SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Смольный отказался от «Метростроя».

Смольный отказался от «Метростроя».

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение dts78spb » 19 янв 2021, 11:20

https://www.fontanka.ru/2021/01/18/69706966/

Экс-гендиректор «Метростроя» Александров входит в курс дела на стройплощадке на месте СКК
Николай Александров 18 января побывал в офисе «СКА Арена» на площади Конституции и на стройплощадке ледового дворца на проспекте Юрия Гагарина. Его видят одним из руководителей субподрядной компании.

Факт визита Александрова «Фонтанке» подтвердили несколько источников. По их информации, бывший гендиректор — и все ещё крупный акционер «Метростроя» — знакомился с ходом работ по строительству хоккейного комплекса. Коллективу его представил гендиректор ООО «Сфера» Евгений Григоренко: сама организация была учреждена всего полгода назад Александром Быкановым, сейчас является дочерней структурой «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко.

По информации «Фонтанки», «Сфера» выступает субподрядчиком по строительству у генерального подрядчика — ООО «Горка». Заказчиком выступает концессионер — ООО «СКА Арена»; там отказались комментировать вопрос о визите Николая Александрова и о его рабочих перспективах.

Николай Александров не так давно был переведен из-под домашнего ареста под подписку о невыезде в рамках дела о растрате. В то время, что он находился под арестом, семья Александровых плотно взаимодействовала со «Стройтрансгазом»: в частности, аффилированного с компанией Константина Ерошенко супруга Николая Александрова пыталась сделать гендиректором «Метростроя», что в итоге вызвало корпоративный конфликт и оставило предприятие без совета директоров и без директора. Затем Константин Ерошенко выкупил у Александровых долю в уставном капитале «Метростроя», составляющую 13,63%. Сейчас временный управляющий предприятия подал иск к Николаю Александрову и его отцу — тоже многолетнему экс-руководителю «Метростроя» — на сумму в 5 млрд рублей.

Интерес СТГ к метростроению стал очевиден весной, когда компания предложила городу создать нового подрядчика вместо находящегося в кризисе «Метростроя». Однако Смольный в итоге договорился о совместном предприятии с ВТБ.

Концессионное соглашение на реконструкцию СКК город заключил с ООО «СКА Арена». Планируется, что новая арена будет самой большой в мире, для хоккейных матчей вместимость составит 21,5 тысячи мест. Планировалось, что объект должен быть возведен к маю 2023 года. Финансовые вложения оценивались в 25 млрд рублей. Петербург, согласно концессии, должен вложить 50%, но не более 10 млрд рублей. Сметная стоимость, по проектной документации, которая уже направлена в экспертизу, составляет 37 млрд рублей. «Фонтанка» ранее сравнивала будущий ледовый дворец по этому показателю с крупнейшими аренами мира.

В конце января 2020 года во время демонтажа кровли СКК произошло неконтролируемое обрушение, в результате чего погиб рабочий. В Смольном заявили, что произошедшее — не повод расторгать контракт. В июне «Фонтанка» показывала, что происходит за строительным забором на месте снесённого спорткомплекса.
Аватара пользователя
dts78spb

 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 09:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 39
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist » 20 янв 2021, 11:17

Заседание суда по банкротству «Метростроя» отложили на апрель

https://www.fontanka.ru/2021/01/19/69708956/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Заседание арбитража, на котором будет рассмотрен отчет временного управляющего и решен вопрос о следующей процедуре в отношении «Метростроя», отложено. Ранее предполагалось, что конкурсное производство могут ввести уже 19 января.

