Не по верху, так под землей.

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Не по верху, так под землей.

Сообщение AntonK_007 »

Не по верху, так под землей. «Старт Девелопмент» предлагает городу по концесссии построить метро до Пулково и «Южного»

Компания Захара Смушкина готова в партнерстве с городом строить метро до Пулково и города-спутник «Южный». Стоить это будет как Восточный скоростной диаметр.
В Смольном обсуждается предложение УК «Старт Девелопмент» распространить концессионный опыт «Чижика» на строительство подземки. По данным «Фонтанки», дотянуть метро, поделив риски, предлагается до аэропорта и, конечно, до города-спутника «Южный», который и является главным проектом компании. Раньше ходили разговоры о том, чтобы продлить до «Южного» опальный ныне аэроэкспресс.
Если нынешнее предложение примут, у города появится до 8 новых станций и новые обязательства перед концессионером.
Захар Смушкин, бенефициар «Старт Девелопмент», подтвердил «Фонтанке», что предложение Смольному действительно сделано.
«Факт, что проблема развития метрополитена на юге города давно созрела, – пояснил он. – Не мне вам говорить о пробках на Киевском шоссе, например. Мегаполис должен иметь и КАД, и аэроэкспресс к аэропорту, а метро развиваться не только радиально, но и линейно. Чтобы, в том числе добраться и до Пулково с любой точки Петербурга. Поэтому мы вышли с предложением к правительству Петербурга о концессии».
Профильный вице-губернатор Эдуард Батанов любезно ответил на звонок корреспондента, но сообщил, что «процессы не комментирует, в отличие от результатов».
По данным «Фонтанки», проблема развития метро поднималась врио губернатора Петербурга Александром Бегловым на прошедшей 10 марта встрече с оппозиционными депутатами. Поводом поговорить о транспорте был вопрос Алексея Ковалева о развитии проекта аэроэкспресса. На встрече Беглов негативно оценил проект – дорогой, и не решает проблемы жителей жилых территорий. Но, по данным «Фонтанки», на этом точку в разговоре Беглов не поставил. Он сообщил, что до Пулково вполне можно было бы провести ветку метро, но пока на это нет денег. «Город такой проект не потянет, это очень большие деньги, нам тогда придется остановить строительство других направлений подземки», – цитируют врио губернатора присутствовавшие на тайном собрании. Как уверяют «Фонтанку», Беглов поделился с депутатами сокровенным: у правительства города есть одна зацепка – городу могут помочь с решением этого вопроса. Подробностей сообщать, однако не стал.
Возможно, речь как раз о проекте «Старт Девелопмента», который, правда, еще не обзавелся подробностями и пока все на уровне обсуждений в правительстве города и в Минфине.
Из цифр, которые подтвердил «Фонтанке» Захар Смушкин — только 160 млрд рублей общей стоимости строительства 7-8 станций. По мнению бизнесмена, окончательное решение может быть принято уже после выборов, хотя обсчитать рентабельность хорошо бы до сентября.
Рентабельность — вопрос отдельный. Как известно, концептуально в городе рассматриваются два варианта транспортных концессий: с минимальным гарантированным доходом (МГД) и c крупным капитальным грантом от города. В первом случае бюджет берет на себя относительно небольшую часть от затрат на строительство, зато готов делить с партнером риски по недостаточной окупаемости проекта. То есть если пассажиропоток не позволит концессионеру собирать ежегодно заранее обговоренную сумму, за неблагодарных пассажиров доплатит государство. Так работает Западный скоростной диаметр, так ездит «Чижик» в Красногвардейском районе и так поедет, если поедет, скоростной трамвай из Купчино в Славянку.
Минимальный гарантированный доход стал мишенью для критики со стороны вице-губернатора Игоря Албина, который, правда, уже покинул Смольный. В противовес предлагалась другая схема, при которой город единовременно вкладывает значительную сумму в строительство, так называемый капитальный грант. После этого вопрос окупаемости — головная боль концессионера: город разве что может продлить срок действия концессии, если дела совсем плохи. Символично, что так намеревались тянуть в Пулково аэроэкспресс, Смольный думал выделить порядка 10 млрд. Однако проект с 15-летней историей обсуждения в итоге слетел с конкурса, а теперь и Александр Беглов в свойственной ему логике экономии добил идею. По данным «Фонтанки», перспективы подземно-воздушной концессии на этапе обсуждения пока целиком связаны с МГД .
