Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Сообщение в40 »

MaksegZ писал(а):Вообще в нынешнем мире (кроме России пока что) машинист метро - уходящая профессия, постепенно труд человека здесь заменяет автоматика.

А водитель автобуса/троллейбуса/трамвая лучше?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Сообщение Kaamoos »

Наверное, я старомоден. Но не хочу составов со сквозным проходом и автоматических поездов. Тому есть свои объяснения. В разных темах писал.
It's good to see you again!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Сообщение Адмирал »

в40 писал(а):
MaksegZ писал(а):Вообще в нынешнем мире (кроме России пока что) машинист метро - уходящая профессия, постепенно труд человека здесь заменяет автоматика.

А водитель автобуса/троллейбуса/трамвая лучше?

В Москве как-то тестировали беспилотное такси, например...
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Сообщение Nikdoge »

в40 писал(а):
MaksegZ писал(а):Вообще в нынешнем мире (кроме России пока что) машинист метро - уходящая профессия, постепенно труд человека здесь заменяет автоматика.

А водитель автобуса/троллейбуса/трамвая лучше?

Эти профессии сложнее заменить на автоматику, потому что линии уличного пассажирского транспорта не обособлены, и нужно следить за большим количеством факторов, чем в метро. Кстати, в этих профессиях как раз женщин немало, особенно на трамваях и троллейбусах.

UPD
Собственно, повторяются доводы старой темы Петербурженка, которой запретили, пожаловалась в ООН, только вводные поменялись)
kot писал(а):Неубедительно.
Женщины занимаются любыми делами - в том числе, соскребают жмуриков, укладывают рельсы, борются с террористами и т.д.
А по существу - ну запрещено в нашей стране женщинам водить поезда метро - и всё. Ещё у нас запрещено петрушку кучерявую выращивать и собираться больше трёх человек.
И с этим трудно что - то сделать, можно только неубедительно объяснить, почему это так. Даже не рассчитывая на понимание.
Изображение
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Сообщение darkglare »

Nikdoge писал(а):Собственно, повторяются доводы старой темы Петербурженка, которой запретили, пожаловалась в ООН, только вводные поменялись)

в принципе, да, но адекватных людей, которые считают женщин такими же полноценными хомо сапиенсами, стало все же репрезентативно больше. на одном конкретном почти целиком мужском всю его историю форуме, надо заметить. ту тему просто адски стыдно сейчас было перечитывать, хотя всего 7 лет прошло... прогресс неумолим, как ни крути, даже в этой стране.

PS. kot-у как всегда респект за безупречную аргументацию и здравомыслие :good:
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Сообщение Alexandr K »

mx писал(а):На какой лёгкий труд можно перевести машиниста-женщину и как будут определяться сроки действия ПМС?

Лично моё мнение, как специалиста в области гигиены труда - при ПМС вообще не требуется целенаправленного временного перевода на "лёгкий труд". На наземном транспорте подобной практики нет, а управление НОТом хоть и характеризуется меньшей напряжённостью трудового процесса, но всё же не имеет подобных метрополитену систем блокировок, автостопов и пр. И ничего, всё ездит. Более того, даже при работе в качестве пилота гражданской (коммерческой) авиации (Приказ Минтранса № 50 от 22.04.2002) допуск женщин с расстройствами овариально-менструального цикла к работе осуществляется в индивидуальном порядке (т.е. принципиально возможен). Лишь при хронических гинекологических заболеваниях с болевым синдромом авиационный персонал признается негодным. Поэтому, на мой взгляд, подобный подход необходим и при разработке медицинских противопоказаний к управлению электропоездом. Т.е. болевые и другие состояния, связанные с женскими половыми органами и менструальным циклом - в индивидуальном порядке, а болевые состояния, связанные с иными болезнями мочеполовой системы - противопоказание.
Ну, а с беременностью (вне зависимости от срока) и лактацией всё однозначно: женщина по результатам экспертизы профпригодности признаётся временно непригодной и переводится на другие работы с сохранением среднего заработка. Это предусмотрено и при управлении НОТом, и для авиационного персонала.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Сообщение mx »

Понятно. В целом согласен. С приходом нового подвижного состава напряжённость снизилась, можно и женщин машинистами брать. Вот на 81 серии или тем более Емке работа конечно аховая. Единственный вопрос с работой беременных - на лёгкий труд с отстранением от поездной работы явно надо отправлять пораньше, сразу после после постановки на учёт в женской консультации.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Россиянкам разрешили работать машинистами в метро

Сообщение в40 »

Если под обсуждением подвести черту, то можно констатировать, что ограничения по здоровью в определенные периоды для женщин-машинистов существуют. И с этим нужно считаться.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»