Смольный отказался от «Метростроя».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Отряхнулся от грунта, набросили кабель. Экс-директор «Метростроя» Александров доставлен в здание ФСБ, а там новое уголовное дело

Ещё недавно первое лицо ОАО «Метрострой» Николай Александров стал подозреваемым по новому делу. Его вновь привезли на Литейный, 4. Там ему говорят, что на волю он не выйдет. «Фонтанка» выяснила, почему.

Прежде чем вновь привезти Александрова к себе в Управление ФСБ на Литейный, утром 26 февраля оперативники опять наведались к нему в квартиру статусного дома на Песочной набережной. Там они занялись поиском очередных улик по уже возбужденному 14 февраля делу по четвертой части статьи 160 УК — «Присвоение или растрата». По убеждению Следственной службы ФСБ, в материалах собраны факты хищения 155 млн рублей, отправленных по фиктивному договору поставки кабельной продукции для госконтракта на строительство Фрунзенского радиуса. Помимо «Метростроя» в деле также упоминается скромная компания «ОПТ Юнион».

Отметим: формально это дело возбуждено по факту хищения, а не в отношении конкретных лиц, однако в фокусе внимания двое — сам Александров, а также руководитель УПТК «Метростроя» Олег Кузьменко, уже находящийся в следственном изоляторе.

Что особенно любопытно: оба уже проходят обвиняемыми по другому уголовному делу о растрате. Так, 10 декабря 2019 года Кузьменко и Александров, вместе с собственником компании «Циклон-КЗС» Анатолием Болотовым, были задержаны, но, правда, из-за договора поставки щебня. По версии УФСБ, другая компания Болотова, «Безопасные технологии и разработки» (БТР), двумя траншами получила за поставленный только на бумаге щебень 178 млн рублей. Эту сумму Болотов обналичил и передал Александрову и Кузьменко. Причем 80 млн были вручены главе «Метростроя» лично в его кабинете, уверены в ФСБ. Прикрыться, по версии следствия, пытались подложной товарной накладной и платежным поручением: по ней щебень прибыл из карельского карьера у города Суоярви.

Всё это сотрудники ФСБ 10 декабря рассказали в Дзержинском районном суде, который на два месяца отправил в изоляцию тогда еще генерального директора «Метростроя». Схожая судьба оказалась и у Кузьменко с Болотовым, с поправкой на то, что в СИЗО они уехали 11 декабря.

Однако 5 февраля на продлении меры пресечения судья Городского суда оказался благосклонен к Александрову и отправил его под домашний арест, оставив других фигурантов в изоляторе. По данным нашего издания, это изменение меры пресечения и есть точка невидимого конфликта. Госбезопасность восприняла домашний арест как жест Александрова: мол, еще посмотрим, у кого ресурс толще. ФСБ промолчала, дав в своих недрах команду накопать еще один эпизод. В их системе координат, если команда дана, значит, она выполняется. Так и появилось новое дело.

По словам наших бизнес-собеседников, разбирающихся в этом противостоянии, к вечеру 26 февраля Александрова вновь задержат на двое суток, вновь повезут на арест в Дзержинский суд. 28 февраля он имеет все шансы вернуться обратно в СИЗО.

Важно заметить, что дело Николая Александрова родилось на фоне недовольства городских властей тем, как «Метрострой» ведет работы. После декабрьского задержания компанию в статусе временно исполняющего обязанности возглавил Сергей Харлашкин, долгое время занимавший должность председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). То есть того самого ведомства, которое фактически играло роль заказчика работ в договорных отношениях городских властей с «Метростроем».

20 февраля, когда Николай Александров уже понял преимущества домашней обстановки перед камерой, собрание акционеров «Метростроя» утвердило Харлашкина как гендиректора «Метростроя».

Напомним, что Александров возглавил предприятие в 2017 году, взяв бразды правления из рук своего отца Вадима Александрова, рулившего предприятием почти 25 лет. Уже тогда Александров-младший был вторым крупнейшим владельцем по величине капитала компании — с 24,15%. С тех пор он последовательно, хотя и понемногу, наращивал свою долю, и с 24,95% практически дышит в спину «Петербургскому метрополитену» (25%). У КИО — 21%, у Вадима Александрова — 13,62%.

