Официальная схема развития метрополитена

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Mill »

Kaamoos писал(а):Можно на эстакаде, вдоль Невского.

Спасибо, не надо!
Вот восстановить трамвай на Невском по выделенной полосе - это было бы здорово, и город бы не испортило.
А эстакады проектируйте по Ленинскому, по Индустриальному, по Пискаревскому и т.п. - сколько Вам угодно...
Всё равно никто это строить не будет. Не знаю - к счастью или к сожалению.

На мой взгляд, параллельное метро взамен существующего - это прожектерство. При любом объеме финансирования. Почему полностью перестраивать нужно одно только метро? Давайте тогда уже весь город - с нуля! В нем найдется много чего неудобного и нерационального с современной точки зрения.

Я считаю, что нужно рассчитывать на проектирование нового с учетом существующего, но не взамен него. Но, увы, только в мечтах.
Нам бы сейчас хотя бы минимально необходимое развитие обеспечить...
Lean off the door!
Serg
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 09:06
Станция метро: Достоевская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Serg »

Kaamoos писал(а):Можно на эстакаде, вдоль Невского.
Неприятно кольнуло. Надеюсь вы несерьезно...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Есть эстакады. Речки проходятся легко.

Вы забываете, что Санкт-Петербург, в отличие от той же Москвы, стоит не на холмах, а лежит на равнине в дельте реки. Причем, - судоходной реки Волго-Балта. Берега у нас очень низкие - не более 2-3 метров от уровня воды. Поэтому для преодоления водных преград эстакадами, их необходимо задирать на очень большую высоту (пример - неразводной Большой Обуховский мост на КАД). Представьте себе, какой длины при ограниченных максимальных уклонах трассы (как правило, не более 45-50 тысячных) должны быть подходы к такой эстакаде даже с мелкого заложения! Да ещё в районах с плотной застройкой. Переходные (рамповые участки) станут сплошным препятствием для наземного транспорта.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Поэтому для преодоления водных преград эстакадами, их необходимо задирать на очень большую высоту (пример - неразводной Большой Обуховский мост на КАД).
Ну, я же писал уже свой вариант. Мне казалось, вы читали уже. Поясню ещё раз:
"А мост использовать действующий, для перехода эстакады через мост. Прямо по середине моста, где ранее трамваи ездили. Только метро разумеется, на выделенке, с третьим рельсом слева по ходу движения.".
Иными словами, к примеру у Эрмитажа опускается эстакада и рельсы идут вдоль Троицкого моста, как когда-то трамвайные, только с заборчиком для блокировки машин, ибо машины недопустимы на метропутях, т.к. будет уничтожен трейтий рельс. Аналогичным образом рельсы поднимаются на эстакаду уже на Васильевском.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

Про допустимые уклоны трассы не забывайте. Ваш вариант напрочь убивает возможность сквозного проезда по набережным.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):Про допустимые уклоны трассы не забывайте. Ваш вариант напрочь убивает возможность сквозного проезда по набережным.
Да. Как и в любом другом случае, нужно чем-то жертвовать. Предлагаю представить пропускную способность метросоставов в час и машин в час. Далее, подсчитать сколько человек уместится в вагонах и сколько в машинах. И будет ясно, стоит ли жервовать сквозным проездом или нет. Может это в чём-то эгоисточно, но у города своя специфика. Нужно что-то делать. Метро неудобно спроектировано. Точнее, есть возможность его намного улучшить.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Может это в чём-то эгоисточно, но у города своя специфика.

Вот именно! Своя специфика: низкие берега, равнина, судоходная река, слабые грунты, обилие атмосферных осадков, плотная историческая застройка, памятники архитектуры и др. И всё это необходимо учитывать.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение MaksegZ »

Метро через разводной мост - вы серьезно, а ничего, что у нас вполне себе и днем может случиться необходимость в разводке мостов, и что тогда - останавливать работу линии в таком случае? Но в одном полностью согласен - на Троицком действительно нужна выделенная полоса с ограждением, но не для гипотетического "наземного участка метро" а для трамвая, чтобы он не стоял в пробке. Вообще правильным и экономным вариантом было бы сохранение и развития существующего метрополитена как экспресс транспорта а в качестве локального - восстановление и развитие трамвайной сети в том числе в центре города, в таком случае система становится более сбалансированной, а машинки пусть подвинутся, все равно места на всех не хватит.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Kaamoos »

