Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Alekssk95
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
Станция метро: Шушары
Откуда: Колпино

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Alekssk95 »

в40 писал(а):Наши шахтные стволы не рассчитаны на обслуживание щитов большого диаметра. Следовательно, потребуется разработка новых проектов горных комплексов. А это - дополнительные затраты.

Ну всё-таки не надо забывать, что использовать этот щит предпологается на мелком заложении, где требуется выкопать только котлован.
паровоз писал(а):Проблемы с ослеплением машиниста решаются очень просто - включением в тоннель межпутной ненесущей перегородки. Например, в Москве двухпутные тоннели строились не только на первой очереди. Но и на второй, и в 60-ые годы. Просто они были все с межпутной перегородкой, поэтому визуально из поезда и не видно, что тоннель на самом деле по конструкции двухпутный.

Вообще-то в Моске на двухпутных перегонах нет перегородок, только в двухпутных тоннелях 60-х годов между путями стоят колонны, и из поезда это хорошо видно.
А при встрече поездов можно делать как в Москве на СЛ- выключать половину фар при встрече, или как у нас перед Парком Победы со стороны Моссковской- на короткое время при встрече выключать фары.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 »

Alekssk95 писал(а):Ну всё-таки не надо забывать, что использовать этот щит предпологается на мелком заложении, где требуется выкопать только котлован.

Это применительно к строительству Ф-2. А в случае сооружения двухпутного тоннеля на глубоком заложении? Без стволов не обойтись.
А закупать щитовой комплекс для одноразового использования по нынешним временам - непозволительная роскошь. Да и по предварительным прикидкам, строительство одного двухпутного тоннеля обойдётся дороже двух однопутных.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Мировойкризис
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 23:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кантемировская

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Мировойкризис »

в40 писал(а):Это применительно к строительству Ф-2. А в случае сооружения двухпутного тоннеля на глубоком заложении? Без стволов не обойтись.
А закупать щитовой комплекс для одноразового использования по нынешним временам - непозволительная роскошь. Да и по предварительным прикидкам, строительство одного двухпутного тоннеля обойдётся дороже двух однопутных.

Если строить двухпутный тоннель глубокого заложения, то нужны будут и глубокие станции с боковыми платформами. Можно ли сэкономить на них по сравнению с традиционными типами станций? А, может быть, шире применять мелкое заложение при строительстве новых линий?
dshtuk
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 авг 2008, 16:52

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение dshtuk »

Мировойкризис писал(а):Если строить двухпутный тоннель глубокого заложения, то нужны будут и глубокие станции с боковыми платформами. Можно ли сэкономить на них по сравнению с традиционными типами станций?


Сейчас строят платформы по 10 метров. Аналогичная станция по ширине с боковыми платформами будет иметь ширину платформ 5 метров. Большинство станций работает в основном на вход (утром), либо на выход (вечером). И все 10 метров ширины используются полностью либо ждущими поезд, либо высаживающимися и выходящими пассажирами. Боковые же платформы будут наполовину пустовать (в сторону "против потока"), либо на них будет безумная толпа. Станция будет ощущаться как пересадочная в любой момент времени.

Соответственно, о каких суммах экономии идет речь? Если экономия - 50% от стоимости сооружения линии, то имеет смысл рассматривать - потому как за те же деньги можно построить 2 линии вместо одной. Если речь идет о 10% - а стоит ли оно возни? Вроде город должен бороться за общественный транспорт, делать его привлекательным, а тут из-за мелочной экономии людям, живущим на данной станции, навсегда объяснят, что метро - транспорт неудобный.
Аватара пользователя
kemper
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 12:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Откуда: Cеверная пальмира
Контактная информация:

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение kemper »

Вот конкретный пример...

Москва. Туннели от Академической до Беляево построены открытым способом но 2-х путные. И это во время дикой Хрушевкой экономии. Наверно все таки это что то значит.. От Академической до Профсоюзной да ж станции сквозь туннель просматриваются. Хотя это ветка прямая как лазерный луч.