Вообще идея строительства метро по концессии не нова. В прошлом году, когда Смольный поднял на флаг тему монополизма «Метростроя», появлялись сообщения о том, что в городе появятся не только новые игроки, но и новая финансовая модель сооружения подземки. В частности, говорилось, что итало-турецкой ICA Construction, знакомой все по тому же ЗСД, могут предложить концессию на продление Красносельско-Калининской линии. Это даже было указано в соглашении о намерениях, которое правительство города подписало с компанией на экономическом форуме. Дальше выражения готовности сотрудничать дело не пошло, как, впрочем, и с рядом других форумных подписаний, да и коричневая линия с тех пор продвинулась не сильно.
Тем более не нова идея протянуть метро к Пулково и далее. Время от времени одноименная станция то появляется, то исчезает из перспективной схемы развития метрополитена; объявлялись, отменялись и снова объявлялись проектные конкурсы, а на стадии строительства «Экспофорума» частично финансировать проект был готов Газпром. В 2017 году КРТИ рассказывал «Фонтанке» о том, что Смольный обсуждает идею однопутки в аэропорт. В этом случае, каждый третий состав, приходящий на конечную, отправлялся бы в Пулково и возвращался по этим же путям обратно. Тогда стоимость строительства оценивалась в 18 млрд рублей, то есть примерно в тот же аэроэкспресс, а с пассажиров предлагалось брать дополнительную плату сверх городского тарифа. Этот подземный проект в итоге отложили, как и надземный. Сейчас возможность перегона до Пулково учтена www.fontanka.ru/2018/12/12/043/ в отраслевой схеме Смольного, но основным значится вариант со станцией «Проспект Маршала Жукова».
Как ни странно, даже формула «Пулково + «Южный» = транспортная концессия» тоже не ноу-хау. Предложение «Старт Девелопмента» кажется ремейком идеи годичной давности. Тогда предполагалось продлить до города-спутника трассу пресловутого аэроэкспресса, такая возможность учитывалась и на более ранних этапах проектирования. Символично, что информация об этом подоспела в 2018 году во время инвестиционного форума MIPIM, как и нынешние новости.
Сергей Хромов, гендиректор ООО «Город-спутник Южный», соучредителем которого выступает УК «Старт Девелопмент», тогда заявил «Фонтанке»: «На территории будущего города находятся две железнодорожные станции. Мы продолжаем переговоры с РЖД о запуске скоростных поездов «Ласточка», которые будут останавливаться в Южном. Если к этим мерам добавить строительство аэроэкспресса, то вопрос о транспортной доступности проекта может быть решен на годы вперед». А активист сообщества «Гражданин Пушкин» Александр Беляев пророчески комментировал: «ИТМО Хайпарк», аэроэкспресс, легкорельсовый трамвай... скоро скажут, что туда метро проведут, чтобы повысить привлекательность района».
О том, что может связывать «Южный» и Пулково, «Фонтанке» в прошлом году рассказывал Иван Вергазов – эксперт, который прорабатывал соответствующую концепцию. Говоря просто, речь шла о том, чтобы соединить город-спутник и Купчино электричкой, используя участок трассы аэроэкспресса. Первой реакцией Вергазова на вопрос корреспондента о новом концессионном предложении «Старт Девелопмента» стало незамысловатое «Ух ты!». По словам эксперта, если брать за основу «трамвайную» протяженность маршрута до «Южного», 160 млрд может хватить только на стройку. «Ко мне с таким проектом не обращались, – с улыбкой говорит эксперт. – Если бы обратились, я бы сказал, что денег маловато. Если будут прокладывать открытым способом (а это несколько дешевле), то километр стоит примерно 5-6 млрд, строить придется километров 30 – вот мы 160 млрд. и освоим. То есть на депо и подвижной состав уже не остается совсем. Также надо не забывать, что московские аналоги (единственные доступные) для Петербурга не очень подходят».
При этом пассажиропоток, который генерирует аэропорт, по словам эксперта, довольно стабилен: «Разница между пиковыми и непиковыми показателями составляет процентов 20-30, у офисов , к примеру, 400-500 процентов, – говорит Вергазов. – Станции в самом «Южном» будут аналогами «Ладожской» по пиковому потоку, которая перегружена и практически в одиночку обслуживает сопоставимый по населению район. А вот что там будет на промежуточных станциях, не ясно. Жилье у «Экспофорума» планируется не особенно высокое, да и жители там пользоваться метро вряд ли будут. Заходить в Пушкин? Так мы опять, как в случае со Славянкой, получаем конкуренцию с готовой железной дорогой. При этом по железной дороге мы можем обеспечить скорость хоть до 140 км в час для пригородных поездов, а для метро в любом его исполнении — 80-90 км в час».
Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2019/03/11/115/
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Не по верху, так под землей.