Важно: если судить по обыкновенным акциям, кажется, что город в лице Смольного и метро полностью контролирует организацию. У них на двоих 28% и 33% соответственно, против 17,19% и 9,82% отца и сына Александровых. Все же с учетом привилегированных акций династия может принимать решения по управлению предприятием. Глава КРТИ Сергей Харлашкин даже сетовал на эту ситуацию: по его словам, такие бумаги нужны условным акционерам на Канарах, которые пользуются ими, лишь когда на предприятии беда. Именно поэтому привилегированные акции обретают право голоса, только если по ним недоплачены дивиденды. В «Метрострое» они всегда были у Александровых, и год за годом оказывались голосующими.

Нужно отметить и то, что город много лет пытался взять «Метрострой» под контроль, ряд попыток сорвался. Компания отмахивалась от разговоров о допэмиссии и отказывалась от публичных обсуждений, в то время как Смольный называл конкретные сроки. Из-за грянувшего локального постфутбольного кризиса в 2018 году у «Метростроя» возникли проблемы с выплатами зарплат, а отношения со Смольным дошли до разрыва всех контрактов. Однако довольно быстро городские власти перестали говорить на тему увеличения своей доли в «Метрострое», публично пообещав вернуться к этому вопросу после открытия Фрунзенского радиуса осенью 2019 года. Собственно, так все и произошло.

Нельзя не вспомнить и политическую ошибку «Метростроя», который не сумел доделать станции Фрунзенского радиуса к выборам губернатора Петербурга. Приехавший на церемонию их торжественного открытия 5 сентября Александр Беглов оказался вынужден констатировать, что станции практически готовы, но пассажиры смогут воспользоваться ими позднее. В результате «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары» открыли для петербуржцев 3 октября.

При этом в день открытия на «Дунайской» случился небольшой аква-перфоманс, когда с потолка на эскалатор плотной струей потекла вода. Вскоре течи стали обыденностью для станции, о чем «Фонтанка» подробно рассказывала.

Строительство станций шло на фоне бесконечного обмена претензиями между «Метростроем» и КРТИ, сроки переносились, а также постоянно возникали проблемы с банковскими гарантиями и закрытием актов. Ключевым доводом «Метростроя» в объяснении проблем всегда было изначально некорректное определение цены контракта, компания заочно кланялась бывшему вице-губернатору Марату Оганесяну. В 2014-м Главгосэкспертиза при заключении соглашения одобрила стоимость в 35 млрд рублей, но был применен коэффициент 0,7, и договор в итоге заключили на 26 млрд рублей.

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2020/02/26/68986630/
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение ooo »

Померился судами с ФСБ. Александрову из "Метростроя" это встало под 2 млрд (25.04.2020, Евгений Вышенков, 47news)
Бывшему директору "Метростроя" показали обидный жест - средний палец руки. Столкновение в судах закончилось арестом 15 объектов его недвижимости. А ФСБ развесила листовки об этом по всему Петербургу.

Трудно начать статью с принятого штампа – "по информации 47news", так как на десятках объектах петербургской недвижимости 25 апреля появились однотипные объявления. Так что, корректней стартовать от информации старшего следователя Следственной службы УФСБ по Петербургу и Ленобласти И.С. Клиженко. Ведь именно его данные пропечатаны под листами формата А4, крепко приклеенными скотчем ко входу в разные здания.

Текст: "Указанный объект недвижимого имущества, принадлежащий на праве собственности Александрову Н.В., на основании решения Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 22 апреля 2020 года, арестован по уголовному делу, находящемуся в производстве Следственной службы УФСБ … Александрову Н.В. и иным запрещено пользоваться и распоряжаться указанным объектом недвижимости".

Подробно должность, ФИО, подпись и даже служебный телефон. Все безукоризненно, но, поверьте, такое впервые.

Человек внимательный обратит внимание, что в анонсе ФСБ дважды указан Александров – собственник каждого помещения. Для абсолютной точности пропечатан еще и номер уголовного дела – "110974000098". Сама по себе цифра никому, ни о чем не говорит, но набор знаков стирает все сомнения. И, наконец, данные следователя. Если учесть, как ФСБ нервно относится к публичности своих сотрудников, то это своего рода, медийная акция. Так и тянет набрать телефонный номер – 438-63-94: "Здравствуйте, Илья Сергеевич". Вот что дальше спрашивать – непонятно. Драматургия же видна и без его ответа: "Обращайтесь в пресс-службу".

