Страница 3 из 3

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 13 фев 2018, 20:00
в40
Просто предположил. Ведь, как известно, история развивается по спирали. На начальном этапе в нашем городе строились преимущественно пилонные станции. Затем им на замену пришли горлифты. Чуть позже строились, в основном, колонные и односводчатые. Причем, односводчатые станции в сооружении были самыми технологичными.
Если будет выбран курс на сокращение сроков строительства станций, а не на тупую экономию средств за счет применения максимального процента ручного труда, то к односводчатым конструкциям обязательно вернутся.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 21 мар 2018, 01:09
Yanus
Товарищи, а кто-нибудь знает, были ли какие-то подвижки в данной области с момента последнего применения агрегатов? Если кто-то располагает этой информацией, можете привести ссылочки на такие научные работы?

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 18 май 2018, 14:04
Carolus Magnus
в40 писал(а):Просто предположил. Ведь, как известно, история развивается по спирали. На начальном этапе в нашем городе строились преимущественно пилонные станции. Затем им на замену пришли горлифты. Чуть позже строились, в основном, колонные и односводчатые. Причем, односводчатые станции в сооружении были самыми технологичными.
Если будет выбран курс на сокращение сроков строительства станций, а не на тупую экономию средств за счет применения максимального процента ручного труда, то к односводчатым конструкциям обязательно вернутся.

Я в этом безусловно уверен! Очень понравился Ваш оптимистичный пост! Однако хочу заметить, что есть три условия для возвращения к односводам: 1) победить косный менталитет как в руководстве города, так и в сегодняшнем "Метрострое", которые не хотят и слышать од односводах, 2) обеспечение стабильного финансирования проходки станций и перегонов, чтобы постоянно в каком-то месте что-то строилось, 3) банально, но для проходки Ленинградского односвода требуется проходческий щит для Ленинградского односвода. А его нет! И купит-то не негде, в Германии или в Швейцарии такие агрегаты просто отсутствуют! Использовавшийся щит был уникальный - единственный в своём роде! Который придётся собирать у себя дома - заказывать на российском заводе, который его прежде собирал? А какой это был завод? Он ещё существует? Если нет, то у кого можно заказать такой щит? На этот щит есть какая-нибудь проектно-технологическая документация? Когда щит для односводов был в работе в последний раз? И куда делся тот щит, которым построили самую последнюю односводчатую станцию?

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 18 май 2018, 22:35
Roskas
Какой такой "щит для односвода"? Вы о чём? Даже я, полный лох в метростроении, знаю, что односводы строили при помощи механизированной арки. При чём тут щит?
И да, насчёт "косного менталитета Метростроя" это вы загнули. Метрострой, как можно судить из названия, - строительная организация. Что скажут - то и построит. Опыт и технологии есть для всего. Проектирует метро другая организация. И она тоже делает это на основе указаний города. Вот где косность мышления, а никак не в Метрострое.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 29 май 2018, 23:38
Иван Волков
Кстати, вот в чём вопрос. Арка сама была единственной? То есть, все станции-односводы построены с помощью одного и того же агрегата? А как же "Спортивная"?
Полагаю, что арки самой давно уже нет. Как-никак, а скоро 20 лет последнему односводу.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 30 май 2018, 00:13
в40
В истории нашего Метростроя параллельно велась проходка не более трёх односводов: "Удельная", "Пионерская", "Чёрная речка" - на МПЛ; "Проспект Большевиков", "Ладожская", "Новочеркасская" // "Лиговский проспект", "Садовая" (сразу две арки) // "Спортивная", "Чкаловская", "Старая Деревня" - на ПЛ.
Если не ошибаюсь, всего арок было четыре. Но затрудняюсь ответить, сколько из них к началу 90-х осталось механизированных и сколько - немеханизированных.

На "Спортивной" использовали немеханизированную арку (с ручной разработкой забоя) со вставками (для увеличения длины дуги) под два дополнительных блока верхнего свода.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 30 май 2018, 20:44
в40
Последним односводом была "Чкаловская". Если не ошибаюсь, проходка верхнего свода велась в 1990-1991 годах.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 30 май 2018, 22:50
Yanus
в40 писал(а):Последним односводом была "Чкаловская". Если не ошибаюсь, проходка верхнего свода велась в 1990-1991 годах.


