Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

При сравнении проходки щита диаметром в 10 метров и щитов в 5,6 метров было отмечено, что скорость проходки большого щита составляет 350 метров, а скорость щита меньшего диаметра 250 метров в месяц.

Спасибо, что не стали сравнивать Херренкнехт с немеханизированным щитом ЩН!
Сравнивать нужно ТПМК, имеющие одинаковые технологические характеристики. Щит диаметром 5,6 метра, у которого разработанная порода будет удалятся аналогично (по конвейеру прямо на поверхность), за месяц и километр проходки даст (напомню, что в 1980-81 годах рекорд составил 1250 метров проходки перегонного тоннеля при откатке породы вагонетками, что увеличивает время разработки породы).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

развитию метрополитена 2015

Сообщение Михаил »

В Петербурге цена километра одной из самых сложных линий – Калининско-Красносельской – составила 8,31 млрд рублей. Это линия глубокого заложения, имеет 3 пересадочных узла, 6 станций, находится в плотной жилой застройке, на Фрунзенской линии 1 км оценен в 7,77 млрд.

Проводя сравнение с зарубежными аналогами, члены Штаба обратили внимание на опыт строительства метрополитена Барселоны. Население города составляет 3,2 миллиона человек, количество линий метро – 11, количество станций – 35. Пассажиропоток по сравнению с Петербургом значительно меньше – 450 млн пассажиров в год. Цена 1 км линии метрополитена – 3,2 млрд рублей. Было отмечено, что при строительстве метро применяется один щит диаметром 12,8 м., станция расположена в тоннеле на глубине примерно 25 метров. Выход идет вертикально, на поверхности пристраиваются два выхода диаметром по 40 – 50 метров, в которых устраиваются маршевые эскалаторы и лифты для маломобильных групп населения. Владимир Маслак отметил, что это наиболее рациональное решение на сегодняшний день.

Вице-губернатор поручил Штабу продолжить анализ ценообразования в метростроении с подключением к этой работе Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга. Он предложил организовать на базе Петербургского метрополитена в 2016 году международной конференции по проектированию и строительству метро с приглашением ведущих участников этого рынка.


Не нравится мне все это. Очередные анализы, прикидки, обсуждения. В итоге опять придут, например, к идее наземного метро. Я это к тому, что 6-ая линия может и не появиться в том виде, в котором запроектирована.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение karhu »

Применять этот маразм к готовым проектам - маразм.

Такие станции можно применять только при малом пассажиропотоке.

Это я к чему.

А к тому, что, в нашем случае, нужно строить полноценную сетку подобных линий и потом одновременно открывать.

Представляете, что будет твориться на платформе, или при входе в вестибюль, если такую станцию открыть лет через 10 в Кудрово, Юго-Западе или Ржевке.

Если бы у нас метро строилось в полях под застроику через каждые 500-1000 метров, то такой метод подошёл бы.

Но у нас метро строится в уже застроенных полях.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Состоялось заседание городского штаба по перспективному

Сообщение bars »

kot писал(а):
Проводя сравнение с зарубежными аналогами, члены Штаба обратили внимание на опыт строительства метрополитена Барселоны. Население города составляет 3,2 миллиона человек, количество линий метро – 11, количество станций – 35. Пассажиропоток по сравнению с Петербургом значительно меньше – 450 млн пассажиров в год. Цена 1 км линии метрополитена – 3,2 млрд рублей. Было отмечено, что при строительстве метро применяется один щит диаметром 12,8 м., станция расположена в тоннеле на глубине примерно 25 метров. Выход идет вертикально, на поверхности пристраиваются два выхода диаметром по 40 – 50 метров, в которых устраиваются маршевые эскалаторы и лифты для маломобильных групп населения. Владимир Маслак отметил, что это наиболее рациональное решение на сегодняшний день.
Кто-нибудь что-нибудь понял? :fool:


