Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 14 заседание городского штаба по развитию метрополитена

Сообщение в40 »

Руководитель подразделения Службы строительного контроля АНО «Транспортная дирекция-2018» в Санкт-Петербурге Олег Шамрай обозначил направления, на которых необходимо увеличение числа рабочих и повышение эффективности использования машин и механизмов. «Я прибыл, чтобы максимально содействовать заказчику в строительстве этого объекта»

О чудо! Сам спаситель сошел с небес! :lol:
Ну, теперь-то городское руководство может спать спокойно!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

15 заседание городского штаба по развитию метрополитена

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/105993/
Состоялось пятнадцатое заседание Штаба по перспективному развитию метрополитена Санкт-Петербурга

Во вторник, 7 февраля, в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось пятнадцатое заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена в Санкт-Петербурге. В мероприятии приняли участие представители профильных ведомств, руководители отраслевых предприятий и компаний-подрядчиков.

По традиции в начале заседания Штаб заслушал ход исполнения ранее данных поручений. Так, на контроле находится подключение площадок метростроения к постоянным источникам электроэнергии. Как доложил директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов, за счет перевода на постоянные источники в 2016 году на стройках метрополитена удалось сэкономить 689 млн рублей. Пока не завершена эта работа на трех объектах Лахтинско-Правобережной линии, контрольный срок перенесен на середину мая 2017 г., а также на восьми объектах Красносельско-Калининской линии, где техприсоединение состоится в июне-июле т.г. Игорь Албин обратил внимание на существенную экономию средств в результате проводимой работы и оставил вопрос на контроле Штаба.

Из ранее данных поручений также были оставлены на контроле – проведение испытаний промежуточного рельсового скрепления отечественного производства ЖБР-50ПШ, которое значительно дешевле используемого сейчас в петербургской подземке импортного Фосло (Vossloh System UTS 300), и промышленные испытания городскими ГУПами и ОАО «Метрострой» гидроизоляционного материала «Капкан» – он уже помог решить задачи усиления гидроизоляции нового стадиона в западной части Крестовского острова, с сентября применяется на новых шахтах «Метростроя», в марте его начнет использовать городской «Водоканал».

Штаб заслушал итоги реализации производственных программ по всем объектам метрополитена за 2016 год и планы строительства на 2017 год, с докладом по этому вопросу выступил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Михаил Цалко. Бюджет КРТИ по отрасли «Транспорт» в 2016 году составил 23,378 млрд рублей, из которых 4 млрд – средства федерального бюджета, остальное – городской бюджет. Исполнение по итогам года составило 22,470 млрд рублей (96,1%), при этом по федеральному бюджету – 100%. В 2017 году по этой же статье расходов предусмотрено 24 млрд рублей, а с учетом выданных переходящих авансов объем строительно-монтажных и проектных работ в текущем году превысит 30 млрд рублей.

При строительстве Невско-Василеостровской линии метрополитена (НВЛ) от ст. «Приморская» до ст. «Ул.Савушкина» по состоянию на 6 февраля установлено 1746 колец двухпутного тоннеля (60%), разработан грунт станции «Новокрестовская» и сооружен лоток станции, завершены ограждающие конструкции «стена в грунте». Тоннелепроходческий комплекс «Надежда» сейчас находится на ст. «Новокрестовская», после замены режущих механизмов и ремонта «юбки» комплекс двинется в сторону ст. «Приморская», ориентировочно – 19 февраля. В марте 2017 года на станции «Новокрестовская» начинаются отделочные работы.

Одна из причин неполного исполнения расходных полномочий КРТИ в 2016 году – ситуация со строительством электродепо «Южное» (подрядчик – АО Корпорация «Трансстрой»). 1 декабря 2016 г. Дирекция транспортного строительства направила в адрес подрядной организации уведомление о расторжении госконтракта и с 12 декабря контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. В настоящий момент разработана и осуществляется дорожная карта процедуры выбора нового подрядчика. Дирекции и новой подрядной организации предстоит завершить основные строительно-монтажные работы по объекту до конца 2017 года, приобрести и смонтировать основное оборудование, завершить пусконаладочные работы и благоустройство территории в срок до конца I квартала 2018 года.