Получается, "Старую Деревню" строили до "Чкаловской"? Но её ввели в 99 году, а "Чкаловскую" - в 97.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 31 май 2018, 19:39
в40
Да "Старую Деревню" начали строить гораздо раньше "Чкаловской" (в 1986 году), т.к. строительство третьей очереди Правобережной линии (так назывался титул) начинали с шахты 510 и для того, чтобы щит дошел до "Чкаловской" и выполнил проходку опорного тоннеля требовалось определённое время. К этому времени и на 510-й, и 512-й шахтах уже было раскрыто довольно много горных выработок. Соответственно, готовность конструкций "Крестовского острова" и "Старой Деревни" была выше.
Первоначально предусматривалось открыть линию (в 1991 году), состоящую из шести станций. Из-за дефицита времени и несогласия военных (Академии тыла и транспорта) "отвалилась" "Университетская" - её исключили из проекта. Долгое время из-за "бодания" с защитниками исторического центра никак не могли начать строительство "Адмиралтейской". Затем после развала СССР денежных средств, отпускаемых на строительство, стало слишком мало и было решено разделить линию на два отдельных пусковых участка. Вот и получилось, что "Чкаловскую", которую начали строить позже "Старой Деревни", открыли раньше.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 31 май 2018, 19:51
Чау-чау
Про "Университетскую" не раз читал и слышал, что её запорол Оптический институт. И что именно под ГОИ на перегоне для уменьшения вибрации участок пути лежит на щебёночном основании.
ЗЫ: И именно сейчас, когда ранее отведённая территория под вестибюль станции в створе Большого пр. застроена жилыми домами, Академия тыла и транспорта перекочевала в иное место, оставив пустыми свои корпуса, а так же глядя на второй выход Спортивной с зауженной предмостовой площадью и эскалаторами-траволаторами, потеря "Университетской" ощущается всё яснее.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 31 май 2018, 22:01
Roskas
Да, "Университетскую" ФПЛ реально жаль. При Хруще не построили - да и ладно, - горлифт, шесть вагонов…тут же мог выйти шедевр. В смысле транспортной полезности. И станция в супернужном месте, и "Василеостровская" не мучилась бы без второго выхода, и участок "зелёной" проще было бы закрыть для встройки "Адмиралтейской"…но куда там. Обидно, что жертва была фактически напрасной.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского"

Добавлено: 31 май 2018, 22:59
Михаил
в40 писал(а):Да "Старую Деревню" начали строить гораздо раньше "Чкаловской" (в 1986 году), т.к. строительство третьей очереди Правобережной линии (так назывался титул) начинали с шахты 510 и для того, чтобы щит дошел до "Чкаловской" и выполнил проходку опорного тоннеля требовалось определённое время. К этому времени и на 510-й, и 512-й шахтах уже было раскрыто довольно много горных выработок. Соответственно, готовность конструкций "Крестовского острова" и "Старой Деревни" была выше.
Первоначально предусматривалось открыть линию (в 1991 году), состоящую из шести станций. Из-за дефицита времени и несогласия военных (Академии тыла и транспорта) "отвалилась" "Университетская" - её исключили из проекта. Долгое время из-за "бодания" с защитниками исторического центра никак не могли начать строительство "Адмиралтейской". Затем после развала СССР денежных средств, отпускаемых на строительство, стало слишком мало и было решено разделить линию на два отдельных пусковых участка. Вот и получилось, что "Чкаловскую", которую начали строить позже "Старой Деревни", открыли раньше.


А Богатырский пр., почему ее изначально строили отдельно от этих 5 (6) станций? Почему не включили в один пусковой комплекс с ними? Похожая ситуация была и с ул.Дыбенко - там вроде вообще не успевали сдать одновременно.
И опять же почему называли именно Богатырский пр., а расположили на Комендантском? Предполагаю, что расположение станции передвинули после того, как провели основательную геологоразведку уже перед разработкой рабочего проекта.

Re: Проходческий щит для "Ленинградского" односвода

Добавлено: 31 май 2018, 23:59
в40
"Богатырский проспект" входил в состав следующего пускового участка. Его планировалось сдавать на полтора года позже первых 5 (6) станций - в декабре 1992 года. Соответственно, и строить его начали позже - в 1988 году.
Да, первоначально станция должна была располагаться именно в районе "Богатырского проспекта", а следующая за ней - в районе Долгоозёрной улицы. Но в районе Богатырского проспекта проходит глубокая зона размыва. Видимо, из-за этого и передвинули станцию к Комендантской площади.