«Ленметрогипротранс» привлек внимание московских конкурентов

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
dts78spb
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 08:45
id ВКонтакте: 327512
Станция метро: Автово

«Ленметрогипротранс» привлек внимание московских конкурентов

Сообщение dts78spb »

ЛМГТ и «Метрогипротранс» стали соперничать на конкурсах в двух столицах с 2014 года: так, «Метрогипротранс» выиграл конкурс на проектирование участка «фиолетовой» ветки метро Петербурга. Однако контракт с подрядчиком был расторгнут и проектированием занимался ЛМГТ
Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ

«Ленметрогипротранс» привлек внимание московских конкурентов
Столичная компания пытается создать монополиста на рынке проектирования метро

Газета "Коммерсантъ С-Петербург" №180 от 03.10.2019, стр. 12
Как стало известно “Ъ”, московское АО «Метрогипротранс» предложило приобрести блокирующий или контрольный пакет акций петербургского ОАО «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ). Фактически московский и петербургский проектировщики метрополитена — крупнейшие игроки на рынке страны. За 25% ЛМГТ «Метрогипротранс» готов был заплатить 100 млн рублей, а за 64% — 300 млн рублей. Однако, по данным “Ъ”, акционеры петербургской организации отказались от предложения. Некоторые аналитики считают цену, предложенную московским институтом, адекватной, другие уверены, что блокпакет стоит не менее 0,5 млрд рублей, а 64% акций — не менее 1,3 млрд рублей.

Акционеры ЛМГТ получили устное и письменное уведомление о заинтересованности «Метрогипротранса» в приобретении 25% или 64% акций организации, сообщили “Ъ” в петербургском институте.

По данным «СПАРК-Интерфакс», 64,38% ЛМГТ контролирует Союз «Ветеран ЛМГТ», образовавшийся в процессе приватизации научно-изыскательного института, 25,48% — у ООО «Балтметропроект», подконтрольного ЛМГТ. Как подтвердили “Ъ” в «Метрогипротрансе», компания является держателем еще 8,5% акций ЛМГТ. Оставшиеся акции, согласно kartoteka.ru, принадлежат физическим лицам.

В «Метрогипротрансе» (принадлежит Валерию Абрамсону, Александру Рядчикову, Игорю Дорману, Вениамину Гольцману, Павлу Топильскому) отказались от комментариев. По словам двух источников “Ъ”, за блокпакет ЛМГТ компания предлагала 100 млн рублей, за 64% — 300 млн рублей. Однако акционеров ЛМГТ предложение не привлекло, говорят два топ-менеджера ЛМГТ.

Среди ключевых заказчиков ЛМГТ — ОАО «Мосинжпроект» (генподрядчик строительства новых станций Московского метрополитена), администрация Петербурга в лице комитета по госзаказу, комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и комитета по транспорту. Портфель заказов для Москвы составляет — 2,4 млрд рублей, для Петербурга — 8,3 млрд рублей, следует из данных kartoteka.ru.

ЛМГТ и «Метрогипротранс» стали соперничать на конкурсах в двух столицах с 2014 года: так, «Метрогипротранс» выиграл конкурс на проектирование участка «фиолетовой» ветки метро Петербурга. Однако контракт с подрядчиком был расторгнут и проектированием занимался ЛМГТ. Московский институт также подавал заявку на недавний конкурс по проектированию участка строящейся «коричневой» линии петербургского метрополитена. ЛМГТ участвовал в проектировании двухпутного участка Калининско-Солнцевской линии, а также северо-восточного участка Большой кольцевой линии в столице. По итогам 2018 года выручка «Метрогипротранса» составила 1,6 млрд рублей, чистая прибыль — 12,4 млн рублей. Выручка ЛМГТ в 2018 году составила 1,5 млрд рублей, чистая прибыль 61 млн рублей.

По мнению начальника аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрия Кумановского, ценовое предложение «Метрогипротранса» за пакет акций ЛМГТ справедливо. Он отмечает, что согласно корпоративному праву с учетом того, что доля в 8,5% ЛМГТ была куплена московским конкурентом ранее, все акционеры института получат оферту от нового собственника из-за превышения порога в 30% или 50%. «Учитывая, что затраты на инфраструктуру снижаются из-за кризисных проявлений в российской экономике, объединение заказов на проектирование позволит сохранить персонал обеих компаний, а ‘Метрогипротрансу" получить необходимые компетенции по строительству метро глубокого залегания в сложных условиях Петербурга»,— говорит эксперт, одновременно подчеркивая, что потенциально ситуация может повлиять на развитие конкуренции, так как может создаться монополия, приводящая к росту стоимости работ для государства. До этого проектные институты конкурировали, что давало возможность снижать стоимость госконтрактов почти на 30%, как это было на участке Красносельско-Калининской линии («коричневой» ветки), напоминает он.

