Официальная схема развития метрополитена

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

Для налаживания процесса тоже нужны немалые средства. А когда в процессе строительства постоянно штормит - добиться высокой эффективности процесса весьма сложно.

Наглядный пример: как только ТПМК S-782 "Надежда" закончил проходку НВЛ в августе 2017 года - КРТИ обещал, что вот-вот начнется проходка НВЛ в сторону станции "Зоопарк". Однако до 2019 года ТПМК так и пролежал на стройплощадке стартового котлована невостребованным, пока не подвернулся контракт в Москве. А не было бы его - так и ржавел бы без дела.
А когда он снова понадобится в Санкт-Петербурге - через год, два, три? Есть ли смысл сейчас вкладывать средства в капитальный ремонт ТПМК или нет?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Metroschemes »

Само собой разумеется, под налаживанием процесса подразумевается в том числе предсказуемость финансирования строительства. А для этого нужен план. А для этого много денег не нужно, а нужны мозги. А мозгов нет - отсюда и многочисленные проблемы.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

Кстати, сейчас ситуация со строительством метро мне во многом напоминает 2008 год, когда для достройки четырёх ранее начатых станций оставалось 2-4 года, а стройплощадок для строительства новых станций заложено не было. В результате после 2012 года довольно долго не было открыто ни одной новой станции (вестибюли не в счет).
Если до 2022 года строительство новых станций не будет начато - ситуация неизбежно повторится.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Icefer
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Icefer »

Как пел Семён Слепаков, мы такого подъёма не видели много лет - чем гордиться есть , просто денег нет. а новые стройплощадки сейчас начинать - это закапывать деньги в тюбинги без видимых политических дивидендов от этих площадок в ближайшие лет 6-7. Быстрый эффект дало бы продление зелёной на север (даже пусть без пересадки на шуваловском - 3 линия бы вывезла эти районы пока её не продлили до Парголово с созданием там Эффекта Выхино / Обухово) но строить двухпутные тоннели воли не хватает, будущие эксплуатационщики не одобряют проект.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение karhu »

в40 писал(а):Кстати, сейчас ситуация со строительством метро мне во многом напоминает 2008 год, когда для достройки четырёх ранее начатых станций оставалось 2-4 года, а стройплощадок для строительства новых станций заложено не было. В результате после 2012 года довольно долго не было открыто ни одной новой станции (вестибюли не в счет).
Если до 2022 года строительство новых станций не будет начато - ситуация неизбежно повторится.

Мне видится объявление новых конкурсов под МСС в 2022-23 годах, когда проходческие и черновые работы будут завершены, и участки будут в стадии отделки, монтажа оборудования и путевых работ.
Эти контракты, мне кажется, будут таки завершены ОАО "Метрострой", и только потом его в итоге обанкротят.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Metroschemes »

Icefer писал(а):Быстрый эффект дало бы продление зелёной на север (даже пусть без пересадки на шуваловском - 3 линия бы вывезла эти районы пока её не продлили до Парголово с созданием там Эффекта Выхино / Обухово) но строить двухпутные тоннели воли не хватает, будущие эксплуатационщики не одобряют проект.

Честно говоря, не очень понятна корреляция между Парголово, Обухово и Выхино. В Парголово никогда и близко не будет выхинских потоков.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Icefer
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Icefer »

Это фигура речи. Первая пересадка на метро, при отсутствии тарифной интеграции (а её на финляндском направлении не планируется) всегда генерирует "эффект Выхино". Который, в абсолютных числах, действительно может быть менее острым из-за меньшего населения в Зеленогорске по сравнению с Люберцами, Жуковским, Раменским и Воскресенском. Но и вагонов на 3 линии 6 а не 8.
Адмирал
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Адмирал »

Хоть уже и писал когда-то, всё же довольно странное решение вести в сторону Парголово именно 3 линию, а не например 2 или попробовать подвести 5.
Понятно, что перспектива далёкая, и не вполне ясная, но по планируемой трассе ездить куда-либо кроме В.О. будет не очень удобно. Несмотря на длинные быстрые перегоны, и даже если отбросить 6-вагонность и горлифты (для сравнения, МПЛ в последние годы на севере худо-бедно справляется, да и на юге стало полегче, по крайней мере не хуже, чем раньше).
Во многих случаях в сторону центра проще будет пересесть на ту же ФПЛ на Шуваловском. Видимо, это основное предзначение данной пересадки? Уж точно не альтернатива Адмиралтейской-2.

Жаль, что в своё время например для разгрузки Удельной (хотя и на ней нет особого коллапса) не удалось, да и не собирались, устроить пересадку с ж/д на Парнасе, в силу многих причин. И вообще сделать сколь-либо возможный удобный ТПУ.
Возможно, часть проблем удалось бы решить уже в нулевых...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение mx »

в40 писал(а):Если до 2022 года строительство новых станций не будет начато - ситуация неизбежно повторится.