2-х путные удобней строить исключительно с поверхности и из за меньших выемок грунта.
Кто хочет ишет возможность. Кто не хочет причину...
Жизнь, как коробка шоколадных конфет:никогда не знаешь, нехорошая вещь или понос попадется...
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Den.S »

Если они строились открытым способом, то там и сечение, скорее всего, прямоугольное. А при таком сечении лишний грунт и не вынимается.
Alekssk95
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
Станция метро: Шушары
Откуда: Колпино

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Alekssk95 »

в40 писал(а):Это применительно к строительству Ф-2. А в случае сооружения двухпутного тоннеля на глубоком заложении? Без стволов не обойтись.
А закупать щитовой комплекс для одноразового использования по нынешним временам - непозволительная роскошь. Да и по предварительным прикидкам, строительство одного двухпутного тоннеля обойдётся дороже двух однопутных.

Согласен, но возможно в недалёком будущем будет ещё где мелкое заложение (хотя скорее всего не скоро, возможно Кудрово и продление ККЛ на Юго-Запад, но это не раньше 2020), а применение двухпутного тоннеля на глубоком заложении навряд ли, хотя может и до этого додумаются, но всё-таки там тоже не тупые люди и сидят, где это всё придумали.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 »

Честно говоря, я не представляю себе возможность проходки двухпутного тоннеля мелким заложением на Юго-Западе. Осадки дневной поверхности неизбежны: сечение тоннеля большое, а здания - тяжелые.
В "Кудрово" такая проходка, на мой взгляд, возможна только для сооружения ветки в депо (с поверхности на глубину).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu »

в40 писал(а):Честно говоря, я не представляю себе возможность проходки двухпутного тоннеля мелким заложением на Юго-Западе. Осадки дневной поверхности неизбежны: сечение тоннеля большое, а здания - тяжелые.
в40 писал(а): Нужен будет щит, аналогичный применяющемуся в настоящее время на "Адмиралтейской".

Вы знаете, не провалились здания, хоть их и укрепляли. Тем более на ФР-2 щит пойдет под Бухарестской а не под зданиями, и Дунайский строить будут под ней же.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 »

karhu, я отвечал на эту фразу:
Alekssk95 писал(а):возможно Кудрово и продление ККЛ на Юго-Запад

При чём здесь Бухарестская??? Она вообще-то не на Юго-Западе. И уж, тем более, не в Кудрово.
karhu писал(а):Вы знаете, не провалились здания, хоть их и укрепляли.

Это Вы про какие здания? Про те, под которые наклоны "Обводного канала" и "Адмиралтейской" подвели? Так это сравнение некорректное. Эти здания имеют гораздо меньшую массу, чем многоэтажки на Юго-Западе, а даже с минимальным радиусом в 400 метров трассу мимо домов не провести. На ОК наклон под существующее здание подошел на значительной глубине. На "Адмиралтейской" дом расселён. На Юго-Западе с расселением многоквартирных домов никто заморачиваться не будет.
Последний раз редактировалось в40 12 апр 2011, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu »

А ну да :oops:
Простите :pardon:
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Чур »

в40 писал(а):Эти здания имеют гораздо меньшую массу, чем многоэтажки на Юго-Западе, а даже с минимальным радиусом в 400 метров трассу мимо домов не провести.


Это смотря какая будет трассировка.
В текущей официальной трассировке - есть кусок южнее Петергофского, под Партизана Германа.
Реальный вариант вполне может оказаться где-нибудь под Ленинским или под Героев.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Nomernoy »

При проектировании трассы продления правобережной линии на север (у ст.Ул.Савушкина) предусмотрен двухпутный тоннель.
Изображение
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Константин Филиппов »

А «Ул. Савушкина» разве не НВЛ относится?
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Florstein »

По крайней мере, так было на последней официальной схеме развития. :)
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»