Станций там, конечно, не 35, а вовсе даже 163 ) а насчет конструкции станций, вероятно, речь идет о строящихся линиях L9 и L10, станции на уже открытых участках которых очень похожи на описанное. На этих станциях платформы расположены в большом тоннеле друг над другом, поэтажные эскалаторы, лифты и лестницы находятся в пристроенной сбоку шахте. В перегонных участках тонелей поезда преимущественно тоже движутся в разных уровнях.
Вложения
barcelona.jpg
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение kot »

Спасибо, я-то понял, только вот для непосвещённых, видимо, это ребус.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Manhattan »

Кстати интересно было бы сравнить варианты организации внутреннего устройства двухпутного тоннеля: как у нас - два поезда рядом, или двухэтажный вариант "один сверху, один снизу". С одной стороны, двухэтажный- бетона для заливки нижней части тоннеля нужно меньше (хотя и у нас ничего не мешало вместо сплошной заливки сделать перекрытие). Но наверное и требования к этим перекрытиям высокие, поезд все-таки, вибрация, значительная масса и т.д.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

В нашем двухпутном тоннеле в два яруса поезда не разместить - не хватает габарита.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

На шахте № 462 состоялся городской штаб по метростроению

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/76747/

Состоялся выездной Штаб метростроения с участием вице-губернатора Игоря Албина (13.11.2015)

Вице-губернатор Игорь Албин посетил строительную площадку шахты №462 Невско-Василеостровской линии метрополитена (НВЛ) на Туристской улице, где происходит монтаж проходческого комплекса (ТПМК Ø 10,3; щита) и подготовка участка перегонного тоннеля для дальнейших проходческих работ в направлении станции «Новокрестовская». Здесь уже готов стартовый котлован, установлены эстакады грунтовых конвейеров, грунтоприемник и бетонный завод, именно сюда в ходе строительства будут подвозиться строительные материалы и подводиться инженерные коммуникации. Ознакомившись с фактическим состоянием стартовой площадки, вице-губернатор провел заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена Санкт-Петербурга.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков доложил штабу о выполнении работ подготовительного периода и реализации производственной программы строительства участка НВЛ от станции «Приморская» до ст. «Ул.Савушкина», включая ст. «Новокрестовская». Стройка разворачивается на 4-х строительных площадках. В рамках одного госконтракта «Метрострой» с 24.12.2014 и до 30.09.2016 должен выполнить подготовительные мероприятия, включая строительство стартового котлована и приемного ствола на Васильевском острове, стоимость этих работ по контракту – 2,950 млрд рублей. Второй контракт, на основные проходческие работы, сооружение перегонных тоннелей и станционных комплексов «Савушкина» и «Новокрестовская», должен быть реализован с 23.09.2015 до 28.02.2018, его стоимость – 30,086 млрд рублей. Щит от стартовой шахты № 462 в конечном итоге дойдет до 467-й шахты на ул. Кораблестроителей, 37, где он будет разобран, а новая ветка примкнет к действующему метрополитену.

Алексей Старков отметил, что 22 октября совместно с КРТИ было проведено заседание научно-технического совета, на котором рассмотрен вариант ускорения работ на НВЛ за счет совмещения строительства тоннеля с возведением верхнего вентиляционного канала, сооружением жесткого основания пути и путевого бетона. Речь о немецких технологиях, когда при проходе щита под специальной тележкой, двигающейся по опалубке, сразу заливается путевое бетонное основание (скорость проходки при этом составляет 350 м в месяц). Когда же щит пройдет «Новокрестовскую», техсовет считает возможным переключить туда подачу блоков и растворов, тем самым освободить тоннель на конечном отрезке от строительных работ и дать возможность обустраивать узел станции «Ул. Савушкина».