Тайминг: генерального директора "Метростроя", сына почетного жителя Петербурга и совладельца того же монопольного "Метростроя", Николая Александрова в Дзержинском суде арестовали к середине декабря 2019 года. Ему вменили присвоение 178 млн на поставках щебня.

В тот же момент бизнесмены, понимающие расклад сил и средств, предсказывали – все покажет апелляция в Городском суде Петербурга. В конце января Горсуд отпустил Александрова под домашний арест. Те же продвинутые предприниматели перешептывались, мол, "что я тебе говорил!". Безусловно, оперативный аппарат ФСБ это все тоже, если не слушал, то слышал.

Через месяц, 26 февраля, Александрова повторно обыскивают и задерживают уже по новому делу, и вновь следствие выходит на арест. В этом месте фигурируют другие 150 млн – присвоение на поставках кабеля при строительстве Фрунзенского радиуса. Дзержинский суд вновь отправляет Александрова на домашнее заточение. Так что, фактически, все это переходит в видимую схватку, а наблюдатели уважительно кивают по поводу ресурса Александрова.

Тогда появляется третье уголовное дело с ущербом уже 730 млн рублей – присвоение при строительстве бизнес-центра на Левашовском. Следствие идет уже во Фрунзенский суд. 4 апреля Фрунзенский районный соглашается с арестом Александрова, и его вновь закрывают в изолятор ФСБ на Шпалерной. В переводе эти движения звучат так: вновь попробуешь выйти, найдем четвертое дело. А для подтверждения намерений следствие УФСБ выходит в суд с арестом активов.

Для начала 16 апреля Фрунзенский суд арестовывает "Спортивный клуб" - то самое здание по третьему делу в 9 этажей и подземным паркингом по адресу Левашовский,11, площадью в более 37 тысяч квадратов и ценой в 1,5 млрд рублей. Пусть, как говорится в постановлении судьи, "… на имущество, находящееся у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми…", но для обеспечения исков "Метростроя".

И, наконец, 22 апреля Дзержинский суд соглашается со следователем и арестовывает все, что записано на самом Александрове-младшем. Формально, и первое, и второе решение мотивировано защитой прав потерпевших, то есть акционерного общества "Метрострой", где есть доля Смольного. В обеспечение имущественных взысканий, а по трем эпизодам их набежало уже за миллиард. Но, что касается квартир Александрова, – это уже личное (подземные паркинги тоже не пожалели).

Помимо квартир возле гостиницы "Санкт-Петербург", на улице Кропоткина и апартаментов в известном доме на Песочной набережной,18, оцененной по кадастру в 30 млн рублей, у Александрова арестовали и еще 13 объектов недвижимости.

Перечислим хоть что-то: на 4-ой Красноармейской в 24,5 млн, на Галерной в 25,7 млн, на Малодетскосельском проспекте за 38,3 млн, на Пушкинской, на Садовой, на Казанской, 52, откуда и выглядывает распоряжение следователя. Всего – на 1,8 млрд.

Задним числом все крепкие, но сегодня некоторые бизнесмены говорят, что если бы Александров по первому делу сидел бы в тюрьме ФСБ тихо, то всего последующего и не было бы.

Непримиримость заключается еще и в решении суда – "запретив Александрову, а также иным лицам пользоваться и распоряжаться". Непонятно, куда должна съехать семья обвиняемого. Хотя, понятно, что на улице ночевать не будут – еще одну квартиру на Песочной им оставили.

Справка:

Николай Александров возглавил "Метрострой" в 2017 году после 25-летнего правления его отца Вадима Александрова. Уже тогда Александров-младший был вторым крупнейшим владельцем по величине капитала компании — с 24,15%. С того года он последовательно наращивал свою долю. Сегодня - 24,95%. У старшего Александрова – 13,62%. "Петербургский метрополитен" - 25%, КИО (Смольный) - 21%.