Сообщение в40 »

Пусть к Ринату Бичулину обратятся - он знает как построить метро быстро и дешево.

ЗЫ: ушлые девелоперы на примере Москвы быстро сообразили, что обещание "вот-вот очень скоро построить метро" увеличивает стоимость продаж квадратных метров "в полях" в несколько раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Не по верху, так под землей.

Сообщение Vladimir91 »

Вот только в Москве, в отличие от нас, метро в новые районы реально строится (Некрасовка, Коммунарка и окрестности).
Аватара пользователя
Yanus
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 01:31
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Не по верху, так под землей.

Сообщение Yanus »

Хм, 5-6 млрд... Не сказал бы, что сильно дешевле. При этом от такой наземки, как мне кажется, вид города только испортится. Лучше под землю метро, мелким или глубоким - в зависимости от того, что дешевле будет.

Но мне интересно, где они хотят разместить станции? Если с Пулково и Южным всё понятно, то где они хотят остальные 4-6 станций воткнуть?
Местный дилетант
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Не по верху, так под землей.

Сообщение Svjazist »

Да чего тут собственно обсуждать-то. Бред, ни черта еще нет, даже сам город-спутник отсутствует (он должен обойтись в 180 млрд. руб.). А тут еще про 160 млрд. разговоры.
Пока что это только виртуальный город-спутник с виртуальными жителями, а теперь еще и с виртуальным метро. Они там что, комп. игру создают что ли? Очередную версию SimCity только за наши (уже не виртуальные) деньги (если будет концессия).

P.S.: Скорее всего, у Смушкина этот проект с городом-спутником совсем закис. Деньги в землю вложил, а никто чего-то участки под застройку не выкупает. Нужно хоть как-то привлечь соинвесторов - решил, видимо, таким "вбросом" про метро о себе (а главное - о "Южном") напомнить.
Адмирал
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Не по верху, так под землей.

Сообщение Адмирал »

Заходить в Пушкин? Так мы опять, как в случае со Славянкой, получаем конкуренцию с готовой железной дорогой.

1. Какая такая готовая ж/д есть в Славянке, кроме разобранной соединительной и отдалённой Витебской линий?
2. Почему в пригороды по полям не может идти трамвай, а метро должно?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Не по верху, так под землей.

Сообщение karhu »

Хорошо написанные сказки иногда воспринмаются за реальность.

Опять заказуха, и предвыборная и предпродажная.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Не по верху, так под землей.

Сообщение Svjazist »

Беглов допустил строительство метро в Пулково и до города-спутника Южный за деньги бизнеса

https://www.fontanka.ru/2019/03/19/084/

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов заявил о готовности городских властей рассматривать предложения инвесторов по строительству линии метро до аэропорта Пулково по форме государственно-частного партнерства. Об этом градоначальник сообщил 19 марта после презентации электробусов, которые начали курсировать в Северной столице.

«Если у частного игрока есть соответствующие средства, то он может нанять компании, которые имеют необходимые лицензии, и финансировать строительство метрополитена. Мы всех инвесторов приглашаем для развития нашего метро, нам нужны деньги для его развития. Пока не было конкретных предложений от него [инвестора]. Поступят – мы их рассмотрим», – ответил градоначальник на вопрос об инициативе компании Захара Смушкина построить по концессии метро до Пулково и города-спутника Южный.

Напомним, что с предложением проложить ветку подземки структура Смушкина УК «Старт Девелопмент» обратилась в городское правительство в начале марта 2019 года. Речь шла о строительстве 7 – 8 станций, общая стоимость проекта оценивается в 160 млрд рублей.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»