Вице-губернатор Игорь Албин поручил КРТИ совместно с проектными организациями учесть мнение научно-технического совета при корректировке проектных решений. Генеральный директор ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак высказал готовность проектной организации уже на следующей неделе выдать рабочую документацию на весь период проходческих работ до конца 2017 года, с учетом их совмещения. Объем уже выданной рабочей документации охватывает работы на общую сумму 4,5 млрд рублей. Вице-губернатор, в свою очередь, потребовал от проектировщиков усилить авторский надзор на объекте. Для этих специалистов и для службы заказчика будут развернуты рабочие места непосредственно на объектах строительства, что должно, в том числе, ускорить подготовку документации по приемке работ и их финансированию.

Руководство ОАО «Метрострой» заострило внимание штаба на ограничениях тоннажности грузового автотранспорта, перемещающегося по улично-дорожной сети города, что, по сути, вынудит машины, вывозящие грунт, перемещаться полупустыми. При этом вывезти предстоит около 2,5 млн куб.м грунта. Однако просьба о выдаче спецпропусков для важной стройки города не нашла поддержки у вице-губернатора. «Существующие сейчас нагрузки позволяют нам сохранить улично-дорожную сеть, и мы не будем отступать от тех нормативов, которые приняты в Петербурге. Причина вам понятна: нам нужна улично-дорожная сеть в эксплуатационном состоянии. Если мы сегодня перевозкой грунта ее угробим, это означает – необходимы будут деньги на приведение ее в нормативное состояние. Нельзя одной рукой лечить, а другой калечить», - сказал Игорь Албин. Альтернативный вариант – специальные маршруты. Возможно ли их разработать в принципе, должны решить совместно КРТИ и Комитет по благоустройству.

Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Цалко отметил, что в настоящее время на строительстве новых объектов НВЛ работают не 375, как планировалось, а 540 специалистов, и работы идут с опережением графика. Штаб одобрил авансирование средств подрядной организации, в том числе возможный перенос аванса на 2016 год.

Отдельно рассмотрен вопрос об электроснабжении строительных площадок и проходческого щита. К стартовому котловану (шахта № 462) в срок до 1 декабря т.г. будет подано питание от подстанции 110 кВ «Невская губа»; к шахтам № 465, 466 на намывных территориях питание должно пойти от ПС 110 кВ «Крестовская» (ПС 357) и ТП «Гребная база» в конце января – начале февраля 2016 года. Вице-губернатора удивила «непозволительная роскошь», когда метростроевцы пользуются дизельгенераторами, соответственно – электричество на стройке обходится в 25-27 рублей за КВт/ч. К 1 декабря, когда будет дан старт работе проходческого щита, должно быть обеспечено надежное электроснабжение - по электросетям, а заодно Штабу поручено провести анализ энергоисточников на всех капиталоемких объектах метростроения.

Игорь Албин обратил внимание, что оптимизация сроков и совмещение работ, в том числе через проектные решения, должны сопровождаться снижением сметной стоимости строящихся объектов, и поручил заказчику и проектной организации с привлечением внешних экспертов внести соответствующие предложения в месячный срок. Вице-губернатор высказался также за расширенный аудит ОАО «Метрострой», включая методологию Due Diligence.

«Надо понимать, что реальная инфляция выше тех плановых показателей, которые заложены макропараметрами бюджета. Мы сталкиваемся с тем, что дорожают инертные материалы, горюче-смазочные материалы, повышаются тарифы на электроэнергию. Пока я не могу говорить об объемах снижения сметной стоимости, но в этом направлении мы должны работать всегда. Вопрос сокращения сроков и снижения цены — это ключевой вопрос повышения эффективности капитальных вложений по всем объектам, в том числе по объектам транспортной инфраструктуры. Именно такую задачу ставит перед нами губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко», - сказал Игорь Албин.


http://www.metrostroy-spb.ru/press/news/719/

Выездной штаб по метростроению (13.11.2015)

На шахте № 462 состоялся городской штаб по метростроению, возглавляемый вице-губернатором Санкт-Петербурга Игорем Албиным

Штаб по метростроению впервые прошел не в кабинетах Смольного, а непосредственно на строительной площадке стартового котлована Невско-Василеостровской линии. Участок метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» («Беговая»), включая станцию «Новокрестовская», является приоритетным объектом строительства в виду того, что данный объект возводится в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Так как сроки строительства данного участка крайне сжатые (объект необходимо построить за 2,5 года, тогда как традиционно сроки строительства аналогичных объектов в два раза больше), необходимо оперативно и совместными усилиями решать возникающие по ходу работ вопросы.