По данным «Фонтанки», заседание отложено на 6 апреля. Ранее с просьбой о переносе в суд обратился вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

В «Метрострое» на данный момент введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, кредиторы спорят об очередности платежей. Параллельно временный управляющий Григорий Авдеев пытается взыскать 5 млрд рублей с бывших директоров предприятия — Николая и Вадима Александровых. Вследствие корпоративного конфликта в «Метрострое» нет переизбранного совета директоров и генерального директора.
Svjazist

 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 50
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist » 21 янв 2021, 12:43

20.01.2021 - https://www.kommersant.ru/doc/4653654

Арбитражный суд Санкт-Петербурга принял ходатайство правительства Петербурга, как одного из акционеров компании, об отложении рассмотрения банкротного иска к ОАО «Метрострой» до апреля. Источники “Ъ” уверены, что перенос связан, в первую очередь, с тем, что банк ВТБ, который учредил в прошлом году АО «Метрострой Северной столицы» и планирует выйти на рынок, еще не готов начать работу из-за отсутствия необходимых документов, а это грозит консервацией шахт, что негативно скажется на сроках строительства станций и процессе передачи контрактов в принципе. Юристы считают, что следующих шагов в банкротстве генподрядчика следует ожидать не ранее середины лета.

На заседании суда по банкротному иску АО «Ариэль Металл» к ОАО «Метрострой», состоявшемся вчера, принято решение об отложении рассмотрения дела до 6 апреля, сообщили “Ъ” в компании. Предполагалось, что на вчерашнем заседании может быть введено конкурсное производство в отношении «Метростроя», так как в середине февраля 2020 года уже была введена процедура наблюдения.

Источники “Ъ”, знакомые с ходом переговоров, надеются, что АО «Метрострой Северной столицы» может получить статус единственного поставщика на федеральном уровне, что позволит ему принять контракты от предыдущего генподрядчика и включиться в работу в первом квартале 2021 года.

«Метрострой» продолжает реализацию проектов по двум основным госконтрактам: строительство участка Лахтинско-Правобережной линии со станциями «Горный институт» и «Театральная» и строительство участка Красносельско-Калининской линии со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская». Вероятно, именно с этим связано желание отложить рассмотрение банкротного дела и не приостанавливать работу, пока на рынок не готова будет выйти структура ВТБ, предполагает источник “Ъ”, близкий к компании.

Собственник компании-должника может быть заинтересован в отложении введения следующей процедуры в деле о банкротстве ОАО «Метрострой», чтобы сохранить договоры, которые зависят от того, признана ли компания банкротом или нет, поясняет юрист Forward Legal Станислав Бородаев. Вероятнее всего, ходатайства администрации Петербурга продиктованы желанием продлить действие договоров с «Метростроем», которые составляют значительную долю активов компании, добавляет он, предполагая, что суд рассмотрит требования всех кредиторов не ранее второго квартала 2021 года и примет решение по итогам наблюдения не ранее третьего квартала этого года.
Svjazist

 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 50
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение dts78spb » 21 янв 2021, 17:24

Поздравление коллектива МС в связи с 80-летием со дня основания
Вложения
№___21.01.2021.jpeg
Аватара пользователя
dts78spb

 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 09:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 39
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение в40 » 23 янв 2021, 13:45

Читается как издёвка.
Высокий профессионализм и преданность делу не помогли петербургским метростроителям предотвратить целенаправленный развал крупнейшей строительной организации города.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 12097
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1333
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Igorix » 25 янв 2021, 11:33

так а что, первый раз что ли в нашем городе разваливается та или иная крупнейшая строительная организация? Все уже привыкли, а кадры примут в другую фирму с распростертыми объятиями
Igorix

 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 16:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Randy » 25 янв 2021, 17:47

в40 писал(а):Читается как издёвка.
Высокий профессионализм и преданность делу не помогли петербургским метростроителям предотвратить целенаправленный развал крупнейшей строительной организации города.


Что касается преданности делу, то она даже как бы и способствовала развалу ;)
Randy

 
Сообщения: 2900
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 15:31
Пункты репутации: 139
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist » 26 янв 2021, 14:49

Смольный выбрал «Метрострою» новый совет директоров. В игре за директорскую подпись следующий ход за теми, кто не пришел

Собрание акционеров «Метростроя», а по сути город — избрало новую управленческую команду для компании, которая несколько месяцев находится в безвластии. В совете директоров не нашлось место александровским ветеранам.

https://www.fontanka.ru/2021/01/25/69724481/

Повторное годовое собрание, которое, несмотря ни на что, собрал «Метрострой» 22 января, уложилось минут в десять. А само голосование так и вовсе прошло молниеносно, дольше регламент объявляли. На выходе имеем смольнинский совет директоров, что неудивительно — только Смольный, считай, и голосовал.