Так-то не всё и плохо. Центральный участок ККЛ вполне можно начать хоть сегодня. Два щита запустить от 616 и один от 845 (там городят горный комплекс не в масштабах обычной вентшахты, явно не спеша готовят рабочий ствол). Сердце подсказывает :) , что после окончания проходки щит и не будут разбирать, оставят для дальнейшего пути.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Manhattan »

Кстати, не создать ли тему в "идеях и вариантах" в связи с тем, что в последнее время всякие распоряжения по планировке территорий и проектирования отменяются. Мне представляется, что многие существующие решения типа метро в Аэропорт неудачны.
Возможно, мы на форуме совместными усилиями сможем сформулировать некую оптимальную перспективную схему с разбивкой на этапы строительства и с помощью журналистов и активистов протолкнуть ее для рассмотрения, пусть под тот же МСС.
По юго-западу у меня уже сформировалось более-менее оптимальное представление. Разбивка на этапы очевидна - в ближайшее время нужно просто отложить "Сосновую поляну" в том месте где ее планируется строить официально.
Можно всем форумом подумать о северо-востоке и кольцевой.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13899
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

mx писал(а):Сердце подсказывает :) , что после окончания проходки щит и не будут разбирать, оставят для дальнейшего пути.

Это было бы здорово, но, к большому сожалению, Ваше сердце ошибается.
Шахта 845 предназначена для вентилирования длинного тупика за "Путиловской". Будет использоваться в качестве вспомогательной для строительства притоннельных выработок и, возможно, ГКС по первому пути и НВУ-844. Щитовая проходка к "Броневой" через неё не предусмотрена. Щит готовят к демонтажу.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Павел
Сообщения: 509
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
Откуда: спб

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Павел »

...а этот где использоваться после демонтажа будет???
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Alexsey »

Manhattan писал(а):Кстати, не создать ли тему в "идеях и вариантах" в связи с тем, что в последнее время всякие распоряжения по планировке территорий и проектирования отменяются. Мне представляется, что многие существующие решения типа метро в Аэропорт неудачны.
Возможно, мы на форуме совместными усилиями сможем сформулировать некую оптимальную перспективную схему с разбивкой на этапы строительства и с помощью журналистов и активистов протолкнуть ее для рассмотрения, пусть под тот же МСС.
По юго-западу у меня уже сформировалось более-менее оптимальное представление. Разбивка на этапы очевидна - в ближайшее время нужно просто отложить "Сосновую поляну" в том месте где ее планируется строить официально.
Можно всем форумом подумать о северо-востоке и кольцевой.

Снял прямо с языка тему о северо-западе и кольцевой. Завтра выложу обоснование для Крти которое я отправлял. И схему этапов.
lonesome
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 фев 2017, 15:02
Станция метро: Брестская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение lonesome »

Manhattan писал(а):По юго-западу у меня уже сформировалось более-менее оптимальное представление.


"Более-менее оптимальное" - это оксюморон. Примерно как "горячий снег" или "полубогиня". Оптимизация в математике - это поиск минимума или максимума. Зачастую - для нелинейных функций многих переменных это непростая, а иногда, и нерешаемая задача. Если экстремум найден, то можно говорить об оптимальном решении. Если не найден, или не достигнут - неоптимальном. В теории управления есть такой подход - написать целевую функцию - например среднее время, потраченное пассажиром на дорогу от дома до метро (а может не среднее, а максимальное, а может медианное, а может не время а расстояние, а может комбинированная функция на 73 процента - время, а на 27 расстояние и т п, а может надо считать время не до ближайшей станции метро, а до "Площади Восстания", например). Дальше мы берем плотность расселения пассажиров на некую перспективу, математические модели НОТ и пешеходного движения, накладываем ограничения, пишем формулы и оптимизируем. И вот тогда мы получим оптимальное решение для наших целевой функции и моделей. И оно будет оптимальным только в этих рамках. А если построить ещё один жилой комплекс, удлинить пробку на Ленинском и т п, оно тут же станет неоптимальным.
То, что у вас нарисовано - это ваше мнение, и не более. Вы можете называть его оптимальным (самым оптимальным, наиболее оптимальным), но это просто красивая, но неграмотная фигура речи. Ну, или обозначьте свою целевую функцию.
Аватара пользователя
Alexsey
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Санкт-Петербург метро Парк-Победы
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Alexsey »

Я обещал выложить свое видение и концепцию.
Схема разбита на четыре временных отрезка, а не три как в схеме КРТИ. Это сделано для более равномерного планирования, а также проектирования и строительства станций.
a) Линии. Период проведения мероприятий.
1. Зеленым цветом указаны строящиеся и проектируемые станции на период с 2017 по 2024 гг. (возможно по некоторым станциям сдвиг до 2-х лет).
2. Голубым цветом указаны проектируемые станции, предположительно второй очереди развития метро с 2023-2030 гг.
3. Желтым цветом указаны проектируемые станции, предположительно третьей очереди развития метро с 2030-2035 гг.
4. Красным цветом указаны проектируемые станции, предположительно возможные к строительству в перспективе после 2035 года. (Некоторые станции из этого перечня могут менять очередность в зависимости с потребностями города).
В первый период с 2017 по 2024 годы планируется 4 станции, строится на сегодняшний день только 4. Депо 1 проектируется, Для увеличения объема работ и выхода на установленные сроки необходимо как можно скорее начинать разворачивать строительные площадки Красносельско – Калининской линии. На участке от Путиловской до Обводного канала не позднее конца 2022начало 23 года, чтобы как минимум с разницей в год можно было бы ввести следующие станции:
По плану: декабрь 2024 года –участок Юго – Западная - Путиловская.
Возможно с учетом финансирования: 2027год Путиловская - Заставская.
2029 год - Заставская-Каретная, Броневая, Боровая. Так же нужно предусмотреть финансирование на депо с возможным его открытием к 2029 году.
Таким образом завершить первый этап строительства к 2029 году.