На штабе в частности, обсуждались вопросы оплаты уже выполненных работ, авансирования будущих для возможности закупки материалов и изготовления блоков обделки, подключения площадок к постоянным источникам электро и водоснабжения, а также обеспечение вывозки отработанного грунта и доставки элементов обделки во время проходки тоннеля. Основной доклад о ходе строительства был сделан заместителем генерального директора – главным инженером ОАО «Метрострой» Алексеем Старковым.

По первому вопросу комитетом финансов было доложено, что оплата принятых и предъявленных КРТИ работ будет произведена в течение текущего дня. Также Игорем Албиным было дано указание в срок до 20 ноября 2015 года произвести выплату аванса, заложенного в адресно-инвестиционной программе текущего года.

По вопросу подключения к постоянным источникам электроснабжения было отмечено, что необходимые работы по прокладке кабеля и монтаж электрооборудования на площадках уже начат, но необходимо ускорить согласование проекта с Ростехнадзром. Положительное заключение экспертизы проекта необходимо получить до начала проходки тоннеля, которая намечена на 1 декабря 2015 года. В противном случае, график производства работ по строительству всего участка Невско-Василеостровской линии будет сорван и станции не будут сданы в срок.

Особые опасения метростроителей были озвучены в отношении обеспечения вывоза отработанного во время проходки грунта в отвалы. Алексей Старков отметил, что нормативные акты, принятые недавно, ограничивают грузоподъемность автотранспорта, передвигающегося по городским магистралям. При соблюдении данных требований, самосвалы, вывозящие грунт и доставляющие на площадку элементы обделки тоннеля, могут быть загружены только на 50%. Подобное положение вещей повлечет за собой увеличение количества самосвалов, что значительно увеличит время, потраченное на вывоз грунта в частности, и на сроки проходки в целом. По данному вопросу Игорем Албиным было дано поручение разработать маршрут, по которому будет следовать автотранспорт с тем, чтобы максимально сохранить дороги Петербурга в нормативном состоянии.

Также на совещании были рассмотрены вопросы взаимодействия городских комитетов, Метростроя и проектного института «Ленметрогипротранс» с АНО «Дирекция транспортного строительства. Данная организация будет осуществлять контроль строительства в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Для оперативной работы всех контролирующих органов Метрострой в кратчайшие сроки организует рабочие места непосредственно на строительных площадках.
не верь, не бойся, не проси
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: развитию метрополитена 2015

Сообщение Михаил К »

Михаил писал(а):Не нравится мне все это. Очередные анализы, прикидки, обсуждения. В итоге опять придут, например, к идее наземного метро.

К идее наземного метро не придут.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Почему бы и нет?
Вряд ли стОит отказываться от идеи строительства временной станции на территории электродепо "Красносельское".
Лет 10-15 она может послужить жителям Юго-Запада верой и правдой (пока не будет построен новый участок ККЛ в сторону Стрельны).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Городской штаб по перспективно

Сообщение Михаил »

В этом случае - да. Остальные же, скорее неприемлемы.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

заседание городского штаба по перспективному развитию метро

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/77977/
Состоялось заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге

1 декабря в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось шестое заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена. В работе приняли участие председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, начальник СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Сергей Морозов, генеральный директор ОАО «Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров.

В ходе работы Штаба был рассмотрен отчет об исполнении поручений, данных на предыдущих заседаниях.

