«Я не хочу ставить под угрозу наши отношения с метро». Как в

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
jr77
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 14:25
Станция метро: Чёрная Речка

«Я не хочу ставить под угрозу наши отношения с метро». Как в

Сообщение jr77 »

ГУП «Петербургский метрополитен» собирался закупить стекла для вагонов метро за 47,9 млн рублей. Тендер отменился в тот день, когда в истории стали четко просматриваться американские уши.

Компания из Петербурга «Моспик» собиралась принять участие в аукционе ГУП «Петербургский метрополитен» на поставку стекол для вагонов. По условиям техзадания к тендеру стекла должны быть обклеены пленкой, характеристики которой соответствовали лишь той, что производит американская компания. Переписываясь с дистрибьютором поставщика, представители «Моспика» по случайности получили очень двоякое письмо, которое намекает либо на тесные отношения «Петербургского метрополитена» с американцами, либо говорит об удивительной осторожности заморских бизнесменов в выборе российских партнеров.

Как утверждают представители компании «Моспик», в документации к закупке стекол указаны параметры пленки, под которые подходит лишь модель Scotchgard 1004, которую производит американская компания «3M». По расчетам «Моспика», для удовлетворения нужд метрополитена потребовалось бы приблизительно 63 коробки. Обратившись к российскому дистрибьютору «3М», компании «Мона», петербургская фирма получила ответ: пленка пока недоступна к заказу, имеющихся запасов не хватит, чтобы закрыть потребности петербургского поставщика.

30 июля «Моспик» решил обратиться к канадскому дистрибьютору «3М», группе компаний INPS. После приветственных писем и уточнения потребностей компании представитель «Моспика» получил от заморского поставщика Дэниса Мура ответ, который не ожидал увидеть ни при каких обстоятельствах. Мур писал своему коллеге Пату Стэплтону, а в числе дополнительных адресатов помимо других своих соратников указал и почту представителя «Моспика».

«Я только что все проверил с нашим контактом в Петербурге. Этот запрос от очень маленькой, новой компании. Они не в рынке, но он [наш контакт] считает, что они попросту пытаются заявить цену для петербургского транзита. Мы можем предоставить расценки, но дадим им возможность узнать текущую стоимость программы. Я не хочу ставить под угрозу ни отношения, ни усилия с метро. Мы проводим тесты и тому подобное, пытаясь конкурировать с китайскими ценами», – поделился (копии писем имеются в распоряжении «Фонтанки») со своими коллегами Дэнис Мур.

«Фонтанка» обратилась к Дэнису Муру за пояснением его слов: о каких именно отношениях и усилиях в области взаимодействия с метро идет речь, восприняли ли они «Моспик» как китайского шпиона, и если так, то почему. Однако ответа не последовало.

Любопытно, что через несколько часов после того, как это сообщение ушло в том числе представителю петербургской компании, аукцион ГУП «Петербургский метрополитен» был отменен. «Фонтанка» направила официальный запрос на предприятие, обслуживающее городскую подземку, его представители пообещали подготовить ответ в установленные законом сроки.

В итоге «Моспик» все же получил от INPS коммерческое предложение, с ценой почти в 5 тысяч долларов c ограничением в 10 коробок и с условием самовывоза из Техаса, США. Московская «Мона» предлагает уже в России по 7 тысяч евро за коробку.

И снова завышение
Сами по себе стекла стоят недорого: от 378 рублей до 1,5 тысячи рублей за штуку. Уже с наклеенной пленкой цена варьируется от 1,6 рубля до 10,3 тысячи рублей за штуку. При этом в лимитах «Метрополитена» предусмотрены другие диапазоны: от 6,2 тысячи рублей до 21 тысячи рублей за штуку.

Соединив три фактора – большую наценку, которую позволяют сделать условия «Петербургского метрополитена», ограничение единственным поставщиком пленки и странное письмо, – директор «Моспика» Игорь Ромашов пришел к выводу, что заморская фирма неспроста выставила для его компании условия, по сути не позволяющие поучаствовать в закупке государственного унитарного предприятия.

«Названия пленки – Scotchgard 1004 – в условиях закупки нет, но если собрать вместе все требуемые характеристики, то подходит только она. Существует еще сотня других антивандальных пленок, которые не хуже защитят стекла вагонов от хулиганов. В совокупности с полученным нами письмом от зарубежного поставщика, как мне кажется, ситуация очевидна», – говорит Ромашев. Отмену аукциона он сам никак не связывает со случайно полученным письмом. По его словам, такое решение могло быть принято для того, чтобы поменять способ проведения закупки на конкурс.

«Балльные конкурсы с преференцией поставщикам, уже имеющим опыт поставки именно этих товаров и именно в рамках контрактов по 223-му Федеральному закону, не дают возможности конкурировать любым иным поставщикам, даже предлагающим цену значительно ниже, и даже сами производители товара, если бы вышли на такой конкурс, проиграли бы посредникам. С другой стороны, аукционы по 44 ФЗ без ограничений на наличие опыта поставок не вызывают ограничения конкуренции и не накладывают рисков на заказчика из-за наличия обеспечения. Отмена может быть связана именно с желанием поменять тип процедуры с аукциона на конкурс и, как следствие, на ещё большее ограничение возможностей участия сторонних компаний», – обращает внимание директор компании «Моспик».

«Фонтанка» писала о том, что «Петербургский метрополитен» готов покупать запчасти и комплектующие по ценам в 25 раз выше тех, по которым покупают их коллеги из Москвы.

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

https://www.fontanka.ru/2019/08/02/082/
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»