Судя по обыкновенным акциям, правительство Петербурга и само метро контролирует предприятие - на двоих, 28% и 33%, соответственно, против 17,19% и 9,82% отца и сына Александровых. Но при привилегированных акциях Александровы могут принимать решения по управлению предприятием. А то, что город много лет пытался взять под свой контроль "Метрострой", и только в феврале этого года на кресло Александрова назначили председателя КРТИ Смольного Харлашкина - другая история.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение kot »

Ну, да, можно разоблачать воров и жуликов, отбирать у них наворованное и т.д.
Но беда в том, что это наворованное просто не будет возвращено на место (в карманы налогоплательщиков).
А во-вторых, что на освобождённое от жулика место придёт другой жулик.
Теоретически, это может быть кристально честный человек, но он моментально будет поставлен перед дилеммой: стать жуликом или умереть.
Выбор очевиден.
Ну а дальнейшая судьба уже будет зависеть от взаимоотношений внутри банды.
Других вариантов нет и не предвидится.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

Бывший глава «Метростроя» Александров снова едет домой. Горсуд учел, что он обвиняется как предприниматель

https://www.fontanka.ru/2020/05/06/69244492/

Экс-глава «Метростроя» Николай Александров, обвиняемый в растрате на нескольких стройках, во второй раз с момента задержания в декабре 2019 года едет из изолятора домой. Горсуд освободил его место в СИЗО, потому что речь идет о бизнесе.

Об освобождении Александрова из изолятора 6 мая сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга. Он едет домой, где пробудет под арестом минимум три дня, срок действия предыдущей меры, избранной Фрунзенским районным судом, истекает 9 мая. Как отметили в пресс-службе, Александрова отпустили к родным по той же причине, что и в конце января после первого месяца в СИЗО, — вменяемое ему преступление относится к сфере предпринимательской деятельности, заключение под стражу в таком случае в качестве меры применяться не должно.

Александров может выходить из дома на трехчасовые прогулки, общаться с адвокатом и следователем, звонить в полицию или, например, в МЧС. Все остальное общение, кроме жены и пятерых детей, с которыми он живет, ему запрещено.
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Харлашкину передали привет из Москвы. «Стройтрансгаз» спускается в петербургское метро

«Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко представил в Смольном свои планы на строительство петербургского метро. В этих планах создание совместного с городом предприятия — фактически нового «Метростроя».

На фоне замороженных счетов и размороженного банкротства «Метростроя» в Смольный постучался новый-старый кандидат на петербургское метро. Свои предложения по нарушению монополии в КРТИ принес «Стройтрансгаз». По данным «Фонтанки», касались темы и нынешнего руководства «Метростроя», гендиректор которого Сергей Харлашкин сорвался в отпуск несколькими часами позже.

Объективная последовательность событий выглядит так: в понедельник, 6 июля, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры проходит совещание, посвященное развитию подземки. При этом самого главного метростроителя — Сергея Харлашкина — на нем нет. Зато гендиректор появляется на утреннем совещании в «Метрострое» во вторник и сообщает, что уходит в отпуск на 3 недели. По признанию собеседников в компании — сообщает неожиданно. Это косвенно подтверждается тем, что его первый заместитель и главный инженер предприятия Алексей Старков и сам планово отдыхает: так не принято и, возможно, Старкова сейчас экстренно попросят обратно в офис.


Полный текст новости по ссылке: https://www.fontanka.ru/2020/07/09/69359086/
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Den.S »

Собственно, карты раскрыты: Метрострой банкротят ради того, чтобы пришла компания путинского дружка. Еще и в руководстве нового подразделения "Стройтрансгаза" всё те же люди, которые внаглую "демонтировали" СКК, а теперь его остатки свозят на нелегальные свалки в черте города. Город продан с потрохами нужным людям, на граждан окончательно наплевать. Правильно вчера Беглова освистали.
Извините, но удержаться от политики не смог. За что Петербургу такой позор?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom »

В принципе, история с СКК была превосходным примером того, что нас ждало в новом десятилетии. И вот эти "профессиАналы" всех уровней полезут под землю...
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

Если реально будут строить - пусть лезут. А смерти на производстве бывают везде. Вон на ЛПЛ пару месяцев назад рабочий погиб.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 »

В любой работе главное - профессионализм. Объяснять "эффективным управленцам", как строить метро, бессмысленно, - у них нет должного уровня знаний в данной области. Соответственно, они не смогут адекватно воспринять информацию и оценить риски. "Эффективные управленцы" - как банкиры. Их задача максимально сэкономить деньги и выжать максимум прибыли. А эта задача является главным тормозом развития любой отрасли. Тем более, такой специфической, - как подземное строительство.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Mill »

W0LF писал(а):Если реально будут строить - пусть лезут. А смерти на производстве бывают везде.