По поручению вице-губернатора от 13 октября 2015 г. Комитетом по градостроительству и архитектуре был подготовлен проект постановления Правительства о создании городской экспертно-консультационной комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям. Как сообщил заместитель председателя Комитета Александр Тетерин, в состав комиссии под председательством Игоря Албина входит 20 докторов и кандидатов наук из 11 институтов (Санкт-Петербургский государственный университет, Политехнический университет, Горный университет, Университет путей сообщения и др.) и пяти проектных институтов.

Основными полномочиями комиссии являются организация экспертной оценки материалов, сравнительной документации в части, касающейся проектирования, строительства и основания фундаментов подземных сооружений, организация консультативной помощи проектным и строительным организациям для выработки принятия решений, содействие ИОГВ при проведении исследований фундаментов аварийных и реконструируемых зданий и сооружений.

Вице-губернатор поручил в течение недели согласовать положение о Комиссии со всеми участниками Штаба, а до конца года – с членами Правительства Санкт-Петербурга.

В ходе заседания обсуждались вопросы осуществления авторского надзора при строительстве Невско-Василеостровской линии метрополитена (на участке от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская»). Надзор выполняется на основании государственного контракта от 02.11.15 с ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс». В настоящее время на строительной площадке стартового котлована ведутся мероприятия по подготовке к проходке двухпутного тоннеля. Работы по оснащению строительной площадки для приема и отгрузки грунта, а также хранению и подачи блоков тоннельной обделки в тоннель. В рамках работ на строительных площадках станций «Улица Савушкина» («Беговая») и «Новокрестовская» ведется струйная цементация грунтов и установка ограждающих конструкций методом «стена в грунте». Продолжается проходка нижнего вентиляционного узла шахты №467.

Генеральный директор ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак доложил, что институтом принято решение об обязательном посещении всех объектов строительства не менее двух раз в неделю. Более 100 специалистов по всем направлениям строительно-монтажных работ ведут авторский надзор на объекте. Кроме общего надзора за строительством в рамках посещений уточняются проектные решения в части производства строительно-монтажных работ, направленные на оптимизацию строительства. Он отметил, что основная часть работ по авторскому надзору (около 60%) приходится на последнюю треть строительно-монтажных работ, когда начинаются монтажные, отделочные работы, благоустройство.

Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков сообщил, что организацией обеспечены помещения для сотрудников и оборудования ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс» для оперативного взаимодействия.

Авторский надзор, в рамках строительства второй очереди Фрунзенского радиуса от ст. «Международная» до ст. «Южная» и электродепо «Южное» осуществляет ПАО «Ленгипротранс». Генеральной подрядной организацией АО Корпорация «Трансстрой» выполняются работы по забивке свай, сооружению фундаментов, прокладке водопроводов (хозяйственного, питьевого и пожарного), сооружению лифтовых шахт, ведется монтаж сендвич-панелей основных и вспомогательных зданий.

Как сообщил начальник отдела подготовки строительства ПАО «Ленгипротранс» Виталий Лопатин, сотрудники организации осуществляют выезды на объект с августа 2014 г. в соответствии с календарным графиком и по вызовам СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». На сегодняшний день проведено 122 выезда специалистов, по итогам которых подрядчиком устраняются выявленные нарушения. В ходе совещания принято решение о постоянном присутствии представителя «Ленгипротранса» на объекте.

Подводя итоги, Игорь Албин поручил на январское заседание Штаба метростроения вынести вопросы технического надзора, контроля заказчика и входного контроля качества материалов на объектах и представить план работы Штаба на 2016 год.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

выездное заседание на стройплощадке электродепо Южное

Сообщение ooo »

Фотографии:
ПЕРВАЯ.JPG
фото-3.jpg
фото-8.jpg
фото-12.jpg
фото-13.jpg
фото-16.jpg
фото-25.jpg

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor- ... ews/79618/
Городской штаб по перспективному развитию метрополитена провел выездное заседание на строительной площадке электродепо «Южное»

29 декабря вице-губернатор Игорь Албин посетил строительную площадку электродепо «Южное» на пересечении ул. Софийской и ул. Автозаводской, где провел выездное заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге. В мероприятии приняли участие председатель КРТИ Сергей Харлашкин, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, генеральный директор ООО «Трансстрой ЗАПАД» Юрий Ханыков, представители проектных институтов и подрядных организаций, работающих в отрасли.