«Фонтанка» рассказывала о собрании акционеров, которое «Метрострой», именно так было подписано извещение, назначил на пятницу 22 января. Инициаторы исходили из того, что годовое собрание в августе недобрало кворума и не состоялось, а значит есть все основания для созыва повторного, которое считается правомочным, если участие принимают всего 30% от голосующих акций, а не 50% плюс одна, как обычно.

Это, вероятно, главная правовая загвоздка произошедшего. В протоколе августовского собрания действительно говорится, что присутствуют держатели 46,1205% акций. Именно 46% составляет доля города в лице КИО и «Петербургского метрополитена», «некруглые» тысячные обеспечили миноритарии. И протокол действительно отобразил тогда, что кворум для вопросов повестки дня отсутствует. Однако шестым вопросом было избрание Ревизионной комиссии, при котором из списка голосующих выкидывают все акции членов совета директоров. Так что для этого собравшихся вполне себе хватало, что и отражено в итогах: практически по всем пунктам протокол говорит «кворум для голосования по этому вопросу отсутствует», а по ревизионной комиссии — «имеется». Было и голосование, но процент воздержавшихся не позволил принять решение.

Если кто-то еще гадал, какая часть акционеров стала инициатором пятничного собрания, то вопросы снимает нынешний кворум — все те же 46% с копейками, проще говоря, Смольный. Но если в августе регламент годового собрания не позволял считать это достаточной величиной, то в формате повторного голосования 46% — это более чем достаточно.

Если крупными мазками, то сейчас акционеров «Метростроя» можно обозначить так: это город с 46%; семья Александровых, которых в уставном капитале представляет бывший гендиректор Николай Александров (24,99%); аффилированный со «Стройтрансгазом» (это чтобы не употреблять слово «ставленник») Константин Ерошенко, который выкупил долю у Александровых (13,63%). Последние пятничным собранием манкировали, акции Александрова и вовсе арестованы.

Главное решение — выбор совета директоров, которого у компании нет уже с лета. Кандидатов «Фонтанка» называла: представители и экс-представители Смольного Александр Герман, Иван Каргин, Олег Матвеев, Сергей Харлашкин; еще один «городской» — Дмитрий Кунец от «Петербургского метрополитена»; бывший гендиректор Вадим Александров; близкие к Александровым и вообще к старому «Метрострою» Клименти Касрадзе, Александр Петров и Николай Лаптев; бывший советник директора, человек из призыва Харлашкина, Сергей Седойкин; два новых лица, которых также связывают с пост-александровским периодом «Метростроя» — Илья Дубяга (бывший соучредитель СУ-17 и исполнительный директор ООО «СТ-Девелопемент») и Александр Макарчев, совладелец ООО «Лидер Консалт».

По данным «Фонтанки», в совет директоров избраны девять человек, и кого отсекли понятно из того, кто голосовал. В СД не попали Александров, Касрадзе и Петров, так что город, формально являясь крупнейшим акционером, получает и свой совет директоров.

Насколько это входит в планы тех, кто на собрание не пришел, говорит исковое Константина Ерошенко, подписанное его доверенным лицом — Ольгой Александровой. В нем он требует обязать «Метрострой» собрать внеочередное, а не повторное собрание акционеров. Идея ясна: на повторном «тридцатипроцентном» голосовании должна быть та же повестка, что и на августовском, а это невозможно, так как за Ревизионную комиссию худо-бедно проголосовали. Ну, а то, что её не выбрали, так для этого и существует прописанная процедура созыва внеочередного собрания.