Судя по тому, как они сносили СКК, допускать их ни к какой серьезной стройке нельзя!
Да, бывают производственные травмы даже при отлаженной технологии (особенно, когда ее не очень соблюдают!). Но тут как раз наоборот - технология была никуда не годная, и можно сказать, повезло, что всё ограничилось только этим несчастным рабочим.
Lean off the door!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение MetroGnom »

Mill писал(а):повезло, что всё ограничилось только этим несчастным рабочим.

Скорее ограничилось рабочим из-за их неуёмного пиара. Момент попал в трансляцию. Так бы и замять могли. А здание "старое, гнилое, само развалилось".
З.Ы. Сразу могу подсказать, что у нас ещё и грунты гoвнo, причём местами очень жидкое. И на таких грунтах даже дома построили некрепкие. Стоит только копнуть и всё.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

17.07.2020 - https://www.kommersant.ru/doc/4418008?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Метростроение углубилось в неясность
Власти Петербурга планируют до конца года определиться с судьбой ОАО «Метрострой»

...В частности, снова обсуждается расторжение контрактов с «Метростроем» и выставление объектов на конкурс, в котором предполагается участие «Стройтрансгаза». Однако власти опасаются, что это приведет к временной приостановке работ и простою.

«Пока это неопределенность, сегодня нет ясности. Если бы это была не городская компания, я бы давно уже расторг с ними контракты и подал бы в суд. Положение тяжелое, можно пойти в жесткий сценарий, но мы этого не делаем, потому что компания с капиталом правительства Петербурга. В моем понимании, в этом году (должно быть принято политическое решение о судьбе Метростроя.— “Ъ”). Дальше тянуть некуда»,— поясняет господин Левакин, председатель КРТИ.

План оздоровления подразумевает налаживание производства, проведение переговоров с кредиторами: с учетом объема работ необходимо показать, что компания готова рассчитаться с долгами, отмечает глава КРТИ. Максимально быстрое восстановление компании возможно при получении кредитной линии в размере около 10 млрд рублей, в другом случае предполагается занять около 3–4 млрд рублей у банков.

Выполнение производственной программы «Метростроя» сейчас составляет около 1,3–1,4 млрд рублей в месяц, сообщили “Ъ” в компании. «Что касается погашения долга "Метростроя", то сейчас рассматриваются все возможные в данной ситуации меры: от продажи имущества до докапитализации»,— подчеркнул представитель компании...
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

«Метрострой» не поверил генеральному. Совет директоров предложил акционерам не утверждать годовой отчет

https://www.fontanka.ru/2020/07/21/69378883/

Совет директоров «Метростроя» адресовал акционерам компании свои сомнения в годовом отчете и отчетности предприятия. Планы у предприятия наполеоновские.


Совет директоров «Метростроя», который провел заседание 20 июля, должен был одобрить годовой отчет за 2019 год. Но не одобрил. На корпоративном языке это называется вотумом недоверия генеральному директору — правда, Сергей Харлашкин официально пришел на эту должность лишь в конце того самого 2019-го. Но самые важные вопросы касаются не прошлого, а будущего.

По данным «Фонтанки», в заседании участвовали семь членов совета директоров из девяти, избранных акционерами. Во-первых, не присутствовал глава — Александр Петров; но у него уважительная причина — он больше не глава и вообще не в совете после того, как взял самоотвод. Собственно, это видно и по повестке, в которой первым пунктом значились выборы председателя совета. Сразу скажем, не выбрали. Во-вторых, не было бывшего генерального директора Николая Александрова, он находится под домашним арестом.

Соответственно, «со стороны Смольного» были делегированы замы: из КРТИ — Иван Каргин, комитета по транспорту — Олег Матвеев, комитета имущественных отношений — Александр Герман, и «Петербургского метрополитена» — Павел Данков. Остальные члены представляют структуру «Метростроя» — это Андрей Шахов, Николай Лаптев и бывший директор, а ныне зампредседателя совета Вадим Александров.

Вторым пунктом повестки было как раз утверждение годового отчета за 2019 год, и это в некотором смысле промежуточный этап: окончательное суждение по отчету и по годовой отчетности должны вынести акционеры на годовом собрании 19 августа, так велит устав «Метростроя». Но предварительное рассмотрение советом — обязательный пункт, говорит федеральный закон об акционерных обществах.