О предложениях по строительству НВЛ от ст. «Улица Савушкина» до ст. «Зоопарк» и Фрунзенско-Приморской линии от ст. «Комендантский проспект» до ст. «Шуваловский проспект» рассказал начальник сектора проектирования и развития метрополитена КРТИ Михаил Самборский. В 2012 и 2013 гг. по данным объектам была разработана проектная документация. Первый этап строительства НВЛ, на участке от станции «Приморская» до станции «Ул.Савушкина», реализуется в настоящий момент. Проектная документация участка «Ул. Савушкина» – «Зоопарк» и проектная документация по строительству продолжения Фрунзенско-Приморской линии требуют актуализации. Так, с учётом развития улично-дорожной сети и жилой застройки города КРТИ предлагает рассмотреть вопрос об изменении местоположения наземных вестибюлей станций «Яхтенная», «Зоопарк» и «Шуваловский проспект», чтобы максимально эффективно использовать имеющийся строительный задел по НВЛ и обеспечить жителей Приморского района скоростным видом внеуличного транспорта. Предложения, заявленные на заседании Штаба, будут дополнительно рассмотрены на совещании с привлечением специалистов транспортного планирования.

В рамках повестки Штаб рассмотрел также вопрос о переоформлении правоустанавливающих документов на земельные участки, необходимые для проведения работ по поддержанию горных выработок шахты № 534 в безопасном состоянии.

Подводя итоги заседания, вице-губернатор Игорь Албин акцентировал перед Штабом большой объем задач метростроения, которые необходимо реализовать в 2017 году. По утвержденным программам предстоит выполнить строительно-монтажные работы на 29,3 млрд рублей, многие объекты имеют принципиальное значение для подготовки Санкт-Петербурга к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года. Игорь Албин подчеркнул, что Штаб, как и сами метростроители, переходит в режим усиленного контроля за производственными графиками и принятыми поручениями.
не верь, не бойся, не проси
JaremenkoP
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 фев 2017, 20:50
last_fm: CvetovP
Станция метро: Спасская
Telegram: Skladchina Discount Club

Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение JaremenkoP »

Для меня наличие или отсутствие бесплатного WiFi в метрополитене не является весомым аргументом в плане выбора метрополитена как средства передвижения.
Мой социальный проект http://vzriv-gaza.ru/
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

16 заседание городского штаба по развитию метрополитена

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/113785/
Состоялось 16-е заседание городского штаба по развитию метрополитена

30 мая в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось шестнадцатое заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие представители профильных ведомств, руководители отраслевых предприятий и компаний-подрядчиков.

В начале заседания Штаб по традиции рассмотрел исполнение ранее данных поручений. В частности, директор СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов доложил о работе по подключению площадок метростроения к постоянным источникам электроэнергии. Из 29 объектов, которые поручалось перевести на постоянные схемы электроснабжения, 19 уже подключены к постоянным источникам, что дало в 2016-2017 гг. экономию сметы строительства в размере 912,9 млн рублей. Дирекция предупредила метростроителей, что не будет принимать к оплате затраты на работу дизель-генераторов на этих площадках. Утвержден график перевода на постоянные схемы энергоснабжения оставшихся 10-ти площадок (2 объекта Лахтинско-Правобережной линии и 8 – Красносельско-Калининской линии), конечный срок – 10 сентября 2017 г.

Также традиционным стал вопрос повестки о реализации производственной программы при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метрополитена (НВЛ) от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская». Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Михаил Цалко сообщил, что по состоянию на 25.05.2017 подрядчиком (ОАО «Метрострой») выполнено строительно-монтажных работ на сумму 14,3 млрд руб. (47% от стоимости контракта). Профинансировано работ на сумму 16,8 млрд руб. (56% от стоимости контракта), из них из средств федерального бюджета – 8,8 млрд руб. (72% лимита федерального финансирования). Текущее исполнение производственной программы составляет 83%.

В рамках сооружения двухпутного тоннеля к настоящему времени установлено 2375 колец, осталось – около 500 колец (900 метров). Проходческие работы планировалось завершить 30 июля т.г. С учетом сложившегося отставания (68 колец) и динамики его ликвидации проходка, по словам Михаила Цалко, завершится в середине августа. Средний темп за май составил 7,4 кольца в сутки при плане 7 колец.

