Страница 1 из 3

Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018, Ъ)

Добавлено: 01 авг 2018, 00:44
ooo
Городские перевозчики предлагают поднять тариф. Разовый проезд в метро, автобусе и трамвае может подорожать на два рубля в 2019 году (01.08.2018, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Пассажиравтотранс» подали документы в Смольный на увеличение тарифов разового проезда на 2 рубля в 2019 году, при этом стоимость проездных билетов может увеличиться на 4%. Таким образом, стоимость проезда в метро предлагают поднять до 47 рублей, в троллейбусе, трамвае и автобусе — до 42 рублей. На прошлой неделе, как сообщал "Ъ", в комитете по тарифам Петербурга заявили, что имеют «серьезные намерения сохранить тарифы без изменения на всех видах транспорта на 2019 год». Эксперты считают, что городу необходимо перейти на работу с перевозчиками по сервисному контракту, как это делает Москва, где транспортные предприятия получают деньги не за перевезенных пассажиров, а за километры пробега.

Рабочая группа с представителями комитета по транспорту, комитета по финансам, комитета по тарифной политике рассматривает два варианта установления цен за проезд на общественном транспорте в 2019 году, следует из пояснительной записки по итогам совещания
("Ъ" ознакомился с документом).
  1. Согласно первому варианту, тарифы в 2019 году не увеличат и сохранят на уровне 2018 года (см. "Ъ" от 26.07.2018).
  2. Во втором варианте
    • от ГУП "Петербургский метрополитен" получено предложение повысить стоимость разового проезда до 47 рублей,
    • а от ГУП "Горэлектротранс" и ГУП "Пассажиравтотранс" — до 42 рублей.
    • Стоимость проездных билетов транспортных предприятий может увеличиться с ростом на индекс потребительских цен 2019 года по Санкт-Петербургу (1,04).
Выбор того или иного сценария зависит от полученных комитетом по тарифам заявок перевозчиков и возможностей бюджета, говорят в "Пассажиравтотрансе".

Петербуржцы оплачивают проезд по ценам, не покрывающим экономически обоснованные расходы транспортных организаций, считают в комитете по тарифам. Недополученные доходы перевозчиков покрываются за счет субсидии из бюджета города. В 2018 году экономически обоснованная себестоимость поездки в метро составляет 51,1 рубля, наземным транспортом — 42,6 рубля. Однако уже второй год подряд власти не повышают тарифы. Как заявлял ранее аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев, отказ от повышения тарифов может быть связан с избирательной кампанией. При этом тарифы, по мнению аналитика, поднимут вскоре после губернаторских и муниципальных выборов в 2020 году сразу на 20-25%, чтобы компенсировать отставание от роста затрат.

Вместе с этим растет сумма субсидий для перевозчиков.

В 2018 году "Пассажиравтотранс" получил из бюджета 7,9 млрд рублей, "Горэлектротранс" — 8,3 млрд рублей. Совокупные субсидии на перевозку пассажиров автобусами на плановый 2019 год составляют 11,1 млрд рублей, на 2020 год — 11,8 млрд рублей. Проезд на электротранспорте компенсируют в 2019 году на 8,7 млрд рублей, в 2020 году — 9,1 млрд рублей, следует из бюджета Петербурга на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В 2016 году субсидия метрополитену составила 11,2 млрд рублей, в 2017 году — 12 млрд рублей, в 2018 году — более 18 млрд рублей (еще 2,3 млрд — на увеличение уставного капитала ГУП). Размер субсидии метрополитену на плановый 2019 год — 18,4 млрд рублей, на 2020 год — 19,4 млрд рублей. При этом в 2020 году уставный капитал метрополитена увеличат на 6,6 млрд рублей.

В комитете по транспорту и ГУП "Петербургский метрополитен" на письменные запросы "Ъ" не ответили.

Последний раз стоимость разового проезда в метро увеличилась с января 2017 года — с 40 рублей за жетон она выросла до 45 рублей. Это произошло после того, как Смольный принял решение перейти на экономически обоснованный разовый тариф проезда. При этом стоимость проездных билетов длительного пользования поднялась не более чем на 7,7%.

Эксперт МОО "Город и транспорт" Владимир Валдин считает более оправданной систему работы перевозчиков на сервисном контракте, когда организация получает деньги не за перевезенных пассажиров, а за километры пробега. Существующая система с оплатой за посадку архаична и порочна, она предполагает, что цены всегда будут повышаться, говорит эксперт, поясняя, что автобус, перевозящий трех человек, и автобус с 50 людьми на борту стоят перевозчику одинаково, только во втором случае машина будет тяжелее, что повышает расход бензина на 2%.

В Петербурге, отмечает господин Валдин, долгосрочные проездные билеты самые дорогие, причем коммерческие перевозчики не принимают эти билеты. Например, в Москве проездной на 30 дней, согласно тарифам "Мосгортранса", стоит 2075 рублей (поездки в метро, на монорельсе или на наземном транспорте). В Петербурге единый проездной билет на метро, трамвай, троллейбус и автобус в месяц стоит 2900 рублей. Пока субсидия рассчитывается по количеству пассажиров, экономика будет кривая, а стоимость проезда будет расти, заключает эксперт.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 01 авг 2018, 06:57
в40
"Эта музыка будет вечной..." (с)

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 01 авг 2018, 09:25
Klauzert
Аппетиты непомерные у транспортников. Итак, проезд очень дорогой.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 01 авг 2018, 23:46
Serg
Klauzert писал(а):Аппетиты непомерные у транспортников. Итак, проезд очень дорогой.