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Александр Осин считает, что неофициальная оценочная стоимость ЛМГТ составляет около 507 млн рублей, а в 2020 году (в результате стимулирующих антидефляционных мер в РФ и ускорения промпроизводства) может вырасти до 658 млн рублей. Таким образом, говорят в «Фридом Финанс», стоимость пакетов акций ЛМГТ может колебаться от 127–160 млн рублей до 324–420 млн рублей.

Он напоминает, что «Метрогипротранс» уже не занимает монопольное положение на рынке столицы в отличие от времен экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. Сейчас на рынке работает до 20 компаний, которые нанимает «Мосинжпроект». Ситуация с демонополизацией рынка метростроения наблюдается и в Петербурге, подчеркивает господин Осин, отмечая, что консолидация активов проектировщиков является ответом на тенденцию.

Генеральный директор компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер не согласен с оценкой ряда экспертов, по его мнению, ЛМГТ стоит не меньше 2 млрд рублей, учитывая полу-монопольное положение компании и тот факт, что прибыль за 2017 год составила почти 200 млн рублей. Таким образом, пакет в 25% стоит не менее 500 млн рублей, а 64%, с учетом надбавки за контрольный пакет, должны стоить не менее 1,3–1,4 млрд рублей, говорит он.

Ситуация, в которой два проектных института конкурировали между собой за право работать в московском и петербургском метрополитене, с точки зрения рыночных отношений выглядит гораздо лучше, чем создание мегамонопольной структуры, которой не будет особой нужды заботиться о сроках выполнения работ или об их качестве на фоне высоких темпов строительства новых станций метро.

Яна Войцеховская

https://www.kommersant.ru/doc/4111751?u ... .ru%2Fnews
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Ленметрогипротранс» привлек внимание московских конкуре

Сообщение Svjazist »

ИМХО. У МГТ проблемы (снижение прибыли) из-за демонополизации в Москве в сфере метропроектирования. Они хотят поправить свое фин. положение за счет ЛМГТ – за счет блокирующего пакета не выпускать на конкурс ЛМГТ, самим выигрывать конкурс, а потом брать ЛМГТ в субподрядчики, чтобы «мавр» делал всю работу, а МГТ просто снимал бы сливки с заказа/контракта, особо не парясь над проектами.

При получении контрольного пакета, МГТ будет в любом случае в выигрыше: ЛМГТ будет на побегушках у МГТ, если не захотят таковыми быть - ЛМГТ доведут до банкротства, что опять-таки хорошо для МГТ - не будет конкурента на конкурсах.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: «Ленметрогипротранс» привлек внимание московских конкуре

Сообщение karhu »

Я, конечно, недавно писал про подпорченную карму ЛМГТ, но ЛМГТ проектирует для Москвы очень качественно, не хуже, чем для Петербурга.
МГТ в жизни с ним не сравнится.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
ealeks
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 16:00

Re: «Ленметрогипротранс» привлек внимание московских конкуре

Сообщение ealeks »

karhu писал(а):ЛМГТ проектирует для Москвы очень качественно, не хуже, чем для Петербурга.

Вы сейчас серьёзно? В части "не хуже, чем для Петербурга" — да, похоже что правда. В части "очень качественно"... С точностью до наоборот. Хуже спроектированных станций, чем на участке от "Говорова" до "Рассказовки", за всю историю метрополитена не было. Ну, кроме, может быть, станций хрущёвского периода эпохи борьбы с излишествами, которые крайне тесные и для пассажиров, и для персонала. Конкретно подземные вестибюли, подуличные переходы на упомянутых четырёх станциях, выходы на поверхность — то, что спроектировано крайне бездарно. Архитектурно-художественные решения я не имею в виду, чисто конструктив.

karhu писал(а):МГТ в жизни с ним не сравнится.

Когда все станции проектировал один лишь только МГТ, к нему было много претензий (в основном, за однообразие и "замшелость" применяемых решений). Но когда стали проектировать все подряд (кроме МГТ, ещё Инжпроект, Моспромпроект, ЛМГТ), то стало понятно, что всё познаётся в сравнении. Причём ЛМГТ на последнем месте по качеству в этом списке. Если у МГТ всё более или менее хорошо, у Инжпроекта и Моспромпроекта что-то хорошо, что-то плохо, то у ЛМГТ не то чтобы всё плохо... а что-то плохо, что-то совсем бездарно. Опять же, художественный облик станций я не имею в виду.
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»