На площадке строительства станции метро «Улица Савушкина» для ликвидации отставания раскрыто максимальное количество забоев (фронтов работ). «Метростроем» увеличена численность рабочих с 270 до 405 человек в смену. Службой заказчика КРТИ поставлен вопрос о доведении смен до 650 человек. По станционному комплексу «Новокрестовская» работы выполняются в соответствии с производственной программой, по отдельным позициям опережение составляет до двух месяцев. Но даже при таком хорошем темпе КРТИ считает целесообразным не снижать количество работников на этом объекте, о чем было сказано на заседании Штаба.

Заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков поднял вопрос о возможности переброски проходческого щита после завершения работ снова к стартовому котловану на пересечении Туристской ул. и ул. Оптиков, чтобы там произвести санацию щита и его монтаж до 1 апреля 2018 года. Штаб согласовал этот вопрос и поручил КРТИ представить «дорожную карту» по корректировке проектной документации строительства продолжения НВЛ от стартового котлована до станции с рабочим названием «Зоопарк».

Первый заместитель начальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин обратил внимание, что для повышения пропускной способности 3-й линии метро (НВЛ) необходимо произвести реконструкцию двух перегонов, при этом метрополитен готов выполнить все работы за счет собственных средств в течение пяти месяцев. Штаб поручил руководству предприятия провести необходимые конкурсные процедуры на разработку проектной документации и приступить к исполнению работ не позднее января 2018 года.

Рассмотрен ход работ в рамках строительства электродепо «Южное» и второй очереди Фрунзенского радиуса. Обсуждены финансовые вопросы, возникающие при строительстве Лахтинско-Правобережной линии метрополитена. Штаб сформировал ряд поручений в части обеспечения оптимальной динамики финансирования строящихся объектов метрополитена.

В ходе заседания Штаб обсудил вопросы замены базового оборудования служебной радиосвязи на отечественное оборудование на действующих и строящихся станциях метрополитена Санкт-Петербурга, рассмотрел возможность учета в проектной документации по строительству Красносельско-Калининской линии метрополитена предложений СПб ГУП «Петербургский метрополитен» по применению подвижного состава с асинхронным тяговым приводом, обсуждена необходимость разработки алгоритма действий заказчика, подрядчика и эксплуатирующей организации при вводе и передаче в эксплуатацию законченных строительством объектов метрополитена.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков поднял вопрос о возможности переброски проходческого щита после завершения работ снова к стартовому котловану на пересечении Туристской ул. и ул. Оптиков, чтобы там произвести санацию щита и его монтаж до 1 апреля 2018 года. Штаб согласовал этот вопрос и поручил КРТИ представить «дорожную карту» по корректировке проектной документации строительства продолжения НВЛ от стартового котлована до станции с рабочим названием «Зоопарк».

О, а это уже интересно.

Первый заместитель начальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин обратил внимание, что для повышения пропускной способности 3-й линии метро (НВЛ) необходимо произвести реконструкцию двух перегонов, при этом метрополитен готов выполнить все работы за счет собственных средств в течение пяти месяцев.

Знать бы ещё, что это за перегоны и что там делать... :(
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Horror »

Может быть, имеются ввиду тупики (бывшие теперь уже) за "Приморской"?
Или под реконструкцией подразумевается перемонтаж оборудования (СЦБ, путевое устройство)? Почему-то первым "кандидатом" напрашивается участок "ПЛАН" - "Елизаровская", где поезда сначала гонят со всей дури, а затем медленно ползут.
За "Ломоносовской" тоже есть медленные участки, но за ней же зонный оборот, так что там вроде не так актуально.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Horror писал(а):но за ней же зонный оборот, так что там вроде не так актуально.

Зонный оборот работает завтра последний день. Так что актуально. :)
ломоносов
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23 сен 2007, 16:09
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: из села Кукуево :)
Контактная информация:

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение ломоносов »

Horror писал(а):Может быть, имеются ввиду тупики (бывшие теперь уже) за "Приморской"?


тупики на бетоне,что там реконструировать?
Horror писал(а):Или под реконструкцией подразумевается перемонтаж оборудования (СЦБ, путевое устройство)? Почему-то первым "кандидатом" напрашивается участок "ПЛАН" - "Елизаровская", где поезда сначала гонят со всей дури, а затем медленно ползут.

