Статьи о "Размыве" из газеты "Петербургский метрополитен"

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
alex78rus
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Статьи о "Размыве" из газеты "Петербургский метрополитен"

Сообщение alex78rus »

Нашел в своих архивах сохраненные статьи из газеты "Петербургский метрополитен", посвященные "Размыву", которые выкладывались на сайте этой газеты в сети.
Сейчас сайт этой газеты несуществует (по крайней мере найти я его по старой ссылке не смог)
Статьи датированы концоа 90х началом 2000х годов.
Думаю многим будет интересно.
Выкладывать буду по мере разборки архивов.
Итак первая статья:
В зону размыва идут поезда
"Петербургский метрополитен" N 5 (1267)
Хозяйственные поезда участка моторельсового транспорта продолжают осуществлять поставку бетона, тюбингов и других необходимых строительных материалов для метростроевцев, ведущих проходку новых тоннелей в зоне размыва. Завезли конструкции дуговой арки, они были смонтированы в перемонтажной камере и метростроевцы приступили к установке тюбингов. В этом месте импортный тоннельно-проходческий комплекс развернет свои мощные механизмы и направиться в обратную сторону. Около ста метров потребуется пройти ему через зону размыва чтобы соединить разорванную трассу первой линии.

С января работники СМУ-10 начали трудится в круглосуточном режиме, что потребовало увеличения объемов грузовых перевозок, осуществляемых хозяйственными поездами, которые выполняют заявки метростроевцев по доставке грузов для обеспечения бесперебойного выполнения графика проходческих работ. Учитывая сложный профиль трассы первой линии, имеющий подъемы и уклоны, достигающие 48 тысячных, и большие нагрузки, испытываемые хозяйственными поездами, в дневное время во время движения пассажирских поездов применяется сцеп из мотовоза и двух вагонов, а в ночную смену грузовые перевозки обеспечивает электровоз с двумя платформами. Это позволяет более эффективно использовать подвижной состав мотоучастка и увеличить объем грузовых перевозок.

В этот напряженной момент, когда вырос объем перевозок, большая ответственность ложится на локомотивные бригады и мотовозы. От исправной и надежной работы машин зависит выполнение заявок, поступающих от структурных подразделений метрополитена.

В начале марта состоялся выпуск группы помощников машинистов, получивших права управления мотовозом, впервые обученных в Технической школе. Мы рассчитываем, что из группы свежеиспеченных помощников машинистов хотя бы половина после прохождения поездной практики сдаст экзамены и в конце года пополнит ряды машинистов мотовоза. Это поможет существенно уменьшить дефицит кадров, испытываемый участком на протяжении ряда лет.

Передача в распоряжении мотоучастка части производственных площадей в одном из корпусов Объединенных мастерских и оборудование места по перегрузке мусора, доставляемого со станций и тоннелей в автомашины, которые затем вывозят его за пределы площадки депо "Автово" позволило разгрузить площади мотоучастка и улучшить условия труда.

Большая часть мотодрезин и мотовозов находится в эксплуатации свыше сорока лет, а один мотовоз в 2000 году отметить свой полувековой юбилей. Только своевременные поставки комплектующих и запасных узлов и деталей- колесных пар, двигателей, коробок передач, невероятные усилия ремонтного персонала позволяют обеспечить нормальное содержание и эксплуатацию порядком изношенного подвижного состава и выполнять все возрастающее количество заявок по перевозке хозяйственных грузов. По большому счету мотоучастку требуется обновление подвижного состава. Имеющиеся в наличие подвижные единицы давно уже устарели, а локомотивные бригады вынуждены трудиться в очень тяжелых условиях, не отвечающих современным требованиям.

В. ФУФАЕВ,
заместитель начальника электродепо "Северное" по мототранспорту.

1267001.JPG
1267001.JPG (45.65 КБ) 2139 просмотров



Чуть больше года осталось до мая 2000 года, когда между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" должны пойти поезда по вновь построенной подземной ветке. Первые десятки метров тоннелей, которые соединят разорванную трассу первой линии, построены и одеты в тюбинги. Сооружена часть тоннеля от станции "Площадь Мужества", которая завершается перемонтажной камерой. Сюда со стороны "Лесной" придет импортный тоннельно-проходческий комплекс.

Сегодня работники СМУ-10 сооружают верхний свод перемонтажной камеры. Здесь им нужно установить 21 кольцо тюбингов. Три кольца уже поставлены. Одновременно метростроевцы перебирают правый тоннель с обделкой диаметром 5,5 метров на диаметр 5,64 метра с выходом на новую трассу, но ход работ сдерживает отсутствие тюбингов.

В перемонтажной камере строители Управления механизации АО "Метрострой" смонтировали конструкции дуговой арки, с помощью которой начнут обделку камеры тюбингами диаметром 10,5 метров. На площадке электродепо "Северное" находится 12 колец тюбингов, предназначенных для перемонтажной камеры. Успешное окончание работ по их установке во многом будет зависеть от своевременных поставок тюбингов, осуществляемой комбинатом железобетонных изделий.