В повестку Александрова (не в первый раз) просит внести пункт об избрании гендиректора — Констатина Ерошенко. По данным «Фонтанки», он также направил иск о признании недействительным решений собрания от 22 января. Похоже, это теперь его основной проект. Ранее он возглавлял учрежденный «Стройтрансгазом» «Метротрансстрой», в который предприятие Геннадия Тимченко приглашало город. Смольный сделал выбор в пользу ВТБ, так что Ерошенко сначала стал акционером старого «Метростроя», а в январе уступил директорское кресло в «Метротрансстрое». Сейчас его занимает Алексей Шуганцев, в прошлом — управляющий директор ООО «Сергиево-Посадский МПК» и Министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.

Собственно, и поспешное повторное голосование тоже имеет целью назначить единоличный исполнительный орган, хотя бы в ранге исполняющего обязанности, ведь генерального в «Метрострое» тоже нет с августа. Остается вопрос: зачем это делать сейчас, в таком режиме и с рисками судебного оспаривания? Актуальная оптика вроде бы подсказывает ответ: чтобы уже приступить наконец к переводу имущества и людей в новый «Метрострой Северной столицы», который город и ВТБ создали на двоих и который должен заменить «Метрострой».

Однако собеседники «Фонтанки», близкие к компании, утверждают, что рисунок этого перевода до сих пор не определен, к тому же ему мешает процедура наблюдения, которая введена в предприятии почти год назад. По их словам, цель более близкая и актуальная — избежать управленческого тупика. Дело в том, что сейчас в «Метрострое» нет ни директора, ни врио, а документы по доверенности подписывает замдиректора и главный инженер Алексей Старков. Есть еще доверенность «полегче» у замдиректора Игоря Воскобойника — обе выписывались еще прежним полноценным директором Сергеем Харлашкиным в последние дни перед его уходом, и будут действовать до конца августа.

А вот у директоров филиалов и обособленных подразделений годовой срок доверенностей истек. И сюрприз — ни у кого, включая Старкова, нет права выписывать новые. Проще говоря, весь гигантский метростроительный документооборот, с финансовыми проводками и приемкой материалов, должен проходить через Старкова, что грозит полностью застопорить процесс. Для того, чтобы выписать новые доверенности и «рассеять» подпись по филиалам и директорам, нужен настоящий гендиректор. Называется фамилия Каргина, однако, это уже детали.
Svjazist

 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 50
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Metroschemes » 26 янв 2021, 20:32

Даже обанкротить нормально не могут! Ох уж этот эффективный менеджмент...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 5266
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 05:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 156
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение dts78spb » 29 янв 2021, 12:33

Совет директоров ОАО «Метрострой» избрал врио генерального директора компании

27 января в заочной форме состоялось заседание совета директоров ОАО «Метрострой» в составе, избранном на собрании акционеров 22 января. Среди прочих вопросов члены совета директоров приняли решение назначить с 3 февраля на должность временно исполняющего обязанности генерального директора Каргина Ивана Николаевича.
Иван Каргин будет руководить ОАО «Метрострой» до даты проведения общего собрания акционеров компании – 10 марта. На общем собрании акционеров будет принято решение об избрании единоличного исполнительного органа – генерального директора.

СПРАВКА
Иван Николаевич Каргин родился 11 ноября 1982 года. Является выпускником юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Начал свою карьеру в 2002 году с работы в коммерческих организациях, оказывающих юридические услуги. С 2007 года в течение трех лет занимал должность главного специалиста-юрисконсульта в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, с 2010 года – начальника отдела правового обеспечения Комитета финансового контроля. В 2013 году вступил в должность заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (имущественные вопросы и нормативно-методическое обеспечение деятельности Комитета).

https://vk.com/metrostroy_arhiv?w=wall-149018384_4896
Аватара пользователя
dts78spb

 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 09:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово
Пункты репутации: 39
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist » 01 фев 2021, 12:10

Для полноты картины, кто же в итоге стал председателем совета директоров Метростроя:

Председателем совета директоров ОАО «Метрострой» стал Александр Герман. Такое решение приняли акционеры метростроительной компании.
Голосование по кандидатуре главы совета директоров «Метростроя» состоялось 27 января 2021 года.