MaksegZ писал(а):Но в одном полностью согласен - на Троицком действительно нужна выделенная полоса с ограждением, но не для гипотетического "наземного участка метро" а для трамвая, чтобы он не стоял в пробке. Вообще правильным и экономным вариантом было бы сохранение и развития существующего метрополитена как экспресс транспорта а в качестве локального - восстановление и развитие трамвайной сети
Тут какбэ одно с другом связано. Если б трамвай не выпилили с Невского, я бы и не предлагал такой вариант. Многие не ринимают это во внимание. А всё рассказывать - долго. Здорово, что хотя бы кто-то (в данном случае вы) заметили данный момент. Потому, что отсутствие трамвая на Невском (на выделенке) многое бы решило. Да и по сути платный въезд в центр. Но в СПб почти всё неудобно. На машине - всё нельзя, негде парковать, если говорим о центре. Если метро - много где его нет и не будет в ближайшее время. Станции закрывают на проверку, тоже свои сложности. Нужен альтернативный транспорт, наподобии метро, чтобы не глубоко спускаться, а чтобы был в пешей доступности. Не годится глубокое метро. Как бюджетный вариант конечно, восстановление трамвая. Но в СПб его наоборот стараются выпилить. Поэтому нужен новый транспорт, в виде вспомогательного метро. Но назвать его не метром. Как это было на Бутовке. Без иного названия оно бы так быстро не запустилось. Сейчас оно такое же полноправное метро, ни разу не лёгкое. Надеюсь, намёк понятен.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение в40 »

Kaamoos писал(а):Нужен альтернативный транспорт, наподобии метро, чтобы не глубоко спускаться, а чтобы был в пешей доступности. Не годится глубокое метро.

Для этого нужен трамвай мелкого заложения. А метро изначально создавалось не как замена трамваю, а как более скоростной транспорт для поездок на средние и дальние расстояния. Для таких поездок глубина заложения принципиального значения не имеет: даже на довольно глубокой "Площади Ленина" на спуск и подъём уходит всего по три минуты (на остановках НОТа гораздо больше времени теряется).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Kaamoos »

в40 писал(а):на остановках НОТа гораздо больше времени теряется).
Не стоит забывать, что на НОТе есть маршрутеризация. В метро по сути линия равна маршруту. Как вариант, если бы делать с нуля, то можно было бы сделать маршрутную систему метро. Тогда на НОТ нужен был бы как вспомогательный транспорт, и то в виде автобуса. Но это конечно при том, что все основных точки с жилыми массивами, вокзалами, заводами, больницами и прочем были бы охвачены сетью. Так-то да, есть свои нюансы.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение MaksegZ »

В современных трамвайных системах сейчас много уже где так делают: одна линия - один или два (в случае разветвления) маршрута, но такая система работает при бесплатных пересадках, а у нас пока что до сих пор доисторический "посадочный тариф" сохраняется. Смею предположить, что с введением такой системы и маршрутки многие потеряют популярность.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Михаил К »

С чего вдруг? Их итак становится все меньше. Разовый тариф пытались убрать в Москве, но не удалось. Так и у нас пусть тоже остаётся. Тем более что по 40 руб. в ОТ ездят всего 14% пассажиров. Везде, где запланирована метро пускай оно и будет. Везде же, где запланирован трамвай, пускай он будет.
Аватара пользователя
AntonK_007
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 01 авг 2004, 21:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Адмиралтейская-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение AntonK_007 »

У петербургского метро - поствыборный синдром
Смольный обновляет схему развития метро. Пресловутая кольцевая улетает на шестой путинский срок, коричневая линия отодвигатся, а «Кудрово» обретает официальные сроки.
Президентские выборы прошли, и чиновники от транспорта начали отделять обещания от проектов. В новой схеме развития петербургского метрополитена отодвинуты сроки ввода многих станций, в том числе самой медийной линии последнего времени — кольцевой. Кроме того, над расчетами комитета перестала нависать тень Марата Оганесяна, а дом быта у Мариинки, кажется, может выдохнуть.
Проект изменений в постановление Смольного от 2011 года об отраслевой схеме развития метрополитена опубликован 21 марта на сайте Смольного. Теперь документ глядит дальше 2025 года, а за выполнением постановления наконец-то даже формально перестанет следить Марат Оганесян, арестованный в ноябре 2016 года. Теперь контроль возложен на вице-губернатора Игоря Албина.

Но это все бюрократическая лирика; главное, как водится, в приложении. А оно рядом моментов отличается от схемы, которая сейчас расположена на сайте КРТИ. Начать можно с кольцевой.

Нынешняя схема подразумевает, что перегон от «Большого проспекта» до «Лесной» должен появиться в 2023-2028 годах, остальное позже. Недавняя решительность губернатора, который четко обозначил стоимость строительства, могла навести на мысль, что Петербург и правда на пороге окольцовывания. Однако в новом варианте видно, что даже этот самый близкий участок отнесен на период 2028-2030 года; по поводу оставшейся дуги можно фантазировать и вовсе без ограничений. Ранее в Смольном говорили, что кольцевая линия может появиться в городе до 2030 года.

«Думаю, что и «Большой проспект» – «Лесная» пойдут туда же, в далекое будущее, – считает эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Неясно, откуда после чемпионата мира по футболу они будут брать деньги. К тому же, там нет еще ни одного проекта планировки, все наземные конструкции висят в воздухе».

Правильнее было бы сразу закрыть тему объектов, которые отнесены на возможный шестой президентский срок Владимира Путина. Помимо основной части кольца, за 2030 год, как и раньше, отброшена линия от «Двинской» до «Янино», проходящая через гипотетические «Площадь Репина», «Михайловскую», «Суворовскую», «Большеохтинскую», «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект» и «Ул. Коммуны». Под нее же должны быть сделаны пересадки на существующих станциях «Адмиралтейская» и «Чернышевская» и на строящейся «Театральной».