Начиная с конца января, работы по проходке верхнего свода перемонтажной камеры ведутся в круглосуточном режиме. Проходку выполняют четыре бригады проходчиков, которые возглавляют бригадиры В. П. Рыбалченко, А. П. Дмитриев, А. М. Билдин и И. И. Почепаев. Проходчики трудятся в нелегких условиях из-за большой обнаженности забоя и в постоянном соприкосновении с действующей линией метрополитена.

После завершения проходки верхнего свода перемонтажной камеры начнется разработка ее середины. Затем в перемонтажную камеру со стороны станции "Лесная" придет передвижной щит тоннельно-проходческого комплекса. Для этого на шахте 213 БИС пройден ствол большого диаметра 8,5 метра. Сюда опустят узлы и детали тоннельно-проходческого комплекса, их смонтируют, а затем он начнет проходку в сторону станции "Лесная".

С началом проходки тоннелей начались напряженные рабочие дни для работников мотоучастка. Они в предельно короткие сроки вывозят выработанную породу на площадку депо "Северное" и обеспечивают метростроевцев строительными материалами.

Чтобы осуществлять своевременный вывоз породы и завоз материалов, необходимых метростроевцам, вся перевозка грузов осуществляется с помощью сцепа электровоза и двух платформ. От локомотивных бригад требуется внимательность и немалое мастерство при вождении хозяйственных поездов. Ведь им приходится вклиниваться между движением пассажирских поездов и обеспечивать доставку грузов, необходимых для работы метростроевцев.

К весне будущего года проходка новых тоннелей передвижным проходческим комплексом должна завершится, метростроевцы оборудуют проложенные тоннели и подготовят их к эксплуатации. Восстановления движения поездов на перегоне станций "Лесная" - Площадь Мужества" с нетерпением ждут жители северных районов города.

В.ПЕТРОВ.
alex78rus
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Статьи о "Размыве" из газеты "Петербургский метрополитен

Сообщение alex78rus »

"Тоннель пройти-это не дом построить"
"Петербургский метрополитен" N 9 (1271)
К началу мая объем выполненных работ на аварийном участке между станциями "Лесная" - "Площадь Мужества" составил 133 миллиона рублей.

Со стороны станции "Площадь Мужества" АОЗТ СМУ-10 ОАО "Метрострой" ведет сооружение камеры для разворота импортного тоннельно-проходческого комплекса. Установлено двадцать одно тюбинговое кольцо. Ведутся работы по переборке тоннеля первого пути со стороны станции "Площадь Мужества". Установлено шестьдесят колец.

Со стороны станции "Лесная" АОЛЗТ СМУ-17 ОАО "Метрострой" ведет сооружение демонтажной камеры на первом пути.

АОЗТ СМУ-11 ОАО "Метрострой" ведет работы по сооружению рассечки ствола шахты 213 бис и монтажной камеры на первом пути.

1271002.GIF
1271002.GIF (7.14 КБ) 2136 просмотров


"Тоннель пройти-это не дом построить"
Так заявил в интервью газете "Санкт-Петербургские ведомости" Витторио Богани, ведущий специалист компании IGL NCC Contractor, которая будет сооружать новые тоннели на аварийном участке.

Слова эти зарубежный подземщик произнес в Мраморном дворце, где состоялась презентация официального открытия на берегах Невы офиса признанной во всем мире компании. На церемонии присутствовали главы ряда иностранных Генконсульств, руководители комитетов администрации города во главе с губернатором, представители проектных институтов, предприятий и организаций, занимающихся строительством и эксплуатацией наземных и подземных транспортных сооружений.

После беседы с зарубежными подрядчиками, которые выиграли тендер на проведение работ, связанных с восстановлением движения на разорванном участке Кировско-Выборгской линии, Владимир Яковлев отметил:

- Иностранные специалисты подтвердили, что в следующем году движение поездов между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" будет открыто. Затем у меня и состоялась беседа с Витторио Богани, он любезно согласился ответить на вопросы, которые часто задают читатели нашей газеты.

- Когда же доставят в Петербург уникальный проходческий комбайн, который будет работать под площадью Мужества?

- Проходческий комплекс действительно не имеет себе равных. В его создании принимают участие австрийские, итальянские, немецкие, французские машиностроители. Одни поставляют горнопроходческое оборудование, другие -подъемники, третьи - насосы, четвертые - современные электронные системы управления. Благодаря тому что правительство города нашло возможность наконец-то открыть финансирование, нам удалось заказать комплекс на аварийный участок. Сейчас идет необходимая работа, и думаю, что в середине июня оборудование будет на российской таможне. На месте мы проведем контрольную сборку, испытаем комплекс. Затем укрупненными блоками опустим его на заданную глубину, где бригады "Метростроя" уже подготовили стартовую площадку

- Какова планируемая скорость проходки?

