Страница 1 из 1

Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 15:41
Nikdoge
Метрополитен против своих пассажиров (Петербургское велосообщество, 2018.10.12)

Многие пассажиры периферийных станций метрополитена приезжают туда на велосипедах, паркуют их возле метро — и пересаживаются на метро. Возвращаясь вечером, они забирают велосипеды и едут домой. Такая схема с пересадкой очень удобна — она позволяет быстро добраться от дверей дома до дверей вестибюля минуя пробки — и сыскала определённую популярность (см. vk.cc/8zFk2A). Метрополитен мог взять на заметку растущую в Петербурге популярность велосипеда и удовлетворить потребности своих пассажиров, установив вместительные крытые паркинги. Или хотя бы просто поставить обычные П-образные парковки возле станций.

Но нет. Вместо этого служба безопасности «Петербургского метрополитена» без объявления войны начала срезать замки и забирать велосипеды. Петербургскому велообществу (https://vk.com/club79386108) известно уже о нескольких таких случаях на этой неделе. Пресс-служба метро не смогла оперативно прокомментировать ситуацию. Сотрудники метро на станции сообщили о существовании некой «бумаги» (её, впрочем, так и не показали), согласно которой все велосипеды вокруг метро оформляются как бесхозные предметы и срезаются. Мы недоумеваем: как это велосипед, пристёгнутый замком в течение дня может быть бесхозным? Кто же его пристегнул тогда, если не хозяин?

Так же не понятны мотивы данных мероприятий. Свидетели отмечают, что в то же самое время, когда снимают велосипеды, рядом стоят лотки с незаконной торговлей (https://vk.com/club153909971) — но на это систематическое нарушение метрополитен закрывает глаза.

Если у вас или ваших знакомых в последнее время крали велосипед возле метро — обратитесь к сотрудникам станции.

Если вы стали свидетелем или жертвой срезания замков у метро, пишите нам: https://vk.com/im?sel=-79386108

#велоПетербург #велоКражи

PS: спасибо Максиму (https://vk.com/id189820) — этот пост появился благодаря его неравнодушию!


Мультимодальность, веломобильность.

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 18:56
AMG
Какое-то странное сообщение из серии "одна баба сказала". Нет никаких конкретных фактов, ни фамилий, ни названий станций. Все ссылки ведут неизвестно куда. Плохо представляю себе работника службы безопасности с болгаркой, скорее всего велосипед упер кто-то другой. Если, конечно, его не оставили на самой станции и он не мешал проходу пассажиров.

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 19:08
в40
И с какой стати метрополитен должен устанавливать для велосипедов крытые паркинги? Может, ещё и душевые кабинки метрополитен должен установить, чтобы велосипедисты могли ополоснуться после своих поездок?

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 19:16
New-Veter
И с какой стати метрополитен должен устанавливать для велосипедов крытые паркинги?

Метрополитен, наверное, и не должен, а вот город, наверное и мог бы. И не обязательно крытые.
Уважаемый b40, искренне надеюсь, что вы против велосипедистов ничего против не имеете.

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 19:27
в40
Абсолютно ничего не имею против. Сам время от времени по городу на велосипеде перемещаюсь (правда, в основном, в выходные дни, т.к. в рабочие дни нет возможности).

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 21:54
kot
в40 писал(а):И с какой стати метрополитен должен устанавливать для велосипедов крытые паркинги?
Собственно, с какой стати гипермаркеты устраивают парковки для автомобилей?
И зачем в ресторане туалет?
А уж кабинка для переодевания на пляже - это вообще за пределами разума.

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 22:26
mx
Парковки в гипермаркете, туалеты в ресторанах и кабинки на пляжах увеличивают платежеспособный поток клиентов, они выгодны. А устройство стоянок и душей для велосипедистов не принесёт метрополитену существенных доходов - не приедут на велосипеде так на автобусе или пешком. Значит эти блага будут за счёт других пассажиров. По хорошему это надо предложить частным инвесторам и посмотреть будет ли платежеспособный спрос.

