Метро: глубокое или мелкое?

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение tu2-167 »

Очень неплохие подборки на тему строительства метро в Новосибирске появились в ЖЖ. Мне лично кажется достаточно интересным репортаж о строительстве метро мелкого залегания.
Обратите внимание на сроки строительства и масштабы перекрываемых зон из-за строительства.

http://community.livejournal.com/foto_h ... 82574.html
Аватара пользователя
Битцевский Панк
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 10:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Мытищи

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Битцевский Панк »

В ЖЖ автора есть также подборки и по другим станциям: Студенческая, Октябрьская.
Дело было в Питере, там всегда случаются
Чудные истории, прямо как в кино
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Lesnic »

Навеяно обсуждением перспективы строительства ФР2. Предполагается, что станция пр. Славы будет построена на глубине около 40 метров и на сегодняшний день предполагается что это будет пилонная станция. Хотя некоторое время назад как один из вариантов строительства этой станции в "мелким заложением" рассматривался вариант односвода с боковыми платформами, для чего предполагалось строительство вести с поверхности с разработкой котлована, что подразумевает перекрытие движения по довольно значимой Бухарестской улице. Исходя из этих условий у меня возник следующий вопрос. Возможно ли технологически и экономически возвести следующую конструкцию?
Односводная станцию на указанной глубине с опиранием верхнего свода не на половинки забученных тоннелей (как у глубоких односводов), а на предварительно устроенные конструкции "стены в грунте" с продольных сторон станций сделанные с поверхности и дальнейшей выемкой грунта через шахтный ствол. Обратный свод сделать монолитным как на стандартных "мелких" колонных станциях.
Razer
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 19:28
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: St.-Petersburg, Russia

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Razer »

согласно технологии возведения "стены в грунте", укладываемый бетон не вибрируется
mission complete
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Lesnic »

Razer писал(а):согласно технологии возведения "стены в грунте", укладываемый бетон не вибрируется

И что это меняет? "Стена в грунте" - ограждающая конструкция, вдоль нее на глубине сооружается опорная стенка верхнего свода (это прогон называется?) по необходимым для этого технологиям, да хоть из специальных фасонных плоских тюбингов даже...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

2 Lesnic
Даже если толщина стен в грунте будет способна воспринять нагрузку, передающуюся от верхнего свода, то невозможно.
Толщина грунта над шелыгой верхнего свода при глубине заложения станции 20-25 метров слишком мала и не позволит осуществить проходку односвода закрытым способом (по крайней мере, в данных инженерно-геологических условиях) - может произойти обрушение вышележащих слоёв до самой поверхности. Поэтому для осуществления Вашей задумки пришлось бы раскрыть котлован, установить
опалубку и забетонировать свод. А потом всё снова засыпать и восстановить.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Lesnic »

в40 писал(а):2 Lesnic
Даже если толщина стен в грунте будет способна воспринять нагрузку, передающуюся от верхнего свода, то невозможно.
Толщина грунта над шелыгой верхнего свода при глубине заложения станции 20-25 метров слишком мала и не позволит осуществить проходку односвода закрытым способом (по крайней мере, в данных инженерно-геологических условиях) - может произойти обрушение вышележащих слоёв до самой поверхности. Поэтому для осуществления Вашей задумки пришлось бы раскрыть котлован, установить
опалубку и забетонировать свод. А потом всё снова засыпать и восстановить.


Ответ исчерпывающий. Предложенный вами вариант - фактически уже стандартный способ сооружения станции мелкого заложения.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

Только, согласитесь, при сооружении станции в котловане вряд ли стОит специально заглублять её на 20-25 метров, если можно аналогичным образом построить её на глубине 8-12 метров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Lesnic »

Естественно. Правда, есть парочка но:
1. Если по существующим нормам невозможно вывести перегонные тоннели на такую глубину
2. Если есть инвестор, готовый принять участие в освоении пространства над станцией при условии со финансирования строительства.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

По второму пункту - полностью согласен.
А вот насчёт первого - если по существующим нормам нельзя вывести перегоны на мелкое заложение, то тогда нужно либо строить станцию закрытым способом, либо переносить её местоположение в такое место, где экономически это станет выгоднее строительства глубоким вариантом. Нельзя сбрасывать со счетов дополнительные расходы и неудобства, возникающие при строительстве станций открытым способом. Эти факторы тоже косвенно увеличивают общую стоимость.
Вообще во многих странах стараются как можно меньше нарушать существующую застройку и транспортные потоки, максимально используя закрытый способ работ.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Lesnic »

Конечно, экономика строительства и эксплуатации превыше всего, исключая особые случаи строительства рядом с охранными зонами, культурного наследия и т.п.

А вот по поводу мировых тенденций могу поделиться личными наблюдениями.
Не так давно был в Праге, где в центре города ведется строительство метрополитена. С поверхности выглядит это строительство совсем иначе чем у нас. Не видно никаких ни мощных стволов, ни огромных территорий с тяжелой техникой, зато много каких-то близко расположенных (50-100 метров) буквально загородок очень маленьких по площади(50-100 кв м.) со следами ведения подземных работ на них. Осталось много вопросов.

Также некоторое время назад посещал Рим. Там мы жили в какой-то квартире (услуга бед энд брекфаст), окна которой выходили на улицу на которой ведется строительство третьей линии метро. Так вот, строительная площадка представляла собой длинный огороженный участок довольно узкой дороги (примерно как Литейный, 4 полосы движения), шириной в две полосы плюс не широкий тротуар. При этом для прохода вдоль домов оставлено метро полтора. Сверху можно было наблюдать сооружение "стены в грунте" небольшой глубины в полуметре(!!!) от обоих заборов. Сооружение велось при помощи экскаватора, копающего узкую траншею (примерно метр шириной), сборкой в этой траншее деревянной опалубки, и заливкой всего этого бетоном с предварительно спущенным в траншею арматурным каркасом.

В обоих случаях показалось, что строительство метро там - это по видимому масштабу, что-то вроде, работ по благоустройству, а не как у нас почти что "угольная шахта" в центре города или стартовая площадка космодрома в случае мелкого заложения.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

Ну судя по сказанному Вами выше, строительство и в Праге, и в Риме ведётся на небольшой глубине. Видимо, гидрогеологические условия этому тоже способствуют.
Конечно, при небольшой глубине заложения в благоприятных условиях строительство перегонов можно осуществлять закрытым способом последовательно через технологические проёмы, расположенные по трассе. Но для наших условий такая организация работ в центральной части города вряд ли приемлема (ведь водоносные слои в центре доходят до 40-метровой глубины). Ну а для глубокого заложения, к сожалению, строительство шахт - вынужденная необходимость. Кстати, когда строили перегоны "Проспект Ветеранов"-"Ленинский проспект"-"Автово", то "угольных шахт" не сооружали: вся порода выдавалась через станционные котлованы. Правда, тогда такой техники, как сейчас не было.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение MaksegZ »

Для справки: сейчас в центре Праги строительство метро не ведется, линия D ещё только в проекте. METROSTAV не только метро, а ещё и разным подземным и не только строительством занимается
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Lesnic »

Хорошо. Подземные работы в Праге я наблюдал на Вацловской площади, на пересечении с 28.njna, недалеко от станции метро Мустек. Если судить по информационным щитам строительство было связано именно с метро.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение MaksegZ »

Ну, может какая-либо реконструкция вспомогательных выработок, но масштабного строительства типа новой станции там точно быть не может.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»