Про поднятие НДС на почти все товары и услуги вы слышали?

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 02 авг 2018, 00:08
в40
Это тут совершенно ни при чём. Во всех крупных областных центрах при аналогичной стоимости ГСМ стоимость проезда в ОТ в два раза ниже. А длины маршрутов у них ни чуть не меньше.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 02 авг 2018, 00:33
Serg
в40 писал(а):Это тут совершенно ни при чём. Во всех крупных областных центрах при аналогичной стоимости ГСМ стоимость проезда в ОТ в два раза ниже. А длины маршрутов у них ни чуть не меньше.

Нет конкуренции и ценовой сговор как Смольного так и перевозчика. Не удивлюсь, если часть дотаций возвращается в обратно в Смольный, но уже в частные руки. И естественно никто терять из этого круговорота не захочет. После повышения НДС безусловно возрастет стоимость ГСМ и электроэнергии - значит возрастут и тарифы и дотации.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 02 авг 2018, 00:39
в40
Неизменными останутся только зарплаты драйверов и пассажиров :wink:

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 02 авг 2018, 18:06
MaksegZ
Сервисный контракт должен подразумевать, что оплата рассчитывается не за количество пассажиров а за вагоно-километры, но властям это определенно не выгодно, ведь даже за те часы, когда пассажиров мало придется заплатить практически такую же цену, аналогично и с наземным транспортом - чиновники не хотят оплачивать пустые рейсы и перекладывают эти убытки на перевозчиков. С тем, что система в корне неправильна и порочна - полностью согласен.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 07 авг 2018, 16:02
Дозатор 95
Оплата за километры пробега тоже спорно, на мой обывательский взгляд если будет затык например, то после него все например трамваи погонят стадом до конца, а не будут крутить чтобы они встали в график.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 10 авг 2018, 03:01
andreev
MaksegZ писал(а):что оплата рассчитывается не за количество пассажиров а за вагоно-километры, но властям это определенно не выгодно

Тут ещё непонятно как это обернётся. Что лучше, автобус косящий рейс или же автобус летящий 120 ради накрутки пробега?

Аппетит приходит во время еды. Я до сих пор понять не могу, каким образом в регионах проезд 20-25 рублей, у нас уже полтинник практически при посредственном сервисе. Цены на ГСМ примерно одинаковые при этом...

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 10 авг 2018, 09:23
Zhuravkov
что-то они у нас там совсем оборзели.
в40 писал(а):Это тут совершенно ни при чём. Во всех крупных областных центрах при аналогичной стоимости ГСМ стоимость проезда в ОТ в два раза ниже. А длины маршрутов у них ни чуть не меньше.


лучшее, что можно сделать - бойкотировать ОТ и ездить на своей машине или велосипеде, а нашему общественному транспорту нужно, видимо, загнуться и сдохнуть.
и потом уже как-то возрождаться с нуля.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 10 авг 2018, 10:03
MaksegZ
andreev писал(а):Тут ещё непонятно как это обернётся. Что лучше, автобус косящий рейс или же автобус летящий 120 ради накрутки пробега?

ну так контролировать надо через ГЛОНАСС чтобы не было такого и верхний предел километража на маршруте должен быть, но от существующей системы с себестоимостью за 1 пассажира (что вообще жуткая архаика с т.з. современной транспортной науки), когда наши ГУПы не желают работать эффективно а тупо требуют повысить плату, определенно нужно уходить.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 10 авг 2018, 18:28
mx
andreev писал(а):Я до сих пор понять не могу, каким образом в регионах проезд 20-25 рублей, у нас уже полтинник практически при посредственном сервисе. Цены на ГСМ примерно одинаковые при этом...

Основная часть себестоимости проезда не ГСМ, а заработная плата. Её и сравнивайте по регионам. За 20 тысяч в Петербурге баранку крутить никто не пойдёт. Что касается посредственного сервиса - качество работы мало зависит от заработной платы в абсолютных величинах. Люди будут хорошо работать только получая з/п больше средней по региону, а в транспорте зарплаты не самые высокие.

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 10 авг 2018, 22:40
andreev
mx
Безусловно. Однако в части регионов в которой я был (Калининградская область, Мурманская область, Ярославская область, Коми республика) цены на товары никак не отличаются. Утрировано можно сказать что в той же европейской части России цены примерно равны. Так почему разнится стоимость проезда?

Re: Городские перевозчики предлагают поднять тариф (1.8.2018

Добавлено: 11 авг 2018, 19:31
Mill
mx писал(а):Её и сравнивайте по регионам. За 20 тысяч в Петербурге баранку крутить никто не пойдёт.

Уже приводил пример: Краснодар (не самый бедный и на самый дальний регион). Зарплаты примерно те же (плюс/минус), электроэнергия и бензин в среднем дороже, дороги лучше, длина маршрутов сопоставима (а местами и подлиннее будет - ну, нет там метро!).
Проезд: 23 рубля. И в маршрутках тоже.