То же самое относится к северной части продолжения Красносельско-Калининской линии: от «Обводного канала» до станции «Ручьи» проехаться можно будет в прекрасной России будущего, после 2030-го (нынешняя схема предполагала до 2028-го). Не меняются далекие планы в отношении 4-й линии от станции «Горный институт» до «Юнтолово» через «Морской фасад», «Новокрестовскую» и «Лахту». Не раньше, чем через 12 лет, продлят пятую линию за «Шуваловский проспект» к «Коломяжской» и третью до «Осиновой рощи».

«Новокрестовскую», «Беговую» и три станции Фрунзенского радиуса отнесли к 2018 году, а перегон от «Спасской» до «Большого проспекта» – к 2019-му. Проблемы есть и там, и там, но заключенные контракты дают некоторую уверенность. К слову, вестибюль «Театральной», место для которого все еще не определили, построят в интервале между 2020 и 2024 годами, до тех пор поезда здесь будут проноситься без остановки. В еще одном приложении к проекту постановления указано, что выход организуют на углу Декабристов и Глинки; то есть дом быта, который рассматривался под снос в качестве альтернативы, по крайней мере на бумаге – вне опасности.

А вот на 2020-2022 заложили только один перегон Красносельско-Калининской линии — от «Юго-Западной» до «Путиловской». Накануне «Фонтанка» писала о том, что с него в 2018 году снимают порядка 4 млрд рублей, но на темпы проходки это должно повлиять. В это легко поверить: похоже, деньги изначально с запасом «спрятали» в коричневую ветку, чтобы потом была возможность перекинуть их на истощенный «Фрунзенский радиус».

Между тем, действующая на данный момент схема обещала, что коричневая ветка вырастет в 2022 году не на одну станцию, а сразу на 32 км: от «Юго-Западного» до «Обводного канала» через «Броневую», «Заставскую» («Московские ворота») и «Боровую». Теперь это все — на 2026-2027 годы. С другой стороны, приблизились сроки «хвоста» линии («Бресткая», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая поляна»). Пока схема на сайте КРТИ обещает построить их после 2028 года; согласно новому проекту – это должно произойти уже в 2027-м.

На три года отодвигается смычка третьей и пятой линий: перегоны от «Беговой» и «Комендантского проспекта» к «общей» станции «Шуваловский проспект»/«Планерная» построят не до 2022 года, а до 2025-го. Там же — долгожданная станция «Кудрово». Об этом сообщалось и раньше, однако некоторое смятение успело посеять областное управление по транспорту, которое заявило о 2027 годе. Схема финансирования, впрочем, не определена. Прыжок от «Проспекта Ветеранов» в Сосновую Поляну почти не откладывается, должны уложиться в десятилетку.

Осенью прошлого года «Фонтанка» опубликовала материал под заголовком «Новая схема развития метро: без Пулково и Стрельны». Тогда проект документа засветили на отраслевой конференции, но и в итоговом варианте, который профильный комитет держит у себя на портале, аэропорт – в пунктире, а Стрельны нет. Но «пулковский» вопрос регулярно поднимается на транспортном совете при губернаторе и других внутренних совещаниях. Рассматривается вариант однопутки, по которой каждый третий состав катался бы от конечной «Ульянки» до аэропорта, хотя Комтранс пока уповает на аэроэкспресс и не хочет задумываться о метро до 2030 года.

В новой схеме направление на Пулково опять появляется как альтернативный вариант трассировки, который можно реализовать уже до 2028 года. Правда, «Ульянка» в этом случае не конечная: ветка изгибается на восток и захватывает Авиагородок одноименной станцией. Антон Финогенов, гендиректор института «Урбаника», считает, что подземка — приоритетный вариант. «Аэроэкспресс оказался дешевле, но не принципиально, учитывая эффективность – говорит эксперт. – Линия метро в Пулково позволила бы создать промежуточную станцию, что актуально для Юго-Запада, улучшить транспортное обеспечение Пушкинского района».

Стрельну тоже вернули, пока пунктиром. Вдоль Петергофского и Санкт-Петербургского шоссе подземка может пойти после 2030 года.

Напомним, ранее губернатор Петерпурга заявил, что ежегодное финансирование метростроения должно оставаться на уровне 30 млрд. В КРТИ говорили, что в этом случае город сможет открывать по 1-2 станции в год. Владимир Валдин, впрочем, считает, что с новым президентским сроком значение любых схем резко упало: «Теперь можно особенно ничего не обещать, а снова начать лет через пять с половиной».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2018/03/21/112/

А вот и сама схема :
Вложения
metro.jpg
Subtransit, пожалуй лучший симулятор метрополитена.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение MetroGnom »

Что и требовалось доказать. НВЛ и ФПЛ достроят, с ЛПЛ (Горный) будут мучиться, а остальное мы ещё долго не увидим. + через пару лет опять схему поменяют. "По экономическим причинам".
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»