На сегодняшний день все свайные работы на площадке закончены. На отстойно-ремонтном корпусе депо выполнено порядка 80% работ по монтажу металлоконструкций, завершаются работы по ограждающим конструкциям административно-бытового комплекса, по мотовозно-электровозному цеху и цеху окраски вагонов пройден «нулевой цикл», ведется монтаж железобетонных и металлических конструкций, обустраивается земляное полотно под железнодорожные пути.

Осматривая площадку, вице-губернатор подчеркнул, что отставание от графика работ на объекте составляет 1,5 – 2 месяца, первоначальный срок закрытия теплового контура был обозначен 1 ноября 2015 г., однако работы до сих пор не выполнены. Зайдя в пищевой блок, он также сделал несколько замечаний относительно отсутствия меню, калькуляции цен и расписания работы столовой.

После осмотра состоялось заседание Городского штаба по перспективному развитию метрополитена Петербурга. Во вступительном слове вице-губернатор Игорь Албин напомнил: «Чрезвычайно важный и долгожданный для Петербурга объект – вторая очередь Фрунзенского радиуса. Станция метро «Южная» должна совместить в себе депо метрополитена и транспортно-пересадочный узел. В рамках проекта скоростного трамвая «Колпино – Южная» и «Южная – Рыбацкое» особое внимание службе заказчика и профильным органам власти следует уделить подготовке технического задания на разработку проекта планировки территории и уточнению инженерного проекта. Объект должен быть комплексным».

При этом он назвал темпы работ на объекте неудовлетворительными. Хотя уточненные годовые лимиты финансирования осваиваются сейчас неплохо, в сравнении с первоначальными цифрами подрядчик не вырабатывает в 2015 году порядка 500 млн рублей, отставание от проекта организации строительных работ составляет около двух месяцев, тепловые контуры павильонов до сих пор не закрыты, а количество работающих на стройке специалистов, машин и механизмов недостаточное.

«Все обязательства города, включая предоставление финансовых средств и технической документации, выполнены своевременно, - акцентировал вице-губернатор. - Надо применять самые жесткие штрафные санкции к подрядной организации, любое отступление по качеству и срокам должно наказываться рублем».

Вопрос о наращивании темпов работ на объекте уже обсуждался Штабом на заседании 1 декабря. Во исполнение принятых решений подрядная организация - корпорация «Трансстрой» увеличила численность работающих на площадке со 140 (в сентябре) до 250 человек (в декабре). Генеральный директор ООО «Трансстрой ЗАПАД» Юрий Ханыков, докладывая Штабу текущую ситуацию, сообщил, что к настоящему времени проведена подготовка территории, с нее вывезено 600,990 тыс. куб. м торфа, частично выполнена дренажная система, сделан кольцевой водопровод ко всем объектам, решается вопрос по напорной канализации.

«Мы планируем к концу этого года попытаться закрыть тепловой контур административно-бытового корпуса, в феврале – полностью закрыть контур отстойно-ремонтного корпуса, с кровлей, уже в проектном решении, по мотовозно-электровозному цеху полный периметр будет закончен к июлю 2016 года», пояснил гендиректор подрядной организации. В следующую зиму, как он заверил, объект войдет с теплоснабжением всех корпусов.

Вице-губернатор Игорь Албин отметил, что ввиду сложившегося отставания в строительстве все январские праздничные дни будут для подрядной организации рабочими. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры и службе заказчика поручено составить график дежурства ответственных работников, которые в ежедневном режиме будут мониторить ведение работ на этой строительной площадке, докладывая о наличии людей и техники курирующему вице-губернатору.