это такой режим ведения поезда с одним подключением после стрелки,далее тупо на выбеге едет
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Manhattan »

Заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков поднял вопрос о возможности переброски проходческого щита после завершения работ снова к стартовому котловану на пересечении Туристской ул. и ул. Оптиков, чтобы там произвести санацию щита и его монтаж до 1 апреля 2018 года. Штаб согласовал этот вопрос и поручил КРТИ представить «дорожную карту» по корректировке проектной документации строительства продолжения НВЛ от стартового котлована до станции с рабочим названием «Зоопарк».

Значит все-таки есть шанс что в ближайшее время объявят конкурсы сначала на перепроектирование а затем и на строительство продолжения НВЛ?
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Городской штаб по перспективному развитию

Сообщение Михаил »

MetroGnom писал(а):
Horror писал(а):но за ней же зонный оборот, так что там вроде не так актуально.

Зонный оборот работает завтра последний день. Так что актуально. :)


Это как? Там вообще оборота не будет?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Путевое развитие сохранится, если об этом. Но вот во внепиковое время в пустой поезд на Ломоносвской больше не сесть будет - все пойдут до Рыбацкого.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

17 заседание городского штаба по развитию метрополитена

Сообщение ooo »

http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/116896/

20 июля на строительной площадке станции метрополитена «Улица Савушкина» («Беговая») состоялось выездное совещание под председательством вице-губернатора Игоря Албина. В сопровождении первого заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Вадима Власова, заместителя председателя КРТИ Михаила Цалко, генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова вице-губернатор осмотрел строящиеся ярусы станционного комплекса.

В настоящее время на станции «Ул. Савушкина» ведутся работы по монтажу перегородок помещений кассового зала и технического этажа метрополитена. Выполнено 90% от общего объема работ. Завершается демонтаж обделки тоннеля в пределах станционного комплекса (выполнено более 70%), продолжается выемка грунта (необходимо разработать и вывезти еще порядка 15%). Параллельно с этим сооружаются монолитные конструкции нижнего яруса станции, где будут располагаться посадочные платформы.

Вице-губернатору сообщили, что на этой стройплощадке помощниками для «СМУ №13 Метрострой» выступают студенческие строительные отряды «Антей» (Великий Новгород) и «Корабел» (Архангельск), всего 21 студотрядовец.

После осмотра объекта в штабе стройки участники мероприятия обсудили ход реализации производственной программы строительства ст. м. «Улица Савушкина» и ст. м. «Новокрестовская» и сооружение двухпутного тоннеля Невско-Василеостровской линии метро (НВЛ).

Открывая совещание, Игорь Албин обозначил в качестве ключевых три задачи. Первое – вхождение подрядчика в утвержденный график, ликвидация отставания (по ряду работ – 2,5 месяца при опережающих темпах на других участках). Второе – необходимость срочного авансирования закупки оборудования (около 1,5 млрд рублей). Третье – согласование проектов отделки новых станций метро. «Напоминаю, что никто не переносит сроки. Рабочая эксплуатация должны быть начата не позднее, чем в апреле 2018 года. А это означает, что уже с января, а может быть даже с декабря в рамках Штаба по строительству метро Городской метрополитен активно включается в приемку работ, подготовку персонала для того, чтобы в апреле на полную мощность две станции метро и перегон между ними заработали, и мы выполнили все свои обязательства перед федеральным Правительством и перед Всемирной федерацией футбольных ассоциаций в рамках проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года», – подчеркнул вице-губернатор.

С докладом о ходе строительных работ выступил заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков.

В соответствии с государственным контрактом стоимость работ по строительству нового участка НВЛ с двумя станциями составляет 30,086 млрд руб., включая оборудование на 2,594 млрд руб. К настоящему времени строительно-монтажные работы выполнены на 17,282 млрд руб. (57% стоимости контракта), в том числе в текущем году – на 6,319 млрд руб. Квартальный план по объекту выполнен на 79%.

