Страница 8 из 12

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 13 апр 2012, 14:28
Metroschemes
Парнас был построен чтобы была тепловая завеса после портала, это правда, но и без него несколько лет обходились, а в ТЧ-1 до сих пор обходятся (хоть Автово и мелкого заложения, справедливости ради). А форсировали события потому, что планировали продать участок земли, на котором сейчас находится Северная Долина, а разница в стоимости участка рядом с метро и не рядом с метро в разы больше стоимости постройки наземной станции Парнас с учетом того, что туннели уже были готовы. (В качестве оффтопа: я думаю, что и в Киеве возле Красного Хутора уже вовсю бы строились дома, если бы не кризис, а товарищ Сердюков со строительством Народной просто не в теме, ибо прибыль только с одного 25-этажного 1000-квартирного дома составляет 1,5-2 миллиарда рублей).

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 13 апр 2012, 15:50
russobalt-t
Ну, Автово-то мелкого заложения, но потом тоннель всё-равно под Красненькую подныривает.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 15 апр 2012, 10:37
бочка
кстати, вот Юго-Западная будет глубокой, а депо построят недалеко... получится вывести пути на поверхность-то?

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 15 апр 2012, 11:18
Oleg777f
Раз уж есть проект, то получится, пусть и с максимально возможным уклоном :)

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 15 апр 2012, 13:02
в40
Персонально для тов. бочка объясняю: тоннель в депо можно вывести с любой глубины. В случае выхода с мелкого заложения на поверхность его длина будет наиболее короткой. В случае вывода тоннеля на поверхность с глубокого заложения существуют ограничения по максимальному уклону трассы. Соответственно, чтобы величина уклона осталась допустимой, в некоторых случаях приходится увеличивать длину перегона. Это достигается путём устройства петлевого тоннеля.
Надеюсь, больше вопросов по поводу возможности/невозможности вывода тоннелей от станций глубокого заложения в депо не будет?

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 15 апр 2012, 15:08
бочка
ну просто меня интересовало еще и как это можно обустроить
в40, спасибо

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 21 апр 2013, 05:43
taigaa
У меня не выходит из головы вот эта старая картинка скоростного трамвая по Садовой.
Глубина тут - вообще 5 метров, как же быть с коммуникациями, водоносными слоями и проч?

tram13.jpg
tram13.jpg (16.25 КБ) 12550 просмотров

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 21 апр 2013, 10:43
в40
Ну, во-первых, как Вы сами сказали, что это всего лишь картинка, а не проект. То есть, фантазия автора, как бы он хотел это видеть (без каких-либо глубоких проработок).
Во-вторых, для прокладки и обслуживания коммуникаций по краям трамвайного тоннеля вполне реально построить коллекторы (ширина проезжей части это позволяет).
В-третьих, современные технологии (стена в грунте, БСС) позволяют создать водонепроницаемые конструкции и в пределах водоносных слоёв.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 21 апр 2013, 11:25
Алексей Евгенич
Прошу прощевания, а вот петлевой тоннель... это как? Нечто типа штопора, кругами постепенно кверху?

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 21 апр 2013, 11:52
в40
Грубо говоря, - да. Может быть и комбинация петель противоположных направлений. Главное функциональное назначение - получить тоннель необходимой длины для компенсации разницы высот между начальной и конечной точками в ограниченном пространстве с учётом максимально допустимого уклона трассы.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 13 дек 2013, 10:02
Metroschemes
taigaa писал(а):У меня не выходит из головы вот эта старая картинка скоростного трамвая по Садовой.
Глубина тут - вообще 5 метров, как же быть с коммуникациями, водоносными слоями и проч?

В Будапеште линия 1 так и построена, причем на глубине менее 5 метров.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 13 дек 2013, 16:36
AgRiG
В Будапеште, вероятно, другие грунты. Не болото в дельте реки, бывшее дном древнего моря.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 17 авг 2014, 14:22
mmx358
А почему проектом (речь о нереализованном Рижском метро) было предусмотрено вот так:
"Инженерно-геологические условия строительства первой очереди метрополитена Риги весьма сложны. Перегонные тоннели и станции мелкого заложения будут возводиться в песчано-глинистых грунтах четвертичного возраста, обводнённых на всём протяжении, при гидростатическом давлении на обделку до 1 ати; тоннели глубокого — в толще скальных и полускальных грунтов верхнего девона при гидростатическом давлении на обделку до 3 ати."

Зачем строить мелким заложением в такой воде?

Метро глубокое или мелкое

Добавлено: 23 мар 2017, 13:12
JaremenkoP
Как пример, из сравнительных данных по ТЭО на 3-ю очередь строительства Фрунзенского радиуса Тупики Международной->Пр.Славы->Дунайская->Балканская->Южная->Депо:

1 Глубокое заложение Южная наземная, остальные все глубокие на глубине порядка 50м
2 Мелкое заложение Южная наземная, остальные мелкого заложения - односводчатые 2-х платформенные
3 Мелкоенадземное пр.Славы, Дунайская - мелкие, Балканская надземная, Южная - наземная

цифры, соответственно по очереди 1-2-3:
а Разработка грунта, тыс м3:
900, 2300, 2100

б объем монолитного железобетона, тыс м3:
200, 350, 250

в монтаж чугуна, тыс.тонн:
8, 2, 2

г материалоемкость на 1км двухпутного пути:
сталь - 7, 12, 10
цемент - 120, 170, 130

д срок строительства - 5 лет, 4.5года, 4 года

Для меня самого это было откровением, ибо раньше считалось, что мелкое заложение будет дешевле.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 23 мар 2017, 17:02
Nomernoy
JaremenkoP
А приблизительные стоимостные показатели какие-нибудь есть в этом ТЭО?