Страница 8 из 9

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 13 янв 2019, 10:44
в40
karhu писал(а):Невозможное возможно. И это уже доказали на Приморской-Беговой.

Как сказать... Отсутствие целого ряда смонтированных систем к открытию говорит об обратном.
karhu писал(а):И это проделанное невозможное должно поставить в тупик тех, кто хотел "кинуть" исполнителей этого невозможного.
И уже, правда частично, заказчики кидалова остались "не у дел".

К сожалению, после такого "кидалова" и отдельных компаний, самоотверженно трудившихся над пуском НВЛ к ЧМ-2018, не осталось в живых...

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 13 янв 2019, 12:51
kot
в40 писал(а):Идеальным вариантом было бы, чтобы материалы и оборудование приобретал сам заказчик. Тогда компенсация разницы между сметной и реальной стоимостью была бы его проблемой, а не проблемой Метростроя.
Всё это уже было.
Метрополитен выступал заказчиком, приобретал оборудование, производил его наладку а иногда и монтаж.
В результате плановых сокращений персонала всё это постепенно свалилось на плечи линейных эксплуатационных подразделений, которые стали плохо выполнять и свою работу, и несвойственную им.
И тогда "умные головы" стали вершить новые преобразования.
Преобразований было много, только вот результат всё равно хреновый.
Сейчас на повестке дня новый преобразовательный этап.
Похоже, что опять с плачевным итогом.
Оптимизацией производственных процессов занимаются управленцы везде и всегда, во всём мире.
А вот хорошо получается далеко не у всех.
Причин неуспеха слишком много, всё учесть не в состоянии никто, поэтому даже самые успешные предприятия иногда терпят крах.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 13 янв 2019, 13:17
в40
Но в настоящее время государственный заказчик дефицит средств на закупку материалов и оборудования перекладывает на плечи строителей, загоняя тем самым их в убытки. А это неправильно, т.к. строители должны строить, а не думать, где взять недостающие средства.
Во всяком случае, до 2013 года, пока заказчиком выступала Служба капитального строительства метрополитена, таких вопросов не возникало.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 13 янв 2019, 15:59
kot
Была Дирекция строящегося метрополитена.
А Служба Капитального строительства занималась другими вопросами.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 13 янв 2019, 17:25
в40
kot писал(а):Была Дирекция строящегося метрополитена.

До 2003 года. Последним её объектом было восстановление сквозного движения по КВЛ между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" ("Размыв").

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 13 янв 2019, 19:42
mx
в40 писал(а):Но в настоящее время государственный заказчик дефицит средств на закупку материалов и оборудования перекладывает на плечи строителей, загоняя тем самым их в убытки. А это неправильно, т.к. строители должны строить, а не думать, где взять недостающие средства.

Перепрофилироваться надо (если уже не поздно). Зачем участвовать в заведомо убыточных конкурсах? Коммерческое жильё и ТЦ надо строить. Руководители Метростроя не хотели с этим заморачиваться. Держались за свой шахтный металлолом, который видим на фотографиях - вот и пришёл трындец. Глядя на нового градоначальника и так понятно, что ничего не изменится. Опять несёт всякую хрень про раздачу лопат чиновникам, ясно всё с ним.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 13 янв 2019, 20:53
в40
mx писал(а):Перепрофилироваться надо

Для работы по другому профилю создавались другие организации со своей производственной базой (поляна занята).
Кроме того, не забывайте, что Метрострой за последнее десятилетие и на других серьёзных объектах успел поработать: ЛАЭС-2, КЗС (Дамба), ГАМТ-2, Стадион и др.
Так что, говорить о том, что руководители Метростроя не хотели заморачиваться ни с чем другим, кроме строительства метро, как-то не приходится.
К тому же, если бы Метрострой окончательно перепрофилировался и стал бы рядовой строительной компанией, коих существует великое множество, то, скорее всего, на строительстве метро в нашем городе можно было бы поставить большой крест. Сильно сомневаюсь, что нашлись бы строительные компании, желающие строить по существующим сметам.
В итоге проиграли бы только горожане.

mx писал(а):Коммерческое жильё и ТЦ надо строить.

Их уже переизбыток в отличие от станций метро.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 13 янв 2019, 23:51
Gleb
Я хочу все таки задать такой же вопрос:
mx писал(а):
в40 писал(а): Зачем участвовать в заведомо убыточных конкурсах?

