Страница 1 из 26

Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Добавлено: 09 апр 2011, 15:49
Ivan_Ozerki
Речь о Фрунзенском радиусе. Его же хотели делать полностью из односводов, и без дурацких двухпутных тоннелей.

Re: Международная

Добавлено: 09 апр 2011, 16:27
Nomernoy
Ivan_Ozerki
Обоснуйте пожалуйста "дурацкость" двухпутных тоннелей?

Re: Международная

Добавлено: 09 апр 2011, 21:27
wld
Nomernoy писал(а):Ivan_Ozerki
Обоснуйте пожалуйста "дурацкость" двухпутных тоннелей?

На вскидку, во-первых, при встречном движении, возможно поймать зайчика:). Во-вторых, дебилы-пассажиры, способны, что-то кинуть. В-третьих, как ставить металлоконструкции. Все это если не сделают перегородку между путями.

Re: Международная

Добавлено: 09 апр 2011, 21:29
kot
Неубедительно.
Навскидку не получилось.

Re: Международная

Добавлено: 09 апр 2011, 21:46
Doctor
Единственное, с чем я согласен это
...дебилы-пассажиры, способны, что-то кинуть... Все это если не сделают перегородку между путями...
,
поскольку сам видел, как пара оборзевших школьников пытались бросить банку из-под какого-то-там напитка навстречу подъезжающему поезду, даже не на рельсы. Дело было сегодня в районе 8 часов утра на ст. Пр.Просвещения. Но под ментальным давлением стоявших на платформе, слава Богу, этой идеи отказались.
Но это лирика, а, на мой строго непрофессиональный взгляд, достаточно сделать технические мостки между путями, как это сделано на Парнасе, чтобы устранить указанную wld проблему.

Re: Международная

Добавлено: 09 апр 2011, 22:36
Ivan_Ozerki
Навскидку:
1. Вероятность ослепления машиниста при встречном разъезде. Вероятное решение - переключаться перед разъездом на ближний свет, как это делают автомобилисты. Короче, удобства точно не добавит.
2. Пропадает "эффект поршня" при движении поездов, вследствие чего система вентиляции перестаёт работать нормально. Следовательно, стандартный её вариант нужно переконфигурировать (возможно, спроектировать с нуля) что ведёт к дополнительным затратам на этапе проектирования. Так будет ли обещанное удешевление?

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 02:07
Till
Двухпутный тоннель в наших реалиях плох тем, что провоцирует на создание станций с островными платформами, удобство которых крайне сомнительно. По крайней мере, из форумных разговоров относительно двухпутного тоннеля мне удалось сделать именно такой вывод.

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 04:02
Oldfan
Речь, видимо, не о привычных островных, а о боковых, "парижских", "миланских" и т.д. платформах.

Но разве это такая сложная инженерная задача -- расхождение путей перед и схождение после станций? В Москве на первой очереди именно так и соорудили. В двухпутном тоннеле поезда следуют на перегоне.

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 09:29
VictorSE
двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.
Честно говоря в нашем городе нет смысла возводить двухпутный тоннель, я к тому если не дай бог (тьфу тьфу тьфу) произойдет очередной прорыв, если затопит 1 тоннель, а второй останется целым то можно будет перетащить поезда из одной части линии в другую. А если произойдет такой размыв на 2-х путном тоннеле, то придется составы как то наверх тащить или оставлять там...
К тому же если у нас руководство метро любит возводить станции подешевле (островные в частности) то будет постоянное расхождение и схождение путей около платформы, ИМХО это не выгодно.

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 10:33
Nomernoy
Если бояться прорыва тоннеля, то может быть вообще метро не строить? :-)
В сложных инженерно-геологических условиях никто и не будет строить перегонные тоннели с использованием негерметичных блоков или с щитом без пригруза.

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 12:10
паровоз
Проблемы с ослеплением машиниста решаются очень просто - включением в тоннель межпутной ненесущей перегородки. Например, в Москве двухпутные тоннели строились не только на первой очереди. Но и на второй, и в 60-ые годы. Просто они были все с межпутной перегородкой, поэтому визуально из поезда и не видно, что тоннель на самом деле по конструкции двухпутный.

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 14:26
Ivan_Ozerki
VictorSE писал(а):двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.

Понадобятся не два стандартных проходческих щита, а один нестандартный, возможность применения которого после строительства ФР неизвестна.

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 15:52
hi Jack!
Ну если больше метро не строить (как оно очевидно и будет года до 2020), то да, неизвестна ...

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 16:51
Mill
VictorSE писал(а):двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.

Сомнительное преимущество. Можно легко посчитать, что объём породы, разрабатываемой при строительстве 1 двухпутного тоннеля диаметром 10 м примерно в 1.5 раза больше, чем объём породы, разрабатываемой при строительстве 2 однопутных тоннелей диаметром по 6 м каждый.

Re: Международная

Добавлено: 10 апр 2011, 17:54
hi Jack!
Иногда разницу в объемах можно приспособить под что-нибудь полезное :)