Алексей Старков отметил, что для закупки и монтажа оборудования уже заключены договоры на сумму 1,7 млрд руб. (65% лимита), проавансировано 752 млн руб. «Существует проблема ускорения получения аванса на дозакупку оборудования, потому что времени, когда мы в полном объеме должны приступить к монтажу, остается два месяца», – отметил докладчик. На станции «Новокрестовская» начат монтаж первой из 4-х ниток по три эскалатора каждая. На складе подрядчика находятся 9 эскалаторов, готовые к монтажу. Также готов к монтажу один из 12 траволаторов «Новокрестовской». Переданы в монтаж клапаны дымоудаления и оборудование вентиляционных шахт. Вопрос об авансировании закупок оборудования длительных сроков изготовления (два и более месяца) был вынесен на отдельное совещание, которое позже состоялось в Смольном.

Протоколом решений выездного мероприятия ОАО «Метрострой» рекомендовано увеличить количество рабочей силы на ст. м. «Ул. Савушкина» до 300 человек, на всех строящихся шахтах – до 600 человек, с полноценной организацией работ в ночные смены и увеличением нормы выработки. Кроме того, КРТИ и подрядчику поручено до 1 сентября произвести совместно с коллегами из Ленинградской области поиск всесезонного полигона для размещения и утилизации грунта, образованного при строительстве объекта. На всех участках строительства по возможности синхронизировать внутренние работы с благоустройством территорий.

Игорь Албин наметил до конца августа провести выездное совещание на площадке строительства станции метро «Новокрестовская», на котором будут помимо исполнения производственной программы рассмотрены вопросы соблюдения требований по безопасности и сервисам на станционных комплексах, а также проекты отделочных работ и используемых материалов при строительстве станций.

Вице-губернатор отметил хороший опыт качественной работы ОАО «Метрострой» на завершающем этапе строительства «Санкт-Петербург Арены» и выразил уверенность, что компания достойно справится и с задачей реализации масштабного проекта на Невско-Василеостровской линии метрополитена к Чемпионату мира по футболу 2018.


«Беговая» увязла в грунте и авансах (20.07.2017, Николай Кудин)

Приоритетная для города Невско-Василеостровская линия метро отстает от сроков, на станции «Беговая» - на два месяца. Город обещает все наверстать, но не хватает рабочих рук, зато в избытке сырого грунта, который не хотят принимать карьеры.

На собранном вице-губернатором Албиным совещании подрядчики спорили о смете и утверждали, что за нынешние деньги из тоннеля не убрать проходческий щит в нужные сроки. Заказчик говорил о безответственном составлении сметы. А сам Албин уже чуть ли не готовится переезжать на «Беговую», как в свое время переехал на стадион на Крестовском острове.

Пресс-служба «Метростроя» просила подождать ее у входа на стройплощадку станции метро «Беговая», так как без нее журналистов, по идее, не запускали. По факту все оказалось проще. Охранник на проходной, услышав «Фонтанка», сказал: «Проходите уж, небось не сами сюда приехали, послали». По лицам уже собравшихся на площадке деятелей «Метростроя» и городской администрации было видно, что они тоже сюда прибыли «не сами». Все подозрительно посматривали на черные тучи, вокруг сновали рабочие, спеша закончить уборку на площадке к приезду Игоря Албина.

Вице-губернатор поднялся на второй этаж контейнерного павильона, переоделся и вышел на балкон. В какой-то момент там образовалась живописная группа – сам Албин, новый глава «Метростроя» Николай Александров, главный инженер Алексей Старков и замглавы КРТИ, курирующий подземку, Михаил Цалко. Показалось, что они готовы принимать парад. Но вместо этого они быстро спустились вниз на короткую экскурсию по объекту.

В производственном шуме нельзя было услышать, что именно инженеры рассказывали вице-губернатору, доносилось что-то про работу студенческих стройотрядов на «Беговой». С «Проспектом Славы» или «Новокрестовской» по степени готовности станцию не сравнить. Но, судя по формату мероприятия, Албин приехал не столько посмотреть, сколько послушать.

В Адресной инвестиционной программе на продолжение Невско-Василеостровской линии в 2017 и 2018 годах заложено 8,2 млрд и 6,2 млрд рублей соответственно. Общая сметная стоимость перегона от «Приморской» до «Беговой» («Улица Савушкина») – порядка 30 млрд рублей. Изначально проходку тоннеля предполагалось закончить к 30 июля, но сейчас сроки сдвинуты на середину августа. Срок сдачи участка – конец марта 2018 года.