В ходе заседания члены Штаба обсудили выполнение ранее данных поручений, в частности, сроки проведения аудита хозяйственной деятельности ОАО «Метрострой», маршруты движения машин «Метростроя» при вывозе грунта, систему расширенного банковского сопровождения бюджетных расчетов с подрядными организациями и другие вопросы.

Генеральный директор НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов представил Штабу информацию о подготовке к 15-й Всемирной конференции Объединения исследовательских центров подземного пространства мегаполисов ACUUS, которая впервые пройдет в Санкт-Петербурге с 12 по 15 сентября 2016 года. Ожидается, что в ней примут участие порядка 500 человек из более чем 20 стран мира. Одна из ключевых тем конференции ACUUS-2016 в Санкт-Петербурге - «Метрополитены, транспортные тоннели, комплексные пересадочные узлы - важнейшее условие территориального развития и обеспечения комфортных и безопасных условий проживания горожан». Было отмечено, что данный вопрос особенно актуален для Петербурга в связи с особенностями расположения города на островах, острым дефицитом наземной части в центре города и одновременно возрастающей потребностью в транспортных, инженерных, социальных городских объектах. Штаб принял ряд решений в поддержку проведения юбилейной международной конференции метростроителей в городе на Неве.

Обсуждены вопросы финансирования строительства петербургского метро в 2015 и 2016 гг., вопросы технического надзора, контроля качества и входного контроля качества материалов при строительстве объектов, эффективность применения дизельгенераторов на объектах метростроения. Экспертные расчеты показывают, что быстрый переход на постоянную схему электроснабжения при строительстве подземки мог бы сэкономить в совокупности по всем объектам до 1 млрд рублей. Игорь Албин поручил ускорить процедуры согласования схем ресурсоснабжения метростроевских стройплощадок и к 1 марта перейти на постоянные источники питания.

Городской штаб по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге рассмотрел проект плана своей работы на 2016 год. В будущем году Штаб переходит на режим ежемесячных заседаний.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Интересная закономерность: почти на каждой бюджетной стройке главная задача генподрядчика - продемонстрировать макет будущего объекта. Похоже, на него и уходят все деньги...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение ooo »

Метрострой в своем штабном пресс-релизе рассказал про долг города 5,1 млрд

http://www.metrostroy-spb.ru/press/news/728/
Метрострой принял участие в штабе по метростроению

Основной темой заседания стало строительство участка Фрунзенского радиуса метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная» и электродепо «Южное». В рамках заседания заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков зачитал доклад о ходе выполнения работ на строительстве станций «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная», а также о состоянии дел на обустройстве тоннелей, проходке выработок для НВУ и ТПП и изготовлении эскалаторов для наклонных ходов станции «Проспект Славы». Все работы, запланированные на 2015 год, выполнены в полном объеме и предъявлены заказчику. Кроме того, генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров обратил внимание штаба на имеющиеся у организации кредиты на общую сумму 5,1 млрд рублей, которые с 2013 года были привлечены метростроителями для строительства данной линии. Вице-губернатором Игорем Албиным было дано поручение ускорить процедуру аудита компании и разработать меры по снижению кредитной нагрузки с предприятия.

Также в рамках заседания была сделана презентация международной конференции, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 12 по 15 сентября 2016 года. 15-я Конференция ACUUS впервые пройдет в нашем городе и позволит максимально выгодно показать технические, научные и практические возможности подземного строительства в России. Организатором конференции выступает НП «Объединение подземных строителей». Игорь Албин поддержал инициативу генерального директора Объединения Сергея Алпатова и пообещал всяческое содействие и активное участие структур власти в данном мероприятии. В завершении последнего в уходящем году заседании городского штаба по метростроению Игорь Албин поздравил всех присутствующих с наступающими праздниками и пожелал стабильной работы в новом году.

Фотографии:

img_5658.jpg
img_5681.jpg
img_5706.jpg
img_5720.jpg
img_5796.jpg
img_5819.jpg
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»