- Комбайн очень производительный, но, учитывая сложные геологические особенности в районе работ, мы решили не рисковать. С учетом всех мер безопасности намерены в среднем проходить шесть метров в день. И технически, я убежден, в феврале следующего года мы сможем передать новый тоннель от "Лесной" к "Площади Мужества" вашим метростроителям. Они дооборудуют его, установят автоматику и средства безопасности. И, как нам известно, в мае планируют открыть сквозное движение, но по одному тоннелю. Мы тем временем перейдем в соседнюю зону и поведем комбайн от "Площади Мужества" к "Лесной".

- И когда вы до нее доберетесь?

- Осенью 2000-го года. Месяц нам потребуется для того, чтобы демонтировать проходческую машину, поднять ее наверх и навести порядок на площадке. Ваш "Метрострой" закончит все остальные работы, связанные с открытием регулярного движения уже по обоим тоннелям

- Вы уверены, что так оно и будет?

- Конечно! У нас ушло немало времени на "узнавание" своих российских компаньонов. Решен ряд серьезных вопросов. Налажен деловой контакт с правительством Петербурга, глава которого Владимир Яковлев взял под свой личный контроль все работы на аварийном участке

Оптимизм ведущего специалиста проекта восстановления аварийного участка разделяют и его коллеги. Они же, кстати, напомнили о том, что работы под площадью Мужества можно было бы начать еще в прошлом году, но этому, на их взгляд, помешали многие финансовые неурядицы, в том числе и проблемы привлечения выгодного зарубежного кредита. В итоге упущено время. К тому же уникальную проходческую машину чуть было не отдали на голландский объект. Хорошо, питерские власти спохватились и "выкроили" 30 млн. долларов аванса. Что касается иностранцев, то лучшим доказательством их мастерства является уникальная проходка тоннелей в старинной части Парижа, где стоят здания XV века.

Ю. ТРЕФИЛОВ
alex78rus
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Статьи о "Размыве" из газеты "Петербургский метрополитен

Сообщение alex78rus »

Уникальная транспортная операция
Петербургский метрополитен N 3 (1287)
Из Лесного порта на шахту N213-бис у площади Мужества вчера доставили последнюю - и главную - часть проходческого комплекса, который должен проложить два новых тоннеля на разорванной линии метро.

12870007.jpg
12870007.jpg (26.04 КБ) 2134 просмотра


Колонна отправилась в путь сразу после полуночи. Впереди - машина дорожно-патрульной службы с включенными "маяками", следом запасной тягач. Мощный грузовик тянул низкую платформу, на которую погрузили головную часть комплекса. Замыкали строй тяжелый кран, два грузовика и машины сопровождения.

12870008.jpg
12870008.jpg (18.45 КБ) 2134 просмотра


Конструкция на платформе казалась полой и легкой. Только почти расплющившиеся под тяжестью груза колеса платформы напоминали, что она везет почти 30 тонн.

Доставка именно этой махины семи метров в диаметре вызвала больше всего проблем. Прежде всего технических: головная часть проходческого комплекса не может быть разобрана. Сначала планировали, что ее, как и остальные узлы комплекса, доставят по суше. Потом решили везти морем: неделю назад эту конструкцию доставили в Хельсинки.

Пытались договориться с правительством Ленобласти: поставщики добивались разрешения на проезд тягача и платформы. Однако получили отказ: автомосты не выдержат веса махины.

В начале недели головную часть комплекса доставили в Лесной порт. Но и здесь возникли новые сложности. Последние согласования заняли без малого три дня. Еще в четверг в 15.30, когда губернатор Владимир Яковлев инспектировал шахту N 213-бис, не были известны ни время, ни маршрут, по которому повезут головную часть комплекса.

На Обводном канале колонна набрала скорость. Перед перекрестками патрульная машина уходила вперед, чтобы закрыть движение. "Волги" из сопровождения с желтыми "маяками" обступали колонну справа и слева, чтобы никто не выскочил наперерез из боковых улиц. Вслед за колонной тянулись попутные автомобили, которым она закрыла проезд. Скорость движения всей этой процессии не превышала 50 километров в час.

С Обводного колонна свернула на Рузовскую улицу, оттуда повернула на Загородный. На Владимирской площади патрульная машина "подала голос": - Уступите дорогу! Пропустите колонну! - Редкие в поздний час легковушки затормозили.

На прямой от площади до Литейного моста колонна пошла быстрее. Не снижая скорости, выехала на улицу Академика Лебедева, тягач взял немного правее, чтобы не заехать на трамвайные пути. Свернули на Лесной...

Вся операция заняла немногим больше двух часов: около трех пополуночи платформа въехала на территорию шахты N 213-бис. Вместе с формальной отметкой о прибытии последнего механизма завершился четырехлетний этап подготовки. Подготовки к восстановлению разорванной линии метро.

Н. ФЕДОРОВ
"СПб. ведомости"
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»