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 22:41
kot
mx писал(а): устройство стоянок и душей для велосипедистов не принесёт метрополитену существенных доходов - не приедут на велосипеде так на автобусе или пешком. Значит эти блага будут за счёт других пассажиров. По хорошему это надо предложить частным инвесторам и посмотреть будет ли платежеспособный спрос.
Как же быстро сознание людей переходит из крайности в крайность.
Не всё же измеряется материальной выгодой, есть ведь и просто добрые отношения между людьми.
Да и метрополитен, собственно, принадлежит городу, т.е. всем горожанам. И он должен быть удобен всем горожанам - молодым, старым, с велосипедами и чемоданами, безруким и безногим, умным и глупым.
А так ведь и пандусы для инвалидов и детских колясок вроде как устроены за счёт бездетных здоровых пассажиров?

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 23:10
Nikdoge
AMG писал(а):Какое-то странное сообщение из серии "одна баба сказала". Нет никаких конкретных фактов, ни фамилий, ни названий станций. Все ссылки ведут неизвестно куда. Плохо представляю себе работника службы безопасности с болгаркой, скорее всего велосипед упер кто-то другой. Если, конечно, его не оставили на самой станции и он не мешал проходу пассажиров.

Могу понять Ваш скепсис, ибо верится в такое с трудом. Болгарка СБ не понадобилась, судя по всему у них есть специальные большие кусачки.
И первый случай можно понять отчасти, там велосипед был прицеплен к пандусу на станции Гражданский проспект. Но во втором случае велосипед уж точно не мог помешать чьему-либо проходу (на станции Лесная).
Я понимаю, что Вам мало толку доверять и мне, тем не менее, второй случай произошёл с моим другом, и я сомневаюсь, что он исказил факты. В итоге, велосипед СБ вернула сегодня днём после ночи задержания :)
К этому сообщению прилагаю фотографии с места описанных им событий.
в40 писал(а):И с какой стати метрополитен должен устанавливать для велосипедов крытые паркинги? Может, ещё и душевые кабинки метрополитен должен установить, чтобы велосипедисты могли ополоснуться после своих поездок?

Метрополитену и городу есть очень большая выгода от организации удобств для велосипедистов - это развитие мультимодальных поездок без участия личного автомобиля, который, как известно, перевозя малое количество людей занимает очень много места. К посту не зря приложена фотография парковки для 26 велосипедов, аналогичная по площади лишь одному парковочному месту для автомобиля.
Многие отказываются от пользования метро потому, что не могут доехать на своём личном транспорте непосредственно от дома до ближайшей станции, ибо там банально негде припарковаться.

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 23:29
Nikdoge
Вот такая информация
Как выяснилось, у сотрудников метро есть службная инструкция: «В случае обнаружения пристёгнутых замками на станции в непредназначенных для этого местах к решётке, перилам оставленных без надзора колясок, велосипедов, самокатов, мешающих движению пассажиров, препятствующих использованию перил, необходимо принять меры к удалению указанных предметов в пункты временного размещения...».

Буча оттого, что требование "мешающих движению пассажиров" не соблюдается.

И акт о снятии

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 23:38
mx
kot писал(а):Не всё же измеряется материальной выгодой, есть ведь и просто добрые отношения между людьми.

Метрополитен не "добрый человек", а коммерческое транспортное предприятие. На пандусы ему было глубоко наплевать, пока эти требования не были внесены в законодательство. Включат туда велопарковки и выделят на них субсидии - будет велики парковать. Заботу о велосипедистах должна проявить государственная власть - это и есть "добрый человек", оно предназначено для ограничения и регулирования "коммерческих акул". Но заставлять метрополитен этим заниматься не стоит. Скорее всего получится криво, как и в большинстве госкомпаний. Надо обеспечить заинтересованность коммерсов. Можно например заключить договора с владельцами приметрошных ТК - они выделят часть парковок под велостоянки с необходимым обслуживанием, а им снизят арендную плату за земельный участок. Или сделать велопарковку с рекламными площадями. Или ещё что нибудь. Можно придумать. Главное чтобы власть задумалась об этом, а причина не так важна - облегчение транспортных проблем или оздоровление населения или стыд перед заграницей или ещё какой аргумент.

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 23:49
Manhattan
mx писал(а):Метрополитен не "добрый человек", а коммерческое транспортное предприятие.

Ну вообще говоря не коммерческое, а государственное унитарное :)

Re: Метрополитен против своих пассажиров

Добавлено: 12 окт 2018, 23:50
mx
Одно другому не мешает. ГУПы тоже коммерческие предприятия.