круглосуточно», – сообщили в компании.

Но это странное соседство до сих пор вызывает удивление. По словам заместителя начальника участка №1 «СМУ-13 Метрострой» Евгения Пармузина, после того как стройка завершится, на месте стройплощадки появится сквер, а о том, что здесь когда-то велись работы, будет напоминать только вентиляционный киоск – внешне неприметный, но очень важный для петербургской подземки объект.

«Через них на станции метро нагнетается воздух», – пояснил Евгений Пармузин.

Спуск под землю

Все работы ведутся на глубине 65 метров. Без резиновых сапог внушительного вида и размера там делать нечего: смесь глины и воды не пощадит любую обувь. Мы спустились в специальном рабочем лифте, метростроители называют его клетью. Впрочем, сотрудники СМУ-13 рассказали, что им приходится проделывать этот 65-метровый путь пешком несколько раз в день по почти вертикальной лестнице.

Для неподготовленного человека это тяжелое испытание – в одной из шахт Красносельско-Калининской линии у корреспондентов «ПД» уже был подобный опыт. Но метростроители – почти спортсмены, им не привыкать к физическим нагрузкам. По их оценкам, примерно треть работ на строительстве станций они выполняют своими руками, остальное делают машины.

Глина для скульптур

Мы спустились в руддвор (так на языке метростроителей называется подземная выработка, размещенная непосредственно около ствола шахты) и нижний вентиляционный узел (НВУ). Это рабочие помещения метростроителей, после открытия станций пассажиры их не увидят. Здесь есть рельсы, но они, конечно, не для поездов, а для вывоза ненужной кембрийской глины. С нача­ла строительства от­сюда вывозили до 700 тонн природного мат­ериала в сутки. Кстати, эту глину прямо со стройплощадки иногда забирают молодые скульпторы из Акаде­мии имени Штиглица, используя ее для занятий по лепке.

«Сейчас этот ствол используется как рабочий, но потом его переоборудуют под вентиляционную шахту», – пояснил Евгений Пармузин.

Из НВУ он провел нас в средний станционный тоннель. Это уже элемент подземного вестибюля будущей станции «Горный институт», здесь уже идет устройство пилонов - проемов для прохода из центрального зала станции в боковые, где размещаются платформы.

Щит пойдет на море

В отличие от новых участков Фрунзенского радиуса и Невско-Василеостровской линии, где построили современные двухпутные тоннели, на Лахтинско-Правобережной появятся два однопутных. Их строили, соответственно, два щита. Один из них еще в далеком 1981 году установил рекорд проходки, построив 1253 метра тоннеля в месяц.
И щит еще работает, и люди, которые устанавливали этот рекорд, по словам Евгения Пармузина, еще на производстве. Он также отметил, что оба горнопроходческих комплекса уже разобрали для ремонта.

«За время под землей износились резцы, механизмы. Уже сделали дефектовку, сейчас в Управлении механизации эти запчасти меняют», – рассказал Евгений Пармузин.

А другой щит, прошедший путь в обратном направлении, будет работать на Красносельско-Калининской линии.Потом щиты разойдутся в разные стороны. Тот, что пришел на Васильевский остров со стройплощадки «Театральной», 1 июля отправится в сторону будущей станции «Шкиперская». Тоннель длинной в один километр должен стать одновременно тупиком для продленной действующей линии и заделом на перспективу, пусть даже не определенную во времени. По словам Евгения Пармузина, это обязательные работы, которые строители должны выполнить.

Где ждут «Аврору»

После открытия «Новокрестовской» и «Беговой» на новом участке Лахтинско-Правобережной линии стало проще. Сюда вернулись около 100 рабочих, которых в срочном порядке были переброшены на станции, которые должны были открыться к чемпионату мира по футболу.

«Когда сдавали "Беговую", мы тут минимизировали работы и отправляли туда людей, теперь они возвращаются. Их переводили поэтапно: когда на новых станциях начинались отделочные работы, проходчики отправлялись туда, где их труд очень нужен. К нам с "Беговой" пришли монтажники и те, кто заливает бетон, проходчики тут были постоянно», – отметил Евгений Пармузин.

Сейчас на трех стройплощадках на Васильевском острове работают около 350 человек. Пока на главной шахте готовятся к новой проходке, на месте будущего вестибюля станции «Горный институт» ждут горнопроходческий щит «Аврора». В ближайшее время он начнет строительство эскалаторного тоннеля, к прибытию комплекса уже готовят котлован.

Отметим, что по срокам, указанным в госконтракте «Метростроя» с городом, новый участок Лахтинско-Правобережной линии должны построить в ноябре 2019 года.

https://spbdnevnik.ru/news/2018-06-22/k ... y-institut
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»