Открывая совещание, вице-губернатор поблагодарил «Метрострой» и его субподрядчиков за арену на Крестовском острове. По словам чиновника, темпы работ в последние полгода строительства сумели нарастить в 5 раз, а все причастные совершили настоящий «трудовой подвиг». При этом вызовы были исключительные – вибрация поля, проблемы с травой. Резервирование рулонного газона в Гатчине Албин объяснил «русской смекалкой».

Похоже, это был не просто ритуал. Говорить собирались как раз об отставании по срокам на «Беговой», так что стадионные благодарности были одновременно намеком на то, что невыполнимых задач нет. «Напоминаю, что никто не переместит сроки, – посерьезнел Албин. – Рабочая эксплуатация должна быть начата не позднее апреля 2018 года. А значит, с января – а может, даже с декабря – городской метрополитен активно включается в приемку работ и подготовку персонала».

«Не хватит даже на транспорт»

Главный инженер «Метростроя» быстро отчитался, доклад пестрел цифрами. Строительно-монтажные работы по НВЛ (Невско-Василеостровской линии) в целом выполнены на 57%, или на 17,3 млрд руб. С начала года отработано 6,3 млрд рублей, по плану должно было быть почти 8 млрд рублей.

В тоннеле от «Беговой» до «Приморской» сооружено 2624 кольца при плане в 2770, ставят 5,8 колец в сутки (планово должно быть 7).

Отставание составляет 263 метра. Говоря о сроке окончания проходки, Алексей Старков сначала назвал 28 июля. Последовала подсказка из зала в лучших традициях клуба «Что? Где? Когда?», и в следующий раз инженер сказал уже, что удастся уложиться к 20 августа.

Представители Управления механизации ОАО «Метрострой» (УМ) внесли уточнения. Задолженность по пенообразующим материалам и маслам составляет более 60 млн рублей, половина просрочена. Чтобы успеть к 20 августа, нужно заплатить хотя бы эти 30 млн. Михаил Цалко в ответ назвал УМ самым неисполнительным субподрядчиком и сказал, что реестр финансирования предприятия был подписан на прошлой неделе исходя из нормы расхода. «Нормы на оштукатуривание стен мы понимаем, – парировал Николай Александров. – А смазка и пенообразование при проходке – это очень индивидуально. Предугадать мы можем, но конкретно никто не скажет». Албин раскритиковал качество изысканий и рабочей документации и попросил оказать содействие подрядчику в закупке материалов.

Сильно тормозят процесс проблемы с размещением грунта. Кроме того, отбросил строителей назад запрет на вывоз породы в дни Кубка Конфедераций. Оговорившись, Михаил Цалко рассказал, что КРТИ нашел понимание у администрации Приморского края, которая выделила дополнительную площадку в 16 тысяч квадратов. «Плечо большое получается», – заметил Игорь Албин, возвращая докладчика в Приморский район. Тем не менее проблема остается, карьеров для утилизации жидкого грунта не хватает. Вице-губернатор предложил решать ее в рамках Координационного совещания Петербурга и Ленобласти с участием министра транспорта Максима Соколова. Сам он согласился в рабочем порядке поговорить с областным губернатором Александром Дрозденко, чтобы он оказал содействие в предоставлении полигонов.

Демонтажная камера на улице Кораблестроителей для проходческого щита готова, идет бетонирование жесткого основания. После 20 августа еще неделя уйдет на то, чтобы затолкать щит в камеру полностью, в начале сентября начнется разборка машин. После этого щит перевезут на стартовый котлован на Туристской, обследуют, проведут дефектовку и запустят в сторону будущей станции «Зоопарк» на Шуваловском проспекте. Управления «Метростроя» подготовили ряд предложений по доработке машины, и, по словам Старкова, производитель (Herrenknecht AG) даже предлагал купить эти чертежи, но подрядчик не пошел на это.

Игорь Албин опять вспомнил стадион и рассказал, что прошивочные машины для газона спроектировали и создали за две недели.

УМ и здесь не дает расслабиться. С учетом опыта демонтажа щита на станции «Южная» на это уходит 74 дня, если работать круглосуточно. «Заложенные затраты в этот раз в три раза ниже, чем на «Южной», – говорят подрядчики. – 34 млн рублей – это ни о чем, этого на транспорт не хватит».

