Официальная схема развития метрополитена

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение в40 »

По большому счёту, у нас в Питере все станции метро - типовые. Исключение составляет, пожалуй, только "Автово".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Чур »

А "Спортивная"?!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение в40 »

А "Спортивная" - лишь видоизменённая конструкция односводчатой станции (изменены высота боковых опор и стрелы верхнего и обратного сводов). Технология строительства почти такая же.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8281
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение kot »

Ну, в40, конечно, в данном случае неправ.
Спортивная уникальна.
А технология строительства станций везде типовая: копай землю и строй станцию. :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
HORD
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 19:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Владимирская

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение HORD »

kot:

Есть мнение, что в40 несколько прав - в том плане, что Спортивная создавалась именно как типовой проект подобных ей станций, НО - по вполне понятным причинам стала первой и единственной (при существующих общественных и политических условиях) в своём роде.
Vox audita latet, littera scripta manet.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение в40 »

Именно так.
Тем более, что создана она была на базе существовавшего проекта односводчатой станции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение слон »

фонтанка.ру пишет:
19.09.2011

1,2 млрд рублей выделено на проектирование новых станций петербургской подземки. Рабочую документацию разработают для веток метрополитена на Васильевском острове и в Приморском районе. Планы по строительству семи новых станций будут готовы через полтора года.

Подробности - ссылкой

От администратора: прошу все материалы перекладывать на форум, ибо ссылки на сторонние ресурсы не вечны.

1,2 млрд рублей выделено на проектирование новых станций петербургской подземки. Рабочую документацию разработают для веток метрополитена на Васильевском острове и в Приморском районе. Планы по строительству семи новых станций будут готовы через полтора года.

Комитет по транспорту объявил два конкурса на проектирование продолжения двух перспективных направлений развития городской подземки. Первый, согласно конкурсной документации, касается планов строительства Лахтинско-Правобережной линии от строящейся «Театральной» до станции «Морской фасад». Второй - Невско-Василеостровской линии от существующей «Приморской» до «Зоопарка». Фактически итогом этой закупки должны стать готовые детализированые проекты семи новых станций метрополитена. После окончания этих работ строители смогут приступать к возведению тоннелей и вестибюлей, конечно, при условии, если будет выделено соответствующее финансирование.

Пока, согласно конкурсной документации, в разработке петербургского метрополитена на ближайшую перспективу следующие станции. На Лахтинско-Правобережной линии после «Театральной», которую обещают сдать в 2017 году, пойдет станция «Большой проспект-1». Она, как сообщалось, будет пересадочной со станцией «Большой проспект-2», которая станет одним из узлов петербургского полукольца от станции «Нарвская» до «Ладожской».

Далее должна быть спроектирована станция «Шкиперская». Планируется расположить ее вестибюль близ пересечения Шкиперского протока и Наличной улицы. А далее метро поведут к намывным территориям «Морского фасада» в западной части Васильевского острова, где должна будет строиться одноименная станция.

В техническом задании для проектировщика городской комитет по транспорту указывает, что все эти три станции на Васильевском острове будут станциями глубокого заложения. Предполагается, что «Большой проспект-1», «Шкиперская» и «Морской фасад» будут оборудованы двумя вестибюлями. Платформы станций должны быть построены по островному принципу, как на большинстве существующих линий петербургской подземки. Этот принцип предусматривает возведение одной платформы для посадки на поезда обоих направлений в центре зала.

Пропускная способность этих станций заказчиком четко не оговаривается. Планируется, что в рамках работ по проектированию подрядчик сам определит требуемую мощность транспортных узлов, на основе исследования пассажирских потоков на этих направлениях. Лимит финансирования, установленный для подрядчиков на проектирование трех станций, составляет 473,9 млн рублей.

Параллельно с продолжением Лахтинско-Правобережной линии должно начаться проектирование и по направлению развития Невско-Василеостровской. Архитекторы и инженеры проработают возможность возведения четырех новых станций - «Новокрестовской-2», «Ул. Савушкина», «Яхтенной» и «Зоопарк» - за 768,5 млн бюджетных рублей.

«Новокрестовская-2» будет следующей по ходу за станцией «Приморская». Ее расположение пока условно обозначено в западной части Крестовского острова, в районе строящегося стадиона для команды «Зенит». Станция «Новокрестовская-1», в свою очередь, по плану будет следующей за «Морским фасадом» и перед станцией «Лахта» на Лахтинско-Правобережной линии.

Станция метро «Улица Савушкина», по предварительным расчетам, должна появиться на Савушкина, в районе пересечения с Яхтенной улицей. А станцию «Яхтенная» городские власти видят близ пересечения Яхтенной и Богатырского проспекта.

Наконец, остановка «Зоопарк» должна будет появиться в районе проектируемого нового зоосада в Юнтолово. Она по планам должна стать пересадочной со станцией «Шуваловский проспект». Последняя, в свою очередь, будет продолжением Фрунзенско-Приморской линии, следующей станцией за существующим «Комендантским проспектом».

Проектирование семи новых станций, по планам комитета по транспорту, займет чуть больше полугода. Контракты с подрядчиками заказчик рассчитывает заключить в конце октября 2011 года. Однако уповать на то, что сразу же после окончания проектирования начнется реальное строительство этих станций подземки, не стоит. Сроки их ввода в эксплуатацию будут зависеть от распределения бюджетного финансирования. Пока предполагается, что они появятся до 2020 года.

Напомним, сейчас в Петербурге проектированием метрополитена фактически занимается одна структура — ОАО «Ленметрогипротранс». По проектам института построены все станции городской подземки. Сейчас проектное бюро занимается проектированием Фрунзенского радиуса метрополитена - от станции «Международная» до депо «Южное».
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение djtonik »

Таким образом, началом строительства Ф-2 и не пахнет до 2017 как минимум.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Константин Филиппов »

И из чего сделан этот вывод. Насколько я понимаю, проектирование этого участка сейчас уже ведётся, а по всему остальному только объявлены конкурсы. Это позволяет сделать прогноз, что готовый проект по продолжению Фрунзенского радиуса будет раньше всех остальных перечисленных в этой статье. Подозреваю, что строительство участка «Международная» — «Южная» должно начаться в обозримом будущем. Разве, что чуть позже, чем первая очередь Красносельско-Калининской линии.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Михаил »

Ф-2 данный конкурс не отменяет. Ведь проект по Ф-2 будет готов уже через 9 месяцев, а озвученные в статье проекты - еще через год. Другое дело, что скорее всего в итоге будет реализован только проект продолжения ПЛ. Зато ЛМГТ без работы не остался.
Лучше бы объявили конкурс на продление ККЛ в оба конца, или на КВЛ к Сосновой поляне.
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение слон »

Михаил, ну ты же понимаешь, что именно данные линии отправлены на проектирование потому, что непосредственно проходят рядом со стадионом на Крестовском.
Т.е. город хочет тем или иным способом сорвать немного денег с федерации под грядущий ЧМ по футболу. Успеют к нему построить или нет, это второй вопрос, теоретически могут и успеть, но самое главное вписаться в федеральное финансирование, которое безусловно будет на транспортное обеспечение предстоящего события.
Начнут денежки скажем в конце следующего года делить, а мы - тут как тут - у нас уже и проекты для веток разработаны, только давай деньги - всё построим. Как то так (и я считаю это в целом верной позицией - если щёлкать клювом, то и других станций всё равно не будет, и эти запустить не удастся)
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Svyaznoy »

Вполне прагматичное решение отжать средства из федерального центра в предверии ЧМ 2018. При отсутствии пересадки 3-5 на Адмиралтейской можно обосновать продление НВЛ именно до Зоопарка с организацией пересадочной станции.
Интерестно одно, в ТЗ кроме глубокого заложения указывается тип станций или нет? Просто заинтересовала фраза из интервью В.А.Маслака:
"Метрополитен, по предложению "Ленгипрометротранса", возвращается к станциям закрытого типа, на которых пути отделяются от платформы дверями. Это повышает безопасность и пассажиров, и эксплуатации. При этом и финансовая сторона вопроса в выигрыше - такие станции более дёшево обходятся при строительстве и строятся быстрее"
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Алексей Евгенич »

Но ведь не раз писалось что закрытые станции (горлифты) дороже в эксплуатации и преимущество в цене строительства со временем исчезает.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение Svyaznoy »

Зато преймущество в скорости строительства остаётся. Думается Генеральный директор "Ленгипрометротранса" это не просто так упомянул. Может быть так и дело до новых односводов дойдёт.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития 2011

Сообщение в40 »

В нынешнее время о скоростях строительства говорить не приходится. Кроме необходимости стабильного финансирования (в том числе и для создания заделов на перспективу), позволяющего одновременно выполнять работы максимальным числом фронтов, нужно добиться, чтобы организации-монополисты (Водоканал, Петроэлектросбыт, ТЭК) в оперативном порядке решали вопросы, связанные с подключением строящихся объектов к сетям, не затягивая согласования на долгие месяцы...
В противном случае тип станций вообще не будет влиять на сроки строительства.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»