На Невско – Василеостровской линии и Фрунзенско – Приморской начать подготовительные работы в конце 2023 начале 2024 годов, на участке Беговая-Планерная 3 линии, Комендантский проспект - Шуваловский проспект. 5 линии. С тем, чтобы в середине 2024 года начать проходку от стартового котлована на Туристкой в сторону Планерной (Шуваловский пр). Для ускорения работ необходимо по возможности предусмотреть строительство участка мелким заложением. А так же и станцию Шуваловский проспект. Станцию расположить по оси Комендантского проспекта (станцию Шуваловский пр) по оси Шуваловского проспекта (станцию Планерную).

Во второй период с 2023-24 по 2030 годы планируется 15 станций.
1). Кировско – Выборгская от пр. Ветеранов до станции пр. Маршала Жукова. Это единственное правильное решение проектирования и планирование станций, так как аэропорт Пулково не настолько загружен, да и со спецификой работы метро (ночью оно не работает) смысла вести линию в аэропорт нет. Там достаточно аэроэкспресса, как с Балтийского, так и с Витебского вокзалов для полного охвата, а также возможен скоростной трамвай. А для полного охвата с Кировского района возможно запустить автобусы от станции проспект Ветеранов, после продления линии дальше на юго-запад.
Станции:
a) Ульянка предусмотреть мелким заложением, традиционным способом строительства с двумя однопутными туннелями мелкого заложения. Станцию лучше строить там, где она и планировалась между улицами Солдата Корзуна и улицей Козлова под пр. Ветеранов. Это даст наибольший охват района, как западной его части, так и восточной ограниченной улицей Лени Голикова. Так как сама станция будет в центре района. Запроектировать станцию с двумя выходами.
На время строительства станций, как альтернатива возможен перенос транспорта на пр. Народного ополчения от улицы Лени Голикова до ул Солдата Корзуна.
б) Проспект Маршала Жукова предусмотреть расположение станции в районе пересечения проспектов Жукова и Ветеранов. Запроектировать два выхода. Спроектировать станцию на перспективное продление в сторону улицы Пионерстроя или Сосновой поляны для создания перспективного пересадочного узла с 6 линией.

2) Кольцевая линия. В 2020-21г. начать проектирование с возможностью поэтапного строительства. К 2025 году начать строить первый этап от Среднего проспекта до Полюстровского проспекта, чтобы разгрузить северный участок первой линии станцию Пл. Ленина, а так же сделать доступнее район Площади Калина, улицы Замшина, Полюстровского и Пискаревского проспектов. Так как они давно нуждаются в скоростном транспорте. Северное полукольцо поможет разгрузить вторую и первую линии. Строительство можно разделить по этапам в данный отрезок времени 2025 - 2030 строительства станций Средний проспект-Ботаническая-Лесная-Пл. Калинина-Полюстровский. А также в конструкциях Кантемировская-Менделевская. Эти станции возможно открыть на год-два позже. Предусмотреть ССВ от станции Василеостровская и от станции Полюстровский 1 на Полюстровский 2.
3) В этот же период для улучшения транспортной доступности Северо-Восточного района по оси Пискаревского проспекта, возможно одновременное строительство продолжения шестой линии Калининского радиуса от Знаменской до Бестужевской. Периоды строительства 2026-2032. Станцию Смольный так же можно построить в конструкциях, и запустить на год два позже. Такой подход строительства одной ветки позаимствован у Москвы. Центральный участок можно достроить в третьей период с 2032-2037 годы. В итоге мы обеспечим связь скоростным транспортом Северные и Северо-восточные районы города, разгрузятся Первая и Вторая линии метро.
4) Так же к этому периоду возможно вписать и долгострой СССР участок Улица Дыбенко-Народная –Юго-Восточная. Здесь, как я понимаю должно быть совместное финансирование двух субъектов Федерации. Хотя по хорошему Кудрово должно быть районом Петербурга. Это мое мнение. Примерные сроки если все пойдет нормально 2025-2033 приблизительно. Даты на схеме старые в тексте новые по периодам примерно можно понять, что я имел ввиду. Будут вопросы пишите. Есть и третий период о нем пока не будем. Если кому интересно кину вордовский файл с картинками со станциями и т.д.
Вложения
приложение1.jpg
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»