Надо было Метрострою "проучить" Заказчика: не выходить на конкурс на строительство ФР-2 с пониженной ценой на 30%. Через месяц объявили бы повторно с нормальной ценой. И сейчас не было бы всех этих разговоров с нехваткой денег. А так Метрострой взял на себя ответственность за строительство за те деньги, которые были в конкурсе. Никто руки "не заламывал" подписывать контракт. Ладно с ЛПЛ на Театральной 7 мес. задержка была с разрешением от Минкульта и общее отставание понятно, а на ККЛ что помешало не выполнить работ на более чем 300 млн. Самое интересное, что Заказчик тоже не заинтересован в не выполнении бюджета. За это по голове не погладят. Так что тут виноваты и строители и Заказчик. Не должно быть однобокого мнения.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 янв 2019, 00:10
в40
Gleb писал(а):а на ККЛ что помешало не выполнить работ на более чем 300 млн.

Как это не банально - отсутствие средств на закупку материалов.
На протяжении всего 2018 года на строительстве ККЛ наблюдались постоянные перебои с поставками материалов и выделением техники. Как следствие - недовыполнение первоначальных планов.
Gleb писал(а):Так что тут виноваты и строители и Заказчик. Не должно быть однобокого мнения.

Строители виноваты в том, что им не дают нормально работать? О-о
Заказчик (если он нормальный заказчик) должен отслеживать график работ и оперативно решать вопросы, возникающие в процессе работ, а не засовывать, как страус, голову в песок.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 янв 2019, 00:17
Gleb
Кстати, при том же Заказчике (КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА), по отрасли "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО", я посмотрел итоги за 2018 год освоено 11,5 млрд. из запланированных 13,0 млрд. (88,7%). Я еще раз повторяю, я думаю, что ответственность и на Заказчике и на Исполнителе. Не бывает, чтобы по всем объектам были отставания. Значит что-то системное и в деятельности Заказчика и Метростроя.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 янв 2019, 00:25
в40
Тогда ответьте на простой вопрос: почему до 2013 года, когда функции технического заказчика строительства метрополитена исполняла Служба капитального строительства, таких проблем не возникало? Рабочая документация и сметы были адекватными. Бюрократизм был минимальным. Объекты сдавались вовремя. Метрострой (коллектив строителей) остался тот же.
"Может, что-то в консерватории подправить?" (с)

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 янв 2019, 00:26
Чау-чау
При строительстве Поклонногорского путепровода вопросами освобождения территории, расселением занимался, емнип, подрядчик...

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 янв 2019, 11:44
Igorix
Gleb писал(а):Кстати, при том же Заказчике (КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА), по отрасли "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО", я посмотрел итоги за 2018 год освоено 11,5 млрд. из запланированных 13,0 млрд. (88,7%). Я еще раз повторяю, я думаю, что ответственность и на Заказчике и на Исполнителе. Не бывает, чтобы по всем объектам были отставания. Значит что-то системное и в деятельности Заказчика и Метростроя.

На исполнителе максимум вина за то, что он в это ввязался с известными проблемами.

А вот что касается дорожной отрасли - то все проще. Объекты маленькие, работы стандартные, проектировщиков - вагон и маленькая тележка. Плюс, благодаря наличию конкуренции, стоимости контрактов более адекватные. Но почему тогда не 100% выполнение плана то?

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 янв 2019, 11:58
Gleb
Igorix писал(а):На исполнителе максимум вина за то, что он в это ввязался с известными проблемами.

Я конечно не знаю, но могу предположить, что Метрострой взялся за строительство ФР-2 за убыточную цену по двум причинам:
1. Уже были выполнены часть работ без контракта за свой счет и были получены какие-то обещания в будущем эти затраты учесть и увеличить цену контракта.
2. Метрострой подписал контракт с ценой на 30% ниже той, которая была утверждена гос. экспертизой, еще и потому, что если бы повторно объявили конкурс по полной стоимости, то на него мог выйти другой исполнитель.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 янв 2019, 12:20
lonesome
3. Бюрократы будут вожделеть свои бумажки ещё несколько лет не объявляя повторный конкурс. А потом ещё перепроектирование затеют. У Метростроя в тот момент двухпутный щит работал в слабых грунтах...
Вон, в октябре не состоялся конкурс на продление трамвая до Петергофа, когда повторный будет?

Правильно, конечно, было бы не начинать стройку без договора, но во времена бабы Вали джентельменские соглашения выполнялись, кто же знал, что у ФСБшных генералов другие традиции...