Фактически речь идет о рекомендации общему собранию акционеров утвердить отчет. Так вот четверо из семи проголосовали против; по данным «Фонтанки», это люди и из условно «смольнинской» части совета директоров, и из условно «метростроевской». Двое воздержались, поверил отчету лишь один. Против годовой бухгалтерской отчетности никто голосовать не стал, однако четверо воздержались, так что и по этому вопросу решение не принято. Сам Сергей Харлашкин, который находится в отпуске, сообщил «Фонтанке», что не воспринимает такое решение как вотум недоверия.

Что конкретно смутило членов совета в годовом отчете, достоверно сказать сложно; на данный момент документа нет в открытом доступе. Однако, по информации «Фонтанки», задачи на 2020 год, которые в нем также сформулированы, ставятся очень масштабные. Как на словах («сохранение конкурентного преимущества за счет своевременности выполнения и высокого качества работ»), так и в цифрах. 17,4 млрд выручки должны прийти от текущих контрактов — в частности, на оранжевую линию (3,5 млрд), на коричневую (6,8 млрд), на Большую кольцевую в Москве (5,6 млрд). Остальное — завершение сдачи уже введенных объектов: 2,4 млрд должен принести Фрунзенский радиус, 3 млрд — приведение цены контракта на Невско-Василеостровскую линию к достоверной, еще 1,2 млрд нежданно-негаданно может подкинуть стадион на Крестовском острове.

В итоге по плану выручка в текущем году должна составить 24,3 млрд рублей. Для понимания, это в три раза больше, чем в прошлом, кризисном для предприятия, году и столько же, сколько в 2016-м. Чистая прибыль должна составить 773 млн рублей. С прошлым годом сравнивать бессмысленно — там «Метрострой» ушел в минус на 5 с лишним миллиардов. Но даже в предфутбольные 2016 — 2018 годы, когда к мундиалю гнали зеленую линию и стадион, предприятие столько не зарабатывало. «План чистой прибыли формируется из текущих и перспективных проектов, доходов от сдачи в аренду имущества (недвижимость, техника) и т.д., — сообщили в пресс-службе. — Основное — это прибыль с выполнения работ по контрактам (без учета секвестра)».

Но без секвестра не получается. По официальной информации «Метростроя», он резво шел в первом полугодии, освоив 6 млрд рублей и наладив вопрос с зарплатой; деньги стабильно приносил московский контракт. Но и такой темп не давал итоговых 24 млрд, а особенно теперь, когда подземная адресная программа КРТИ из-за пандемии ужалась почти на 5 млрд от изначальных 13,8 млрд. На особо пострадавшую Лахтинско-Правобережную линию предполагается перекинуть миллиард рублей; но сколько ни перекидывай, даже простое сопоставление по месяцам показывает: такими темпами осенью КРТИ будет не из чего оплачивать работу метростроевцев. Так что вся надежда — на осеннюю корректировку бюджета, если ее не накроет второй волной.

Кроме того, напомним, что проектная документация Красносельско-Калининской линии сейчас проходит корректировку в связи с изменением конструкции пересадочного узла на «Путиловской». По данным сайта госзакупок, из 236-миллионного контракта «Метрогипротрансу» от КРТИ перечислено меньше половины. В реестре Главгосэкспертизы за 2020 год хватает положительных заключений на документацию этого подрядчика, но коричневой линии петербургского метро там нет.

По данным «Фонтанки», еще один документ совет директоров все же рекомендовал акционерам утвердить: это заключение компании «Пром-Инвест-Аудит» по бухгалтерской отчетности компании за кошмарный 2019 год. В этом заключении говорится, что в конце года долги «Метростроя» по кредитам превышали 6 млрд рублей, убыток — 5,088 млрд; в первом квартале 2020-го сроки погашения истекли на сумму почти в 5 млрд, была введена процедура наблюдения. По мнению аудиторов, эти обстоятельства «указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности ОАО «Метрострой» продолжать свою деятельность непрерывно». По некоторым статьям «Пром-Инвест-Аудит» не хватило информации: например, насколько обоснованно указывать недостачу материальных ценностей на 750 млн и что попало в инвентаризацию имущества.