На должность нового руководителя компании был выдвинут Александр Герман. Его кандидатуру поддержало восемь человек.

С 1991 по 2004 год Александр Герман работал на различных должностях в правоохранительных органах Санкт-Петербурга, после чего на протяжении десяти лет возглавлял СПб ГБУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».

В 2014 он пришел в Смольный, где до 2016 года был первым зампредом комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга. С августа 2016 года Александр Герман занимал должность заместителя председателя комитета имущественных отношений (КИО).


https://abnews.ru/2021/01/29/novym-rukovoditelem-metrostroya-stal-chinovnik-smolnogo-aleksandr-german/
Svjazist

 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 50
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist » 15 фев 2021, 13:05

Пиррова победа: Смольный так и не получил контроль над строителями метро
Новый "Метрострой" может оказаться для Смольного не лучше старого.


https://www.dp.ru/a/2021/02/15/Drug_poznajotsja_v_metro?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

В распоряжении "ДП" оказалась копия устава АО "Метрострой Северной столицы" (МССС, учреждено в октябре 2020 года "ВТБ Девелопментом"), которому Смольный намерен доверить строительство подземки. Согласно некоторым из его пунктов, решения общего собрания акционеров принимаются только единогласно, кворум для проведения заседания совета директоров составляет не менее 3/4 от числа всех избранных членов (не менее семи из девяти человек), кворум для очередного и внеочередного собрания акционеров — 99%, а для повторного — 90%.

Если этот документ является подлинным, получается, что Смольный так и не добился своей цели: получения контроля над строителем метро. Ранее, напомним, он много лет воевал с акционерами "Метростроя" в лице отца и сына Александровых, сопротивлявшихся любым попыткам города увеличить свою долю в компании.

И вот теперь, когда Александровы побеждены, старый "Метрострой" доведён до банкротства, а вместо него учреждён новый, МССС, с 65%–ным пакетом у города, получается, что эта победа — Пиррова. 35% акций, которые остались у "ВТБ Девелопмента", позволяют ему гарантированно провести в совет директоров троих своих кандидатов. В результате чего Смольному большинства уже не добиться.

Да и нет не говорить

"ДП" направил в Смольный и ВТБ запросы о подлинности устава. Ни там ни там её не подтвердили, но и не опровергли. В компании заявили, что "не могут подтвердить оригинальность незаконно полученного документа".

"Все корпоративные документы соответствуют законодательству. Все коллегиальные органы также созданы и действуют в соответствии с правоустанавливающими документами и действующим законодательством. Следует отметить, что решения по проекту принимаются акционерами совместно", — прокомментировали в пресс–службе ВТБ.

В аппарате вице–губернатора Максима Соколова "ДП" сказали, что удовлетворены партнёрством с ВТБ. "Все договорённости о совместной деятельности были достигнуты и сохраняются в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена в Петербурге", — заявили чиновники.

Война башен

Источник "ДП" в транспортном блоке Смольного говорит, что сейчас устав МССС существует в нулевой редакции и "ведётся работа для приведения его в соответствие с интересами города". "Есть принципиальные разногласия. У комитетов Смольного, в частности юридического, есть вопросы к уставу. У ВТБ свои интересы", — прокомментировал источник.

В минувшую пятницу, по данным "ДП", в Смольном проходило совещание касательно вопросов строительства метрополитена. Предварительно по вопросу устава МССС был найден консенсус.

Ряд экспертов считают, что информация о разногласиях по поводу сотрудничества с ВТБ в вопросах метростроения, и в частности о невыгодности для города такого устава, — отголоски войны внутри Смольного. Целью которой является подорвать позиции Максима Соколова, курирующего этот проект.

Как ранее писал "ДП" (см. № 157 от 02.11.2020), ожидается, что новая структура заработает на рынке Петербурга не раньше сентября 2021 года. До этого времени предстоит решить немало юридических и финансовых вопросов: по передаче работ и техники от старого "Метростроя" к новому, а также по переводу работников.