Отставание в имперском стиле

Непосредственно на «Беговой» за первое полугодие освоили порядка 370 млн рублей, всего на год выделено 1,2 млрд. По словам Игоря Албина, по всем работам отставание от графика составляет около 2 месяцев. На станции не хватает рабочих рук, эту проблему собираются решать, перекидывая людей с «Новокрестовской», которая как раз идет с опережением (основные конструкции там выполнят до 1 августа, после этого останется отделка). Если сейчас на «Беговой» 480 человек (вспоминаются студенческие стройотряды), то теперь нужно 586 человек.

Кроме того, необходимо ускорить авансирование – требуется 1,2 млрд рублей на оборудование длительного изготовления. Проблема аванса, как рассказал Албин, упирается исключительно в коды бюджетной классификации. Комфин должен предложить решение бюрократической задачи, деньги направят в ближайшее время.

«Типовые сроки строительства таких станций – 4,5 – 5 лет», – начал Николай Александров. «Вы опираетесь на нормативно-техническое регулирование времен царя Гороха, на СНиПы и ГОСТы Советского Союза, – перебил его Албин. – Прошло 25 лет с тех пор, как не стало нашей Родины в том формате, все поменялось…Работа вам понятна, история компании позволяет и не такие стройки завершать с опережением». «Вот потому и не пугает за 2,5 года», – примирительно закончил Александров.

«Беговая» – единственный критичный объект в рамках реализации проекта НВЛ, рассказал Михаил Цалко. Было принято много мер, в частности, автомобильные краны заменили на башенные, вместо трех пробили пять демонтажных проемов. Тем не менее нужно нарастить темпы работ в 1,7 раза, а увеличение рабочей силы необходимо на 300 человек. Тема стадиона не оставляла Игоря Албина, правда, теперь никакого благодушия не было. «Я не знаю, где вы окажетесь в сентябре месяце, если не ликвидируете отставание, – сказал Албин, обращаясь к Цалко, – но свою судьбу я могу предположить. Губернатор нашел изящный способ, когда штаб переезжает на объект долгостроя. Мне бы очень не хотелось, но если мне придется переехать на станцию метро «Беговая», я не знаю, где вы окажетесь после этого. Давайте мобилизуйтесь, с завтрашнего дня ставьте флаг, стол, телефон, телеграф, почту, пост охраны и начинайте трудиться здесь, на площадке».

Михаил Цалко попытался напоследок обсудить интерьер «Беговой», зазвучало слово «терракота». «Нет, хочу отдельный доклад, – заторопился вице-губернатор. – Для меня Санкт-Петербург – столица Российской Империи. Где имперский стиль? Понятно, хай-тек, новый район… Отдельно поговорим».
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение в40 »

«Вы опираетесь на нормативно-техническое регулирование времен царя Гороха, на СНиПы и ГОСТы Советского Союза, – перебил его Албин. – Прошло 25 лет с тех пор, как не стало нашей Родины в том формате, все поменялось…Работа вам понятна, история компании позволяет и не такие стройки завершать с опережением».

Вот поэтому-то современные ТРК и разваливаются через несколько лет после окончания строительства, а хрущёвки до сих пор служат верой и правдой.
Да, 25 лет прошло с тех пор, как не стало СССР, а стиль руководства чиновников остался прежним: пятилетку - в три дня. Как это по-советски!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение MaksegZ »

Да вообще у них когда надо - плюют на эти ГОСТы, а когда надо - прикрываются ими, очень удобный инструмент, например, до сих пор действует правило, ограничивающее минимальное расстояние от трамвайных путей до стены дома, из-за которого в Москве не получилось пробить продление линии по бульварам, зато как развязку впихнуть практически под окна, так это у них легко.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Городской штаб по перспективному развитию метрополитена

Сообщение Mill »

в40 писал(а):Да, 25 лет прошло с тех пор, как не стало СССР, а стиль руководства чиновников остался прежним: пятилетку - в три дня. Как это по-советски!

С небольшой поправочкой: теперь и финансы, выделенные на пятилетку, пропорционально сокращают до трех дней.
Lean off the door!
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»