Собеседник в предприятии сообщает, что это не последний запланированный аудит. По его словам, интерес к санации предприятия проявляется крупный банк с госучастием, а значит, может потребоваться еще одна оценка финансового состояния компании.

Ранее о предметном внимании заявила также российско-китайская компания. Одновременно обсуждается создание нового метростроительного предприятия с участием города, и именно с той стороны в Смольный пришли сигналы, что к руководству «Метростроя» следует присмотреться.

Однако утвердить компанию «Си-Эл-Си Консалтинг» аудитором на 2020 год совет директоров отказался. Зато согласился не рекомендовать акционерам распределять отсутствующую прибыль и не начислять дивиденды.
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist »

Еще один бизнес накрылся у Александрова-младшего:

Центробанк отозвал лицензию у петербургского банка «Невстройинвест», который находится под контролем Николая Александрова — бывшего главы и совладельца компании «Метрострой». Сам Николай Александров сейчас находится под арестом.

Аргументировал лишение лицензии «Невастройинвеста» Центробанк тем, что «этот банк допускал нарушения законодательства и нормативных актов Банка России в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Большая доля (70,0063%) в капитале «Невастройинвеста» принадлежит Николаю Александрову — бывшему генеральному директору и акционеру компании «Метрострой» (основной строитель петербургского метро). 29,7612% в капитале банка у Газимагомед Газимагомедова.

Помимо офисов в Петербурга у банка есть представительство в «Махачкале».

В капитал «Невастройинвеста» Николай Александров вошел в 2017 году, получив 40% акций, которые принадлежали Клименти Касрадзе и 7% от Газимагомеда Газимагомедова.


https://abnews.ru/2020/07/24/bank-nevstrojinvest-sovladelcza-metrostroya-lishilsya-liczenzii/
W0LF
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение W0LF »

«Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко зарегистрировал в Петербурге компанию «Метротрансстрой». Так хотят назвать дублера «Метростроя»

В Петербурге зарегистрирована компания «Метротрансстрой», которая является «дочкой» «Стройтрансгаза» (СТГ) Геннадия Тимченко. Ранее именно это название звучало в планах по созданию новой метростроительной организации в Петербурге.

Согласно ЕГРЮЛ, АО «Метротрансстрой» зарегистрировано в конце июля. Уставный капитал составляет 100 тысяч рублей; собственник компании — «Стройтрансгаз», который связывают с миллиардером Геннадием Тимченко. Адрес нового предприятия полностью совпадает с адресом ООО «СКА Арена», которое является концессионером по строительству нового ледового комплекса на месте СКК. Напомним, гендиректором ООО «СКА Арена» изначально являлся Игорь Забиран, он и сейчас числится бенефициаром компании. В апреле он перешел на должность гендиректора «Стройтрансгаза».

Это уже вторая компания с названием «Метротрансстрой», зарегистрированная за лето по одному адресу в Петербурге; одноименное ООО появилось в конце июня и там во владельцах не значится «Стройтрансгаз». Однако в обоих случаях гендиректором является Константин Ерошенко — бывший директор «Спецстроймонтажа», занимавшегося демонтажом СКК, а также советник нынешнего директора «Метростроя» Сергея Харлашкина.

«Фонтанка» подробно рассказывала о том, что «Стройтрансгаз» предложил Смольному создать новую компанию, которая бы занималась строительством метро в Петербурге. При этом в представленном плане действий значилось учреждение дочернего общества СТГ как раз с названием «Метротрансстрой», позднее в уставный капитал должен был бы войти город.

Поводом для создания нового подрядчика называлась непростая ситуация в «Метрострое». Напомним, счета предприятия оказались заблокированы, а временный управляющий добился в суде, чтобы мировое соглашение по банкротному иску от ФНС в отношении компании было аннулировано. Одновременно совет директоров не стал рекомендовать общему собранию акционеров утверждать отчет за 2019 год, а среди самих акционеров произошло перераспределение долей: 13,62% уставного капитала перешли от Вадима Александрова его невестке. На этом фоне произошло сокращение метростроительной программы в связи с коронавирусом на 5 млрд рублей, а проходка на одном из участков Красносельско-Калининской линии остановилась после проверки Ростехнадзора.


https://www.fontanka.ru/2020/08/03/69401926/
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»