Ожидается, что в апреле будет выпущено постановление правительства РФ о присвоении МССС статуса единственного поставщика. Это единственный путь, чтобы без конкурса передать новой структуре контракты на строительство подземки. Для подготовки такого постановления потребуется обновлённая перспективная программа развития метрополитена (до 2045 года), которой Смольный уже озадачился (см. "ДП" № 13–14 от 05.02.2021). На основании этой программы с новым подрядчиком будет заключён рамочный договор на проектирование и строительство конкретных линий метрополитена.
Svjazist

 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 50
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Смольный отказался от «Метростроя».

Сообщение Svjazist » 15 фев 2021, 13:14

В дополнение от “Ъ” из статьи "Мажор в миноре" (15.02.2021, https://www.kommersant.ru/doc/4692023?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop):

Как стало известно “Ъ”, несмотря на то, что правительство Петербурга планирует владеть 65% в будущем подрядчике строительства метрополитена в городе — АО «Метрострой Северной столицы», учрежденном группой ВТБ, администрация города вряд ли сможет полностью контролировать управление компанией. Оба акционера, вне зависимости от размера доли, смогут блокировать решения друг друга в совете директоров. Ситуация с контролем кардинально не отличается от взаимоотношений с предыдущими партнерами города по этому бизнесу — семьей Александровых, но ВТБ, признают эксперты, намного более «понятный» для властей совладелец.

Согласно уставу, имеющемуся в распоряжении “Ъ”, оставшиеся у структур ВТБ 35% акций гарантируют избрание трех из девяти членов совета директоров АО «Метрострой Северной столицы», шесть кресел, скорее всего, займут представители города. При этом кворум для проведения совета директоров составляет не менее 3/4 от числа всех избранных членов (не менее семи из девяти человек). Таким образом, без голосования членов совета, номинированных ВТБ, ни одно решение не может быть принято, поясняет источник “Ъ” в юридической сфере. Источник “Ъ” в Смольном подтвердил достоверность этих данных.

В пресс-службе губернатора города Александра Беглова запрос “Ъ” о том, ограничивают ли условия устава МСС действия основного акционера, перенаправили в аппарат господина Соколова. Там оставили без ответа вопросы о положениях устава. В ВТБ также не прокомментировали предоставленную “Ъ” копию устава, заверив, что решения по проекту принимаются акционерами совместно.

Причин, по которым правительство Петербурга согласилось на такие условия, может быть несколько, считает собеседник “Ъ” в юридической сфере. В первую очередь политические, но их невозможно оценить в правовой плоскости. Кроме этого, между акционерами может быть заключено соглашение, в котором предусматривается порядок распоряжения корпоративными правами, в том числе распоряжение правом голоса. Еще один источник “Ъ” в Смольном подчеркивает, что подобное соглашение пока не заключено. В конце концов, положения устава устраивают администрацию, поскольку у них есть возможность блокировать решения, лоббируемые ВТБ, добавляет собеседник издания.

Если в компании всего два акционера, то они в равной степени при указанных условиях могут блокировать решения друг друга вне зависимости от размера доли в обществе, соглашается управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.

Очевидно, что совладелец предприятия в лице ВТБ намного более понятен властям Петербурга, отмечает старший партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Валерий Зинченко. «Ценой такой понятности являются более высокие ставки в вопросе корпоративного контроля, когда ни одна сторона, невзирая на размер пакета, не может без другой принимать существенно важные решения и влиять на развитие компании. Это хрестоматийная история намеренно прописанного сторонами корпоративного deadlock — взаимной блокировки, которая, по сути, навечно увязывает акционеров между собой. Такая модель, с одной стороны, обеспечивает сторонам внятный контроль друг над другом, а с другой, при наличии серьезного конфликта или неустранимых противоречий, зачастую приводит к тотальному юридическому и управленческому параличу компании»,— заключает он.
Svjazist

 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 08 май 2011, 18:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Зоопарк
Пункты репутации: 50
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Метро и пресса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика