Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение ooo »

ooo писал(а):http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/95673/
В Смольном состоялось четырнадцатое заседание штаба по развитию метрополитена (07.09.2016)

Рассмотрен также вопрос о планировании реконструкции действующих объектов метрополитена в Санкт-Петербурге (...) и решении имущественно-правовых вопросов по объектам проектирования вторых вестибюлей ст. «Балтийская» и ст. «Василеостровская». Игорь Албин поручил КРТИ совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовить проекты планировки территорий, учитывающие вторые вестибюли указанных станций, в срок до 1 марта 2017 г.


Поручение не выполнено:
viewtopic.php?f=9&t=1422&p=275468#p275468
viewtopic.php?f=52&t=8650&p=275470#p275470
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

17 заседание городского штаба по развитию метрополитена

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/123420/
Состоялось семнадцатое заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге

7 ноября на территории строительной площадки электродепо «Южное» под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось семнадцатое заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге. В мероприятии приняли участие представители профильных ведомств, руководители отраслевых предприятий и компаний-подрядчиков.

Перед заседанием Штаба вице-губернатор в сопровождении представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», СПб ГУП «Петербургский метрополитен» и подрядной организации «Эталон ЛенСпецСМУ» осмотрел объекты строящегося депо и строительный городок.

«Объект в составе транспортной схемы развития нашего города, в составе Генерального плана. У него сложная история, потому что с первоначальным подрядчиком, компанией «Трансстрой», пришлось расстаться. Предполагалось, что он будет введен в эксплуатацию в январе 2018 года, но динамика, темпы и качество производства работ не устраивали заказчика и Правительство Санкт-Петербурга. Поэтому было принято решение пойти на расторжение контракта и завести новую подрядную организацию, – отметил по итогам осмотра Игорь Албин. – Качество работ, темпы, культура производства, отсутствие задолженности по заработной плате – всё это говорит о том, что подрядчик, который работает сегодня на объекте, на создании депо «Южное», квалифицированный, авторитетный, ответственный. В мае 2018 года объект будет введен в эксплуатацию».

«Два месяца у нас заняла дефектация объекта, параллельно производили работы. Сейчас строительство находится в графике. Мы уверены, что мы не подведем город и введем объект вовремя», – подтвердил управляющий проектами АО «Эталон ЛенСпецСМУ» Антон Дюмин.

Стоимость депо «под ключ», с учетом негативного влияния инфляции, составит порядка 9 млрд рублей. При этом здесь в полной мере реализованы идеология импортозамещения: кроме станка для обточки колесных пар, практически всё оборудование российского производства.

«Мы активно принимаем участие в приемке работ на этом объекте. Наши специалисты уже сегодня принимают участие в выработке тех технических решений, которые позволяют оптимизировать сметную стоимость строительства, и тех технических решений, которые впоследствии, будучи использованы, приведут к экономии эксплуатационных расходов. С 1 января 2018 года приказом начальника метрополитена создано структурное подразделение «ТЧ-7» – это депо «Южное», которое к моменту открытия этого объекта будет насчитывать порядка 650 человек, в том числе 260 машинистов, которые будут обслуживать пятую линию петербургского метрополитена», – прокомментировал присутствие на объекте первый заместитель начальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.

Вице-губернатор Игорь Албин подчеркнул, что на этой территории идёт формирование очень важных транспортных коммуникаций с Колпино и Рыбацким: ведется работа над запуском скоростного трамвая в этой планировочной зоне и созданием ТПУ «Южное». «Сегодня мы работаем над тем, чтобы все объекты Фрунзенского радиуса ввести в первой половине 2018 года», – добавил он.

В административном корпусе строящегося депо прошло заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге. Первым вопросом рассмотрен ход освоения лимитов финансирования на 2017 год и реализации производственной программы по объекту строительства Фрунзенского радиуса от станции «Международная» до станции «Южная». Директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов отметил, что выполнение строительно-монтажных работ за март-октябрь 2017 г. составило 2,7 млрд руб., то есть 75% от лимита года, при плановом объеме – 2,2 млрд руб. Генеральный подрядчик АО «Эталон ЛенСпецСМУ» идёт с опережением плана и на данный момент выполнение строительно-монтажных работ составляет 122%.

В отстойно-ремонтных корпусах закончено устройство кровли, установлены ворота, закончены бетонные работы, ведётся монтаж железнодорожных коммуникаций и путей. Строительная готовность этих корпусов составляет 92%. На 74% готовы мотовозный и электровозный цеха. В тягово-понизительной подстанции в стадии завершения работы по монтажу внутренних инженерных систем. Почти завершены работы в цеху обточки колёсных пар, в здании зумпфого агрегата, цеху окраски и сушки. Строительная готовность верхнего строения пути составляет 75% – уложено 6,5 км пути и 52 стрелочных переводов.

Об оперативных вопросах по пусковым объектам Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Санкт-Петербурге (Невско-Василеостровская линия, вторая очередь Фрунзенского радиуса) доложил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Михаил Цалко. Было отмечено, что для завершения строительства Невско-Василеостровской линии в срок необходимо обеспечить все строительные площадки двухмесячным запасом материалов и оборудования, увеличить количество рабочей силы.

Начальник Службы тоннельных сооружений СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Дмитрий Бурин в рамках третьего вопроса повестки доложил о результатах наблюдений за состоянием трассы метрополитена на перегоне между станциями «Площадь Мужества» и «Лесная» в 2015-2017 годах. Он отметил, что восстановленная трасса в работоспособном состоянии и инженерно-геологическая ситуация на участке характеризуется как стабильная. Вместе с тем требуется продолжение мониторинга за состоянием тоннелей.

Штаб также рассмотрел итоги исполнения ранее выданных поручений. Игорь Албин обратил внимание на медленное устранение замечаний по второму вестибюлю станции метро «Спортивная» и потребовал, чтобы к 15 декабря все замечания были отработаны.


Депо «Южное» выросло в деньгах и сроках (07.11.2017, Николай Кудин)

Смольный готов доплатить, чтобы в следующем мае открыть депо на Автозаводской. В том, что к лету достроят и Фрунзенский радиус метро, у чиновников уверенности нет.

В годовщину Октябрьской революции транспортные власти города и метростроевцы отправились в гости к новичку в этой отрасли – «ЛенСпецСМУ». Объезд был посвящен строительству депо «Южное», без которого невозможно завершение пятой линии метро (Фрунзенского радиуса). Привычно пройдясь по предыдущему подрядчику, «Трансстрою», комиссия расхвалила нового. Сравнение не совсем корректное: денег и времени у «ЛенСпецСМУ» гораздо больше.

Выездное совещание штаба по строительству метрополитена стало неожиданностью не только для прессы, но и, видимо, для строителей депо «Южное». Перегоны и производственные помещения разбросаны по 36 гектарам, на этом фоне было особенно заметно, что народу на площадке немного. Самым густонаселенным помещением из всех, где побывал вице-губернатор Игорь Албин с обходом, оказалась столовая. Чиновник порадовался запаху здоровой пищи и пожелал приятного аппетита ошарашенным рабочим.

В остальном депо, разумеется, все еще выглядит необжитым, но это наблюдения поверхностные. Сам Албин отметил огромный прогресс, которого новый генподрядчик – «ЛенСпецСМУ» – добился за 8 месяцев. Глава дирекции транспортного строительства Вячеслав Урусов тоже заявил, что компания идет в графике, строительно-монтажные работы хотят закончить до Нового года, после этого — только пусконаладка и поставка оборудования. Сдать депо планируется в мае. Могло быть еще быстрее, если бы контракт с предыдущим подрядчиком начали расторгать раньше.

Летом 2014 года контракт на строительство депо «Южное» был заключен с компанией «Трансстрой», тогда он был рассчитан до 20 января 2018 года. Однако осенью 2016 года стало известно о проблемах с авансированием проекта, а затем заказчик заявил об отставании от контрактных сроков строительства инженерных сетей, административно-бытового корпуса и топливозаправочного пункта. Компания, по словам представителей дирекции транспортного строительства, не успела до ноября накрыть здания кровлей и пустить отопление в двух отстойно-ремонтных корпусах и столовой. «Трансстрою» вменялось некачественное выполнение работ и отсутствие отчета по авансу на 10 млн рублей за октябрь. В декабре 2016 года контракт был расторгнут. 7 марта договор на достройку депо заключили с «ЛенСпецСМУ».

Надо сказать, на протяжении всей коллизии с «Трансстроем» и поиском нового подрядчика в Смольном утверждали, что сроки ввода не меняются и город ориентируется на январь 2018 года. Не получилось со сроками — закономерно не вышло и с деньгами. «Фонтанка» уже писала о том, какие пертурбации претерпевала стоимость контракта: «Трансстрой» подряжался на 6,6 млрд рублей; согласно сайту госзакупок, выплатили ему 3,1 млрд рублей. Из них 2,7 млрд компания освоила, а 360 млн рублей приходятся на до сих пор не возвращенный аванс, за который Смольный продолжает судиться. После расторжения договора чиновники утверждали, что сметная стоимость измениться не должна. Однако тогда же была названа цена достройки — 4,27 млрд рублей, хотя сумма неосвоенных средств никак не дотягивала даже до 4 млрд. Ссылались на индекс-дефлятор.

В итоге конкурс и вовсе объявили на 5,4 млрд, сказав, что раньше речь шла только о строительстве, а теперь еще и о поставке оборудования. Кроме того, в КРТИ поясняли, что максимальная цена контракта в 2014 году составляла 9,1 млрд рублей, однако заказчик применил коэффициент снижения до 6,6 млрд. Часть этой разницы возвращается в контракт на достройку. Антимонопольщики признали частично обоснованной жалобу одного из участников на стартовую цену, но предписаний заказчику решили не выдавать. Конкурс и стройка покатились по накатанным рельсам к общей сумме в 8,5 млрд рублей и надежде вернуть 360-миллионный аванс «Трансстроя».

Сегодня Игорь Албин заявил, что стоимость строительства превышает 9 млрд рублей. «Я назвал сметную стоимость объекта с учетом инфляции, – пояснил чиновник. – За последние 5 лет она в Российской Федерации составила 43%. Это негативно влияет на ценообразование и сметную стоимость. При этом если предыдущий подрядчик настаивал на авансировании, то теперь уже заказчик держит некоторый финансовый люфт, и по некоторым работам мы еще должны «ЛенСпецСМУ». Нетрудно заметить, что фактически стоимость депо вернулась к максимальным прикидкам Смольного, сделанным еще в самом начале этого долгого пути, — тем самым 9,1 млрд рублей. На этом фоне просьба «Трансстроя» в свое время повысить смету на 10%, чтобы уложиться в сроки, выглядит вполне скромно.

Гостями на чужой свадьбе во время обхода выглядели представители «Метростроя», который дважды не смог получить контракт на депо, несмотря на то, что строил все аналогичные сооружения в городе. Несколько анекдотичным для компании получился второй заход на конкурс. Казалось, что по его итогам метростроители будут доделывать работу за «Трансстроем», как уже было на стадионе. Однако из-за специфики процедуры компания проиграла «ЛенСпецСМУ», причем по критерию «опыт». Словно нарочно, 7 ноября вице-губернатор задал прямой вопрос представителю «ЛенСпецСМУ»:

– Был у вас опыт создания объектов транспортной инфраструктуры?
– Не было, – ответил управляющий объектом Антон Дюмин. – Но промышленные здания мы, конечно, строили.
– Есть предложение, чтобы не менее 70% общестроительных работ в городе выполняла генподрядная организация, а не субподрядчики, – почувствовав позиционное преимущество, продолжил Игорь Албин. – Потянете?
– Потянем, – уверенно кивнул строитель (сейчас на объекте 20 субподрядчиков).
– И без аванса, – вошел во вкус вице-губернатор.
– И без аванса, – после секундной заминки лихо согласился Дюмин.

В общем, объяснимо, что на нового подрядчика городское правительство не нарадуется. Как и метрополитен. «Кое-где строители идут с опережением графика, – говорит замначальника петербургской подземки Евгений Козин. – Наш персонал находится здесь. С нового года создано специальное структурное подразделение, которое к моменту открытия объекта будет насчитывать 650 человек, в том числе 250 машинистов, которые будут обслуживать 5-ю линию петербургского метрополитена. Здесь 42 канавы, так что мы сможем полностью покрыть потребности этого направления».

Тут уж было не избежать вопросов про сам Фрунзенский радиус — южную часть пятой линии, которая и утыкается в депо. Албин подтвердил, что вопрос с дополнительным финансированием, которое запрашивает «Метрострой», будет решен в течение ноября. Ранее глава КРТИ Сергей Харлашкин сообщил, что смета подрастет на 4,1 млрд. Контракт рассчитан до конца 2018 года, однако известно, что стоит задача сдать отрезок «Международная» – «Южная» ко Дню города. Готовность линии в Смольном оценивают в 90%. Уже известно, что в мае запустят необходимое для этого депо. Казалось бы, все одно к одному, но подтвердить эти планы неожиданно не удалось. На вопрос, будет ли введен Фрунзенский радиус в первом полугодии, Албин ответил: «Задача была ввести в эксплуатацию. Давайте пока на этом остановимся».
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Пора после каждого заседания подводить итоги. Кто там самый главный? Албин? Вот его и пороть публично, за каждую задержку сроков. Можно даже со зрителей по 100р собирать за зрелище. В фонд "ускорения строительства метро".
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Florstein »

Самые главные у нас в городском строительстве, как недавно выяснилось, - бакланы. А вот баклан ли Албин - сие есть вопрос дискуссионный.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Театр абсурда. На достройку Фрунзенского радиуса денег нет.
Зато в мае Албин рассчитывает запустить депо (и то - не факт). Вот только как электропоезда будут попадать в депо и обратно - остаётся загадкой.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Roskas »

Он же сказал - есть задача "ввести в эксплуатацию". Торжественно перерезать ленточку, отчитаться. А будет оно обеспечено работой, не будет, это уже другой вопрос).
Мне ещё вот это понравилось
ведется работа над запуском скоростного трамвая в этой планировочной зоне

Обсуждения, принятие решений в стиле "да, надо бы, знаете ли… давайте, что ли, строить", последующая их отмена - это теперь называется "работа над запуском"? Или я что-то упустил и по этой теме реально ведутся хотя бы предпроектные работы?
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
Brayn
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 10:40
id ВКонтакте: 13890955
Станция метро: Девяткино

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Brayn »

Было отмечено, что для завершения строительства Невско-Василеостровской линии в срок необходимо обеспечить все строительные площадки двухмесячным запасом материалов и оборудования, увеличить количество рабочей силы.

ну Флаг им в руки! Финансирование пусть добавят.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Забыли уточнить - "бесплатной рабочей силы".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение vbif »

Мне кажется, ещё одна проблема из-за того, что результат вредительской деятельности проявляется не сразу, а товарищи, которые сегодня сидят в комитетах, не способны обнаружить связь между двумя событиями, если между ними промежуток времени больше недели. А уж про то, чтобы думать наперёд — это невероятная суперспособность.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Главная проблема в том, что у большинства руководителей комитетов нет соответствующего профильного образования. Соответственно, они вообще не понимают то, что им пытаются объяснить. Результат налицо.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Randy
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Randy »

в40 писал(а):Главная проблема в том, что у большинства руководителей комитетов нет соответствующего профильного образования. Соответственно, они вообще не понимают то, что им пытаются объяснить. Результат налицо.


при большом желании вникнуть даже отсутствие профильного образования не помеха. Желания нет )
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение ooo »

https://www.gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/144150/
Вице-губернатор Игорь Албин проверил ход строительства новых станций на Фрунзенском радиусе метрополитена (30.08.2018)

30 августа вице-губернатор Игорь Албин совершил рабочую поездку по строящимся объектам метрополитена, станционным комплексам Фрунзенского радиуса «Проспект Славы», «Дунайский проспект» («Дунайская»), «Южная» («Шушары») и электродепо «Южное». Все эти объекты должны быть введены в эксплуатацию в 2018 году.

На сегодняшний день завершены все горнопроходческие работы, сооружены все основные конструкции станционных комплексов и перегонных тоннелей, завершены путеукладочные работы, ведутся работы по монтажу оборудования (45%), инженерных систем (30%) и архитектурно-отделочные работы (60%), проложено 58,315 км (72%) кабельно-проводниковой продукции по перегонному тоннелю от ст. «Проспект Славы» до ст. «Южная», в полном объеме получено и смонтировано оборудование ТПП станций «Южная», «Дунайский проспект», «Проспект Славы», выполнены работы по сооружению ограждающих конструкций методом «стена в грунте» пешеходных переходов №1,2 ст. «Проспект Славы». Строительная готовность вестибюля №1 станции «Проспект Славы» (общая площадь – 3920 м2) составляет 85%, вестибюль №2 (3270 м2) готов на 91%. Станционный комплекс «Проспект Славы» (12437 м2) готов на 88%, станционный комплекс «Дунайский проспект» (19495 м2) – 80 %, станционный комплекс «Южная» (4313,8 м2) – 90 %. Работы по устройству верхнего строения пути выполнены на 100%.

При этом по ряду работ зафиксировано отставание от производственной программы, количество рабочей силы на объектах Фрунзенского радиуса не соответствует плановым значениям (план – 1790 человек, фактически – 434), сорван срок передачи площадок для выполнения благоустройства, отмечена также растущая кредиторская задолженность ОАО «Метрострой» перед поставщиками.

Вице-губернатору доложили о мерах, предпринимаемых госзаказчиком (КРТИ и «Дирекцией транспортного строительства») для ускорения работ: изменена этапность производства бетонных работ на пешеходных переходах станционного комплекса «пр. Славы», что позволит начать монтаж траволаторов с 15 октября, откорректирована документация по выносу инженерных сетей с территории строительных площадок «Дунайский пр.» и «пр. Славы» методом прокола, что позволит сократить срок производства работ на 30 дней, организована поставка материалов, кабельной продукции и оборудования с территории депо «Южное», что позволило разгрузить станционные комплексы, предпринят ряд других мер. Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга подготовлен проект постановления Правительства Санкт-Петербурга на увеличение цены госконтракта по Фрунзенскому радиусу.

В административном корпусе электродепо «Южное» Игорь Албин провел совещание по итогам осмотра объектов. В совещании приняли участие заместитель председателя КРТИ Михаил Королев, генеральный директор ОАО «Метрострой» Николай Александров, заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев, руководство СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и СПб ГУП «Петербургский метрополитен», представители подрядных организаций, привлеченные «Метростроем» к исполнению государственного контракта.

«Ход работ на объектах, которые мы посетили в рамках объезда, неудовлетворительный. А это означает, что инвестору – КРТИ, службе заказчика и «Метрострою» необходимо совершить очередной подвиг, для того чтобы в декабре текущего года поручение, данное Губернатором, было исполнено в полном объеме и все объекты метростроения были введены в эксплуатацию. В этой связи – в течение 10 дней подготовить полноценную производственную программу и производственно-финансовый план по каждому объекту. Для вас контрольная дата – 20 декабря 2018 года. Никуда переместить эту дату невозможно: влево – вы не в состоянии, вправо я вам не дам», – сказал вице-губернатор участникам совещания.

Он выразил недоумение по поводу привлечения к субподрядным работам компаний, плохо зарекомендовавших себя на других объектах бюджетного строительства или же явных бракоделов, как например ООО «НОРДЭКС», превратившего участок трамвайного пути вблизи станции «Проспект Славы» в тихоходный, настолько некачественно переложено здесь полотно.

«Портфель государственного заказа компании «Метрострой» сегодня по существующим контрактам составляет 130 млрд рублей. И каждый раз эпопея с авансами, с их закрытием и с контрактацией. Под постоянным пристальным вниманием в городе находится проблема расчета с вашими субподрядчиками, поставщиками и главное – выплата заработной платы. Не могут органы власти Петербурга подменять собой подрядную организацию, которая получила от города всё: заказ, финансирование, поддержку и так далее. Положение дел в компании и во взаимоотношении службы заказчика, комитета и «Метростроя» неудовлетворительные, ненадлежащие, ненормальные», – констатировал Игорь Албин.

В ходе совещания вице-губернатор поручил КРТИ рассмотреть вопрос замещения дорогостоящей мозаики в вестибюлях новых станций на художественное стекло, отработав этот вопрос с проектировщиком и обеспечив экономию бюджетных средств. Начиная с сентября объезды Фрунзенского радиуса и электродепо «Южное» будут проводиться каждую декаду, на сентябрь также запланировано совещание в Правительстве Санкт-Петербурга по перспективам развития метрополитена и положению дел в компании «Метрострой», Комитету по развитию транспортной инфраструктуры даны поручения о его подготовке.
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»